Поднять тему и ёще раз о типичных мотивах отклонения:
0) Кажется невероятным, но пока ещё где-то дышат CRT-ЭЛТ-мониторы, это такие старинные телевизоры с линзой и без. А ещё к ним были раньше такие наглазники-поляризационные фильтры на липучках "для резкости и для защиты от рентгеновского излучения". Никогда вы не сделаете четкую картинку на таком мониторе, отдайте его пионерам резаться в тетрис, бомжам, и купите себе 22-24" IPS-матрицу, LED, или, на самый крайний случай, TFT TN. Тогда у вас, наконец, появятся резкие фотографии, но без перешарпа.
1) Ваш фотоаппарат либо имеет загрязненный объектив, либо разъюстировку объектива от удара, либо загрязнена фоточувствительная матрица - весь кадр или его часть имеет заметную нерезкость, а нерезкие снимки мы не принимаем.
2) Фотографии, сделанные в плохую погоду, плохо передают архитектуру, зато вполне успешно наводят уныние на зрителя. Поскольку Каталог никуда особенно не торопится, (кроме случая 5) мы готовы подождать лучших времён, пока пройдет снег, пройдет дождь, развеются тучи, придет светлый день, вы съездите и сфотографируйте в хорошую погоду, ... или это сделает кто-нибудь другой. Нет такого храма, который бы видел только один человек и один раз, что подтверждает ежедневный трафик загрузки нескольких сотен фотографий.
3) На качество снимка весьма влияет старательность, с которой вы фотографируете. Если вы не особо заботитесь о ровности горизонта, строгой вертикальности колоколен, отсутствии перекосов и завалов, то эта небрежность весьма заметна и огорчительна. Следует подходить к снимку не дыша, сосредоточенно на лучшем результате, быть первым зрителем фотокартины, и она должна радовать в первую очередь вас. Рассуждая далее - предположим, фотополотно стремится передать достоверно произведение архитектурного искусства. Разве можно допустить, чтобы стены каменщики клали небрежно, неровно, с завалами? Нет, все стены ровные, значит фотография не должна уродовать замысел зодчего.
4) Ключевой момент качества снимка его композиция. В снимке все детали изображения должны располагаться таким правильным образом, чтобы доставлять удовольствие глазу. Этот момент исключительно зависит от таланта фотографа и вырабатывается со временем, но и начинающим вполне по силам сделать так, чтобы лишние ветки и деревья, столбы и посторонние автомобили не мешали главному изображению, а ненужные подробности не отвлекали от главного же. Поваленные взрывом или, что тоже самое, широкоугольным объективом, храмы - самый безжалостный и подлый способ творческого самовыражения. Посмотрите открытки старых мастеров, гениев фотографии, прежде чем подходить к храму со своим рыбьим глазом FISH-EYE. Посмотрите как ровно стоят церкви у профессионалов, как по отвесу! Без раздутых флюсом апсид. Четверик основного объема с близкого расстояния настолько легко исказить, что он превращается в некую вывернутую коленами пятиугольную фигуру. Подобные фигуры снаружи и интерьеры в стиле "логово мамонта" внутри, с падающими на голову стенами, к сожалению, не имеют ни малейшей практической ценности. "К сожалению" потому, что их слишком много, и хотелось бы хоть как-нибудь, куда-нибудь, с пользой приспособить, но некуда, они никому не нужны кроме самого автора.
5) Каталог вполне лоялен к фотографиям всех авторов без исключения, поэтому когда вы первый на объекте, первый прислали фотоматериал, мы стремимся максимально развернуто его опубликовать. И мы действительно торопимся это сделать. Пока нет хотя бы одной фотографии, объект скрывается от посетителей и поисковых машин, Каталог неполон, это не есть хорошо.
6) Если фотографий сделано уже много и до вас, планка требований, естественно, повышается. Ещё выше требования, когда присылаемый материал не содержит информационной новизны, или автор не понимает, что он сфотографировал, "какой-то камень" "дверь какая-то" и т.п., тем более без подписи.
7) Иногда авторы присылают по 50-60 снимков сразу, предполагая своим щедрым подарком, что модератор сам должен выбрать лучшие. Мы разумеется рады активным соавторам, но очень чувствуется, что: либо в таких сериях нет главного - ключевой фотографии, наполненной глубоким смыслом, которая перевесила бы все остальные 59, либо создается впечатление, что мы присутствуем на неких тренировках. А тренироваться на живых людях, на ни в чем не повинных посетителях, и на наших любимых Храмах Божиих не совсем правильно. Для этого есть кошки, пейзажики, натюрмортики и фотосайты, где всё это публикуется. Поэтому здесь как нельзя более уместны поговорки "лучше редко, но, метко", "лучше меньше, да лучше", "личная совесть лучший контролёр".
8 ) Не снимайте теневую сторону церкви против света. Почему? Не снимайте, и всё тут, нет такой точки и такого ракурса.
Шутка, с долей горькой правды
Даже у таких мастеров HDR с аппаратом Canon 5D Mark II за пазухой, как Маргарита и Владимир Архиповы, больше половины снимков против солнца явные промахи либо в тональности, либо в передаче деталей, либо в композиции. А с простой мыльницей лезть против светила...
Благодарим за помощь Каталогу sobory.ru и нацеливаем на позитивный фотографический настрой, поиски нового и постоянное самосовершенствование.