ГЛАВНАЯ О ПРОЕКТЕ ВХОД / РЕГИСТРАЦИЯ
Вход

У меня есть логин и пароль

E-mail или логин

Пароль

Регистрация

Я новый пользователь

 

Восстановление пароля

Я забыл пароль

E-mail или логин


Последние добавленные статьи




Ярославль, Троицы Живоначальной Власьевского прихода, церковь.     Автор: Марина Зуйкова, 2017-09-23

Сведения о сооружении каменного летнего Троицкого храма содержались в хранившейся в нём церковной записи, текст которой опубликовал А.Н. Лебедев: "В лето 7181 (1673), месяца апреля в 29-й день, на память св. мученик девяти иже в Кизице, начали у Живоначальной Троицы и Преподобного Сергия чудотворца и св. священномученика Власия и св. великомученика Фёдора Стратилата ров копать на церковное каменное дело, а тот ров выкопали приходскими людьми единым днём, а сваи почали бить того же месяца в тридесятое число; а тот ров начали бутить месяца мая в третье число. А совершилась та церковь Божия и освящена в 7187 (1679), сентября в 22-е число". Вновь построенный храм, как и деревянный, освятили в честь праздника Троицы, а 26 сентября 1681 года в нём состоялось освящение двух приделов в алтаре: правого - во имя Сергия Радонежского и левого - во имя Фёдора Стратилата.

Каменная пятиглавая четырёхстолпная Троицкая церковь была построена на средства купца Ивана Силантьева, а "внутри вся ... >>


Чёкотово, Нила Столобенского. часовня.     Автор: Марина Зуйкова, 2017-09-22

Деревня Чёкотово - одна из небольших деревень на границе Лесного района и Новгородской области, расположенная неподалеку от озера Иловец. В деревне нет ни одного постоянного жителя, лишь несколько дачных домов и рыболовная база. Но есть в деревне старинная деревянная часовня преподобного Нила Столобенского. Она выстроена во второй половине XIX столетия на месте более древней часовни, которая в свою очередь стояла на кургане (или сторожевом городище), оставшемся из домонгольских времен. Конечно, местное предание гласит о "ливонской битве" и захороненных в этом кургане воинах, погибших в этой битве. Но, учитывая необыкновенную обжитость этих мест в XI-XII вв., стоит говорить о существовании в этот период здесь небольшого селения. Кстати, фундаменты прошлых построек просматриваются в многочисленных ямах, сделанных советскими дорожниками, которые брали здесь песок на подсыпку дороги.

Часовню берегли всей деревней. Даже в советские времена сюда приезжал священник из Михайловского... >>


Ханино, Успения Пресвятой Богородицы, церковь.     Автор: Андрей Семенов, 2017-09-22

Церковь в с. Ханине строится взамен существующей сельской деревянной церкви, на средства владелицы местного чугуноплавильного завода, М.И. Киселевой; стоимость постройки вчерне определилась в 50 000 р. Материал весь – местный; кирпич – собственного завода. Для облегчения по возможности пилонов и стен, кладка верхних сводов, купола и барабана произведена из опилочного кирпича, также изготовленного на местном заводе в пропорции 1 тачки глины на 4 тачки осиновых опилок. Вес такого кирпича – 7 фунтов; кирпич получился прочный и удобный для тески. Прилагаемый рисунок сделан по фотографии, снятой с работ минувшей осенью; постройка продолжалась три года. Весной будет приступлено к оштукатурке стен внутри, а осенью 1901 г. предполагается и самое освящение церкви.

Журнал "Зодчий", №3, 1900 г., стр. 36


Рождествено, "Всех скорбящих Радость" иконы Божией Матери, церковь.     Автор: Андрей Семенов, 2017-09-22

С. Рождествино находится на р. Красивой Мечи, в 100 в. от Тулы, 40 в. от Богородицка и в 11 в. от ст. Колодези Елецкой ветви Сызрано-Вяз. ж. д. По разсказами старожилов. основание селу положили выселенные сюда помещиком Стратоном Ив. Сахаровым в первой половине XVIII в. крестьяне из дер. Бардуков Рязанской губ., почему и самое село первоначально называлось Сахаровым. Этот же помещик положил основание и деревням этого прихода: Сахаровке, Красной Слободе и Колодезям, которыя вместе с присоединенными к селу деревнями: Дурновкою, Городнею, Красной Дубровкою и Сергиевским составляют в настоящее время приход с. Рождествина. Всех прихожан числится 1215 м. п. и 1255 ж. п.

Существующий в приходе каменный храм, во имя Скорбящей Божией Матери, построен помещиком Стратоном Ивановичем Сахаровым. В каком году начат был храм, неизвестно, но только он строился более 27 лет. В 1760 г. устроен был и освящен только придельный алтарь с правой стороны трапезной части храма во имя св. Димитрия Ро... >>


Покровское-Луговка, Покрова Пресвятой Богородицы, церковь.     Автор: Андрей Семенов, 2017-09-22

Село Покровское-Луговка расположено на правом берегу реки Красивой Мечи, в100 в. от г. Тулы и в 40 в. от г. Богородицка. Ближайшая к селу ст. Караси Елецкой ветви Сызрано-Вяземской ж. дороги в 6 верстах. В состав прихода входят: село Покровское, названное так по храму во имя Покрова Пресвятыя Богородицы, смежныя с ним селения – Луговка, получившая название, вероятно, от местности, в старину занятой лугами, и Сазоновка, дер. Баскаково – в 1 в. от церкви, Лебяжье – в 2 в., Iовлевка – в 3 в., Александровка, Лупань – в 1 в., Озерки, Становая, Каратеевка, – в 5 в., Караси – в 6 в., Тетерки – в 7 в., и Каратеевские выселки в 9 верстах. Прихожан м. пола до 2100 душ. ж. пола столько-же.

Образование прихода, на основании местного предания, нужно относит к первой половине XVIII столетия. По устному пирожному преданию, приходский деревянный храм, во имя Покрова Пресвятыя Богородицы, первоначально находился в селении Лупань, и село называл... >>


Волчья Дубрава, Покрова Пресвятой Богородицы, церковь.     Автор: Андрей Семенов, 2017-09-22

Село Волчья Дуброва расположено при Воронежской шоссейной дороге, в 75 в. от гг. Тулы и 50 вер. от уезднаго Черни. Село разделено пятью прудами и с юго-западной стороны окружено лесами. Приходское население состоит из 1135 душ муж. и 1187 жен. пола. Происхождение прихода достоверно неизвестно: давность его, но местным преданиям, определяется периодом приблизительно в 200 лет, так как ныне существующий храм считается уже третьим со времени основания прихода. Название же села Волчьей Дубровы произошло от расположения села в центре тянувшейся в старину сплошною массою глухой дубравы (рощи), в которой водилось множество волков, давших своим притоном и хищническими вылазками в заповедной роще и название селу.

До 1806 года в с. Волчьей Дуброве существовал деревянный храм во имя Покрова Пресв. Богородицы, перестроенный в указанном году на средства помещика Алексея Ионовича Темешова и поставленный на новом месте в центре села, на приходском, ныне упраздненном кладбище. По ветхости х... >>


Мартьянково, Иоанна Воина, церковь.     Автор: Марина Зуйкова, 2017-09-22

Храм святого мученика Иоанна Воина в д.Мартянково

Мартьянково – деревня Ашукинского городского поселения, находящаяся в 18 км к северу от города Пушкино. Впервые селение упоминается в Писцовой книге 1573 года как пустошь в поместье князя Антона Михайловича Ромодановского, затем Степана Григорьевича Шлягина в стане Радонеж Московского уезда. Первые упоминания о храме относятся к 1729 году, когда владелицей села была помещица Фекла Афанасьевна Протасова. 19 мая 1729 года она подала в Синодальный Казенный приказ прошение о строительстве за свой счет деревянного храма в честь святого мученика Иоанна Воина, который в дальнейшем и был здесь сооружен. Документы сохранили имена последующих владельцев села: в 1769 году князь Василий Елисеевич Оболенский продал Мартьянково Никите Федоровичу Спечинскому. Позднее Мартьянково переходит к фабрикантам Армандам.

В 1802-1803 годах на месте старого деревянного храма на средства А.Г. Высоцкой был возведен новый каменный храм.&nbs... >>


Мартьянково, Георгия Победоносца, часовня.     Автор: Flash rockin' man, 2017-09-22

Святой источник великомученика Георгия Победоносца возрожден на месте древнего родника при участии военнослужащих Софринской Бригады ВВ МВД России и Соединения Противоракетной обороны Воздушно-Космических войск Софрино-1 в 2006 году и освящен в память об одноименном приделе храма в Мартьянково, разрушенного в годы гонений на Церковь.

Источник: мемориальная доска при входе


Мартьянково, Иоанна Воина, часовня.     Автор: Flash rockin' man, 2017-09-22

Святой источник мученика Иоанна Воина возобновлен и освящен в честь небесного покровителя д. Мартьянково в день престольного праздника Мартьянковского храма 12 августа 2012 года.

Источник: мемориальная доска на часовне


Бурмакино, Казанской иконы Божией Матери, молельный дом.     Автор: Марина Зуйкова, 2017-09-22

Новая церковь или, точнее, бурмакинский молельный дом появится в здании бывшей церковно-приходской школы.

http://www.gtrk-vyatka.ru/vesti/

О существовавшей ранее церкви

Села Чепецко-Ильинское, Кстинино и Бурмакино являются сами древними на Кирово-Чепецкой земле: Чепецко-Ильинское впервые упоминается за 1557 г., а Кстинино и Бурмакино - в переписной книге за 1610 год…

1771 г. – с.Бурмакино, Богородицкая церковь. «Зданием каменная с таковой же колокольней, как в холодной, так и теплой с полуденной и западной сторон издавна существуют на своде трещины. Престолов в ней 2: в настоящем холодном во имя Казанской Божией Матери, а в пределе теплом во имя святителя Николая Архиепископа Иерусалимского. Утварью достаточна».

http://urzhum-uezd.ortox.ru/vjatskijj_uezd/view/id/1191743

К Богородицкой церкви с.Бурмакино была приписана: Часовня при д.Крутецкой в 12 верстах от села. Здание имела деревян... >>


Казаково, урочище, Георгия Победоносца, часовня.     Автор: Марина Зуйкова, 2017-09-22

К Троицкой церкви с.Кстинино была приписана часовня при деревне Ивана Казакова, в 7 верстах от села. Зданием была деревянная, снаружи обита тесом, длиной 4 сажени, шириной 2 сажени. Документами о времени ее построения местные священнослужители не располагали. Украшений, кроме святых икон, не имела. Шесть раз в год в часовне совершались празднества: 23 апреля в честь вмч.Георгия Победоносца, Вознесение Господне (Пасха), 16 августа в честь Нерукотворного Образа, 1 октября в честь Покрова Пресвятой Богородицы, 1 ноября в честь святых Косьмы и Дамиана, 24 ноября в честь св. вмч. Екатерины.

http://www.gmvc.ru/publikaczii-po-istorii-vyatskogo-uezda


Казаково, урочище, Георгия Победоносца, часовня.     Автор: Дмитрий Лоптев, 2017-09-22

Деревянная Георгиевская часовня построена в деревне Ивана Казакова в 1906 г. взамен сгоревшей от удара молнии в 1904 г. Относилась к приходу Троицкой церкви села Кстинино. В советское время использовалась для хранения зерна. Располагалась напротив гармонной артели.


Вяз, Спаса Всемилостивого, церковь.     Автор: Марина Зуйкова, 2017-09-22

«Зданием каменная 2 этажная с каменной колокольней в 1 связи, крепка, покрыта железом. Престолов в ней 2: в холодной церкви верхней во имя всемилостивого Спаса и в нижней в теплой в честь святителя Дмитрия митрополита Ростовского. Утварью недостаточна и бедна».

http://urzhum-uezd.ortox.ru/vjatskijj_uezd/view/id/1191743


Панчурга, Михаила Архангела, часовня.     Автор: Дмитрий Лоптев, 2017-09-22

16 августа 2017 года в деревне Панчурга по благословению Епископа Паисия Яранского и Лузского состоялся чин освящения часовни во имя Архистратига Михаила. Моление совершил иерей Михаил Крюков, благочинный Кикнурского района. Часовня строилась по инициативе жителей деревни Панчурга в течении трех лет и закончена этим летом (2017г.).

Из новостной ленты приходского сайта церкви Благовещения Пресвятой Богородицы п. Кикнур


Кривское, Иверской иконы Божией Матери, церковь.     Автор: Putevodnik, 2017-09-22

Молельный дом в честь Иверской иконы Божией Матери в деревне Кривское

Храм расположен в двухэтажном здании бывшей школы-интерната, которое было приспособлено под нужды православного прихода в Кривском. Совершено освящение храма митрополитом Калужским и Боровским Высокопреосвященнейшим Климентом.

putevodnik.ru/53900


Кривское, Иверской иконы Божией Матери, церковь.     Автор: Марина Зуйкова, 2017-09-22

29 июля 2012 года. Малое освящение домового храма в честь Иверской иконы Божией Матери при духовно-просветительском центре состоялось в д. Кривское Боровского района Калужской области.

Чин освящения совершил митрополит Калужский и Боровский Климент в сослужении протоиерея Георгия Кривенко, иеромонаха Василия (Скоренко), иерея Анатолия Чернова — настоятеля храма. После совершения водосвятного молебна митрополит произнес молитвословия на освящение храма и окропил алтарь и помещение храма святой водой.

http://eparhia-kaluga.ru/news/69-novosti-za-2012-god/


Краснодар, Новомучеников и исповедников Церкви Русской, церковь.     Автор: Андрей Кононов, 2017-09-21

Храм Новомучеников и Исповедников Церкви Русской было решено строить рядом с храмом Иоанна Воина в 2015 году. Храм, рассчитанный на 2000 человек, очень необходим, т.к. в данный момент храм Иоанна Воина не вмещает в себя всех прихожан.

12 августа 2016 года митрополитом Екатеринодарским и Кубанским Исидором было произведено освящение закладки камня нового храма. Летом 2017 года был вырыт котлован и залита монолитная подушка под фундамент. 12 августа 2017 года митрополит Екатеринодарский и Кубанский Исидор совершил чин освящения закладной капсулы и камня в основание строящегося храма. Рядом с камнем представлен проект будущей постройки. Площадь храма составит 1 тыс. кв. м.


Екатеринбург, "Торжество Пресвятой Богородицы" иконы Божией Матери, церковь.     Автор: Валерий Антипин, 2017-09-21

Митрополит Кирилл освятил храм Порт-Артурской Божией Матери в Екатеринбурге. 29 августа 2017 года, в праздник иконы Божией Матери «Торжество Пресвятой Богородицы» (Порт-Артурская), митрополит Екатеринбургский и Верхотурский Кирилл совершил Божественную литургию в храме в честь иконы Божией Матери «Порт-Артурская» города Екатеринбурга.

Его Высокопреосвященству сослужили: благочинный Всехсвятского округа храмов Екатеринбурга протоиерей Николай Тарантин, благочинный Преображенского округа храмов Екатеринбурга протоиерей Николай Ладюк, настоятель Свято-Троицкого кафедрального собора Екатеринбурга, ректор духовной семинарии протоиерей Николай Малета, старший священник Храма-на-Крови протоиерей Максим Миняйло, настоятель храма иерей Петр Козулин, духовенство храма и Екатеринбургской епархии. За богослуженем владыка митрополит совершил чин освящения храма.

После богослужения владыка Кирилл преподнес в дар храму икону Воскресения Христова с клеймами, ... >>


Кацхи, Неизвестный монастырь на столпе Кацхи, Кацхис-Свети.     Автор: Людмила Клешнина, 2017-09-21

Это место очень красивое и необычное — в живописном ущелье, поросшем лесом, словно из ниоткуда взялся каменный сорокаметровый столп, на самой верхушке которого расположена простенькая церквушка. Столб стоит как бы на склоне, недалеко от скальной стенки. И неподалеку есть еще один такой же столб, пока еще не заселенный. Говорят, что культовым этот объект был еще в языческие времена, что доказали проведенные на территории раскопки. Столп действительно выглядит магическим — для постройки языческого храма сложно представить себе более подходящее место. В 7-м веке здесь уже стояла церковь, основания её стен дотянули до наших дней.

До 2008 года наверху были только остатки фундамента и неизвестное захоронение. Внизу жил монах. И до него вроде бы жил монах, тоже один. Потом там поселился отец Максим – он жил под столбом в каменном, громко говоря, доме. Места там внутри примерно 2х2 метра. Несколько лет назад Кацхи стал возрождаться, и сейчас это уже целый комплекс,... >>


Андреевское, Параскевы Пятницы, часовня.     Автор: Марина Зуйкова, 2017-09-21

1 июня 2014 года начались работы по восстановлению часовни в честь святой великомученицы Параскевы Пятницы. При помощи экскаватора очистили ключ, чтобы сделать колодец, купель для омовения.

Деревня Андреевское с древних времен входила в состав Контеевской волости. С 1678 года принадлежало Железноборовскому монастырю. Деревня вплоть до реформы 1861 года была помещичьей вотчиной. Она была маленькая и бедная, часто переходила от одного владельца к другому. Последним хозяином деревни был помещик Лермонтов. Он являлся потомком поэта М.Ю. Лермонтова. Когда возникла деревня, сведений точных нет, но можно предположить, что это 16 век. В этот период шло интенсивное заселение земель славянами. Деревня вплоть до 19 века не расстраивалась, до 1870 года в ней было всего пять хозяйств, в них числилось 24 мужчины и 28 женщин. Рост деревни сдерживался, по-видимому, недостатком земли, да и с водой в деревне были проблемы. Как жители не копали колодцы, до воды они так и не дошли. Брали воду д... >>