ГЛАВНАЯ О ПРОЕКТЕ ВХОД / РЕГИСТРАЦИЯ
Вход

У меня есть логин и пароль

E-mail или логин

Пароль

Регистрация

Я новый пользователь

 

Восстановление пароля

Я забыл пароль

E-mail или логин


Последние добавленные статьи




Синеглазово, Димитрия Солунского, часовня.     Автор: Василий Артамонов, 2017-11-18

Сия часовня в честь св. вмч. Димитрия Солунского освящена в лето 12 ноября 2017 года при патриархе Кирилле Московском и Всея Руси, митрополите Никодиме Челябинском и Миасском, освящение совершил священник Иоанн Парфенов, настоятель храма Вознесения Господня села Синеглазово Челябинской епархии.

Источник: памятная табличка на стене часовни


Борзецово, Успения Пресвятой Богородицы, церковь.     Автор: Галина Борисовна Климочкина, 2017-11-18

Существовавшая ранее церковь Успения Пресвятой Богородицы в селе Борзецове.

Борзецово село, принадлежавшее некогда княгине Ирине Андреевне Звенигородской, по писцовым книгам 1625-26 гг. значится: «село Борзецово в вотчине за Григорием Прокофьевым, сыном Савиным, без жеребья за Алексеем Гридениным, да Саввою Чулковым и Девятым Бражниковым, а в селе на общей земле церковь Успения Пресвятой Богородицы стоит без пения, а церковного строения нет, пашни церковной не написано». Когда и кем была построена первоначально церковь Успения Пресвятой Богородицы и сколько времени она существовала – неизвестно.

Сельцо Борзецово в 1635-62 гг. находилось во владении у Киприяна (Девятого) Бражникова, потом у детей его Якова, Ивана и внука Ивана Бражниковых и у жены Саввы Чулкова, вдовы Прасковьи с сыном от первого брака Михаилом Голиковым, а после у его детей Сергея и Михаила Голиковых.

Церковь Успения Пресвятой Богородицы в сельце Борзецове была построена в 1... >>


Вытегра, Всех Святых, церковь.     Автор: Марина Зуйкова, 2017-11-18

Церковь Всех Святых. Вытегра.

«…на кладбище, где всегда царили чистота и порядок, было погребено много видных и уважаемых людей города, в частности, купец I гильдии Козьма Матвеевич Галашевский, который много сделал для развития Вытегры, как города. До настоящего времени храм не сохранился, он был уничтожен при строительстве 1-го шлюза Волго-Балта. Вместе с церковью исчезло и кладбище, могильные плиты с которого можно найти во многих фундаментах вытегорских домов…».

http://nason.ru/vseh_svyatyh/


Спас-Конино, Спаса Преображения, церковь.     Автор: Андрей Семенов, 2017-11-18

С. Спас-Конино находится в 35-ти в. от Тулы, в 15-ти от Алексина и в 9-ти от станции С.-В. ж. д. Местность прихода довольно гористая и богата лиственными лесами, но зато бедна проточною водою. Самое село лежит при притоке речки Крушмы, а большая часть его многочисленных деревень довольствуется водою из колодцев и прудов, которые в сильные жары высыхают, а в сильные холода вымерзают. Происхождение прихода с точностью определить нет возможности, по всем данным он принадлежит к древнейшим приходам Тульской епархии. На древность его указывают самое название „Конино”. По археологическим догадкам, оно произошло от культа камня-коня – культа, сильно распространенного среди финских племен, составлявших вместе с Вятнчами основное первобытное население Тульской губернии. У древних финнов конь считался священным животным, потому что по своей силе и энергии он служил наилучшим выражением живой, производительной силы природы, которая и была в собственном смысле предметом религи... >>


Рождество-Слуки, урочище, Рождества Христова, церковь.     Автор: Андрей Семенов, 2017-11-18

С. Рождество-Слуки занимает гористую местность, в 50-ти в. от Тулы и в 7-ми в. от Алексина. В санитарном отношении местность прихода на столько благоприятна, что, по совету врачей, сюда многие приезжают в летнее время для поправления здоровья. Время возникновения прихода с точностью определить нельзя, но судя потому, что настоящий храм его, построенный в 1775 г., уже третий по счету, приход принадлежит к древнейшим по своему происхождению. По преданию, сохраняющемуся в роде священников, преемственно поступавших на места своих родителей с 1792 г., приход этот существует около 500 лет. До половины XVIII ст. приход этот был очень большой: теперешние приходы сел Сенева, Широносова, Колюпанова и Фомищева составляли части этого прихода и разновременно выделились из него в самостоятельные приходы. Название села произошло от храма, а название „что на Слуках" от урочища около села. В настоящее время приход состоит, кроме села, из деревень: Душкина в 1/2 в. от села, Кишкина в таком же р... >>


Вытегра, Всех Святых, церковь.     Автор: Марина Зуйкова, 2017-11-17

К 1873 году (концу XIX века) в Вытегорском уезде было 46 церквей, 227 часовен и 9 церковно-приходских школ, из них в Вытегре: 5 церквей: Воскресенский собор (1800), Сретенская церковь (1873), кладбищенская церковь «Всех святых» (1865), строительство которой на собственные деньги начали в 1864 году вытегорские жители купец Ф.М. Букин, А.П. Шелепин и П.И. Таразанов, тюремная церковь Тихвинской иконы Божией Матери, построенная в 1879 году и представлявшая собой особую пристройку к главному зданию, церковь при богадельне купчихи Матвеевой. Сретенская церковь и сейчас является действующим храмом. Воскресенский собор был перестроен, теперь это городской Дом культуры. Церковь «Всех святых» располагалась на городском кладбище. При строительстве первого шлюза Волго-Балта церковь была разрушена, кладбище затоплено.

К тридцатым годам XX столетия все храмы на терри... >>


Слуцк, Рождества Пресвятой Богородицы, церковь.     Автор: Николай М, 2017-11-17

Церковь Рождества Христова являлась одним из самых древних храмов Слуцка. Сто лет назад среди деревянных храмов Слуцка на себя обращала внимание Рождественская церковь. На то время она была не самостоятельной, а приписана к приходской Воскресенской церкви. Богослужения здесь проходили только во время больших праздников, и среди них самым торжественным и значительным был храмовый праздник в честь Рождества Христова. В документах церковь упоминается в ХVII, XVIII в и XVIII веках. Время основания ее неизвестно, как неизвестно и первоначальное место ее размещения. В 1578 году для улучшения ее состояния (она вероятно пострадала во время татарских нападений в начале XVI века) слуцким князем был дан вклад. К середине XVII века церковь находилась на территории Слуцкого предместья Остров, стояла там на местной рыночной площади. В 1655 году, во время подготовки Слуцка к защите от русских войск, было принято решение застройку предместья разрушить. Это делалось для того, чтобы территория перед ... >>


Устье, Николая Чудотворца, церковь.     Автор: Гранковский Владимир, 2017-11-17

За всю документально подтвержденную историю существования населенного пункта Устье в селе было построено две церкви: деревянная Спаса-Никольская - в 1630-х годах, и каменная Никольская - в 1907 году. Первая сгорела во время пожара около 1745 года, вторую разрушили и разобрали на кирпич в 1956 году. В приходе к той церкви: двор боярской Ивана Пушкина.

"Дарственная записка. 1898 года, марта 16 дня, мы, нижеподписавшиеся Тамбовской губернии, Елатомского уезда, Истлеевской волости, проживающие в сельце Устье-Никола землевладельцы елатомские 2-й гильдии купцы сын Василий Осипович и Афанасий Осипович братья Ермолаевы, дарствуем сим усадебной земли под постройку новостроящейся кладбищенской каменной церкви, находящейся среди оного же сельца Устье, на главной улице, против наших Ермолаевых усадеб.Поступившее к нам от крестьян собственников Айгустовскогообщества в обмен нашей собственной земли им отведенной, - согласны и приговором данного ими нам сего числа, количеством мер... >>


Тверь, Собор Александра Невского (утраченный).     Автор: Марина Зуйкова, 2017-11-17

В 1879 году жители пристанционного посёлка обратились к игуменье монастыря Палладии с просьбой о сооружении церкви. В январе 1879 года император Александр II утвердил распоряжение министра путей сообщения о выделении в Твери участка под строительство храма на земле, принадлежащей Николаевской железной дороге. Тогда же император утвердил проект церкви, автором которого стал епархиальный архитектор А. Фёдоров. Однако вопрос замер на уровне согласований, по всей видимости, из-за недостатка средств. К данной проблеме снова вернулись через десять лет. 18 сентября 1889 года техническо-строительный комитет МВД рассматривал новый проект церкви, составленный архитектором Ф.Н. Малиновским. Решено было построить храм в «память чудеснаго избавления Государя Императора Александра Александровича и его Августейшей семьи от угрожающей опасности при крушении поезда на станции Ворки, Курско-Харьковско-Азовской железной дороги 17 октября 1888 года». Утверждённый в 1891 году проект был отпр... >>


Юбилейный, Владимира равноапостольного, часовня.     Автор: Андрей Кононов, 2017-11-17

16 августа 2002 года перед зданием шахтоуправления "Луганское" ГКХ "Луганскуголь" в п.Юбилейный секретарём епархиального управления протоиереем Василием Сомиком была освящена деревянная часовня во имя святого равноапостольного великого князя Владимира, крестителя Руси. Священнослужители отслужили молебен о благополучии и здравии работающих на шахте горняков. В богослужении приняли участие руководители шахты, шахтёры и жители посёлка. Деревянная часовня была создана мастерами Закарпатской области и привезена в Луганск в контейнерах. Строили часовню за счёт благотворительных взносов и средств шахтоуправления "Луганское".


Старое Село, Рождества Пресвятой Богородицы, церковь.     Автор: Николай М, 2017-11-17

К западу от г. Минска у истоков р. Птичь находится древняя деревня Старое Село. Сейчас она входит в Хатежинский сельсовет Минского района. Деревня была основана в 1582 году. Издревле население этого края было православным. К концу XVIII века католикам все-таки удалось с помощью помещиков перевести жителей в унию. Поэтому первый храм в честь Рождества Богородицы, построенный в 1784 году, был униатским. Церковь Рождества Богородицы с колокольней построили крестьяне из дерева. По бедности в церкви не хватало утвари. Сразу после постройки храма был образован самостоятельный приход. В 1839 году приход деревни Старое Село возвращается в лоно Православной Церкви.

Из Клировой ведомости за 1840 год известно, что к Старосельскому приходу принадлежало пять приписных и кладбищенских храмов: В Клировой ведомости прихода за 1841 год уточняется состав прихода. В него входили деревни: Старое Село, Хотежино, Скиршонтово, Трасковщина, Барсуки, Рудаки, Глушицы, Чачково, Вендзелево. В 1842 году... >>


Троицкое, Троицы Живоначальной, церковь.     Автор: Андрей Семенов, 2017-11-17

Троицкое. Село расположено по горам и оврагам; местность безлесная; невдалеке протекает ручей „Железница”, некогда полноводная река с мельницами, а теперь в летнюю пору пересыхающая. От Тулы Троицкое отстоит на 100 в., от Одоева на 25 вер. Село Троицкое в 1682 г. 28 февраля Высочайше пожаловано голове московских стрельцов, стольнику-воеводе Афанасию Иванову Левшину; более ранняя история образования прихода неизвестна. Село это потомственно переходило из рода в род потомков Левшиных непрерывно до 1827 г. Приход составляют следующие слободы: Троицкое, Хуторок, Заречина, Трубецкая, Елагино, Ананское, сельцо Железница, сельцо Кукуй, Москва - Березовец-тож. Население - 800 душ м. п. и 851 ж. п. Храм деревянный во имя св. Троицы существовал раньше 1682 г., потому что известно, что, когда село Троицкое, как царский подарок, сделалось имением Левшина, против барской усадьбы была деревянная церковь во имя Жнвоначальныя Троицы, сгоревшая в 1780 г., вместе с церковью сгорели и... >>


Фурсово, Афанасия и Кирилла, церковь.     Автор: Андрей Семенов, 2017-11-17

Село Фурсово, расположенное при реке Исте, состоит из трех отдельных поселков, а именно: самого села Фурсова, занимающего возвышенную сторону оврага, сельца Фурсова, лежащего на противоположной стороне того же оврага и селения Поповки, раскинутого по отлогому скату горы. От гг. Тулы названное село отстоит на 130 вер. и от уездного Белева в 30 вер. В состав прихода, кроме села Фурсова, входит сельцо Голубочки, сельцо Шейки и деревни Будоговищи и Теремец, с населением 1517 душ крестьян муж. пола. Занятие жителей земледелие и отхожий промысел для разработки каменного угля, а также ремесла: кузнечное, плотницкое, слесарное, дубильное, столярное и занятие по торговой части. Первоначальная история образования прихода не имеет за собой достоверных данных, но существование села Фурсова становится известным еще во времена царя Алексея Михайловича. Так, в писцовых книгах под 1630-32 г. читаем: „Село Фурсово на речке на Городенке да на речке на Исте, а в нем на Государеве земле церковь А... >>


Переможное, Благовещения Пресвятой Богородицы, церковь.     Автор: Андрей Кононов, 2017-11-17

Село Переможное было основано в 1953 году переселенцами с Карпат из западной части Украинской ССР и юго-восточной части Польши, которых, после освобождения Западной Украины и Восточной Польши от нацистов в 1944 году, правительство СССР переселило вглубь страны. Община в селе была зарегистрирована в июле 1995 года, и затем, в течение трёх лет, богослужения проводились в доме жительницы с. Переможное М.К. Матычак. Весной 1998 года было освящено место и заложен первый камень в основание храма Благовещения Пресвятой Богородицы. Как вспоминают старожилы, это была всеобщая сельская стройка – средства собирались по крупицам, с каждого двора. И завершилась она довольно быстро. Был установлен и расписан художником Н.В. Маликовым иконостас, со временем установлены купол и колонны для поддержания свода, которые возводил мастер С. Бодневич.


Стромок, Рождества Пресвятой Богородицы, церковь.     Автор: Андрей Семенов, 2017-11-17

Село Стромки лежит в низменной, покрытой оврагами местности, окруженной со всех сторон лесами: от Тулы находится в расстоянии 100 вер., от уездного Белева 30-т в. и от станции желез. дороги в 45-т. в. Приход его издавна составляют деревни: Стромки, Мизгели Рахлеева, с населением бывших монастырских, ныне казенных крестьян, в числе 674 душ муж. п. 739 д. жен. пола. Главное занятие жителей земледелие, отчасти обработка пеньки и охотничий промысел в зимнюю пору в соседних лесах. Село Стромки, под именем вотчины Шаровского монастыря, Перемышльского уезда, Калужской губернии, с деревянною церковью во имя Рождества Пресвятыя Богородицы упоминается в писцовых книгах 1630-1632 г. Но первоначальная история образования Стромского прихода остается неизвестною.

Начало самостоятельного существования прихода нужно относить к 1764 г., когда у монастырей отобраны были церковныя вотчины. Из письменных памятников местного церковного архива видно, что деревянный храм в селе во имя Рождества Пр... >>


Полуэктово, Благовещения Пресвятой Богородицы, церковь.     Автор: Андрей Семенов, 2017-11-17

Полуэхтово (Полуэктово), Гольтяево тож. Село стоить на небольшой возвышенности в 90 в от г. Тулы на юго-западе и в 20 в от г. Одоева на юг. Возвышенность местоположения и обилие окружающих село лесов ставит его в благоприятные условия в гигиеническом отношении. От чего село получило свое название, неизвестно: мало сведений сохранилось и об истории образования прихода; не подлежит сомнению, что он существовал уже в самом начале XVIII века, так как в 1733 г. часть его уже отделяется в самостоятельный приход с. Нивен. В настоящее время приход состоит из с. Полуэхтова, сельца Анненкова, деревень: Гольтяевой, Кочерыжкиной, Ямонтовой и сельца Березовки. Число всех прихожан 509 душ м. п. и 502 д. ж. п.

Уже самый факт существования Полуэхтовского прихода до 1733 г. со всею ясностью свидетельствует о существовании в нем в то время храма: храм этот был деревянным, во имя Благоверной Пресвятой Богородицы, с приделом во имя Святителя и Чудотворца Николая, как это видно из храмозданной г... >>


Бачманово, Неизвестный молитвенный дом.     Автор: Klyaksina, 2017-11-17

Молитвенный дом открыт в 2013 году в центре деревни. По документам середины XIX века, в Бачманово была часовня Георгия Победоносца, в начале XX века построена часовня Архангела Гавриила. В 30-е годы XX века обе часовни разрушены.


Сергиев Посад, Спасо-Вифанский монастырь. Церковь Спаса Преображения.     Автор: oldboy, 2017-11-17

Воссозданная в 2008-2011 гг. церковь Преображения Господня поражает своей необычной архитектурой и интерьером, имитирующим гору Фавор. Однако нельзя сказать, что в природе больше нет ничего подобного. Дело в том, что по данному проекту в свое время было построено три храма: помимо церкви в Вифанском монастыре это Троицкий собор Стефано-Махрищского монастыря и церковь Спаса Преображения в с. Творишичи в Брянской области. Троицкий собор Стефано-Махрищского монастыря к сожалению был утрачен в советское время. А вот храм в с. Творишичи сохранился и послужил прототипом при воссоздании церкви Преображения Господня Спасо-Вифанского монастыря.

Источники информации: рассказы очевидцев и собственные впечатления


Ивановское, Иоанна Предтечи, церковь.     Автор: Андрей Семенов, 2017-11-16

С. Ивановское лежит в 90 в. от Тулы и в 23-х в от Одоева на юг: в 3 1/2 в от него проходит большая дорог Название села стоит в неразрывной связи с именем храмового святого, Предтечи и Крестителя Господня Иоанна, так что до 1777 г., когда в селе существовал старый храм во имя св. пророка Илии, и само оно называлось Ильинским, на что указывают хранящиеся в церковном архиве Высочайшие манифесты последней четверти прошлого столетия, относящиеся до этого села. Каких либо исторических свидетельств или народных преданий о времени первоначального образования прихода и вообще указаний на более ранние и отдаленные судьбы его не сохранилось. Только с 1800 г. можно видеть по церковным документам состав прихода и с этих пор он не изменился и до настоящего времени, а именно в него входить: самое село Ивановское и деревни: Остапово, Докукино, Рязанцево, Олайково и Малое Рязанцево, Зыбино тож. Число прихожан 1042 м. п. и 1034 ж. п. Все они крестьяне, за исключением 8-ми дворянских семейств, занимаю... >>


Кузьменки, Николая Чудотворца, церковь.     Автор: Андрей Семенов, 2017-11-16

С. Кузьменки расположено при р. Истице, в расстоянии от гг. Тулы 100 в., уездного Белева 20 в. и от железной дороги 40 верст. Приход состоит из села Кузьменок и деревни Спасских выселок, с населением казенных крестьян в числе. 785 д. муж. и 820 жен. пола. Занятие жителей земледелие и в особенности обработка и продажа лык. Происхождение прихода с. Кузьменок сравнительно позднее и относится к 1780 г., времени основания первого приходского храма, существующего и доселе. Ранее же сего, Кузьменки были вотчиной Белевского Спасо-Преображенского монастыря и по писцовым книгам 1630-1632 г. значатся деревней со двором монастырским. Название села Кузьменки (по писцов. книгам XVII в „Васильевская и Окороково тож, на р. на Малой Истице”), по местному преданию, обязано первым обитателям деревни, братьям Косьме и Алексею, из которых последний вскоре умер, а первый, положил начало населению деревни, которая с именем его навсегда связала и свое название.

Приходский храм с. Кузьме... >>