Первыми косвенными свидетельствами о существовании в Погорелом Городище церкви в честь св. пророка Илии является Евангелие, пожертвованное в 1624 г. храму неким И. Варавиным и хранившееся там еще в начале XX века, а также захоронения на церковном кладбище, которые датируются по надписям на надгробиях 1647 и 1656 гг., на одном из них, кстати, упоминается "раб Божий Елеазар Гаврилов сын прозвище Варавин". В грамоте архиепископа Тверского и Кашинского Иоасафа от 2 июля 1669 г. упоминается "староста поповский Погорелого Городища Ильинский поп Иеремия". Это упоминание можно считать первым прямым упоминанием Ильинской церкви. В 1675 г. деревянный храм заменен новым, также деревянным, который простоял до начала XIX в.
28 апреля 1813 г. прихожане направили архиепископу Тверскому и Кашинскому Мефодию "всепокорнейшее прошение" следующего содержания: "Имеется в нашем посаде деревянная во имя святаго пророка Илии церковь, построенная собственным иждивением наших предков, которая ныне и приходит уже в ветхость, почему мы прихожане, будучи движимы равномерным, как предки наши, усердием к Богу и святым Его угодникам желаем собственным коштом не нарушая плана Посада, во имя того же святого пророка Илии с приделами святого чудотворца Николая и святого мучиника Иоанна Воинственника построить внове каменную церковь, для которого строения немалая уже нами ассигнована сумма и в довольном количестве приготовлен и материал..." Однако разрешение на строительство не было получено.
23 июля 1819 г. благочинный Зубцовского уезда, погорельский священник Иоанн Андреев доложил Тверскому архиепископу Филарету о том, что церковь во имя святого пророка Илии "пришла уже в совершенную ветхость" и вновь просил разрешение на постройку новой каменной. На этот раз разрешение было получено незамедлительно. В ответном указе от 12 августа того же года предписывалось: "В означенной деревянной церкви святой престол разобрать порядочно, и по разбирании оный сжечь и пепел пустить в реку, их верхних же престольной одежд, если они не ветхи сделать церковные пелены, а если ветхи,то и оные сжечь же и пепел пустить в реку, после чего из оной иконостас и все церковное имужество перенесь в новую каменную церковь, а потом деревянную церковь разобрать по надлежащему и лес употребить единственно токмо на топление в новопостроенной каменной церкви печи".
Главным попечителем строительства стал помещик села Вахново Федор Ильич Ладыженский. Здание церкви было закончено в 1819 г., и тогда же протоиереем тверского кафедрального собора Иваном Алексеевичем Синицыным был освящен придел в честь св. Николая Чудотворца. Главный престол в честь св. Ильи Пророка был освящен тем же протоиереем в 1821 г., и только в 1837 г. был закончен и освящен придел с честь св. Иоанна Воина. Расположение престолов было таково: в центре главный - в честь св. пророка Илии, справа от него - в честь св. Николая Чудотворца, слева - в честь св. Иоанна Воина. До 1839 г. Ильинская церковь считалась кладбищенской, хотя и после этой даты около нее продолжали хоронить.
Согласно описи церковного иммущества, проведенной в 1846 г. и подправлявшейся позже, Ильинская церковь имела следующий вид: "Длиною со стенами и алтарем 16 саж. 1 аршин, шириной 5 саж. 2 аршина (34,79 х 11,98 м). Стены и купол были окрашены желтой краской. В 1865 г. главы церкви были перекрашены голубой краской и по ним набиты золотые звезды. На восточной стене снаружи против горнего места написан на масле иконного письма храмовый образ св. прор. Илии, а выше окон написаны лики святых праотцев. С южной стороны выше входа и средних окон в арке написан Иисус Христос, учащий на горе с предстоящими при нем слушающими. С северной стороны выше входа и в арке написан Вход Господень в Иерусалим. Сверх сего стены внутри расписаны разными св. изобрадениями... Пол в церкви и алтарях деревянный, окрашен желтой краской. Во всей церкови 30 окон, в верху - 8, во втором поясе - 6, внизу - 16".
Над главным входом в церковь возвышалась колокольня, состоявшая из трех ярусов, крытая железом, "крест на одной деревянный обит белой жестью". На колокольне было 5 колоколов. Большой весил 112 пуда, был отлит в 1833 г. тверским купцом Капустиным, на нем была надпись "Слит в Твери во храме св. пророка Илии". Другой колокол весил 22 пуда и был изготовлен в 1789 г., т.е. висел еще в старой деревянной церкви, которая, следовательно, также имела звонницу или колокольню. Остальные три колокола весили 2 и 1 пуд. Храм был обнесен каменной с деревянными решетками оградой, при ней "устроена сторожка каменная на каменном фундаменте" 5 саж. В длинну 2 саж., 2 аршина в ширину (10,65 х 5,68 м), "покрыта тесом и оштукатурена".
Во время войны колокольня и барабан с куполом были утрачены. С 1950-х годов церковь использовалась под клуб и кинотеатр.
http://cerkov-proroka.narod.ru/history.html