Ивановская область, Гаврилов Посад, нужна инф по храмам

Ответить


В целях предотвращения автоматической отправки форм спам-ботами, решите предлагаемое задание.
Смайлики
:D :) :( :o :shock: :? 8) :lol: :x :P :oops: :cry: :evil: :twisted: :roll: :wink: :!: :?: :idea: :arrow: :|

BBCode ВКЛЮЧЁН
[img] ВКЛЮЧЁН
[flash] ОТКЛЮЧЕН
[url] ВКЛЮЧЁН
Смайлики ВКЛЮЧЕНЫ

Обзор темы
   

Развернуть Обзор темы: Ивановская область, Гаврилов Посад, нужна инф по храмам

Re: Ивановская область село Рыло храм Рождества Христова

Юрий а » 24 авг 2016, 14:08

К нам в дом к отцу в в 70 -е начало 80-х годов заходил Леонид Попов,Михаил Попов.Они жили в Вязниках,а у них здесь жила мать.Возможно ее звали Катерина.В 1916 году в церкви села Рыла числился по клировой ведомости псаломщик Николай Попов 50 лет родом из села Монаково Муромского уезда.Жена у него Татьяна Петрова с села Золотая Грива Вязниковского уезда.У них дети Анна.,Лидия,Антонина ,Зинаида,.

Re:

владимирский краевед » 19 дек 2012, 12:40

Парасковья Пятница писал(а):
Кстати, чтобы Вы не слишком пужались, Вам известна процедура закрытия церквей в 20-30-ые годы? Имею в виду строгую бюрократическую процедуру, без выполнения которой церкви не закрывались.
Помимо многочисленных согласований в разных органах с перекрёстными проверками обстоятельств (типа верующие хотят, но не могут платить, а другая ц-вь далеко), исходным пунктом было :

нежелание общины содержать всё это хозяйство.

Внимательнее надо к фактам подходить.

Параскева
Пятница
Вся документация Комиссии по вопросам культов при Президиуме ВЦИК по закрытию церквей хранится в Государственном архиве Российской Федерации. На территории современной Владимирской области, по моим подсчетам, до революции было примерно 750 храмов. До этой Комиссии дошло менее 30 дел. Из них только в одном случае Комиссия не утвердила закрытие; причем, как я выяснил по другим источникам, вышло это постановление за 1 день до ареста единственного священника данного храма, т.е. храм все равно закрыли.
Нельзя сказать, что Параскева Пятница совсем не права. Действительно, иногда вышестоящие организации (обл- и крайисполкомы, ВЦИК) остужали пыл не в меру активных активистов, но касалось это только случае «топорной» работы последних. Повесит, например, председатель колхоза замок на церковь, а верующие напишут жалобу, тогда да, председателю колхоза объяснят, что вопрос закрытия храмов не входит в его компетенцию. Но верующие могли и не написать жалобу. Тогда церковь на бумаге продолжала считаться действующей, в действительности таковой не являясь. Доводилось мне читать постановления подобного рода: «Постановили: В виду того, что церковь не функционирует с 1929 г., договор с общиной расторгнуть, церковь как молитвенное здание ликвидировать» (а на дворе 1934 г.). По официальным данным, предоставленным в 1936 г. во ВЦИК, 60 % недействовавших церквей Ивановской промышленной области официально не являлись закрытыми! (ГАРФ. Ф. Р-5263. Оп. 1. Д. 32. Л. 4; Д. 691. Л. 2)
Если же закрытие проводилось по закону: поиск причин для закрытия («окна на 70 % выбиты» (кем – догадаться нетрудно), стены исписаны, церковь находится в 50 м от школы (а село-то всего 300 м в длину), из церкви украдено 3 предмета и т.д.), сбор подписей (а многие ли осмеливались не согласить с мнением большинства), утверждение сельсоветом, райисполкомом, облисполкомом – то церковь закрывали. И сколько бы потом верующие не писали о нарушениях процедуры сбора подписей, об абсурдности причин закрытия, облисполком утверждал постановление райисполкома, а ВЦИК – постановление облисполкома.
На практике церковь официально закрывали либо по «требованию большинства трудящихся», либо по требованию райфинотдела за неуплату платежей (причины типа «попадает в зону затопления при строительстве ГЭС» крайне редки). Неуплата платежей могла произойти, если: 1) действительно нет денег для уплаты платежей; 2) все деньги ушли на дорогостоящий ремонт, поэтому платить налоги нечем; 3) все деньги ушли на уплату похищенного имущества (кампания 1935 г. по переучету церковного имущества), поэтому платить налоги нечем; 4) все деньги ушли на ежедневное вставление еженочно выбиваемых оконных стекол, поэтому платить налоги нечем; 5) священник арестован, в течение года службы не проводятся, требы не совершаются, т.е. у церкви доходов нет, в последнюю неделю сбор «кто сколько может» нужного результата не приносит, поэтому платить налоги нечем (после 1937 г.); 6) в районе регулярно вспыхивают двухнедельные эпидемии (причем именно перед великими и двунадесятыми праздниками), в течение года службы почти не проводятся, требы почти не совершаются, т.е. у церкви доходов почти нет, в последнюю неделю сбор «кто сколько может» нужного результата не приносит, поэтому платить налоги нечем и т.д., и т.д., и т.д. А итоговая причина закрытия везде одна: «верующие не могут содержать церковь».

Re: Ивановская область, Гаврилов Посад, нужна инф по храмам

Александр Богданов » 14 дек 2012, 22:12

Вот только не понятно зачем нужно было писать в теме, которая к Южскому району не имеет ни какого отношения? Может быть расскажите ещё и про Кинешемский погост? Он от Кинешмы ой как далеко!

Re: Ивановская область, Гаврилов Посад, нужна инф по храмам

владимирский краевед » 14 дек 2012, 17:51

Народное предание о причинах переименования села Рыло. Итак. Если сейчас звезды эстрады и в облцентр не во всякий поедут, то в советские годы их могли послать и в райцентр, и не только. И вот как-то раз едут такие звезды по медвежьим углам Ивановской области, проезжают Южу. Вдруг слышат: "Кому в рыло? Кому в рыло?" Казалось бы, ничем не примечательный крик, но он сразу привлек внимание артистов. Необычной была интонация: она была не агрессивная, на грани истерики, а зазывательная, типа: "Налетай-торопись!" Подивились артисты, машину остановили, глядят. И что же они видят? Стоит мужичок на площади и продолжает кричать: "Кому в рыло? Кому в рыло?" Не менее странно реагируют окружающие: со всех ног к нему бегут... нет, не милиционеры, даже не ребята покрепче, чтобы утихомирить буяна, а ... старушки. С внучатами. Выскочили артисты из машину, схватили какую-то старушку - божьего одуванчика и давай ее жизни учить: "Вы-то, бабушка, куда? Вам-то туда зачем?" - "Как куда? Как зачем? Оглох что-ль? Сам-от не слыщищь?" - "Да, может, всё-таки не надо? Подумайте?" -"Да как жо это "не надо"? Тут мне что-ль сядеть?" В долгом времени аль вскоре, но выяснили артисты, что никакой этот мужичок не буян, а всего лишь шофер, и никому в рыло давать он не собирается, а приглашает в село Рыло. Все последующие свои номера артисты начинали с рассказа об этой ситуации. Ивановская область стала в какой-то мере знаменитее. Местным властям такая известность не понравилась - вскоре село переименовали.

Re: Ивановская область, Гаврилов Посад, нужна инф по храмам

Павлова » 04 ноя 2012, 18:15

На паперти собора Спаса Преображения села Сербилово, Гаврилово Посадского района, Ивановской области есть надпись . «1741 года июля въ 13 день, на Соборъ Св. Архангела Гавриила, въ 12 часу дни преставился рабъ Божiй майоръ Никита Димитриевъ сынъ Полтевъ. Жития его было 74 года. Тезоименитство его было апрѣля 3 дня, на память Преподобнаго Никиты, игумена обители Медикийския» Ищем кто этот человек. Помогите, пожалуйста.

Re: Ивановская область, Гаврилов Посад, нужна инф по храмам

Дмитрий Лавров » 19 сен 2012, 12:53

Добрый день! Вопрос уважаемым хорошо информированным по поводу этого храма людям. В начале ХХ века в Христорождественской церкви села Рыла служил мой прадед Николай Лавров. Девичья фамилия его жены Панкова. Двое сыновей (Василий и Виктор) и трое дочерей. Потом вроде как перехал в Вязники. Буду рад получить о нём и его семье любую информацию. С уважением, Дмитрий.
Мой e-mail: pum_2000@mail.ru

Re: Ивановская область село Рыло храм Рождества Христова

Олег Щёлоков » 31 янв 2011, 20:04

Гость писал(а):Здравствуйте, подскажите мне пожалуйста как я могу узнать имя раскулаченного батюшки ,который был сослан из села (Рыло )Ивановская область. Он является моим родственником .Я знаю что он был женат на Катерине (девичья фамилия ее Бороздина ,родом она из Пустыни) В браке у них появилось трое детей (Леша ,Миши и Аня) Ищу своих родственников и мне также интересна их судьба . Если вы знаете что либо ,помогите с информацией .
Не знаю какоего вы полу и что есть про вас, но информация о клириках есть.
Раскулачивали кулаков, а священнослужителей арестовывали, их семьи выселялись из домов и подвергались гонениям.

До 1922г. священствовал Михаил Алексеевич Сергиевский, умер в 1922г. Супруга Анна Петровна. Дети Елизавета, Владимир, Алексей, Павел.
Последнего священника церкви в селе Рыло, заступившего в должность в 1922г. и арестованного в 1929г., звали о. Владимир (Владимир Павлович Воскресенский). Супруга его Юлия Михайловна. Дети Михаил, Мария, Николай.
Кроме о.Владимира при церкви служил диакон Александр Сергеевич Флоринский. Супруга Наталья Ивановна. Отец Александр был тоже репрессирован.
Сахаров Николай Михайлович - последний церковный староста.

(По материалам книги viewtopic.php?p=45339#p45339)

Re: Ивановская область село Рыло храм Рождества Христова

Гость » 31 янв 2011, 16:01

Здравствуйте, подскажите мне пожалуйста как я могу узнать имя раскулаченного батюшки ,который был сослан из села (Рыло )Ивановская область. Он является моим родственником .Я знаю что он был женат на Катерине (девичья фамилия ее Бороздина ,родом она из Пустыни) В браке у них появилось трое детей (Леша ,Миши и Аня) Ищу своих родственников и мне также интересна их судьба . Если вы знаете что либо ,помогите с информацией .

Олег Щёлоков » 14 янв 2008, 22:59

Всего лишь информация из общения с добровольными помощницами из Москвы по разработке и поддержке сайта храма в Гавриловом-Посаде, не бабушкам же этим заниматься.

ЛюдмилаЧерноносова » 14 янв 2008, 22:23

Олег Щёлоков писал(а):
ЛюдмилаЧерноносова писал(а):Знакома со священником из Гаврилова Посада. Если согласится помочь, то..
А с ним много девушек знакомы, несколько непонятно, в чём может заключаться здесь его помощь и кому. Объект уже существует в Каталоге, ссылка на ресурс храма есть, всё остальное там, на месте. Видимо помогать надо в первую очередь этому храму и этому священнику.
Несколько не понятен Ваш отзыв. За девушку, конечно, спасибо.

Олег Щёлоков » 14 янв 2008, 03:35

ЛюдмилаЧерноносова писал(а):Знакома со священником из Гаврилова Посада. Если согласится помочь, то..
А с ним много девушек знакомы, несколько непонятно, в чём может заключаться здесь его помощь и кому. Объект уже существует в Каталоге, ссылка на ресурс храма есть, всё остальное там, на месте. Видимо помогать надо в первую очередь этому храму и этому священнику.

ЛюдмилаЧерноносова » 14 янв 2008, 01:24

Если еще нужна информация по теме, скиньте в личку мыло или номер телефона. Знакома со священником из Гаврилова Посада. Если согласится помочь, то передам ему ваше мыло или телефон.

Олег Щёлоков » 09 янв 2008, 10:54

Александр Богданов писал(а):Вот смотрю http://sobory.ru/article/index.html?object=03701 и не могу понять, толи Михаила Архангела, толи Никольская... :?: :?: :?:
Большими буквами указано современное посвящение.
Вторая строка маленькими буквами - старое, "в подлиннике".

Александр Богданов » 09 янв 2008, 09:06

Вот смотрю http://sobory.ru/article/index.html?object=03701 и не могу понять, толи Михаила Архангела, толи Никольская... :?: :?: :?:

Бокарёв Александр » 17 июл 2007, 21:13

Парасковья Пятница писал(а):Кстати, чтобы Вы не слишком пужались, Вам известна процедура закрытия церквей в 20-30-ые годы? Имею в виду строгую бюрократическую процедуру, без выполнения которой церкви не закрывались.
Помимо многочисленных согласований в разных органах с перекрёстными проверками обстоятельств (типа верующие хотят, но не могут платить, а другая ц-вь далеко), исходным пунктом было :
- нежелание общины содержать всё это хозяйство.
Это как ? "По многочисленным просьбам верующих МосКоммунХозом произведена разборка ветхого и урожающего обвалом т.н. храма Христа Спасителя". Хи-хи.
Мы о фактах говорим, или о формальных нормах ?
Было постановление ВЦИК и СНК РСФСР "О религиозных объединениях" от 08.04.1929 в соответствии с которым процедура закрытия церквей была двух-трёхступенчатой. Решения о закрытии генерировались на районном уровне, подтверждались облисполкомом, и при этом верующие имели право в 2-недельный срок ходатайствовать о неправомерности решения о закрытии в Президиум ВЦИК.
"Перекрёстными" и "многочисленными" проверками тут и не пахло.
Решения о закрытии на местном уровне могли быть приняты:
а) в связи с отсутствием групп верующих, желающих взять здание в пользование,
б) в связи необходимости здания "для государственных или общественных надобностей" (т.е., напр., если в церкви срочно нужно сделать зерносклад, а в 5-6 (позже 10-15) км есть другая, ещё действующая);
в) в связи с несоблюдением верующими условий договора (тут самое широкое поле было для волюнтаризма, обычно налогами давили, или назначали запредельные суммы на ремонт, много способов было).

И то нередко на местах сию процедуру нарушали и упрощали - в силу отсутствия у местных властей, как теперь говорится, "правового сознания". И ничего, обычно прокатывало. Да, бывало верующие жаловались, если грамотные попадались, бывало даже к жалобам прислушивались (в Болшево такой случай был, вначале разгромили церковь, а потом обратно общине отдали, потребовав чтобы ремонт сделали, община с задачей справилась). Но нередко и игнорировали - всё равно уж сделано дело, назад откатывать - давать повод "контре" победу праздновать (напр. в Пехре-Покровском).
Поскольку основным движущим моментом в отношении государства и религиозных организаций в те годы была аксиома о невозможности их совместного сосуществования и к-р сущности церковников, отсюда и всё остальное вытекало.
И репрессии в отношении священнослужителей и церковного актива весьма существенную роль в ликвидации общин играли. 58/10 и иже с ней - это отнюдь не "предание".

Александр Богданов » 17 июл 2007, 20:58

А я пока помолчу. :D

Парасковья Пятница » 17 июл 2007, 20:51

Бокарёв Александр писал(а): ... Нередицкий перевоз.
... Нерединский.
Нередица-то, эвон где.
[часть сообщения удалена модератором]

ПП

ПС.
А неуж, с Мугревского, да с Луху, да... в стародавние времена - на Пировы Городищи, такого кругаля давывали?
А пошто, по болотной дороге из Талиц на Пировы - урочище Лебединые Дворики? Дворики-то - это поляма, ям.
А к Капитону на Кшару тоже через Нередицкий вичугские странники крюковали? А чёй-то там дорожка попрямкее протоптана?

В конце-то семьнадцатого века Рыло входило во Владимирский уезд, а Холуй да Мстёра - в Суздальский. Так что, думается, напрямки от Рыла в Вязники было не без дороги. Кстати, рядком с Рылом, в Павлицах - неолитическая стоянка, народ здеся давно обживает и дороги прокладает.

Не, Александр, однем Мендем тута не обойтись. На мой скромный взгляд.

Бокарёв Александр » 17 июл 2007, 20:22

...
PS. Южа-Вязники - дорога не старая, а новая. Старый тракт с Вязников шёл высоким берегом, через Мстёру на Холуй и дальше вверх по Тезе в Шую.
"Новая" - это когда?
Это не ранее конца XIX века, когда Южа в рост пошла, а Холуй захирел. А до того долгие годы основная переправа была чуть выше устья Тезы. Нередицкий перевоз.

Парасковья Пятница » 17 июл 2007, 01:10

Бокарёв Александр писал(а):...
не совсем точно описывает происходившие в Рыле в "год великого перелома" события.
А события были простые, и при некоторых познаниях в истории Отечества легко угадываемые. Свелись они в рамках села Рыло к тому, что советская власть упростила прихожанам выбор, содержать причт или нет, отправив после Пасхи местного настоятеля копать землю на Беломорканале. Ст. 58/10. Там он и сгинул окончательно в 1938. Не то своей смертью умер, не то под "большую кампанию" 1937-38 попал.
Милейший, любезнейший Александр!
Вам осталось ещё только добавить к своей назидательной ремарке стандартное церковное "по преданию" - и Вы будете нарасхват. :?
У "местного настоятеля" было много причин агитировать против советской власти.
А у Советской власти было много причин, по закону, от него избавиться.
Так тому и быть.

Кстати, чтобы Вы не слишком пужались, Вам известна процедура закрытия церквей в 20-30-ые годы? Имею в виду строгую бюрократическую процедуру, без выполнения которой церкви не закрывались.
Помимо многочисленных согласований в разных органах с перекрёстными проверками обстоятельств (типа верующие хотят, но не могут платить, а другая ц-вь далеко), исходным пунктом было :

нежелание общины содержать всё это хозяйство.

Внимательнее надо к фактам подходить.

Бокарёв Александр писал(а):...

PS. Южа-Вязники - дорога не старая, а новая. Старый тракт с Вязников шёл высоким берегом, через Мстёру на Холуй и дальше вверх по Тезе в Шую.

"Новая" - это когда?
Нету под рукою старой карты Владимирской.
Если Вы имеете в виду почтовый тракт определённого времени (какого, кстати?), то вполне возможно. Напомните-ка, пожалуйста, где была переправа через Клязьму на этом тракте, и почему она захирела.

Поэтому слово тракт я возьму обратно и скажу слово дорога.
А дорога вдоль реки... Ну Вы меня понимаете.

Параскева
Пятница

Бокарёв Александр » 16 июл 2007, 21:28

Оно, конечно, я не все книги по истории Южского района в руках держал. Но вот эта вот фраза: "название второго придела утрачено" - она из книги вполне конкретной, равно как и дата "1826", а не 1823-1838. Из книги с фотоснимком церкви в селе Преображенском, Тимофеевка тож, на обложке )
Реально название третьего престола не столько утрачено, сколько не восстановимо по печатным источникам. До расширения церкви в 1905 придел всего один был, Казанский. А чтобы выяснить, какой второй устроили, треба клировые ведомости поднимать за 1910-е. Не то в Иваново они, не то во Владимире, не знаю, как в советские годы архив консисторский делили.
Но не в названии придела дело.
А в том что в книге этой история закрытия церкви в 1929 году изложена в подробностях. Возможно, конечно, Вы конспект сделали, а подробности за ненадобностью запамятовали, бывает.
Как бы то ни было, но фраза
1929 - закрыта. Местная община распалась, и средств на содержание здания и причта не было.
,
не совсем точно описывает происходившие в Рыле в "год великого перелома" события.
А события были простые, и при некоторых познаниях в истории Отечества легко угадываемые. Свелись они в рамках села Рыло к тому, что советская власть упростила прихожанам выбор, содержать причт или нет, отправив после Пасхи местного настоятеля копать землю на Беломорканале. Ст. 58/10. Там он и сгинул окончательно в 1938. Не то своей смертью умер, не то под "большую кампанию" 1937-38 попал.

PS. Южа-Вязники - дорога не старая, а новая. Старый тракт с Вязников шёл высоким берегом, через Мстёру на Холуй и дальше вверх по Тезе в Шую.
Внимательнее надо к фактам подходить.

Павел @sobory.ru » 13 июл 2007, 15:34

Парасковья Пятница писал(а):Но, как правило, безликие Никольское, Яковлевское и Рождественское заслуженно отмирали, и утверждались истинно-русские : Южа, Середа, Кохма и Рыло.
Ох, Параскева, удивляют Ваши обощения. Ну какое же это "как правило". Посмотрите на карту московской области, например. Визуальная статистика покажет, что правило как раз обратное, прижились эти названия.

Парасковья Пятница » 13 июл 2007, 15:07

По селу Рыло.

Названьице, думается, исконное. А подобные названия, почему-то, не совсем устраивали светские влести и православную церковь. Было множество попыток их "облагораживать". Скажем, село Никольское, Южа тож; село Яковлевское, Середа тож; село Рождественское, Кохма тож.

Но, как правило, безликие Никольское, Яковлевское и Рождественское заслуженно отмирали, и утверждались истинно-русские : Южа, Середа, Кохма и Рыло.

С 1983 г. село Рыло переименовано очередными переименователями в Новоклязьминское. Думается, судьба этого названия будет аналогичной.

По тамошней церкви.
Село Рыло стоит на старой дороге Южа-Вязники ( на той же бывшей дороге стоит, кстати, и Кинешемский Погост в Вязниковском р-не).
А вдоль больших дорог церкви, как и большие сёла, обычно расставлены через 10-15 км. И Рыловская - одна из них.

История церквостроительства в селе Рыло.
1720 - деревянная Рождества Христова с приделом Святителя Николая Чудотворца. Сгорела.
1784 - деревянная однопрестольная Рождества Христова.
1799 - добавлена тёплая деревянная Казанская.
1826 - каменная трёхпрестольная.
Главный - Рождества Христова.
Придел - Казанский.
Название второго придела утрачено. По логике вещей наверно был Никольский.
1905 - построили новую трапезную.

1929 - закрыта. Местная община распалась, и средств на содержание здания и причта не было.
В 1928 г. церковниками была предпринята попытка сохранить общину. Для этого под полом церкви срочно нашли гроб с благоухающим телом, цветочный аромат, кадило, исцеления, всё такое. Но народ не потянулся. Официально обретения мощей тоже не произошло. Церковь была закрыта.

Сельсовет, красный уголок, склад.
1992 - учреждена община.
1996 - первая служба.
1999 - водружён крест.
Сейчас действует. Священник Константин Блинов, щяс, может, уже кто другой. Место там глухое, на любителя.

Параскева
Пятница

Олег Щёлоков » 12 июл 2007, 19:35

Пока даже непонятно почему она в Своде Никольская, а у нас Покровская

Александр Богданов » 12 июл 2007, 08:44

Олег Олегович, изменили название на Новоклязьменское. Смотрел на сайте Ивановской епархии: http://eparchia.ivanovo.ru/

И тут же вопрос к Вам: по http://www.sobory.ru/article/index.html?object=03701
Церковь действующая, а на сайте Ивановской епархии такого храма нет.

Олег Щёлоков » 05 июн 2007, 09:11

Александр Витальевич, у меня есть километровка, так что спасибо, но фрагмент карты излишний, всё равно надо ехать смотреть на месте

заодно уточнить, не изменили ли они Рыло на более благозвучное наименование Новоклязьминское

Вернуться к началу