ГЛАВНАЯ О ПРОЕКТЕ ВХОД / РЕГИСТРАЦИЯ
Вход

У меня есть логин и пароль

E-mail или логин

Пароль

Регистрация

Я новый пользователь

 

Восстановление пароля

Я забыл пароль

E-mail или логин


Последние добавленные комментарии




Лебедянь, Казанской иконы Божией Матери, кафедральный собор.     Автор: Алексей Кротов, 2018-12-17

Особая гордость Ново-Казанского собора с его 60 метровой колокольней до революции был набор колоколов, в котором некогда звучал колокол-гигант в 620 пудов. Старожилы рассказывали, что его голос был слышен на 20 вёрст окрест!


Княжая Губа, Георгия Победоносца, церковь.     Автор: Александр Елисеев, 2018-12-17

Деревянная церковь в дальней деревне Кандалакшинского прихода, построенная в 1859 году местными крестьянами как часовня,в 1896 году перестроена на средства крестьянина А.И.Осипова в церковь - деревянную, теплую, с колокольней. Освящена 13 июля 1897 года.Церковь сгорела 2 февраля 1904 года. В 1906-1907 году построен новый одноглавый теплый храм с трапезной.Освящена 23 сентября 1907 года благочинным Е.И.Шангиным. Приписана к Кандалакшскому приходу ,с 1914 выделена в Княжегубский приход. Закрыта в 1938, занята под клуб, позже разобрана. Источники: - http://kolanord.ru/html_public/col_avtory/Fedorov_PV/FedorovPV_Pravoslavnyj-slov-Kol-Sev_2016/index.html#59/z - http://temples.ru/card.php?ID=19945


Кола, Спаса Всемилостивого, часовня.     Автор: Александр Елисеев, 2018-12-17

Построена взамен Спасской церкви (1663-1775) в верхнем конце города. Коляне поставили (примерно в период 1800-1850 г. ) часовню Всемилостивого Спаса.
Источник - "Провославный словарь Кольского севера" http://kolanord.ru/html_public/col_avtory/Fedorov_PV/FedorovPV_Pravoslavnyj-slov-Kol-Sev_2016/index.html#190


Замоскворечье, Николая Чудотворца в Кузнецкой слободе, церковь.     Автор: Анонимный участник, 2018-12-15

Хоть престол св. Василия Амасийского был то ли в 1847, то ли в 1849 г. переосвящен, но кузнецкие прихожане продолжали чтить его память и через 90 с лишним лет были вознаграждены. Вот описание того памятного случая: "Множество народа переполнило храм и двор храма. По окончании литургии, когда на середину храма встали с иконами, приготовившись итти с крестным ходом, на амвон вышел настоятель и поздравил молящихмя с радостным окончанием войны. Затем он напомнил о тех, кто ценою своей жизни привели к победе. /.../ Безудержные рыдания всего храма заглушили голос священника... /.../ Крестный ход двинулся из храма во двор и три раза обошел вокруг храма, из окон которого доносился пасхальный перезвон..." Так прошел в Николо-Кузнецком храме день 26 апреля / 9 мая 1945 г.

См.: Васильева Н. Праздник победы // Журнал Московской патроиархии. 1945, № 6. С. 48-50.


Ивановка, Иоанна Богослова, церковь.     Автор: Анонимный участник, 2018-12-08

В ИНТЕРНЕТе довольно много информации о храме в честь Ионна-Богослова, что в селе Ивановке, одноимённого района Амурской области, но ни одного слова о том, кто строил этот храм, - это был бывшей казачий офицер, а затем купец 2-й гильдии Аверичев. Хотелось бы побольше узнать об этом человеке, но где и как?...

Чепелев Владимир Романович, историк-краевед


Кара-Елга, Вознесения Господня, церковь.     Автор: Терентий, 2018-12-06

К комментнарию Валерия Долженко от 5 декабря 2018:

На территории современной Республики Татарстан есть еще и третий близнец - церковь Петра и Павла в селе Умяк Елабужского района. Как подсказал, Александр Бокарев, это "образцовый проект" К. А. Тона из альбома 1844 года.

Примечательно, что все три храма до 1917 года находились в разных губерниях. Вознесенская церковь в Кара-Елге - Мензелинский уезд Уфимской губернии, Петропавловская в Умяке - Елабужский уезд Вятской губернии, Покровская в Отарке - Мамадышский Казанской.

Кроме того, на территории Мамадышского района по тому же проекту, но с другой колокольней, построена церковь Вознесения Господня в селе Дигитли.


Таганский, Крутицкое подворье.     Автор: Вадим кр, 2018-12-06

Набережные палаты (1719 г.) долгое время использовались как воинские казармы и место содержания арестантов. В одном из зданий Крутицкого подворья в 1834 году находился в заключении философ Александр Герцен, арестованный за вольнодумные социалистические идеи.

Корпус митрополичьих приказов (Приказные палаты) второй половины XVII века с братскими и певческими кельями. Позднее здание занято под воинские казармы, с 1922 года называвшиеся Алёшинскими. В советское время палаты занимала гарнизонная гауптвахта, выведенная отсюда в 1996 году. Сейчас здесь находятся административные помещения Синодального Отдела по делам молодежи Русской Православной Церкви.

https://anothercity.livejournal.com/1045020.html


Отарка, Покрова Пресвятой Богородицы, церковь.     Автор: Валерий Долженко, 2018-12-05

Атрибуция проекта церкви М.П. Коринфскому вызывает некоторые сомнения. Из указа Казанской духовной консистории от 28 января 1849 г. явствует, что М.П. Коринфский выполнил проект временной деревянной часовни, возведённой до начала строительных работ по новому каменному храму. Автоматическое приписывание ему и самой новой Покровской церкви выглядит недостаточно обоснованным. К моменту её закладки в 1853 г. прошло два года после смерти Коринфского, на счету которого нет других достоверно атрибутированных работ в эклектичном русском стиле.


Кара-Елга, Вознесения Господня, церковь.     Автор: Валерий Долженко, 2018-12-05

Архитектурно церковь идентична храму Покрова Пресвятой Богородице в селе Отарка Мамадышского района Республики Татарстан. Последняя в некоторых источниках приписывается выдающемуся зодчему эпохи классицизма М.П. Коринфскому, который действительно выполнил проект временной часовни для Отарки, но до начала работ собственно по Покровской церкви не дожил два года. Кроме того, все достоверно известные проекты Коринфского выполнены в духе классицизма, и церковные постройки в Отарке, равно как и в Кара-Елге, с его творчеством не соотносятся.


Ясеница-Замковая, Собора Михаила Архангела, церковь.     Автор: Анонимный участник, 2018-12-04

Музей расположен в середине колокольни церкви. Коллекция собрана местным священником и состоит из крестьянского инвентаря, посуды, ткацких станков, одежды, мебели. На втором этаже — выставка икон и вышитых хоругвов.


Ильинский погост, Илии Пророка, церковь.     Автор: Н. и Е. Андрущенко, 2018-12-04

«Церковь закрыта и ныне ее здание представляет собой руины». В действительности церковь полностью разобрана, от неё остался с трудом различимый фундамент.


Михайловская Слобода, Иверской иконы Божией Матери, часовня.     Автор: Анонимный участник, 2018-12-02

После передвижения и реконструкции часовня именуется как часовня иконы Иверской Божией Матери. 2016-2018 гг. Архитектор Волков А.А.


Меленки, Воздвижения Креста Господня, церковь.     Автор: Анонимный участник, 2018-12-02

В 2013-2014 годах первый этаж храма достроен по проекту архитектора Волкова А.А.


Щеглово, Троицы Живоначальной, церковь.     Автор: Н. и Е. Андрущенко, 2018-12-02

Дата строения церкви не вызывает сомнения даже из тех материалов, которые приведены в предыдущей статье, ибо:

1. Не мог Кутепов в 1899 г. писать о церкви, построенной в 1911 г... (он там пишет о "новоустроенной церкви).

2. Не могли священники Соловьевич и Быстров быть определены к несуществующему храму.

См. также клировые ведомости Шлиссельбургского уезда (напр.: ЦГИА СПб. Ф. 19. Оп. 113. Д. 4331. Л. 157), где указан год строительства церкви.


Ильинское, Илии Пророка, церковь.     Автор: Анонимный участник, 2018-12-01

Сейчас уже ничего не реставрируется. Всё пришло в запустение...


Никульское, Смоленской иконы Божией матери, церковь.     Автор: Анонимный участник, 2018-11-30

На данный момент в храме обновлен купол с крестом и восстановлена крыша. В тёплое время года проходят богослужения.


Сенниково, Казанской иконы Божией Матери, церковь.     Автор: Анонимный участник, 2018-11-30

Ныне храм действует уже несколько лет. Круглогодично совершаются Божественная литургия и молебны.


Клинцы, Николая Чудотворца, церковь.     Автор: , 2018-11-26

В настоятщее время Никольский храм является двухпрестольным, нижний храм освящен во имя Святителя Николая, верхний во имя Святой Троицы.

http://eparhia-klintsy.ru/novosti/osvjaschenie-prestola-vo-imja-svjatoi-tr.html


Ефремье (Ефремий Ширь), Ефрема Сирина, церковь.     Автор: Анонимный участник, 2018-11-26

Занимаюсь историей этой церкви на любительском уровне, поскольку в этой церви служили мои предки.

На конец 2018 г. известны: Парфений (мой прямой предок) родился около 1600 г., его два сына - поп Игнатий Парфеньев (около 1640 г.р.) и поп Иван Парфеньев. Внук Парфения дьячок Агапит Игнатиевич 1670 г.р. Известны также священнослужители потомки: поп Сафрон Агапитович 1698 г.р., поп Игнатий Игнатиевич (около 1662 г.р.), поп Антропий Игнатиевич, поп Яков Игнатиевич, поп Ананья Иванов (около 1671 г.р.), поп Киприян Иванов (около 1677 г.р.), поп Лаврентий Иванов.

Источник: РГАДА Ф.350, ревизские сказки 1720 г., книги исследователя Холмогоров В.И.


Трубчевск, Илии Пророка, церковь.     Автор: Анонимный участник, 2018-11-25

В первом источнике допущена грубейшая ошибка относительно месторасположения Ильинского монастыря в городе Трубчевск. Ильинский монастырь — монастырь, существовавший в городе Трубчевске на территории Жучиной слободы в 1675—1767 годах. В последующем упразднён; название монастыря сохранилось в посвящении, выстроенной в 1890 году на северной окраине города Трубчевска, ныне существующей Ильинской церкви, в 1896 году переименованной в церковь Козельщанской Божьей Матери. Участок, на котором стоял монастырь, в настоящее время занят частными домовладениями.