ГЛАВНАЯ О ПРОЕКТЕ ВХОД / РЕГИСТРАЦИЯ
Вход

У меня есть логин и пароль

E-mail или логин

Пароль

Регистрация

Я новый пользователь

 

Восстановление пароля

Я забыл пароль

E-mail или логин


Последние добавленные статьи




Адрианова Слобода, Адрианов Успенский монастырь. Домовая церковь Богоявления Господня в трапезном корпусе.     Автор: Марина Зуйкова, 2017-06-22

Адрианов Свято-Успенский монастырь — мужской монастырь Рыбинской епархии Русской православной церкви, расположенный в окрестностях Пошехонья.

13 сентября 1540 году в дремучем лесу два постриженника Корнилиева Комельского монастыря иеродиакон Адриан Пошехонский и престарелый монах Леонид основали скит, где жили отшельниками. После трёх лет отшельнической жизни преподобные Адриан и Леонид решили основать мужской монастырь, для чего отправились в Москву, где получили благословение митрополита Московского Макария, который вручил им храмозданную грамоту, а иеродиакона Адриана рукоположил во иеромонаха и возвел в сан игумена. В Москве пошехонские пустынники нашли щедрых благотворителей, которые, видя их дерзновение, подали обильные пожертвования на возведение храма.

Вернувшись в свою пустынь 31 мая 1543 года, игумен Адриан заложил деревянную церковь с трапезой в честь Успения Пресвятой Богородицы. В монастыре был введен строгий общежительный устав, по образцу устава ... >>


Погорелка, "Всех Скорбящих Радость" иконы Божией Матери и Анемподиста и Серафимы (старая), церковь.     Автор: Марина Зуйкова, 2017-06-22

Православная часовня во имя иконы Божьей Матери «Всех скорбящих радость» и священномученников Анемподиста и Серафимы. Так в названии храма отражены имена отца и матери Платона Радонежского, которые были названы в честь упомянутых святых. Платон Анемподистович почитал своих родителей. В 1879 году, согласно его завещанию, всемирно известный певец был погребен на сельском погосте рядом с родителями, на место упокоения которых указывал мемориальный камень со словами «Семейство Радонежских». Сейчас этот камень установлен рядом с мемориалом П.А. Радонежского в селе Погорелка. Два года назад неподалеку от мемориала установлен Поклонный крест, а теперь воздвигнута часовня. 27 июля 2013 года освятил часовню настоятель Спасо-Преображеского собора Рыбинска протоиерей Василий (Денисов).

Александр Сысоев, Газета «Новая жизнь» №26 от 1.08.13


Рыбинск, Николая Чудотворца и Ираиды мученицы при воспитательном детском приюте им. Баскаковой и Тюменева, церковь.     Автор: Марина Зуйкова, 2017-06-22

1 сентября 1903 года в приюте освятили домовую церковь во имя святого Николая Чудотворца и святой мученицы Ираиды. Церковь была расписана в русском стиле 16-17 веков артелью учеников Московского Строгановского училища на средства дарительниц (наследниц Н.И. и И.К. Тюменевых). Богослужения в церкви отправлял по большей части священник Спасо-Преображенского собора Александр Федорович Образцов, создатель первой в Рыбинске астрономической обсерватории. Все церковные расходы производились опять же за счет дарительниц и церковного старосты А.И. Серебряникова. 17 мая 1903 года приют посетил профессор архитектуры А.А. Порланд, который интересовался устройством и украшением церкви, ее утварью, ризницей и другими принадлежностями.

http://www.rybinsk-portal.ru/history/block-10/


Кингисепп, Екатерины, собор.     Автор: Алексей Кротов, 2017-06-22

Величественный и великолепный - именно так можно смело охарактеризовать гордый пятиглавый собор Святой Великомученицы Екатерины в Кингисеппе. Три яруса высокой колокольни, стены с колоннами и барельефами, высокие окна, парадные входы в нескольких порталах неизменно производят впечатление на любого человека, видящего этот храм впервые. Всего же в соборной колокольне оборудованы целых три портала, каждый со своим особым декором. Их проёмы представляют собой красочные арки с двойными наличниками. Карниз всего храмового здания заметно вынесен вперёд, и над ним весь периметр собора ограждает прочный кирпичный парапет. Кроме того, все стены собора обнесены цоколем почти метровой высоты, сформированным из шести плит, вытесанных из известняка.

Изначально при строительстве Екатерининского собра одним из определяющих факторов было избрано изящество форм и линий. Поэтому стены фасадов жемчужно-серого цвета, а пилястры, вазы и прочие элементы скульптурного декора оставили белыми. Кроме ... >>


Шенкурск, Михаила Архангела, собор.     Автор: Егор Сельский, 2017-06-22

В резном портале Михайло-Архангельского собора находилась дверная притолока 1687 года с текстом: "В соборе г. Шенкурска Архангельской губ. хранилась уцелевшая от подобного портала часть доски с посвятительной надписью, которая гласит: «Лета 7196 (1688) апреля в... день поставил сию церковную дверь резную в Шенкурской во церкви собора архистратига Михаила и прочих небесных сил бесплотных Шенкурского посада житель приказной избы подъячей Иван Тимофеев сын Турутин в вечное положение и поминание по своей души и своих родителей»" - должно быть, эта притолока сгорела вместе с собором в 1936 году.

Из книги Н.Н. Соболева "Русская народная резьба по дереву", Москва, Academia, 1934 г. Стр. 156.


Таганский, Спасо-Андроников монастырь. Собор Спаса Нерукотворного Образа.     Автор: Качалин Александр Анатольевич, 2017-06-22

Храм Спаса Нерукотворного Образа в Андрониковом монастыре является одним из древнейших сохранившихся белокаменных сооружений Москвы. Точное время строительства Спасского собора установить уже невозможно, принято считать, что это 1420-е годы. О том, что он строился, существует лишь одно письменное сообщение. В третьей Пахомиевской редакции Жития преподобного Сергия Радонежского есть сведения, что собор в честь Нерукотворного образа Спасителя создается при ученике преподобного Саввы Московского – игумене Александре и иконнике Андрее Рублеве, расписывавшем храм.

Собор построен из естественного камня – плотного известняка, отесанного в виде правильных прямоугольных блоков с гладкой лицевой поверхностью, высотой от 30 до 40 сантиметров. Белый камень («яузский известняк») добывали неподалеку от Спасо-Андроникова монастыря. Спасский собор стоит на высоком белокаменном основании – подклете. С запада, севера и юга – высокие белокаменные крыльца с т... >>


Ессентуки, Покрова Пресвятой Богородицы, церковь.     Автор: Качалин Александр Анатольевич, 2017-06-22

После подписания в 1783 году между Россией и Грузией Георгиевского трактата по повелению Екатерины II на Кавказе была построена Азово-Моздокская оборонительная линия. В результате чего на Кавказе возникли многие казачьи станицы, города, редуты. В том числе и станица Ессентукская.

Предками ессентучан были казаки с реки Хопер - притока Волги. Они прибыли на Ессентукский редут в 1825 году и привезли с собой деревянный храм Покрова Пресвятой Богородицы с иконостасом и утварью XVII века. Поставили казаки его в северной части станицы - без глав и колокольни, как обычный молельный дом. В 1833 году молельный дом был отобран властями и на его месте организована единоверческая церковь. В 1864 году старообрядцы избрали священником Феоктиста Терентьевича Смирнова, который был рукоположен в этот сам епископом Иовом (отец Феоктист похоронен на подворье ныне существующего Покровского храма). В 1870 году построился еще один старообрядческий молитвенный дом. До 1875 года богослужения сове... >>


Кингисепп, Екатерины, собор.     Автор: Алексей Кротов, 2017-06-22

Собор Святой Великомученицы Екатерины - главный православный храм старинного города Кингисепп (бывший Ямбург). Своим рождением он обязан воле императрицы Екатерины II и её указанию от 1762 года. Однако годом ранее её венценосная предшественница Елизавета Петровна всего за несколько месяцев до смерти приказала выстроить в Ямбурге храм: "...понеже через оный город лежит большая проезжая дорога, да при оном состоит дворец... чего ради Божию церковь немедленно построить должно от Дворцовой канцелярии". Местом для будущего храма была определена территория чуть западнее пепелища сгоревшей деревянной церкви Архангела Михаила, в ХVIII веке считавшаяся в городе главным храмом. В тот роковой день, 9 мая 1761 года, в Ямбурге сгорело более двух десятков жилых дворов и оба деревянных храма. Это, прежде всего старый, вконец обветшавший к тому времени храм, освящённый во имя Архистратига Михаила и возведённый указом императора Петра Алексеевича в 1703 году, когда Ямбург наконец-то стал русским гор... >>


Томск, Казанской иконы Божией Матери при Императорском Томском университете, церковь.     Автор: Качалин Александр Анатольевич, 2017-06-22

Императорский Томский университет. Часовня при анатомическом корпусе. Расположение: г. Томск, пр. Ленина, 36. Время постройки: 1888 год. Материал постройки: камень (кирпич). Входила в комплекс построек Императорского Томского университета. Построена по проекту академика Э.И. Жибера. Располагалась при старом анатомическом корпусе (институте, театре) медицинского факультета. Отапливалась печью. Предназначалась для покойников, подлежащих вскрытию, а подвальный этаж (под сводами) для трупов анатомического театра.

В настоящее время в здании располагается диспетчерская гаража ТГУ.

Литература: Делич И.Б. Жилякова Н. Старинный университетский комплекс: анатомический корпус // Alma mater: газета Томского государственного университета. 5 марта 2008.

http://старинныехрамы.рф/temples/chasovnya-pri-anatomicheskom-korpuse-tomskogo-imperatorskogo-universiteta_/


Томск, Иоанно-Предтеченский Томский монастырь. Церковь Успения Пресвятой Богородицы.     Автор: Качалин Александр Анатольевич, 2017-06-22

Церковь Успения Пресвятой Богородицы. Год постройки: 1870, с двумя приделами, во имя Святителя Алексия Митрополита Московского и Святителя Иоанна Архиепископа Новгородского. Левый придел во имя святителя Алексия, митрополита Московского (освящен 20.09. 1870). Правый во имя святителя Иоанна, архиепископа Новгородского (5.09.1871), каменная, семиглавая, одноэтажная. В архитектурном отношении церковь принадлежит к менее распространенному в Сибири типу четырехстолбных крестово-купольных трехпрестольных храмов.

Успенский храм являлся вторым храмом Томского женского Иоанно-Предтеченского монастыря. Построен на средства купца И.А. Еренева и 22 октября 1870 года освящена в честь Успения Божией Матери. В описи церковного имущества за 1925 год упоминаются: «Три иконостаса резные, позолоченные, резные царские врата. Иконы в иконостасах писаны масляными красками на досках. По стенам иконы малого размера, масляные, количеством свыше 60. На клиросах иконы в киотах. На колокольне вос... >>


Городец, Городецкий Феодоровский мужской монастырь.     Автор: Алексей Кротов, 2017-06-22

Фёдоровский монастырь - гордость городчан, и это вполне объяснимо: с ним связаны судьбы нескольких известных личностей (среди которых князь Александр Невский и преподобный Павел Обнорский) и обретение величайшей русской святыни - Фёдоровской иконы Божией Матери. Между тем в истории обители остаётся множество моментов - это касается и ряда исторических событий, и даже первоначального места расположения монастыря. Среди исследователей на сей счёт согласия нет, и нам остаётся полагать на сохранившиеся предания, во многом, впрочем, совершенно легендарные. Одно из них повествует о том, что при основании Городца в ХII веке за оградой нового поселения стояла часовня с иконой Божией Матери. Когда по княжьему желанию собрались перенести образ в построенную соборную церковь, то не смогли её сдвинуть с места, что было расценено как указание Божией Матери на то, что на этом месте следует основать монастырь. Так будто бы было положено начало Фёдоровской обители. Если в этом предании есть какая-т... >>


Томск, Богородице-Алексиевский монастырь. Часовня над местом погребения св. Феодора Томского.     Автор: Качалин Александр Анатольевич, 2017-06-22

Часовня над могилой старца Феодора Кузьмича (1904)

г. Томск, ул. Монастырская (современный адрес: ул. Крылова, 12/2). Время постройки: 1904 год. Материал постройки: камень (кирпич). Архитектор Оржешко В.Ф.

Часовня первоначально была сооружена в десятке метров на северо-восток от Казанской церкви на территории Богородице-Алексеевского мужского монастыря. Первоначально (с 1864 г.) могилу старца с деревянным восьмиконечным крестом отмечали четыре кедра, посаженные по углам ограды. В советский период часовня была разрушена, могила старца обращена в отхожее место, а затем завалена мусором и потеряна.

В 1984 году старец Феодор Козьмич был причислен к «Собору сибирских святых и подвижников благочестия». В 1995 год... >>


Клин, Троицы Живоначальной, собор.     Автор: Марина Зуйкова, 2017-06-22

Около ста лет, с первой трети XIX в. и до конца 20-х годов прошлого в., центром духовной жизни Клинского края был собор Святой Живоначальной Троицы. И уже почти девяносто лет в его стенах не совершались богослужения, не звучали слова молитвы.

Троицкий соборный комплекс сформировался к середине XIX в. из Троицкого собора, Воскресенского храма, трехъярусной шатровой колокольни и здания церковноприходской школы, построенного в XVIII в., сооруженных усердием прихожан.

Троицкий собор был начат строением в 1802 г. по благословению митрополита Московского Платона (Левшина). Для него специально готовили особо крепкие кирпичи, а в скрепляющий раствор добавляли яйца, которые собирали по окрестным деревням. В 1836 г. собор был построен и освящен святителем Филаретом, митрополитом Московским. В соборе было три престола: главный — во имя Святой Троицы, приделы — в честь Казанской иконы Богоматери и во имя святителя Николая. Здание построено в стиле классицизма, с треу... >>


Клин, "Всех скорбящих Радость" иконы Божией Матери, церковь.     Автор: Вадим кр, 2017-06-22

Храм иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость»

Церковь строилась по проекту, присланному в 1846 году из мастерской Константина Тона. Она была освящена в 1861 году и с тех пор действовала, несмотря ни на что. В 1938 году служившие в ней священник Пётр Соколов и архидиакон Серафим Вавилов были расстреляны за "религиозную работу с контрреволюционными выпадами против советской власти". Они не признали себя виновными, несмотря на пытки, и ныне оба причислены к лику святых. В 1941-м году купол церкви пробил снаряд. Чтобы отремонтировать купол, пришлось вынуть драгоценный изумруд из оклада Клинской иконы Божией Матери и продать его, заменив стразом-подделкой.

Постройка завершена в 1860 г., храм освящен в 1861 г.

http://klinpedia.ru/


Казань, Спаса Нерукотворного Образа, храм-памятник.     Автор: Артур 955, 2017-06-22

"Сторож ввёл нас в небольшую церковь, которая занимает весь памятник: особенных украшений в ней нет: при входе, налево, висит портрет Иоанна Грозного, а направо- Николая I; далее, с этих же сторон, две печи, вроде памятников. Осмотрев церковь, мы вышли на крыльцо а затем проводник провёл нас направо, на южную сторону памятника, и отпер железную боковую дверь. На нас пахнуло могильным холодом и сыростью; перед нами был темный свод и каменная лестница; мы зажгли свечи и стали спускаться. Тишина, сырость, холод, особенный запах и путешествие с зажженными свечами под глухим каменным сводом имели что-то таинственное, тем более, что не знали, куда спускаемся; наконец, сторож объявил, что "пришли"; в полусвете увидали большой гроб, крышка которого поднята, и в нем лежало несколько десятков человеческих черепов и костей; перед гробом стоит распятие. Черепа пожелтели от времени, многие покрылись плесенью, от сырости, некоторые из них были пробиты: пробоины довольно большие и многие треугольн... >>


Хохлово, Введения во храм Пресвятой Богородицы, церковь.     Автор: Артур 955, 2017-06-22

Доложено отношение духовной консистории от 18 сентября 1910 года с препровождением ходатайства причта и старосты церкви о разрешении расширить трапезу, колокольня ветха (Дело 1910 г. Н.226). Церковь признана памятником, заслуживающим тщательного охранения. Постановлено (единогласно): сохранить церковь в настоящем виде.

Источник: известия ИАК 1911 г.


Чехов, Зачатия Анны, церковь.     Автор: Вадим кр, 2017-06-21

Анно-Зачатьевская церковь расположена в центре города Чехова на возвышении, в бывшей усадьбе князей Васильчиковых - Зачатьевское. Среди памятных мест, вошедших ныне в черту города, село Зачатьевское на реке Лопасне - одно из наиболее заметных. Впервые село упомянуто в писцовых книгах в 1628 году как владение этого древнего боярского рода.

Закладка церкви в честь Зачатия святой праведной Анной Пресвятой Богородицы состоялась в 1689 году на средства стольника Саввы Лукьяновича Васильчикова. Долгое время у него не было детей, и Савва Васильчиков после видения, явленного его супруге Анне, дал обет, что с рождением ребенка он построит храм в благодарность Богу. При начале строительства храма Анна Васильчикова зачала и через положенное время родила дочь, названную Марией. После у супругов были и другие дети. В 1694 году храм был освящен в честь святой праведной Анны «егда зачать Пресвятую Богородицу. В архитектурном плане ее древняя часть построена в московском стиле.

<... >>

Беседы, Рождества Христова, церковь.     Автор: Качалин Александр Анатольевич, 2017-06-21

На этом месте, где расположено с. Беседы, по преданию, великий кн. Димитрий Донской собрал свое войско и держал военный совет перед выступлением на битву с Мамаем. Этим и объясняется название села — Беседы. В XVI-XVII вв. Беседы были «государевым дворцовым селом», где находился дворец и при нем ряд хозяйственных построек. От древних сооружений сохранилась лишь церковь, построенная в начале XVI в. при Иване Грозном (по другим источникам — в 1599 г. при Годуновых).

Каменный храм в честь Рождества Христова с шатровым верхом, украшенным теремками и бочками, очень близок по архитектуре к Вознесенской церкови в Коломенском. Первоначально церковь окружала каменная открытая паперть с одним задним входом, над которым высилась шатровая звонница. Эта паперть соединялась с двумя приделами: во имя вмч. Феодора Стратилата и вмч. Димитрия Солунского. Третий придел, в подклете церкви, освятили во имя прп. Феодосии.

В 1765 г. Екатерина II пожаловала село гр. А... >>


Кесьма, Троицы Живоначальной (деревянная), церковь.     Автор: Качалин Александр Анатольевич, 2017-06-21

Церковь Троицы Живоначальной (деревянная) в Кесьме

Православная деревянная однопрестольная церковь клетского типа с высокой клинчатой кровлей. Дата постройки 1668 год. Первая церковь, стоявшая на горе, была очень древняя и к 1668 году разрушилась. Но свято место не осталось пусто. И на это место поставлена деревянная церковь Живоначальной Троицы. Рядом расположилось сельское кладбище, а с северной стороны красивая веранда. Просуществовала она довольно долго и была разрушена в 1940 году. В 1775 году рядом с деревянной начато строительство белокаменной церкви Рождества Пресвятой Богородицы на средства семьи дворян Батюшковых. Разрешение на строительство ходатайствовал перед Тверской Епархией Андрей Ильич Батюшков и сын его Семен Андреевич. Первый из рода Батюшковых владелец дворянской усадьбы в селе Кесьма. Строили долго, целое столетие.

http://ves... >>


Баскаки, Успения Пресвятой Богородицы, церковь.     Автор: Качалин Александр Анатольевич, 2017-06-21

Комплекс церквей Георгия Победоносца и Успения Пресвятой Богородицы (с. Баскаки)

Писцовые книги 17 века указывают на существование в селе Баскаки деревянного храма. В настоящее время храмовый комплекс, расположенный в центре села, состоит из деревянной церкви Георгия Победоносца (1787 г.) и кирпичной церкви Успения. Архитектура типична для позднего классицизма. В храме и трапезной сохранилась масляная настенная живопись.

24 июля 2012 г. http://vesyegonskto4karu.blogspot.ru/2012_07_01_archive.html?m=0