ГЛАВНАЯ О ПРОЕКТЕ ВХОД / РЕГИСТРАЦИЯ
Вход

У меня есть логин и пароль

E-mail или логин

Пароль

Регистрация

Я новый пользователь

 

Восстановление пароля

Я забыл пароль

E-mail или логин


Последние добавленные статьи




Тёмкино, село, Николая Чудотворца, часовня.     Автор: Марина Зуйкова, 2018-04-20

На месте разрушенного в годы Великой Отечественной войны сельского храма Илии Пророка с приделом Святителя Николая в 2011 году возведена часовня Чудотворца Николая.

http://vyazma.ru/


Тёмкино, село, Макария Египетского, часовня.     Автор: Марина Зуйкова, 2018-04-20

С 2002 года в селе был установлен поклонный крест на месте первого дома сх. Макарии, отмечены памятной доской неоднократные посещения первым в мире космонавтом Ю.А. Гагариным матушки Макарии. Построена часовня Святого Макария Великого.

http://vyazma.ru/


Тёмкино, село, Илии Пророка, церковь.     Автор: Марина Зуйкова, 2018-04-20

Название «Темкино» на карте Смоленской губернии появилось 15 декабря 1874 года при открытии станции на Сызранско-Вяземской железной дороге. Свое название поселок получил от близлежащего села Темкино. Оно возникло в V столетии как сторожевой пост на Московско-Литовском порубежье на речке Пчелка. Сторожевым постом командовал старший воевода ростовский князь Иван Иванович по прозвищу Темка, от которого пошел угасший род князей Темкиных. Впоследствии эта территория стала его вотчиной. Сам Темка с 1495 года был воеводой Ивана III и Василия IV. В 1516 году он погиб на Днепре в сражении с литовцами.

Существует другая версия, объясняющая возникновение названия села: местность вдоль реки Пчелки называлась «темники, омшанники», что означало место, кладовую для пчел, ульев. В этой местности занимались разведением пчел. В «Списке населенных мест Смоленской губернии» (Смоленск: Типография П. А. Силина, 1904) упоминается село Темкино как владельческая д... >>


Тула, Димитрия Солунского на Чулковском кладбище, церковь.     Автор: Андрей Семенов, 2018-04-20

Димитриевская в Чулковой слободе. Приход этой церкви занимает положение на окраине Чулковой слободы, близ речки Тулицы. Местность прихода вследствие низменной сырой почвы и окружающих его топких болот с стоячею водою не может назваться благоприятною в гигиеническом отношении. Приход этот образовался в 1866 г. чрез отделение для Дмитриевской церкви, бывшей безприходною, части Чулковой слободы. Всех жителей в приходе числится 484 м. п. и 508 ж. п. постоянных обывателей, и квартирантов м. п. 158 и ж. 170; между ними есть в небольшом количестве раскольники, принадлежащие к поморской секте.

Существующий в приходе каменный храм во имя великмч. Димитрия Солунскаго построен в 1705–1801 г. и первоначально назначался бесприходным кладбищенским храмом. Храм строился во имя Сошествия Св. Духа. Когда церковь была отстроена, преосв. тульский Мефодий узнал, что в праздник сошествия Св. Духа около того места бывает большое народное гулянье, так называемая „тюльна“, и вслед... >>


Чуповка, Михаила Архангела, церковь.     Автор: Сергей Ковров, 2018-04-20

24 декабря 2014 г. в селе Чуповка освящён храм в честь Архангела Михаила. Праздничную первую службу возглавил духовник Уваровской епархии, настоятель Знаменской церкви села Осино-Гай Гавриловского благочиния, протоиерей Александр Каратеев в сослужении духовенства. С соблюдением всех церковных чинопоследований в храме был отслужен молебен и совершено малое освящение воды, освящён престол и жертвенник в алтаре, а затем и стены нового храма были окроплены святой водой.

http://www.top68.ru/society/doroga-k-khramu-stala-koroche-45044


Алупка, Михаила Архангела, церковь.     Автор: Сергей Ковров, 2018-04-19

Одним из самых ярких архитектурных памятников Южнобережья Крыма является храм Архангела Михаила в Алупке. Своеобразное местоположение, выразительный силуэт, архитектурные особенности делали его заметным ориентиром в формировании пространственной среды города. Его история неразрывно связана с самой Алупкой.

Первый храм Архангела Михаила в г. Алупке (1839-1896) построен на средства М. С. Воронцова для служащих его имения. Его архитектором был Филипп Фёдорович Эльсон (1793-1867) — российский архитектор, имевший английские этнические корни; образование получил в Санкт-Петербургской императорской академии художеств, которую закончил с отличием. В Крыму он создал великолепные архитектурные произведения в стилистиках классицизма и романтизма. Храм был освящён только 31 августа 1841 г. во имя св. Архистратига Божия Михаила. Одноэтажное каменное здание храма по периметру окружали колонны. С восточной и западной сторон их было 6, с северной и южной – по 9. Своей архитектур... >>


Могильцы (Богословское), Иоанна Богослова, церковь.     Автор: Алексей Кротов, 2018-04-19

Храм Иоанна Богослова в селе Богословское-Могильцы относится к сохранившимся образцам сооружений в стиле московского барокко и построен по уникальному для русских храмов ХVIII века проекту. В центре здания архитектор расположил высокую колокольню, играющую роль своеобразной оси симметрии. Слева и справа от колокольни (с востока и запада) построили одинаковые здания летнего и зимнего храмов. Такая необычная композиция с симметрично расположенными от колокольни двумя одинаковыми двухсветными объёмами алтаря летней церкви и западного притвора зимней церкви, обстроенного приделами, придаёт храму уникальный архитектурный стиль, который характерен скорее для Петербурга и его пригородов, чем для Подмосковья. Если же посмотреть на церковь Иоанна Богослова сверху, то её форма напоминает корабль. Здания храмов похожи на корпус корабля, колокольня - на высокую мачту, купола - на паруса. Четырёхъярусная колокольня является не только центром симметрии здания. Она выступает в роли своеобразного "... >>


Игнатьево, Георгия Победоносца, церковь.     Автор: Галина Борисовна Климочкина, 2018-04-19

Существовавшая ранее церковь вмч. Георгия на речке Дорке, при деревне Игнатовской, (Игнатьево тож).

Церковь страстотерпца Христова Георгия деревянная, построена исстари «на погосте, у речки Дорки», находилась в 1587 г. Московского уезда, в дворцовой Гжельской волости. По окладу 1628 г. «церковной дани 5 алтын 5 денег, заезда гривна, кормовая гривна». За последующие 1635 – 1739 гг. пишется: «в приселе Георгиевском, у речки Дорки, Гжельской волости, дани рубль, 27 алтын, заезда гривна». По писцовым книгам 1631 – 33 гг. значится: «в Гжельской волости, на речке Дорке, погост, а в нем церковь страстотерпца Георгия, да в деревне Игнатовской, во дворе поп Федор Григорьев; пашни паханые поповы 4 чети, да лесом поросло 12 чети в поле, сена 100 копен, леса пашенного десятина, да непашенного 2 десятины; пустошь Исакова и тою пустошью владеет с Воронцова Ильинский поп Василий, луг – место, что у него взят на Воронцове поле госу... >>


Гжель, Успения Пресвятой Богородицы, церковь.     Автор: Галина Борисовна Климочкина, 2018-04-19

Существовавшая ранее церковь Успения Пресвятой Богородицы в селе Гжель.

В селе Гжели, находившемся Московского уезда, в дворцовой Гжельской волости, в начале XVII ст. были две церкви деревянные, построенные исстари, во имя Успения Пресвятой Богородицы и Димитрия Солунского; последняя стояла «пуста и обвалилась».

О церкви Успения Пресвятой Богородицы известно по книгам Патриаршего казенного приказа с 1628 г., в которых писалось: «церковь Успения Пресвятой Богородицы в селе Гжели, дани 26 алтын, кормовая гривна»; за 1635 г. – «дани 31 алтын 2 деньги, заезда гривна». По писцовым книгам 1631 – 33 гг. к Успенской церкви значится «пустошь, что была деревня, Клементьева, а в ней пашни церковной 2 чети с третником, сена 10 копен… а владеет тою пустошью Успенский поп Василий». В 1646 г. при Успенской церкви были: «во дворе поп Василий, во дворе дьячок Ермолко Ефремов, во дворе пономарь Ивашко Ефремов, во... >>


Жилино, Успения Пресвятой Богородицы, церковь.     Автор: Алексей Кротов, 2018-04-19

Первое упоминание о деревянном храме, располагавшемся на взгорье, на старинном Коломенском тракте, в селе Жилино, датировано 1624 годом. В 1750 году церковь погибла в огне пожара. Спустя два года на средства прихожан строится каменный храм, который сохранился до наших дней. Большая часть средств, необходимых для строительства, была пожертвована Никифором Артемьевичем Сеземовым, бывшим крепостным Шереметевых, разбогатевший на поставках провианта в казну и продовольствия в армию. Известный портретист Левицкий даже написал портрет мецената, дабы сохранить его образ в памяти потомков.

Автор проекта церкви неизвестен, но специалисты предполагают, что здание храма было спроектировано архитектором Василием Саввичем Обуховым, автором проекта соседней мячковской церкви Рождества Пресвятой Богородицы, очень напоминающую жилинский храм. Существует предание о том, что в этой церкви молился знаменитый полководец М.И. Кутузов перед знаменитым Тарутинским манёвром. Документальных подтвержд... >>


Новое, Усекновения Главы Иоанна Предтечи, церковь.     Автор: Галина Борисовна Климочкина, 2018-04-19

Существовавшая ранее церковь Иоанна Предтечи с приделом Николая чудотворца в селе Новом-Рождествене.

По писцовым книгам Приказа Большого Дворца 1631 – 33 гг. Московского уезда, в Раменской волости «государево царево и великого князя Михаила Федоровича, всея Руси село Рождествено, на реке Москве, в селе Новом Рождествене, на монастырской земле, что был монастырь Иоанна Предтечи, храм вмц. Парасковеи, нарицаемой Пятницы, да в приделе Николая чудотворца, а тот монастырь от разорения запустел… а монастырская земля вся: пашня, луга и пустоши отписаны на патриарха Филарета Никитича Московского и всея Руси. И ныне та монастырская земля на оброке за Иваном Носовым, а оброк платит на государевом патриаршем дворе.

По книгам Патриаршего казенного приказа 1628 г. «церковь Иоанна Предтечи, дани 10 алтын 3 деньги, заезда 8 денег, кормовая гривна»; за 1635 и последующие годы – «церковь Рождества Иоанна Предтечи, да придел Николы чудотворца... >>


Чуповка, Михаила Архангела, церковь.     Автор: Сергей Ковров, 2018-04-19

14 октября 2013 года епископ Уваровский и Кирсановский Игнатий совершил чин освящения закладного камня в основание строящегося храма в честь Архистратига Божия Михаила в с. Чуповка Гавриловского района. Архипастырю сослужили благочинный Гавриловского района, настоятель Космодамиановского храма с. Козьмодемьяновка иерей Владимир Авсеенко, настоятель Знаменского храма с. Осино-Гай протоиерей Александр Каратеев, настоятель Покровского храма с. 2-я Гавриловка иерей Феодор Судоргин, настоятель Богоявленского храма с. 1-е Пересыпкино иерей Иоанн Сутормин, клирик Тихвинского храма г. Кирсанова иерей Антоний Лукошин, клирик Космодамиановского храма г. Кирсанова иерей Иоанн Дудышев и диакон Димитрий Степанов.

В заключение чина освящения благочинный Гавриловского района иерей Владимир Авсеенко и глава района Сергей Павлов установили в основание храма закладную капсулу с памятной грамотой, гласящей: «Во Имя Отца, и Сына, И Святаго Духа. Основание сего храма освящено Преосвященней... >>


Могильцы (Богословское), Иоанна Богослова, церковь.     Автор: Алексей Кротов, 2018-04-19

Старинная дорога на богомолье из Москвы в Свято-Троицкую Сергиеву Лавру проходит через старинное село Талицы, недалеко от которого, немного в стороне, лежит деревня Могильцы, принадлежавшая до 1670 года государству. Название Могильцы, как считают местные краеведы, не так мрачно, как может показаться на первый взгляд. Признанный знаток русского языка В. И. Даль отмечает в своём словаре, что издавна на Руси бугристое место называли "могилистым". Местный ландшафт как нельзя лучше подходит под это определение. Могильцы расположены в самой высокой точке данной местности.

Упоминание о сельце "Могильцы - Аполлонова горка тож" встречается в документах, датированных 1704 годом. Вместе с другим сельцом "Фомкино Богословское тож", названным так по деревянной церкви Апостола Иоанна Богослова, построенной в 1669 году, оно находилось в собственности князей Приимковых-Ростовских. Князья гордились тем, что их родословная велась от Рюрика (княжеская усыпальница находится в Свято-Троицкой Сер... >>


Козлово, Флора и Лавра, церковь.     Автор: Марина Зуйкова, 2018-04-19

Козлово. Флора и Лавра церковь. Деревянная однопрестольная церковь, выстроенная на средства помещика Н.И. Хитрово в 1798 году. Сломана не позже середины ХХ в.

http://russian-church.ru/


Хатанга, Богоявления Господня (старая), церковь.     Автор: Марина Зуйкова, 2018-04-19

Первый храм был построен из местной тонкоствольной лиственницы еще в 16 веке, когда в район ясачного поселения Хатанга пришли первые поселенцы – казаки. Храм неоднократно обновлялся и полностью перестраивался, последнее обновление храма и его освещение было в 1905 году, когда отмечалось 200-летие Свято-Богоявленского храма. Храм был на берегу реки Хатанга(сейчас на этом месте стоит памятник перворпроходцам Севера)

Иконостас обновленного храма, подсвечники, алтарная утварь были изготовлены из серебра и позолоты. Местные купцы, промысловики и местные жители из долган считали для себя почетным пожертвовать своему храму. Последним настоятелем храма был иеромонах Макарий АКАРИЙ (Суслов),который носил звание "особый миссионер по Туруханскому краю".

В период советской власти здание храма было разграблено полностью, и использовалось под жилье, а в алтаре была устроена парикмахерская. В начале 1970-х гг. было принято решение перенести здание храма и устроить там ... >>


Барнаул, Михаила Архангела, церковь.     Автор: Сергей Ковров, 2018-04-19

Камень в основание храма Архистратига Михаила был освящён в 2002 году преосвященнейшим Максимом, епископом Барнаульским и Алтайским. На данный момент стены храма возведены полностью, частично перекрыта крыша, установленно три золочёных купола, осуществляется подводка коммуникаций к зданию храма.

http://arhangel-mihael.cerkov.ru

Митрополит Барнаульский и Алтайский Сергий 16 октября 2017 г. совершил чин освящения накупольных крестов для строящегося храма во имя Архистратига Божия Михаила в барнаульском поселке Новосиликатный. Ему сослужили эконом Барнаульской епархии, настоятель Казанского храма с. Власиха иерей Константин Алексеев и настоятель будущего храма иерей Игорь Прахт. На освящении присутствовал игумен Паисий (Олексюк).

Закладной камень на месте строительства был освящен более 10 лет назад, но по разным причинам строительство продвигалось медленно. Все основные работы с помощью Божией и по инициативе и усердной молитве игумена Паисия (Олексюка... >>


Екатеринбург, Михаила Архангела при тюрьме, церковь.     Автор: Валерий Антипин, 2018-04-19

… Как уже говорилось, в проекте екатеринбургской тюрьмы значился и православный храм. Но, судя по событиям последующего периода, настоящая церковь здесь была создана лишь спустя четверть века после официального открытия нового тюремного замка. Сохранившееся в архивных документах упоминание, что 9 декабря 1856 года здесь был освящен храм во имя Архистратига Михаила, свидетельствует о том, что до этого в распоряжении сотрудников и узников тюрьмы имелась лишь часовня без постоянного священника.

По материалам публикации Алексея Болковского «История екатеринбургской тюрьмы» (журнал «Урал» 2007, 12) http://magazines.russ.ru/ural/2007/12/sas8.html


Оренбург, Казанской иконы Божией Матери (старый), собор.     Автор: Ю.В.Новиков., 2018-04-18

Собор Казанской Иконы Божией Матери

Казанский кафедральный собор в Оренбурге строили в честь Ивана Ивановича Неплюева - первого губернатора Оренбургской губернии. В 1744 году по его представлении был принят и утвержден императрицей Елизаветой Петровной проект об образовании Оренбургской губернии. Выбрали площадь в центре города — тогда Оренбург был небольшим. Территория называлась Сакмарская площадь, именно здесь в 1886 году было принято решение заложить собор в честь иконы Божией Матери Казанская.

Для сбора пожертвований был избран специальный Комитет. На Караван-Сарайской площади была поставлена специальная временная церковь для сбора средств на строительство столь величественного храма. Сбор пожертвований на строительство шел по всей России. Но проекта храма Комитет не имел, а предложенные Императорской академией художеств проекты были слишком дороги.

В 1885 году в Оренбурге находился академик архитектуры ... >>


Тула, Георгия Победоносца, церковь.     Автор: Андрей Семенов, 2018-04-18

Святодуховская, что на оружейной слободе. Приход этой церкви образовался в XVII-м ст.; в его состав входили оружейники, составлявшие особую казенную слободу в городе, так как они были на положении крепостных людей при Тульском Оружейном заводе. Приход этой церкви и в прежнее время, и в настоящее известен более под именем Георгиевского на Хопре, потому что первоначальный приходский храм устроен был во имя св. вмчк. Георгия. Кроме оружейной слободы в состав прихода до 1856 г. входила большая деревня Клоково, но в этом году она отошла к приходу села Горелок. В настоящее время к приходу причисляется деревня Куриловка. Всех прихожан в приходе числится до 2000 человек домовладельцев и такое же число временно проживающих квартирантов.

Первоначальный приходский храм был деревянный во имя вмчк. Георгия; построен в XVII-м ст. „попом Иваном”, но год его построения указать нет возможности. В 1696 г. церковь во имя вмчк. Георгия была уже каменною с приделом во имя св. ап. Ева... >>


Тула, Рождества Пресвятой Богородицы, церковь.     Автор: Андрей Семенов, 2018-04-18

Пречистенская. Приход этой церкви находится на оружейной стороне и занимает возвышенную местность сравнительно с другими частями г. Тулы. По времени своего образования приход относится к XVII в. В настоящее время в приходе числится до 1500 д. м. п. и 1840 ж. п.

Богородицерождественский или Причистенский храм принадлежит к числу древних храмов г. Тулы. Из межевой книги 1760 г. и писцовых книг 1629 г. видно, что Пречистенский храм уже существовал. Храм этот строением был деревянный и находился гораздо ниже того места, на котором стоит ныне существующий храм, в Гончарной слободе, от чего и получись название „что в Гончарах". Древний деревянный храм существовал до 1730 г. В этом году он перестроен был каменным зданием на том же месте. Строителем каменного храма был тульский купец Родион Чечулин; храм построен был во имя трех вселенских святителей. В 1789 г. в храме оказались серьезные повреждения: стены и своды храма дали трещины. Вследствие этого в этом же году приступлен... >>