Автотуризм. Маршрут Владимир-Дивеево Нижегородской обл.
Добавлено: 17 май 2004, 10:00
Владимир-Дивеево
через Судогду-Муром-Навашино-Кулебаки-Саконы-Ардатов Нижегородской обл.
Дорога
От Владимира до Судогды извилистая дорога без указателей развилок. Судогда блещет окружной дорогой и качественными развязками. Далее следует спотыкач с ремонтами и вырезанными фрезером ямами для заливки заплат. От Малышево до Мурома приличный автороад, и не мудрено, там работает завод по производству асфальта.
Муром слаб на указатели, ища переправу на другой берег плутаем по центру, то и дело натыкаясь на кирпичи и множество других знаков. Далее едем по берегу вдоль Оки, но, как оказалось, в противоположную сторону. Сажаем местную бабулю, которой надо на рынок, она соглашается показать, где выезд к переправе, и безумно рада, что ее подвезут вверх в горку. Переправа оказывается рядом с парком отдыха, хорошо заметным по высокому колесу обозрения, огибаем разворотное кольцо на пересечении улиц и, через несколько мгновений, оказываемся перед просторами голубой Оки, желтым песочком пляжа, ослепительной панорамой города. Встаем в хвост автомобилей, мы восьмые, какое счастье. Разговорчивые мужики из соседних машин сообщают – на пароме 8 мест для легковых автомобилей. Проезд 30 рублей. Но скоро достроят понтонный мост и кончится это мучение. «Мучение» на деле оказывается суперволнующим коротким путешествием по воде. Автомобиль на пароме покачивает волна, ветер бьет в лицо, испытываем наслаждение синим небом, волнами и прекрасным видом на город. Переправа заняла 20-30 минут. Хотя обратно переправа уложилась в 2 часа, т.к. машин было значительно больше и подъезжали без очереди всякие крутые, ГАИ, таксисты и типа джипки.
Нижегородская земля встречает нас приветливо, по указателям «Дивеево» активно продвигаемся вглубь области. Дороги заметно лучше. В Навашино знак 40 и засада ГАИ. Встречняк аккуратно и заботливо моргает, избегаем неприятностей.
Кругом дикая природа, болота безлюдье. Кулебаки единственный городок на пути, где имеется авторемонт, но сама дорога в этом населенном пункте омерзительна. Пробираемся мимо каких-то раскладушек с китайской дрянью чуть ли не задевая табуретки с картошкой и грибами сморчками прямиком через местный рынок. Такое ощущение, что это не трасса, а незаасфальтированные задворки какого-то сарая.
Построенная на нужды многочисленных военных нужд дорога между населенными пунктами прямая и ровная. От Кулебак до Саконы путь пролегает по настоящей глубинке, что называется «не ступала нога человека». Ни встречных, ни попутных автомобилей. Случись чего.., но не будем о грустном.
На интуиции сворачиваем в Саконах на Ардатов. Дорога петляет и сюрпризует всякими речушками и населенными пунктами, которых вообще нет на карте. Кстати сказать, карту Нижегородской области в отпечатанном и подробном виде мы так нигде и не нашли.
Спидометр показывает 260 километров от Владимира, и вдруг на горизонте показываются мощные купола двух соборов и колокольня. Подъезжаем к Дивеево.
Общее впечатление от дороги посредственное, местами новенькая и ухоженная, местами заброшенная и перерезанная буграми и страшными выбоинами, которые способны пробить в лепешку любой кованый магниевый диск и порвать корд самой распупер импортной резины. Примерно 70% трассы можно ехать 100км/ч. В населенных пунктах сплошной стеной знаки 40. На дорогу у нас ушло 4 часа. Никто нас не останавливал. Возле заколоченных будок ГАИ по всей трассе редко-редко стояли патрульные автомашины.
Бензин. Сервис. Связь.
В Дивеево заправка Лукойл. Запах бензина отвратительный, но он не детонирует, ехать можно. Цена бензина в Нижегородской обл. на рубль больше чем во Владимирской.
На шиномонтажи, запчасти и какую-либо помощь надеяться бесполезно, лучше брать две запаски.
В наличие имелись сотовые телефоны, подключенные к МТС. Все четко работает во всех более или менее крупных населенных пунктах. Между ними антенна быстренько перечеркивается красной линией.
через Судогду-Муром-Навашино-Кулебаки-Саконы-Ардатов Нижегородской обл.
Дорога
От Владимира до Судогды извилистая дорога без указателей развилок. Судогда блещет окружной дорогой и качественными развязками. Далее следует спотыкач с ремонтами и вырезанными фрезером ямами для заливки заплат. От Малышево до Мурома приличный автороад, и не мудрено, там работает завод по производству асфальта.
Муром слаб на указатели, ища переправу на другой берег плутаем по центру, то и дело натыкаясь на кирпичи и множество других знаков. Далее едем по берегу вдоль Оки, но, как оказалось, в противоположную сторону. Сажаем местную бабулю, которой надо на рынок, она соглашается показать, где выезд к переправе, и безумно рада, что ее подвезут вверх в горку. Переправа оказывается рядом с парком отдыха, хорошо заметным по высокому колесу обозрения, огибаем разворотное кольцо на пересечении улиц и, через несколько мгновений, оказываемся перед просторами голубой Оки, желтым песочком пляжа, ослепительной панорамой города. Встаем в хвост автомобилей, мы восьмые, какое счастье. Разговорчивые мужики из соседних машин сообщают – на пароме 8 мест для легковых автомобилей. Проезд 30 рублей. Но скоро достроят понтонный мост и кончится это мучение. «Мучение» на деле оказывается суперволнующим коротким путешествием по воде. Автомобиль на пароме покачивает волна, ветер бьет в лицо, испытываем наслаждение синим небом, волнами и прекрасным видом на город. Переправа заняла 20-30 минут. Хотя обратно переправа уложилась в 2 часа, т.к. машин было значительно больше и подъезжали без очереди всякие крутые, ГАИ, таксисты и типа джипки.
Нижегородская земля встречает нас приветливо, по указателям «Дивеево» активно продвигаемся вглубь области. Дороги заметно лучше. В Навашино знак 40 и засада ГАИ. Встречняк аккуратно и заботливо моргает, избегаем неприятностей.
Кругом дикая природа, болота безлюдье. Кулебаки единственный городок на пути, где имеется авторемонт, но сама дорога в этом населенном пункте омерзительна. Пробираемся мимо каких-то раскладушек с китайской дрянью чуть ли не задевая табуретки с картошкой и грибами сморчками прямиком через местный рынок. Такое ощущение, что это не трасса, а незаасфальтированные задворки какого-то сарая.
Построенная на нужды многочисленных военных нужд дорога между населенными пунктами прямая и ровная. От Кулебак до Саконы путь пролегает по настоящей глубинке, что называется «не ступала нога человека». Ни встречных, ни попутных автомобилей. Случись чего.., но не будем о грустном.
На интуиции сворачиваем в Саконах на Ардатов. Дорога петляет и сюрпризует всякими речушками и населенными пунктами, которых вообще нет на карте. Кстати сказать, карту Нижегородской области в отпечатанном и подробном виде мы так нигде и не нашли.
Спидометр показывает 260 километров от Владимира, и вдруг на горизонте показываются мощные купола двух соборов и колокольня. Подъезжаем к Дивеево.
Общее впечатление от дороги посредственное, местами новенькая и ухоженная, местами заброшенная и перерезанная буграми и страшными выбоинами, которые способны пробить в лепешку любой кованый магниевый диск и порвать корд самой распупер импортной резины. Примерно 70% трассы можно ехать 100км/ч. В населенных пунктах сплошной стеной знаки 40. На дорогу у нас ушло 4 часа. Никто нас не останавливал. Возле заколоченных будок ГАИ по всей трассе редко-редко стояли патрульные автомашины.
Бензин. Сервис. Связь.
В Дивеево заправка Лукойл. Запах бензина отвратительный, но он не детонирует, ехать можно. Цена бензина в Нижегородской обл. на рубль больше чем во Владимирской.
На шиномонтажи, запчасти и какую-либо помощь надеяться бесполезно, лучше брать две запаски.
В наличие имелись сотовые телефоны, подключенные к МТС. Все четко работает во всех более или менее крупных населенных пунктах. Между ними антенна быстренько перечеркивается красной линией.