Автотуризм. Маршрут Владимир-Ростов Великий.
Добавлено: 10 май 2004, 13:06
Владимир-Ростов Великий
через Суздаль-Торчино-Нерль-Тейково-Ильинское-Хованское
Дорога
От Владимира до Суздаля как обычно, старенькая узенькая дорожка в средне-паршивом состоянии с большим количеством сильных уклонов и очень плохой обзорностью. Все знаки правильные, раз запрещен обгон, значит это опасно для жизни. Многочисленные могилы, сооруженные родственниками водителей у дороги тому подтверждение.
Засадные для ГАИ места:
-поворот на совхоз МЮД, знак скорости 60,
-бывш. пост ГАИ в с. Борисовское, села как бы и нет, указателя населенного пункта тоже нет сбавлять скорость вроде ни к чему,
-с. Павловское, населенный пункт с широкой дорогой, провоцирующей на движение больше 60км/ч.
На самом деле в тот момент, когда мы ехали ни одной засады не было. Так что информация виртуально-справочная.
О Суздале говорить нечего, 40 км/ч, в изобилии «кирпичи» «Въезд запрещен» и трудности парковкой многие места утыканы знаками «остановка запрещена». В разгар наплыва туристов и по всяким праздникам все улицы заставлены сплошной лентой авто.
В данном случае мы объехали Суздаль по объездной дороге.
После Суздаля на ивановской трассе начинается кошмар. Ехать можно только по обочине, остальная часть дороги в глубоких трещинах типа стиральная доска, сквозных отверстиях и ямах с острыми краями. Сворачиваем в с. Торчино на село Нерль. Местная дорога, через несколько километров огорошив ремонтом дороги и глиняной колеей, как ни странно значительно лучше ивановской трассы. Все указатели на месте, не плутая по названиям населенных пунктов пробираемся к райцентру Тейково. Берем в Ивановской области за железное правило сбавлять скорость в населенных пунктах до минимума, так как в каждой деревне тракторами и прочей техникой дорога разбита насмерть.
Въезд в райцентр Ивановской области Тейково со стороны Владимира напоминает фильм про разбомленный некогда японцами Перл-Харбор. Рытвины кидают автомобиль океанской волной, все шаровые опоры, амортизаторы и подшипники молят о пощаде вплоть до самого центра городка с памятником Ильичу и покрашенной в розовое трибункой под ним.
От Тейково в сторону Ростова начинается трасса, остроумно названная кем-то дорогой с обратным протектором. Т.е. можно ехать на совершенно лысой резине, а выступающий из протертого временем асфальта щебень заменяет колесам собственный протектор. Единственный недостаток страшный грохот. Чем ближе к краям Ивановской губернии, тем заметно хуже дороги. Впрочем и населенные пункты с непокрашеными серыми избами, явственно свидетельствуют о глубочайшей нищете и заброшенности.
Ильинское-Хованское - см. «въезд в Тейково», плюс навоз, и все это километров пять.
Дороги в Ивановской области ремонтируют по весне следующим образом, насыпают несколько машин глины прямо на яму на дороге, потом ее уминают колесами до колеи. Просто и недорого. Но лучше со 100км/ч вовремя притормозить до 10км/ч .т.е. быть по-внимательней. Впрочем через пару-тройку таких ремонтиков навык приобретается, равно как и привычка верить знаку «неровная дорога», заботливо поставленному метров за 50. К сожалению, по влажной по утру глине при торможении запросто можно юзануть прямо в эпицентр «ремонта»
Ярославская область, известная своими нефтеперегонными заводами, фактически родина сырья для асфальтобетона. Поэтому, пересекая границу Ивановской и попадая в Ярославскую область, мы попадаем на приличный асфальт. До Ростова недалеко.
Мчась по шоссе Москва-Ярославль мы въезжаем в старинный город Ростов Великий. С трассы, подъезжая к городу, можно сразу свернуть в сторону центра, если нужен сам Ростов. Дороги в нем полностью соответствуют знакам «40», полностью покрывающими всю его территорию, быстрее из-за ухабов и колдобин проехать физически невозможно. В Ростове очень мало запретительных знаков, ездить можно самыми заковыристыми кренделями и оставлять машину фактически где угодно. Впрочем, чего проще, в центре площадь, и все улицы сходятся к ней. Не советую ставить автомобиль непосредственно у входа в Кремль, где билетная касса. Обычно здесь дежурят местные мальчишки, которые либо будут просить денег «посторожить вашу машину» или, пока гуляете, ее вымоют, нещадно расцарапав краску и намазюкав, так как колонка с водой в 30 шагах. Мы от этой напасти к счастью и вовремя убереглись, поставив машину в тенёк с другой стороны, возле церковной лавки.
На пути, в выходной день, нам не встретилось никаких засад ГАИ, никто нас нигде не останавливал. Тем не менее, патрульные машины ГАИ медленно, 30км/ч, систематически барражируют город, посматривая общую обстановку.
Бензин. Сервис. Связь.
Заправка 76-95+ДТ Славнефть в Тейково дорогая, но бензин нормальный и запах у него приличный. Все другие колхозные, натурально, кроме вздоха других эмоций не вызывают. Шиномонтажи и ларьки с запчастями встречались регулярно. В Ростове на въездах нормальные заправки. Моек нигде не замечалось.
В наличие имелось два сотовых телефона, подключенных к МТС. На границе между Владимирской и Ивановской областями один из них благополучно отключился, указав на экране антенну с перечеркнутой красной линией, другой был вообще выключен. Километров за 25-30 до Ростова антенна на экранчике первого появилась, а с ней и совершенно нормальная связь. Другой телефон (Сиеменс С-62) был включен в Ростове, минут 15-20 он искал свою прописку, наконец нашел, и заработал в обычном режиме.
через Суздаль-Торчино-Нерль-Тейково-Ильинское-Хованское
Дорога
От Владимира до Суздаля как обычно, старенькая узенькая дорожка в средне-паршивом состоянии с большим количеством сильных уклонов и очень плохой обзорностью. Все знаки правильные, раз запрещен обгон, значит это опасно для жизни. Многочисленные могилы, сооруженные родственниками водителей у дороги тому подтверждение.
Засадные для ГАИ места:
-поворот на совхоз МЮД, знак скорости 60,
-бывш. пост ГАИ в с. Борисовское, села как бы и нет, указателя населенного пункта тоже нет сбавлять скорость вроде ни к чему,
-с. Павловское, населенный пункт с широкой дорогой, провоцирующей на движение больше 60км/ч.
На самом деле в тот момент, когда мы ехали ни одной засады не было. Так что информация виртуально-справочная.
О Суздале говорить нечего, 40 км/ч, в изобилии «кирпичи» «Въезд запрещен» и трудности парковкой многие места утыканы знаками «остановка запрещена». В разгар наплыва туристов и по всяким праздникам все улицы заставлены сплошной лентой авто.
В данном случае мы объехали Суздаль по объездной дороге.
После Суздаля на ивановской трассе начинается кошмар. Ехать можно только по обочине, остальная часть дороги в глубоких трещинах типа стиральная доска, сквозных отверстиях и ямах с острыми краями. Сворачиваем в с. Торчино на село Нерль. Местная дорога, через несколько километров огорошив ремонтом дороги и глиняной колеей, как ни странно значительно лучше ивановской трассы. Все указатели на месте, не плутая по названиям населенных пунктов пробираемся к райцентру Тейково. Берем в Ивановской области за железное правило сбавлять скорость в населенных пунктах до минимума, так как в каждой деревне тракторами и прочей техникой дорога разбита насмерть.
Въезд в райцентр Ивановской области Тейково со стороны Владимира напоминает фильм про разбомленный некогда японцами Перл-Харбор. Рытвины кидают автомобиль океанской волной, все шаровые опоры, амортизаторы и подшипники молят о пощаде вплоть до самого центра городка с памятником Ильичу и покрашенной в розовое трибункой под ним.
От Тейково в сторону Ростова начинается трасса, остроумно названная кем-то дорогой с обратным протектором. Т.е. можно ехать на совершенно лысой резине, а выступающий из протертого временем асфальта щебень заменяет колесам собственный протектор. Единственный недостаток страшный грохот. Чем ближе к краям Ивановской губернии, тем заметно хуже дороги. Впрочем и населенные пункты с непокрашеными серыми избами, явственно свидетельствуют о глубочайшей нищете и заброшенности.
Ильинское-Хованское - см. «въезд в Тейково», плюс навоз, и все это километров пять.
Дороги в Ивановской области ремонтируют по весне следующим образом, насыпают несколько машин глины прямо на яму на дороге, потом ее уминают колесами до колеи. Просто и недорого. Но лучше со 100км/ч вовремя притормозить до 10км/ч .т.е. быть по-внимательней. Впрочем через пару-тройку таких ремонтиков навык приобретается, равно как и привычка верить знаку «неровная дорога», заботливо поставленному метров за 50. К сожалению, по влажной по утру глине при торможении запросто можно юзануть прямо в эпицентр «ремонта»
Ярославская область, известная своими нефтеперегонными заводами, фактически родина сырья для асфальтобетона. Поэтому, пересекая границу Ивановской и попадая в Ярославскую область, мы попадаем на приличный асфальт. До Ростова недалеко.
Мчась по шоссе Москва-Ярославль мы въезжаем в старинный город Ростов Великий. С трассы, подъезжая к городу, можно сразу свернуть в сторону центра, если нужен сам Ростов. Дороги в нем полностью соответствуют знакам «40», полностью покрывающими всю его территорию, быстрее из-за ухабов и колдобин проехать физически невозможно. В Ростове очень мало запретительных знаков, ездить можно самыми заковыристыми кренделями и оставлять машину фактически где угодно. Впрочем, чего проще, в центре площадь, и все улицы сходятся к ней. Не советую ставить автомобиль непосредственно у входа в Кремль, где билетная касса. Обычно здесь дежурят местные мальчишки, которые либо будут просить денег «посторожить вашу машину» или, пока гуляете, ее вымоют, нещадно расцарапав краску и намазюкав, так как колонка с водой в 30 шагах. Мы от этой напасти к счастью и вовремя убереглись, поставив машину в тенёк с другой стороны, возле церковной лавки.
На пути, в выходной день, нам не встретилось никаких засад ГАИ, никто нас нигде не останавливал. Тем не менее, патрульные машины ГАИ медленно, 30км/ч, систематически барражируют город, посматривая общую обстановку.
Бензин. Сервис. Связь.
Заправка 76-95+ДТ Славнефть в Тейково дорогая, но бензин нормальный и запах у него приличный. Все другие колхозные, натурально, кроме вздоха других эмоций не вызывают. Шиномонтажи и ларьки с запчастями встречались регулярно. В Ростове на въездах нормальные заправки. Моек нигде не замечалось.
В наличие имелось два сотовых телефона, подключенных к МТС. На границе между Владимирской и Ивановской областями один из них благополучно отключился, указав на экране антенну с перечеркнутой красной линией, другой был вообще выключен. Километров за 25-30 до Ростова антенна на экранчике первого появилась, а с ней и совершенно нормальная связь. Другой телефон (Сиеменс С-62) был включен в Ростове, минут 15-20 он искал свою прописку, наконец нашел, и заработал в обычном режиме.