Исправление мелких ошибок в Каталоге

Ваши дополнения к статьям, исправления неточностей или ошибок в каталоге.
Аватара пользователя
uchazdneg
Модератор
Сообщения: 2844
Зарегистрирован: 16 мар 2008, 00:38
Откуда: N-37-II
Контактная информация:

Re: Исправление мелких ошибок в Каталоге

Непрочитанное сообщение uchazdneg » 01 ноя 2009, 16:25

Василий Шелёмин писал(а):Если за сутки ответа не будет, просто удалю.
Удалять не надо(?), просто нужна подпись, что это за сооружение к востоку от храма (я не знаю)
картинка 1
картинка 2

Аватара пользователя
etienne
Модератор
Сообщения: 1673
Зарегистрирован: 11 янв 2006, 22:51
Откуда: Богородское
Контактная информация:

Re: Исправление мелких ошибок в Каталоге

Непрочитанное сообщение etienne » 03 ноя 2009, 01:21

Это дом причта рядом с храмом.

qwercus

Re: Исправление мелких ошибок в Каталоге

Непрочитанное сообщение qwercus » 15 ноя 2009, 21:06

http://sobory.ru/article/index.html?object=13184
написано: Дата постройки: Между 2000 и 2008
между тем это не дата постройки а дата восстановления и причем неточная. Храм этот восстановили и вновь освятили к 2006 году, а построили в 1895 вместо старого, подвергшегося нескольким перестройкам а в 1894 году сгоревшего:
http://www.murmanspas.ru/index.php?type ... yers&id=76
http://qwercus.narod.ru/kiopts_1896.htm


Аватара пользователя
Василий Шелёмин
Модератор
Сообщения: 3895
Зарегистрирован: 30 июл 2004, 15:53
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Re: Исправление мелких ошибок в Каталоге

Непрочитанное сообщение Василий Шелёмин » 18 ноя 2009, 00:47

qwercus
Пока не найдено лучшего решения, исправил на "1895-2006".
Наталия
Да, обычно мы такие варианты не разделяем (хотя исключения в каталоге есть). Как скажете, так и будет, раз уж Вы первая заметили:-).

Аватара пользователя
Михаил Мещанинов
Сообщения: 1377
Зарегистрирован: 03 дек 2007, 19:03
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Исправление мелких ошибок в Каталоге

Непрочитанное сообщение Михаил Мещанинов » 18 ноя 2009, 10:22

Моё мнение-объекты необходимо объединить!

Наталия
Сообщения: 1990
Зарегистрирован: 19 дек 2005, 08:11

Re: Исправление мелких ошибок в Каталоге

Непрочитанное сообщение Наталия » 18 ноя 2009, 20:04

Я не знаю. Сегодня сняла с другой стороны - где отмечено место явления Богородицы. Все-таки это нелюбимое нами слово "комплекс". Могу кратенько историю написать, правда из головы - под рукой сейчас нет литературы. Или может Михаил лучше напишет?

Сергей Прохоров
Сообщения: 439
Зарегистрирован: 11 дек 2009, 06:19
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Исправление мелких ошибок в Каталоге

Непрочитанное сообщение Сергей Прохоров » 14 дек 2009, 11:18

Я нашел несколько ошибок и дал заявки на исправления. Скажу о трех ошибках, которые касаются не только общих сведений об объектах, но и самого материала, представленного для этих объектов. (При необходимости могу дать ссылки на литературу. Сейчас это не делаю, чтобы сообщение не было слишком длинным.)

1. Санкт-Петербург. Адмиралтейский район. Церковь Александра Невского при Адмиралтейском Императора Петра Великого госпитале.

Указан адрес: СПб, угол наб. р. Фонтанки и Старо-Петергофского пр. Это неправильно. На самом деле здание находится немного ниже по течению Фонтанки, адрес: наб. Фонтанки, 162. Именно этот дом и построен Л.Л.Карбоньером в 1835 - 1836 гг. Это было главное здание госпиталя, в нем была и церковь (теперь это жилой дом). Что же касается углового здания, то оно построено несколько позже, в 1840-х годах по проекту инженера М.А.Пасыпкина для казармы, и только с 1866 г. оно стало принадлежать госпиталю.

Я выслал две фотографии настоящего здания госпиталя. Они уже опубликованы. Но по-прежнему остается и фотография углового здания. Я считаю, что ее нужно убрать.

2. Санкт-Петербург. Адмиралтейский район. Церковь Воскресения Христова у Варшавского вокзала.

И в тексте статьи, и в общих сведениях об объекте неправильно написана фамилия одного из архитекторов. Должно быть не "А.Л.Гунн", а "А.Л.Гун".

3. Санкт-Петербург. Московский район. Воскресенский Новодевичий Монастырь. Церковь Казанской иконы Божией Матери.

В статье сказано: "У стен этого храма в 1918 году был погребен и сам зодчий В.А. Косяков". На самом деле Василий Антонович Косяков умер в 1921 году.

Наталия
Сообщения: 1990
Зарегистрирован: 19 дек 2005, 08:11

Re: Исправление мелких ошибок в Каталоге

Непрочитанное сообщение Наталия » 17 дек 2009, 18:29

Действительно, церковь А. Невского была по адресу наб. Фонтанки 162, а на углу были морские казармы, которые передали госпиталю в 1880 г. Была ли церковь в той части - не знаю. При старом здании госпиталя церковь была во дворе, на втором этаже дворового флигеля. И насколько я понимаю, внешних признаков не сохранилось. Флигель используется под жилье.
На Фонтанке 164 в бывшем здании Благородного пансиона, а потом богадельни Воспитательного дома, тже была церковь - Марии Магдалины - на втором этаже двухэтажного дома. Тоже перестроена.
На Фонтанке 166 тоже была церковь - в Калинкинской больнице. В здании построенном Шарлеманем - в глубине территории (числится по Рижскому пр. 41) церковь занимала две палаты верхнего этажа. Внешним признаком был лишь крест на кровле над центральной частью здания( ныне отсутствующий) со стороны Фонтанки. На противоположной стороне Либавского пер. была часовня-покойницкая, которая тоже внешних признаков не сохранила - коробка, кстати и переулок тогда назывался Церковным.

Аватара пользователя
Михаил Мещанинов
Сообщения: 1377
Зарегистрирован: 03 дек 2007, 19:03
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Исправление мелких ошибок в Каталоге

Непрочитанное сообщение Михаил Мещанинов » 17 дек 2009, 19:06

Про флигель госпиталя на Фонтанке, в котором была церковь http://sobory.ru/article/index.html?object=11210 я знаю.
Угловой фасад послал в Каталог,потому что в ХIХ веке именно он был увенчан сначала крестом, а потом просто двуглавым орлом с раскинутыми крыльями. Именно это старое фото иллюстрирует главу о церкви в книге-альбоме "ЛМХ на Святой Руси. СПб епархия", выпуск VI ,1909 г.
В Каталоге есть немало домовых храмов СПб,где главные фасады зданий были увенчаны крестами, а сами храмы были где-то в дальнем дворе .
Считаю что фото взаимодополняют друг друга в этом объекте.

Сергей Прохоров
Сообщения: 439
Зарегистрирован: 11 дек 2009, 06:19
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Исправление мелких ошибок в Каталоге

Непрочитанное сообщение Сергей Прохоров » 17 дек 2009, 19:18

Наталия писал(а):Действительно, церковь А. Невского была по адресу наб. Фонтанки 162, а на углу были морские казармы, которые передали госпиталю в 1880 г. Была ли церковь в той части - не знаю. При старом здании госпиталя церковь была во дворе, на втором этаже дворового флигеля. И насколько я понимаю, внешних признаков не сохранилось. Флигель используется под жилье.
На Фонтанке 164 в бывшем здании Благородного пансиона, а потом богадельни Воспитательного дома, тже была церковь - Марии Магдалины - на втором этаже двухэтажного дома. Тоже перестроена.
На Фонтанке 166 тоже была церковь - в Калинкинской больнице. В здании построенном Шарлеманем - в глубине территории (числится по Рижскому пр. 41) церковь занимала две палаты верхнего этажа. Внешним признаком был лишь крест на кровле над центральной частью здания( ныне отсутствующий) со стороны Фонтанки. На противоположной стороне Либавского пер. была часовня-покойницкая, которая тоже внешних признаков не сохранила - коробка, кстати и переулок тогда назывался Церковным.
Замечательно! Видимо, нужно внести все эти церкви в каталог.

Сергей Прохоров
Сообщения: 439
Зарегистрирован: 11 дек 2009, 06:19
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Исправление мелких ошибок в Каталоге

Непрочитанное сообщение Сергей Прохоров » 17 дек 2009, 19:35

Михаил Мещанинов писал(а):Про флигель госпиталя на Фонтанке, в котором была церковь http://sobory.ru/article/index.html?object=11210 я знаю.
Угловой фасад послал в Каталог,потому что в ХIХ веке именно он был увенчан сначала крестом, а потом просто двуглавым орлом с раскинутыми крыльями. Именно это старое фото иллюстрирует главу о церкви в книге-альбоме "ЛМХ на Святой Руси. СПб епархия", выпуск VI ,1909 г.
В Каталоге есть немало домовых храмов СПб,где главные фасады зданий были увенчаны крестами, а сами храмы были где-то в дальнем дворе .
Считаю что фото взаимодополняют друг друга в этом объекте.
Тогда, видимо, нужно дать какие-то комментарии - о том, что сначала церковь была в здании по Фонтанке, 162, а потом была перенесена в угловой дом. И назвать даты постройки и имя архитектора не только для дома 162 (1836 - 1838, инж. Л.Л.Карбоньер), но и для углового дома (1845 - 1853, инж. М.А.Пасыпкин), и сказать о том, что это здание принадлежало госпиталю с 1866 года.

Может быть, Вы и напишете об этом? (Раз Вы обладаете более полной информацией.)

(А из общих сведений об объекте в таком случае нужно вообще убрать и дату, и архитектора.)

Наталия
Сообщения: 1990
Зарегистрирован: 19 дек 2005, 08:11

Re: Исправление мелких ошибок в Каталоге

Непрочитанное сообщение Наталия » 18 дек 2009, 20:01

А как быть с внешними признаками? В таком случае пол старого Петербурга нужно в каталог включать.

Аватара пользователя
Василий Шелёмин
Модератор
Сообщения: 3895
Зарегистрирован: 30 июл 2004, 15:53
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Re: Исправление мелких ошибок в Каталоге

Непрочитанное сообщение Василий Шелёмин » 19 дек 2009, 16:41

Михаил Мещанинов
Присоединяюсь к предложению Сергея Прохорова. Может быть, Вы напишете небольшой, но связный текст, в котором были бы отражены обсуждаемые нюансы? А существующие статьи уберем.
Спасибо.

Сергей Прохоров
Сообщения: 439
Зарегистрирован: 11 дек 2009, 06:19
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Исправление мелких ошибок в Каталоге

Непрочитанное сообщение Сергей Прохоров » 19 дек 2009, 18:18

Наталия писал(а):А как быть с внешними признаками? В таком случае пол старого Петербурга нужно в каталог включать.
Насчет Благородного пансиона ничего не могу сказать. А в здании Калинкинской больницы, по-моему, такой признак есть. В центре аттика - если не ошибаюсь, бывшая звонница. А раньше, до ее появления на этом месте на аттике стоял крест.

Изображение

Наталия
Сообщения: 1990
Зарегистрирован: 19 дек 2005, 08:11

Re: Исправление мелких ошибок в Каталоге

Непрочитанное сообщение Наталия » 20 дек 2009, 01:09

Возможно и была... а окно потом сделали.
photo3338-2.jpg
photo3338-2.jpg (105.93 КБ) 3311 просмотров

Аватара пользователя
Александр Богданов
Модератор
Сообщения: 5436
Зарегистрирован: 20 фев 2007, 08:33
Откуда: Ивановская область, г.Кинешма

Re: Исправление мелких ошибок в Каталоге

Непрочитанное сообщение Александр Богданов » 21 дек 2009, 17:42

Заглянув на страницу каталога http://sobory.ru/article/index.html?object=13596 и, не увидев там фото, удивляюсь и переворачиваю на следующую страницу - http://sobory.ru/article/index.html?object=13172 - так вот же она!!! Ильинская!!! Только первое фото - ну как бы это помягче, ну не очень... (ровное)
С уважением, А. Богданов

Аватара пользователя
Александр Богданов
Модератор
Сообщения: 5436
Зарегистрирован: 20 фев 2007, 08:33
Откуда: Ивановская область, г.Кинешма

Re: Исправление мелких ошибок в Каталоге

Непрочитанное сообщение Александр Богданов » 22 дек 2009, 17:38

Ага, теперь всё по местам!, и статейку из Свода памятников добавил, только вторую Ильинскую нужно убрать! - вот эту - http://sobory.ru/article/index.html?object=13596
С уважением, А. Богданов

Андрей Зилов
Сообщения: 49
Зарегистрирован: 06 дек 2008, 10:34
Откуда: г. Москва

Re: Исправление мелких ошибок в Каталоге

Непрочитанное сообщение Андрей Зилов » 23 дек 2009, 17:47

Замечания по Калужской области.

"Обнинск и Обнинский район":
http://sobory.ru/locat/index.html?distr=281
Обнинского р-на в природе нет. Есть только г. Обнинск.
На той же стр. нашего сайта показано с. Белкино. Но оно относится к Боровскому р-ну (как остров, окруженный Обнинском). См, напр., здесь (в юго-вост. углу):
http://old.admoblkaluga.ru/New/Stroit/A ... l%5C12.png

"Адрес: г. Обнинск, Качаловские горы, кладбище":
http://sobory.ru/article/index.html?object=07436
Правильно: Кончаловские горы.

Аватара пользователя
Василий Шелёмин
Модератор
Сообщения: 3895
Зарегистрирован: 30 июл 2004, 15:53
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Re: Исправление мелких ошибок в Каталоге

Непрочитанное сообщение Василий Шелёмин » 23 дек 2009, 17:55

Александр и Андрей, всё исправил, спасибо!

Аватара пользователя
Александр Богданов
Модератор
Сообщения: 5436
Зарегистрирован: 20 фев 2007, 08:33
Откуда: Ивановская область, г.Кинешма

Re: Исправление мелких ошибок в Каталоге

Непрочитанное сообщение Александр Богданов » 23 дек 2009, 18:03

Василий, а из интерфейса соавтора Вы тоже можете убрать не нужные населенные пункты? Если "ДА", то я по Ивановской области здесь буду выкладывать по чуть-чуть (или Вам удобнее оптом?)
С уважением, А. Богданов

Аватара пользователя
Василий Шелёмин
Модератор
Сообщения: 3895
Зарегистрирован: 30 июл 2004, 15:53
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Re: Исправление мелких ошибок в Каталоге

Непрочитанное сообщение Василий Шелёмин » 23 дек 2009, 21:14

Могу, 10 минут назад научился:-). Лучше большим списком на мыло, до Нового года всё равно руки не дойдут, а в январе всё и почищу.
Кстати, всем просьба - кто что лишнее видит, сообщайте. У меня уже списочек давно копится, но всего мне, конечно, не углядеть.
Спасибо.


Аватара пользователя
etienne
Модератор
Сообщения: 1673
Зарегистрирован: 11 янв 2006, 22:51
Откуда: Богородское
Контактная информация:

Re: Исправление мелких ошибок в Каталоге

Непрочитанное сообщение etienne » 27 дек 2009, 02:48

Перенес фото на место


Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Dmpan и 5 гостей