Страница 5 из 7
Добавлено: 27 ноя 2008, 22:44
Наталия
Я считаю староверов православными. А как иначе?
А что насчет единоверческих приходов? Их было довольно много в конце 19-начале 20 века и в Петербурге, и в Псковской обл., да вроде и в Новгородской.
Добавлено: 27 ноя 2008, 22:53
Бокарёв Александр
Не-не-не, единоверцы - это частный случай, причём единственный, признанный синодальной церковью. Впрочем, сейчас в том, что осталось от единоверия, встречаются весьма любопытные явления - от них, в частности, происходят современные общины "андреевцев" и "климентовцев", РПЦ не признаваемые.
А старообрядцы - это очень большое и сложное явление. Впрочем, достаточно определиться с двумя самыми крупными частями - для поповцев это будет РПСЦ, для беспоповцев - старообрядцы-поморцы.
Добавлено: 27 ноя 2008, 22:58
etienne
Да мы уже на самом деле давно определились.
Просто хочется услышать логическое мнение Сергея Коваленко.
Если он производит словосочетание "православная архитектура" чётко от слова "православие", а православие в его понимании равно РПЦ, то тогда православная архитектура - это исключительно храмы РПЦ.
Добавлено: 27 ноя 2008, 23:07
Сергей Коваленко
1.Ответ.
Да.
Русская Православная Старообрядческая Церквь
Добавлено: 27 ноя 2008, 23:08
Наталия
Я рискую сбить начало логического построения, но независимо от признания или не признания староверов для наших целей, в настоящее время они занимают в СПб две церкви, которые до революции принадлежали РПЦ (она тогда так называлась?)
http://sobory.ru/article/index.html?object=01532
http://sobory.ru/article/index.html?object=01541
А еще сколько изначально православных церквей в Питере отдано чиновниками сектантам.
Добавлено: 27 ноя 2008, 23:12
Сергей Коваленко
Вопрос 2.
Полностью ли Вы согласны с данным утверждением?
«Православие – Святая Православная Соборная Апостольская Церковь – единый организм которому пошло от роду третье тысячелетие.
Существует этот организм по единым законам. Православие проявляет себя во многих областях жизни.
Православная архитектура – проявление Православия в архитектуре.»
Добавлено: 27 ноя 2008, 23:24
Сергей Коваленко
Примечание №0
Уважаемые:
Наталия, Бокарёв Александр, etienne
в ряде последних сообщений Вы выходите за пределы предложенного мной и поддержанного etienn-ном формата.
Пожалуйста, не возвращайте диалог в неупорядоченное русло.
Добавлено: 27 ноя 2008, 23:27
etienne
2. Ответ.
Да. Полностью. Никогда против этого не выступал, если Вы заметили.
Комментарий к вопросу 1.
РПСЦ - это единственная старообрядческая церковь?
Почему РПСЦ - православные, а РДЦ - нет?
А поморцы, что - не православные?
Наталия, Вы точно рискуете сбить логические построения, потому что пока предмет дискуссии никакого отношения к архитектуре и каталогу не имеет. А вы говорите о конкретных храмах. Мы сейчас пока выясняем, кто православные, а кто нет.
Добавлено: 28 ноя 2008, 00:00
Сергей Коваленко
Коментарий к Ответу №2
Используемый нами формат предполагает:
«На логические и информационные ошибки, появившиеся в вопросах или ответах писать сообщение начинаемое словом «комментарий» к вопросу №..»
Вопро №1 задан Вами комментарий №1 тоже внесен Вами . Какие логические ошибки Вы обнаружили в Вашем вопросе №1?
Ваша очередь спрашивать.
Добавлено: 28 ноя 2008, 03:53
etienne
Читаем внимательно
Сергей Коваленко писал(а):Используемый нами формат предполагает:
«На логические и информационные ошибки, появившиеся в вопросах или ответах писать сообщение начинаемое словом «комментарий» к вопросу №..»
Вопро №1 задан Вами комментарий №1 тоже внесен Вами . Какие логические ошибки Вы обнаружили в Вашем вопросе №1?
Ошибку я обнаружил не в вопросе, а в ответе, и поэтому написал комментарий к вопросу 1.
Какая это ошибка, логическая или информационная, мне трудно судить.
Если Вы в курсе, что РПСЦ - не единственная организационная структура старообрядцев, то ошибка логическая: Почему РПСЦ - православные, а остальные - нет?
Если не в курсе, то информационная. Если беретесь рассуждать о православии, нужно хотя бы немножко знать предмет.
Добавлено: 28 ноя 2008, 11:32
Игорь Демин
etienne писал(а):Игорь Демин писал(а):
Я категорически, стопроцентно против такой позиции. И буду отстаивать свое мнение до конца.
Игорь, а можно без "категорически"?
Я считаю, в сложной ситуации следует искать компромиссы, а не ставить ультиматумы.
Нет, нельзя.
Я
категорически против того, чтобы вносить сооружения всяких сект типа упомянутой.
Вы привели ссылку на некоторую классификацию. Я ознакомился с ней и пришел к твердому убеждению, что я не готов считать все в ней перечисленное православием. Ни в коем случае.
Если Вы настаиваете на данной "светской" классификации, и предлагаете сооружения всех перечисленных конфессий вносить в каталог, я не готов к ультиматуму.
Предложите иную классификацию, или проведите черту в этой, пожалуйста. Тогда я буду готов к обсуждению.
Добавлено: 28 ноя 2008, 13:54
Сергей Коваленко
СПРАВКА
«УАПЦ была первоначально создана на Украине в 1921 году. Ее первый глава Василий Липковский был возведен в сан митрополита без участия архиереев, путем возложения рук священников и мирян, что противоречит общепринятым нормам православного канонического права.»
... был создан так называемый Киевский патриархат, в котором должность заместителя патриарха занял ОТЛУЧЕННЫЙ от Православной церкви Филарет Денисенко.
Вопрос 2.
Полностью ли Вы согласны с данным утверждением?
«Православие – Святая Православная Соборная Апостольская Церковь – единый организм которому пошло от роду третье тысячелетие.
Существует этот организм по единым законам. Православие проявляет себя во многих областях жизни.
Православная архитектура – проявление Православия в архитектуре.»
2. Ответ.
Да. Полностью. Никогда против этого не выступал, если Вы заметили.
Вопрос 3.
Понимаете ли Вы, что ни УАПЦ ни т.н. Киевский патриархат не являются частями Святой Православной Соборной Апостольской Церкви?
______________________________________________
Комментарий №2 к комментарию№1 к вопросу №1
По поводу структуры Православной Церкви Вам необходим обратится к компетентным источникам информации.
Информацию справочного характера нужно получать самостоятельно.
Добавлено: 28 ноя 2008, 16:12
etienne
Игорь Демин писал(а):Я категорически против того, чтобы вносить сооружения всяких сект типа упомянутой.
А разве кто-то выступает тут за "матушку Фотинию"?

Я тоже против. По-моему, это естественно.
Игорь Демин писал(а):Вы привели ссылку на некоторую классификацию. Я ознакомился с ней и пришел к твердому убеждению, что я не готов считать все в ней перечисленное православием. Ни в коем случае.
Вообще, по правде, эту ссылку на классификацию православия привел
uchazdneg как
один из примеров. А я давал другую:
http://ru.wikipedia.org/wiki/Православие
Там, по-моему очень правильно все разграничено:
Канонические поместные Церкви
Старообрядческие церкви
Неканонические структуры
Я не настаиваю на такой именно классификации, но я считаю её разумной.
В то время как классификация в нашем каталоге - это просто свалка. Там идут вперемежку епархии РПЦ и УПЦ МП, автономные и самоуправляемые Церкви, канонические поместные Церкви и их епархии и митрополии, старообрядцы под старинными кличками, и неканонические структуры (как бы в фоновом режиме - они в каталоге есть, но не выделены)
Мне это кажется неправильным.
Я давно уже об этом говорю, но меня никто не слышит.

Добавлено: 28 ноя 2008, 16:21
etienne
Сергей Коваленко писал(а):Вопрос 3.
Сергей, Вы, во-первых, нарушаете Вами же установленную очередность вопросов,
во-вторых, Вы не ответили на первый вопрос, точнее, дали половинчатый ответ, который не дает возможности понять Вашу позицию.
Пока я понимаю Ваш ответ так: "часть старообрядцев - РПСЦ, является православной, остальные нет"
Внесите, пожалуйста, ясность и продолжим.
Добавлено: 28 ноя 2008, 17:37
Дмитрий Васильков
Кроме поморцев есть также старробрядцы, не приемлющие священства и отвергающие браки (федосеевцы) и другие, ушедшие ещё дальше.
По этому поводу можно почитать П.И. Мельникова (А. Печерского), большого знатока старообрядчества и сект, возникших при церковном расколе, его очерки-исследования "Письма о расколе" и "Тайные секты". Там, на мой взгляд, вся классификация разбирается предельно подробно и чётко, хотя и с точки зрения официальной церкви. В частности, чем "раскольники" отличаются от сектантов, также именующих себя православными.
Добавлено: 28 ноя 2008, 17:48
Дмитрий Васильков
Кстати, вот и федосеевцы
http://sobory.ru/article/index.html?object=03569
Итак, считать ли православным течение, не имеющее священства и отвергающее браки?
Добавлено: 28 ноя 2008, 18:13
Сергей Коваленко
Комментарий №3 к комментарию№2 к вопросу №1
Уважаемый
etienne
...Вы, во-первых, нарушаете Вами же установленную очередность вопросов
Прошу прощения, считайте мой вопрос следующим (№4) после Вашего(№3).
Спасибо за понимание, похоже, общение начинает складываться.
Относительно дополнения к ответу 1.
Спасибо Уважаемому
Дмитрию Василькову за, надеюсь, исчерпывающее дополнение, думаю оно Вас удовлетворит.
Добавлено: 28 ноя 2008, 18:19
etienne
Сергей, я знаю, что Дмитрий Васильков в курсе.
Я хочу услышать Ваше мнение. Неужели так трудно ответить на простой вопрос?
Добавлено: 28 ноя 2008, 18:49
Сергей Коваленко
Комментарий №4 к вопросу №1
Думаю, мы все же в конечном счете сможем опереться на определения, которые дает каноническая Православная Церковь.
... Извините, но не требуйте от МЕНЯ описания развернутой классификации. Обратитесь к первоисточникам.
Добавлено: 28 ноя 2008, 19:15
uchazdneg
Вот еще:
http://sobory.ru/article/index.html?object=09708
А эти две - и вовсе
трижды раскольники: изначально единоверцы (т.е. "раскольники от раскольников"), а потом и с единоверием у них что-то не заладилось.
http://sobory.ru/state/index.html?location=5816
Добавлено: 28 ноя 2008, 19:17
etienne
Сергей, да не нужно развернутой классификации!
Можно просто ответить на вопрос, Вы как считаете, все старообрядцы - православные или нет? Я спрашиваю Вас, Сергея Коваленко, а не каноническую Православную Церковь.
Или Вы просто не знаете позиции РПЦ по этому вопросу?
Добавлено: 28 ноя 2008, 19:26
Сергей Коваленко
Вы номер вопроса укажите Пожалуйста.
Добавлено: 28 ноя 2008, 19:28
etienne
Комментарий к вопросу №1
Я все никак не могу получить на него ответ.
Добавлено: 28 ноя 2008, 20:06
Сергей Коваленко
Комментарий №5 к ответу №1
Я считаю всех Старообрядцев Православными.
Если Вы не позволите себе расширять толкование термина «Старообрядцы»
Естественно, это мое личное мнение. От лица церкви я не имею ни права, ни благословения говорить.
Добавлено: 28 ноя 2008, 20:28
etienne
Спасибо, Сергей. Мне интересно было услышать именно Ваше мнение.
Вопрос №3
Являются ли старообрядцы частью Святой Православной Соборной Апостольской Церкви?