ГЛАВНАЯ О ПРОЕКТЕ ВХОД / РЕГИСТРАЦИЯ
Вход

У меня есть логин и пароль

E-mail или логин

Пароль

Регистрация

Я новый пользователь

 

Восстановление пароля

Я забыл пароль

E-mail или логин


Последние добавленные статьи




Мышкин, Флора и Лавра, часовня.     Автор: Тюпин Арсений, 2017-01-19

Одноглавая, кубической формы с большим подвалом. В советское время закрыта, использовалась как мертвецкая при больнице. Ныне принадлежит городской библиотеке, начата реставрация. Сейчас в часовне проводятся книжные выставки, концерты классической музыки, выступления народных коллективов.

http://orthodoxshrines.com/m/posts/1053


Степная Нееловка, Николая Чудотворца, церковь.     Автор: Галина Борисовна Климочкина, 2017-01-19

Николаевская церковь в селе Степной Нееловке построена в 1863 г. на средства прихожан; зданием церковь деревянная, холодная.

Школа грамоты в приходе открыта в 1890 г., а церковно-приходское попечительство в 1891 г. Дома у духовенства общественные. Казенного жалованья получают: священник 96 руб., псаломщик 48 руб. в год. Священник Симеон Васильевич Мраморнов, псаломщик Петр Беляев. В приходе сей церкви в селе Степной Нееловке духовных, военных, крестьян всего 135 дворов, 329 душ муж. пола, 376 душ жен. пола.

«Краткие сведения о церквах Саратовской епархии, существующих при них причтах и о прихожанах»: приложение к «Саратовским епархиальным ведомостям» № 8–11, 17–24 за 1895 г.


Тепловка, Димитрия Солунского, церковь.     Автор: Галина Борисовна Климочкина, 2017-01-19

Существовавшая ранее Димитриевская церковь в селе Тепловке построена была в 1895 г. на средства церковно-приходского попечительства, усердием прихожан, при помощи графа Воронцова-Дашкова; зданием церковь деревянная, теплая. Старая церковь в селе Тепловке, построенная в 1759 г. на средства прихожан, однопрестольная, тоже во имя великомученика Димитрия – холодная.

В селе открыты школы земская мужская в 1862 г. и женская – в 1878 г. и церковно-приходская в 1887 г. Церковно­ приходское попечительство открыто в 1873 г.

Дома у причта церковные. Казенного жалованья получают: священник 144 руб., псаломщик 48 руб. в год. Священник Петр Олимпович Малинин, диакон Филипп Баранов, псаломщик Иоанн Дмитриевич Тихомиров.

В приходе сей церкви в селе Тепловке: духовных, военных, статских, мещан и крестьян – всего 508 дворов, 1303 души муж. пола , 1412 душ жен. пола.

«Краткие сведения о церквах Саратовской епархии, существующих при них пр... >>


Иркутск, Вознесенский монастырь.     Автор: Качалин Александр Анатольевич, 2017-01-19

На начало XXI века из монастырских строений сохранились Успенская церковь с трапезной, два каменных братских корпуса, школа с братской кухней (бывший дом настоятеля), каменно-деревянные службы, кухня, ризница, гостиница для странников.

https://drevo-info.ru/articles/14218.html


Старая Ладога, Рождества Иоанна Предтечи быв. Иоанно-Предтечинского монастыря, церковь.     Автор: Алексей Кротов, 2017-01-19

Одним из выдающихся памятников архитектуры в Старой Ладоге является Иоанно-Предтеченская церковь, что на Малышевой горе. Это - кубической формы храм с четырьмя подкупольными столпами, пятью главками и одной семигранной алтарной апсидой. Стены церкви декорированы плоскими лопатками, фигурными колончатыми наличниками окон, нишами с килевидным верхом, поребриком. Все декоративные детали выполнены из кирпича. Луковичные главки на центральном световом барабане и четырёх глухих барабанчиках вытянутой формы, появились в ХIХ веке. В это же время появилось завершение и у колокольни, увенчаное полусферическим куполом со шпилем. Церковь имеет придел во имя святой Параскевы Пятницы. Восьмигранная колокольня, довольно поздней постройки. Она была выстроена отдельно от церкви. Потом её соединили с храмом посредством небольшого притвора-перехода. Сама же каменная церковь была воздвигнута в 1695 году. Это всё, что осталось от бывшего монастырского комплекса. Сам же монастырь здесь появился, судя по ... >>


Старая Ладога, Никольский мужской монастырь.     Автор: Алексей Кротов, 2017-01-19

Если Успенский монастырь фланкирует Ладожскую крепость с севера, то Никольский - с юга. По преданию, обитель основана после победы Александра Невского над шведами в 1240 году. Первое летописное упоминание о монастыре содержится в переписной книге Водской пятины Новгородской земли 1498-1501 годов. Среди монастырских построек выделяются необычные Святые врата, выходящие к Волхову, и особенно - удивительная по своей архитектуре церковь святителя Иоанна Златоуста, построенная в 1861-1873 годах.

По плану эта церковь - трёхнефная базилика, при этом её архитектурный декор восходит к образцам неорусского стиля. Главной постройкой обители является четырёхстолпный, трёхапсидный, одноглавый Никольский собор, снабжённый сводчатым подцерковьем. Исследования показали, что кладка храма включает целые блоки, сложенные из чередующихся рядов белого камня и плинфы на известковом растворе с примесью толчёного кирпича. В этой же технике выполнены и подкупольные столпы до высоты сводов подцерковь... >>


Микулино, Троицы Живоначальной, церковь.     Автор: Вадим кр, 2017-01-19

В самом начале XIV века на месте села был город Микулин. В 1430 г. Микулин причислен к владениям польского короля Свидригайло, но позднее, в ХV в., город был разрушен. В дальнейшем он упоминается как местечко «городище». Свято-Троицкая церковь располагается на месте детинца древнего поселения.

Церковь изначально была построена и принадлежала одному из католических орденов, что отражено в своеобразной архитектуре храма. После восстановления Православия храм перестраивался, к нему была пристроена колокольня. В советское время церковь была закрыта, богослужения в ней не совершались. Храм не единожды подвергался разграблению, богатая церковная утварь была утрачена.

На сегодняшний день храм в честь святой Живоначальной Троицы является приписным, его окормляет настоятель церкви прп. Серафима Саровского пос. Понизовье иерей Василий Демчук.

http://demidov-mikulino.cerkov.ru/


Озерки, "Знамение" иконы Божией Матери, церковь.     Автор: Галина Борисовна Климочкина, 2017-01-19

Существовавшая ранее Николаевская церковь в селе Озерках построена была в 1829 г. на средства прихожан, зданием церковь каменная, теплая. В приходе земская школа.

Дома у священников и одного псаломщика – церковные. Благочинный протоиерей Иоанн Васильевич Никольский, священник Федор Семенович Серебряков, псаломщики Николай Максимович Мещерский и Стефан Даниилович Кастальский. В приходе в селе Озерках и в деревнях: Языковке, Песчанке и Михайловке всего 771 двор, 2681 душа муж. пола, 2691 душа жен. пола.

«Краткие сведения о церквах Саратовской епархии, существующих при них причтах и о прихожанах»: приложение к «Саратовским епархиальным ведомостям» № 8–11, 17–24 за 1895 г.


Григорьевка, Вознесения Господня, церковь.     Автор: Галина Борисовна Климочкина, 2017-01-19

Вознесенская церковь в селе Григорьевке построена в 1823 г. на средства статского советника Михаила Адриановича Устинова, каменная, крепкая, холодная. Престолов в ней, кроме главного, один, в приделе – во имя Архистратига Божия Михаила.

Школа грамотности с 1889 г., помещается она в сторожке. Земли при церкви усадебной 59 кв. саж., пахотной 33 дес. и сенокосной 3 дес. Дома у причта церковные, каменные, выстроены на церковной земле. Жалованья от казны священнику 96 руб. и псаломщику 48 руб. в год.

Священник Константин Несмелов и псаломщик Григорий Златогорский. Прихожан при церкви всего обоих полов душ 1274, дворов 231. В приходе деревни: Натальина и Марфина, обе в 7 верстах.

«Краткие сведения о церквах Саратовской епархии, существующих при них причтах и о прихожанах»: приложение к «Саратовским епархиальным ведомостям» № 8–11, 17–24 за 1895 г.


Новые Бурасы, Покрова Пресвятой Богородицы, церковь.     Автор: Галина Борисовна Климочкина, 2017-01-19

Существовавшая ранее Покровская церковь в селе Новых Бурасах построена была в 1866 г. на средства прихожан; зданием церковь деревянная, холодная. Престолов в ней три: в настоящей – во имя Покрова Божией Матери, в правом приделе – во имя Живоначальной Троицы и в левом – во имя святителя и Чудотворца Николая.

Земли при церкви пахотной 99 дес. В селе две земских школы. Церковно-приходское попечительство открыто в 1875 г. Дома у священников церковные, у диакона и псаломщиков общественные, все деревянные. Казенного жалованья получают: один священник 105 руб. 84 коп., другой 78 руб. 40 коп., псаломщики – по 47 руб. 4 коп. в год.

Священники Симеон Григорьевич Ниссов и Христофор Федорович Сперанский, диакон Алексей Леонтьев и псаломщики Сергей Павлович Бедняков и Иван Евгеньевич Тихомиров. В приходе сей церкви в селе Новых Бурасах, в деревнях: Бессоновке, Варыпаевке, Александровке и Екатериновке всего 1129 дворов, 3092 души муж. пола, 3289 душ жен. по... >>


Пристанное, Спаса Преображения, церковь.     Автор: Галина Борисовна Климочкина, 2017-01-19

Существовавшая ранее Преображенская церковь в селе Пристанном построена была в 1822 г. на средства титулярного советника Григория Игнатьевича Попова; зданием церковь каменная. Престолов в ней два: во имя Преображения Господня и во имя Святителя и Чудотворца Николая. В приходе два земских училища: в селе Пристанном открыто в 1890 г. и в д. Усть-Курдюме – в 1890 г.

Дом у священника церковный, а у псаломщиков – свои. Казенного жалованья священник получает 144 руб., псаломщики по 47 руб. в год. Священник Павел Константинович Милов, псаломщики Иоанн Анфимович Лопухин и Симеон Захарович Агриков. Предположено открыть диаконское место. В приходе сей церкви в селе Пристанном, в деревнях: Усть-Курдюме, по реке Гуселке, Долгом Буераке, Мергичевом Буераке всего 410 дворов, 1216 душ муж. пола, 1232 души жен. пола.

«Краткие сведения о церквах Саратовской епархии, существующих при них причтах и о прихожанах»: приложение к «Саратовским епархиальным ... >>


Александров, Неизвестная часовня.     Автор: Максим Кораблин, 2017-01-19

Часовня находится во дворе частного жилого дома.


Зеленец, Троицкий Зеленецкий мужской монастырь. Церковь Троицы Живоначальной.     Автор: Алексей Кротов, 2017-01-19

Митрополит Корнилий был неутомимым строителем - в 1680-х годах его заботами в Новгородской епархии выросли три грандиозных новых собора: Никольский в Вяжищском монастыре, Знаменский в Новгороде, что на Ильине улице и Троицкий в Зеленецкой обители. Все они связаны не только в стилистическом отношении, но и, если можно так выразиться, идеологически - эти храмы являлись вместилищем крупнейших новгородских святынь: мощей святителя Евфимия, чудотворной иконы Божией Матери "Знамение" и мощей преподобного Мартирия Зеленецкого. Впрочем, если даже допустить, что святой Мартирий в те времена не был слишком известен, то неоспоримой святыней для архипастыря-строителя был сам Зеленецкий монастырь. В указанных трёх постройках сильно эхо московского зодчества ХVI-ХVII веков; к ХVII столетию историю самобытной новгородской архитектуры можно считать завершённой. Не забудем, что 1680-е годы - это эпоха борьбы со старообрядчеством, и ещё шире - окончательное утверждение идей Патриарха Никона (в том чи... >>


Топлое, Михаила Архангела, церковь.     Автор: Галина Борисовна Климочкина, 2017-01-19

Духосошественская церковь в селе Топлом построена в 1834 г. на средства прихожан, каменная, крепкая, холодная. Престолов ней, кроме главного, один, в приделе – во имя Архистратига Божия Михаила. Церкви принадлежат деревянная сторожка и таковая же церковно-приходская школа; церковно-приходская школа открыта 20 ноября 1880 г.

Земли при церкви: усадебной 1 дес. 1504 кв. саж., пахотной и сенокосной 33 дес. Дома у священно-церковно-служителей общественные; жалованья от казны: священнику 108 руб. и псаломщику 47 руб. 4 коп. в год. Священник Александр Феофаров и псаломщик Михаил Селезнев.

«Краткие сведения о церквах Саратовской епархии, существующих при них причтах и о прихожанах»: приложение к «Саратовским епархиальным ведомостям» № 8–11, 17–24 за 1895 г.


Большой Кашелак, Михаила Архангела, церковь.     Автор: Марина Зуйкова, 2017-01-19

Село Большой Кашелак (Куйтунский район). Церковь Михаила Архангела, 1913-1915 гг. Храм построили на средства, отпущенные Синодом. Вероятно, проект был составлен епархиальным архитектором А.С. Покровским, однако возможно использование образцового проекта. Лес заготовили местные крестьяне в 1913 г., а спустя два года, 30 июня 1915 г. церковь освятили с открытием нового прихода на 1582 человека.

Архитектура характерна для храмов в переселенческих поселениях начала XX века Иркутской епархии. Различаются они незначительно лишь фасадным убранством (церкви в посёлках Авдюшино, Батама, Глинки, Броды, Хор-Танга). Кубический главный объём Архангельской церкви завершён низким глухим четвёриком малого поперечника, венчание утрачено. Планировочная структура продольно - осевая: колокольня - трапезная - храм - алтарь. Бревенчатые стены завершены гладким фризом с подзором несложного пропила. Эклектичные наличники на храмовой части более нарядны , чем на притворе и алтаре. Их килев... >>


Калязин, Вознесения Господня, церковь.     Автор: Марина Зуйкова, 2017-01-19

Церковь Вознесения Господня в Калязине была построена в 1783 году. Изначально это была кладбищенская церковь, приписанная к Никольскому (Николаевскому) собору. Ее построили тогда, когда кладбище Николаевского прихода перенесли от собора в более отдаленное от центра города место. На кладбище покоились именитые калязинцы, купцы, духовенство, интеллигенция, мещане.

Сначала церковь имела один престол Вознесения Господня, позднее к храму были пристроены еще два придела – Тихвинский и Макария Калязинского. В Тихвинском приделе хранилась особо почитаемая икона Тихвинской Божией Матери – список с известной чудотворной иконы, а в Макарьевском – икона преподобного Макария с частицей мощей. Основной объем храма был пятиглавым, фасады приделов оформлены в стиле эклектики, с элементами популярной во второй половине XIX века псевдоготики. Очень хороша величественная трехъярусная колокольня в стиле классицизм, богато украшенная парными колоннами, фронтонами и рустовкой, у... >>


Кишкино (Медвенский с/о), Владимирской иконы Божией Матери, церковь.     Автор: Андрей Семенов, 2017-01-19

Село Кишкино отстоит от г. Тулы в 22 вер. Оно находится на возвышенной местности, отчасти покрытой летами. Реки нет, но есть большой пруд, из котораго берет начало маленькая речка, впадающая в р. Синюю Тулицу. История образования этого прихода и причина такого его названия неизвестны. Прихожане живут в следующих селениях: в самом селе Кишкине, сельце Каменке. Алферьевой, Троицкой и Прудках. Всех прихожан муж. пола 263 д. и ж. пола 299 душ.

Храм, во имя Владимирской иконы Божией Матери, зданием каменный, с таковою же колокольнею, построен, как видно из клировых ведомостей, в 1729 г. тщанием генерал-майора Григория Скорнякова-Писарева и доселе существует в своем первоначальном виде, за исключением незначительных поправок и поновлений. Приделов при храме нет. На содержание храма существует капитал 671 р. 50 к. Причта при сем храме нет, а обязанности его отправляет причт с. Руднева, за что и пользуется 4/5 всей церковной земли и % с капитала 771 р. 50 к., а остальною 1/5 земли п... >>


Большой Кашелак, Михаила Архангела, церковь.     Автор: Качалин Александр Анатольевич, 2017-01-18

Спасти деревянную церковь Архангела Михаила хотят жители села Большой Кашелак, что под Иркутском. Это единственный памятник деревянного зодчества, сохранившийся во всем Куйтунском районе с дореволюционных времен. Предложение жителей – сделать в селе музейную экспозицию под открытым небом. С такой инициативой они обратились к руководству этнографического музея «Тальцы».

Большой Кашелак – село переселенческое. Во времена Столыпина сюда ехали со всей Центральной России. Сейчас из строений тех лет осталось немногое. Дом священника, дьячка и старинная церковь Михаила Архангела. Церковь в селе Большой Кашелак построена 100 лет назад. В середине прошлого века здесь расположился клуб. А последние 30 лет здание и вовсе пустует. Чтобы восстановить ее до прежнего состояния, понадобится немало времени и сил.

http://pamjatky.org.ua/?p=3569


Тверской, Лазаря Четверодневного, церковь.     Автор: Качалин Александр Анатольевич, 2017-01-18

Храм возведен княгиней Евдокией Дмитриевной в период 1393-1394 гг. на месте, где ранее находилась деревянная церковь Воскрешения Лазаря, во имя церкви Рождества Богородицы, Лазаревский придел был сохранен (Дворцовая ул.).

Церковь Лазаря Четверодневного имеет уникальную роспись, великолепные иконы, которые, по преданию, назывались «зело чудною». В 1395 г. церковь была расписана Семеном Черным и Феофаном Греком. В XVI в. церковь была разрушена, но по указу князя Василия Иоанновича она осталась внизу. В 1514 г. зодчий Алевиз надстраивает другой храм, носящий название Рождества Богородицы, что на Сенях, а церковь под ним переименована в Воскрешение Лазаря.

По некоторым сведениям, примерно в конце XVII века Лазаревская церковь была замурована, и только в 1842 г. храм нашли при возведении Большого Дворца. Император Николай Павлович распорядился восстановить церковь в первозданном виде. Работы проводились под руководством арх. П.А. Герасимов и худ. Ф.Г... >>


Соколиная гора, Александра Свирского, церковь.     Автор: Качалин Александр Анатольевич, 2017-01-18

Московский временный храм во имя преподобных Сергия и Варвары Островских на Соколиной Горе

Храм был возведён как временная церковь новоучреждённого прихода во имя преподобного Александра Свирского. Строительство было начато 15 июня 2015 года, а освящение последовало 20 сентября того же года. На время строительства богослужения проводились в специально оборудованном вагончике. Храм построен из сэндвич-панелей. Церковь представляет из себя вытянутый объём под двускатной крышей, с пониженной апсидой и звонницей над западным фасадом.

https://drevo-info.ru/articles/13675572.html