Исправление неточной информации

Ответить


В целях предотвращения автоматической отправки форм спам-ботами, решите предлагаемое задание.
Смайлики
:D :) :( :o :shock: :? 8) :lol: :x :P :oops: :cry: :evil: :twisted: :roll: :wink: :!: :?: :idea: :arrow: :|

BBCode ВКЛЮЧЁН
[img] ВКЛЮЧЁН
[flash] ОТКЛЮЧЕН
[url] ВКЛЮЧЁН
Смайлики ВКЛЮЧЕНЫ

Обзор темы
   

Развернуть Обзор темы: Исправление неточной информации

Re: Исправление неточной информации

zavar-vera » 11 дек 2018, 15:09

В России нет храмов, посвященных Пресвятой Богородице – это обязательно будет храм, посвященный какому-либо празднику, либо чудотворной иконе Богородицы.
Но в других странах это не так – существует множество древних церквей, посвященных Богородице. В Греции, на Кипре, в Македонии и даже в Грузии.
В каталоге имеется много церквей с названием «Панагия……», и это правильно. (например, Панагия Халкеон (Богородица медников) http://sobory.ru/article/?object=16864 ; Церковь Панагия Подиту http://sobory.ru/article/?object=23669 и др.)
Первоначально Панагия («Всесвятая»)- эпитет Богоматери, а только затем также и название, относимое ко многим её иконографическим образам.
При попытке добавить храм с таким посвящением часто модератор проявляет фантазию – так, например, у нас появилась «Церковь Кумбелидикской иконы Божией Матери», хотя церковь называется Церковь Панагии Кумбелидики. «Ее современное название относится к османскому периоду и происходит от характерной формы купола на высоком барабане, который отличает эту церковь от остальных в городе».- цитата из Православной энциклопедии. http://www.pravenc.ru/text/1681333.html
Вот и сейчас - Церковь "Спасительница мира" иконы Божией Матери. http://sobory.ru/article/?object=47564
Космосотира – «Спасительница мира» - эпитет Богоматери, а не иконы.
Мне кажется, было бы правильно давать такие объекты в следующей формулировке:
Церковь Пресвятой Богородицы, церковь Панагия Космосотира

Re: Исправление неточной информации

Алексей Александров » 04 ноя 2018, 18:21

Вечер добрый! В Каталоге есть страничка, посвящённая надвратной церкви Успенского Свято-Георгиевского монастыря -http://sobory.ru/article/?object=35504. Это - дубликат уже существующего объекта. В самой Уса-Степановки никакого монастыря нет, он расположен на довольно приличном расстоянии от этого села.

С уважением,

Алексей Александров.

Лишний объект удален, спасибо - В.Ш.

Re: Исправление неточной информации

МОРПЕХ879 » 28 сен 2018, 08:35

Удалите из розыска http://sobory.ru/article/?object=22706. Очередной объект которого не существует. Ходили вдвоем и не нашли, кладбище небольшое...
Видимо один и тот же автор без разбора определяет чему и где быть, при этом не отрываясь от компьютера.

Да.
Д.Л.

Re: Исправление неточной информации

МОРПЕХ879 » 27 сен 2018, 17:23

Удалите из розыска http://sobory.ru/article/?object=22705. Объект уже существует и в другом районе http://sobory.ru/article/?object=32210

Сделано - В.Ш.

Re: Исправление неточной информации

zavar_vera » 07 сен 2018, 09:23

Неправильные подписи:
Фото http://sobory.ru/photo/28403 - неправильная подпись автора. Это собор Спаса Преображения.
Фото
http://sobory.ru/photo/111871
http://sobory.ru/photo/111942
http://sobory.ru/photo/112155
http://sobory.ru/photo/112352
подписаны автором, что это монастырь Святого Варлаама, хотя все они относятся к монастырю Спаса Преображения.

Изменил подписи, спасибо!
Д.Л.

Re: Исправление неточной информации

Сергей Прохоров » 07 сен 2018, 08:51

Приозерск Ленинградской области, кафедральный собор Рождества Пресвятой Богородицы, http://sobory.ru/article/?object=02440

В свое время я уже писал о полной нелепости указания о том, что этот собор построен якобы по проекту Луи Туллиуса Иоахима Висконти - итальянца, жившего в Париже и много и успешно работавшего в этом городе. На самом деле собор построен другим архитектором - Давидом Ивановичем Висконти, петербургским архитектором, строившим православные храмы в Санкт-Петербургской губернии и в Великом Княжестве Финляндском.

См. мое сообщение от 14 октября 2015 г.(страница 4), мне лень его повторять, прочитайте, там всё написано. И тогда модератор согласился с замечанием и внес исправление.

Но теперь я обнаружил, что в заглавных данных опять написано: "Архитектор Луис Туллиус Висконти". (За это время на странице объекта к уже имевшейся статье добавился еще один копипаст, в котором повторяется та же глупость об авторстве парижского Висконти. И модератор "исправил" данные - в соответствии теперь уже с двумя статьями, в которых сказано одно и то же - вместо того, чтобы подумать: а зачем это успешный парижский архитектор сделал проект для захолустного финского городка? Может быть, правильно было бы не "исправлять" данные, а отклонить этот копипаст?)

Прошу все-таки еще раз внести исправление.


P.S. За последнее время это уже третий случай, когда я обнаруживаю, что внесенные исправления исчезают и вновь появляется прежняя неправильная информация. В двух предыдущих случаях я просто писал заявки на изменение объекта - и исправления восстанавливались; только надолго ли? После этого руки опускаются, и я начинаю всерьез задумываться: а нужно ли участвовать в таком каталоге?

Re: Исправление неточной информации

МОРПЕХ879 » 05 сен 2018, 14:39

http://sobory.ru/article/?object=34945 - удалите из розыска объектов! Уже существует! - http://sobory.ru/article/?object=36204

Выполнено - В.Ш.

Re: Исправление неточной информации

zavar_vera » 19 авг 2018, 13:17

неправильная подписи к фото:
http://sobory.ru/photo/21730 - это вид с юго-запада, видна характерная розетка над порталом
http://sobory.ru/photo/21729 - вид с северо-запада, там справа виден большой крест на фасаде храма.

вообще, план этого сооружения есть здесь http://www.pravenc.ru/text/1683961.html

Спасибо, исправлено - В.Ш.

Re: Исправление неточной информации

Сергей Прохоров » 05 авг 2018, 20:15

Я писал 23 июля (см. стр. 13) о путанице, вызванной тем, что в Кировском районе Ленинградской области на расстоянии примерно 10 км друг от друга находятся три селения с одинаковым названием - Назия. Ошибка для объекта в одной из Назий http://sobory.ru/article/?object=08318 была исправлена.

Но теперь я неожиданно обнаружил путаницу для объекта в другой Назии - Никольской часовни в поселке железнодорожной станции Назия, http://sobory.ru/article/?object=06380 .
Здесь ошибочный характер носит один из комментариев - тот, который добавлен 30 октября 2015 г.
Комментарий представляет собой цитату из "Историко-статистических сведений..." (1884 г.).:
"Приход Покровской церкви составляют село Назья и деревня Бугры. Среди деревни, на почтовом берегу канала, устроена в 1771 г., на подобие храма, одноглавая, с колокольнею, часовня, во имя св. Николая. Она построена, как выражено в прошении крестьян, потому что "церковь святая от них расстоянием имеется в 7 верстах и за дальностию, лишаются службы Божией"."
Можно было бы подумать, что в цитате говорится о некоей утраченной часовне - предшественнице нынешней современной часовни в поселке станции Назия. Но это не так.
Здесь уже двойная путаница.
1) Упомянутая здесь Покровская церковь находилась в другой Назии, у Ладожских каналов (а железнодорожной станции и поселка при ней в 1884 г., если не ошибаюсь, еще не было - и тем более не было в 1771 г.).
2) Речь идет о часовне, находившейся в деревне, имевшей даже и название другое - Бугры. Деревня Бугры обозначена на старых картах, она находилась на Ладожских каналах к северо-западу от той Назии. Есть фотография Прокудина-Горского с подписью "Караулка у села Бугры". В наше время это, кажется, территория садоводств, а прежней деревни нет. (Замечу, что эта деревня и часовня в ней упоминаются в двух статьях о Покровской церкви - теперь помещенных туда, куда надо. Кстати, я сомневаюсь, что в рассматриваемом комментарии правильно указан источник цитаты; но проверить сейчас не могу: нахожусь на даче, а необходимые данные - дома.)

Таким образом, данный комментарий не только не относится к поселку при станции, но и вообще не относится ни к одной из трех Назий. По-моему, его следует удалить.

P.S. Вобще-то как будто напрашивается создание нового объекта - утраченной часовни 1771 г. в бывшей деревне Бугры (и туда можно было бы поместить данный комментарий - уже в качестве статьи, возможно, с исправлением указания источника). Но я лично за это не берусь, поскольку не располагаю никакими изображениями этой часовни и даже не знаю, была ли она деревянной или каменной...

Комментарий удалил - В.Ш.

Re: Исправление неточной информации

Михаил Мещанинов » 01 авг 2018, 07:30

Наталия писал(а):
31 июл 2018, 20:47
Михаил, вопрос к http://sobory.ru/article/?object=35585 почему Казанская? Нигде не нашла упоминаний. В "Новом времени" http://sobory.ru/photo/253170 пишут Предтеченская.
Наталья, деревянная (сгоревшая) - Казанская - абсолютно точно, новая каменная - Иоанна Предтечи. Информация 100 %. В "Новом времени" опечатка.

Re: Исправление неточной информации

Наталия » 31 июл 2018, 20:47

Михаил, вопрос к http://sobory.ru/article/?object=35585 почему Казанская? Нигде не нашла упоминаний. В "Новом времени" http://sobory.ru/photo/253170 пишут Предтеченская.

Re: Исправление неточной информации

zavar-vera » 30 июл 2018, 09:36

Фото http://sobory.ru/photo/300676 нужно перенести на страничку объекта http://sobory.ru/article/?object=22061 (сравните с http://sobory.ru/photo/300676). Это интерьер собора Сиони, а не церкви Кашвети.

Перенесено - В.Ш.

Re: Исправление неточной информации

Михаил Мещанинов » 30 июл 2018, 06:22

Сергей Прохоров писал(а):
29 июл 2018, 21:21
... г. Качалин не чувствует разницы...
Качалин - эта фамилия в этом разделе форума уже стала нарицательной. Этот горе-энтузиаст уже (слава Богу) прекратил сбрасывание в Каталог накопанного им в Сети "архивного" материала, однако разгребать и отсортировывать его "наследие" модераторам и краеведам придётся ещё очень и очень долго :cry:

Re: Исправление неточной информации

Сергей Прохоров » 29 июл 2018, 21:21

Михаил, очень интересные данные!

А я пишу об очередной грубой ошибке в работе модератора. Еще один случай, когда соавтор выслал статью куда попало, а модератор там же, где попало, ее и разместил.
Важины (Усть-Боярская), Богоявленская церковь, http://sobory.ru/article/?object=41248. Статья г. Качалина.

Совершенно ясно, что в этом копипасте на самом деле речь идет о широко известной Воскресенской церкви, http://sobory.ru/article/?object=00128 . Ладно, г. Качалин не чувствует разницы между выдающимся памятником деревянного зодчества XVII века и заурядной деревянной церковью конца XIX века. А модератор? Выходит, и он не чувствует?!

ПРИМЕЧАНИЕ 30 ИЮЛЯ. Извините, тогда я не дочитал статью Качалина до конца. Теперь дочитал - и увидел, что в последнем абзаце в одной фразе упоминается (среди прочих) и данная церковь. :)

Re: Исправление неточной информации

Михаил Мещанинов » 29 июл 2018, 17:58

http://sobory.ru/article/?object=35585 - информация в шапке (годы постройки) указана правильно, за исключением адреса и имени одного из архитекторов (см. ниже) - это НЕ Красногвардейский район и НЕ ул. Панфилова, 23. Это деревянная Казанская церковь, находившаяся на месте вот этой http://sobory.ru/article/?object=06372 которая (каменная) была построена на месте данной деревянной, сгоревшей в 1899 г.

Казанская церковь на ул. Панфилова, 23 была деревянной, но совершенно другой и разобрана накануне Великой Отечественной войны. Именно она на фото 1926 г. http://sobory.ru/photo/252109 У меня также есть несколько её фото 1936 г. из ЦГА СПб, более качественные и сделанные крупным планом с разных ракурсов + её чертежы и планы. Будет время закину их в Каталог. Для избежания путаницы для церкви на ул. Панфилова, 23 нужен новый объект (создал, жду активации), вышеупомянутое фото http://sobory.ru/photo/252109 необходимо перекинуть в этот новосозданный объект (потом докину в него и свои).

Исходя из вышесказанного, просьба к модераторам: в объекте http://sobory.ru/article/?object=35585 исправить адрес и район СПб + ФИО архитекторов: Г.Г. фон Голи, Е.Р. Бах. Фото http://sobory.ru/photo/253306 и http://sobory.ru/photo/253170 (это фото 1898 г., а не 1903) перекинуть к http://sobory.ru/article/?object=35585 . Надеюсь, модератора я не слишком запутал :)

Вроде, всё исправил. Михаил, проверь, пожалуйста все 3 объекта - В.Ш.

Да, теперь всё верно. Обещанные фото отослал на модерацию - М.М.

Re: Исправление неточной информации

Сергей Прохоров » 28 июл 2018, 16:03

Господа! Вам не кажется, что правильнее было бы обсуждать этот вопрос в теме "Исправление мелких ошибок в каталоге"? Иначе есть опасность, что модераторы оставят без внимания на порядок более крупные ошибки, о которых перед этим сообщили я и МОРПЕХ879.

Re: Исправление неточной информации

Василий Артамонов » 28 июл 2018, 12:42

Лу́ковичная глава — разновидность купольного покрытия, имеющая форму луковицы. Отличается больши́м диаметром главы, превышающим диаметр барабана...

Re: Исправление неточной информации

Людмила Клешнина » 28 июл 2018, 11:57

Прошу исправить очередной ляп В. Ткаченкова - http://sobory.ru/photo/188852
Подпись под этим фото должна быть - "Золотые главы". Это не купола, сколько можно писать ? - последний вопрос обращен к модераторам.

А здесь http://sobory.ru/photo/188855 подпись должна быть - "Глава с крестом". Ну смешно ! Разве это купол ? - Уже стыдно на сайте с таким стажем видеть подобные ляпы.

Re: Исправление неточной информации

МОРПЕХ879 » 27 июл 2018, 13:15

Статью отсюда http://sobory.ru/article/?object=16222 нужно удалить, данная статья уже существует здесь -http://sobory.ru/article/?object=34919
Видимо была загружена к обоим объектам по невнимательности.

Удалил - В.Ш.

Re: Исправление неточной информации

Сергей Прохоров » 27 июл 2018, 07:42

Еще один пример того, как соавтор шлет статью куда попало, а модератор, не дав себе труда хотя бы прочитать текст, помещает ее на страницу объекта, к которому она не относится:
Пермский край, Нижние Чусовские Городки (ныне затоплены), церковь Богоявления Господня. http://sobory.ru/article/?object=38207. Статья Александра Качалина.

Статья начинается (!) словами: "Храм Рождества Христова в селе Верхне-Чусовские Городки." Очень интересно! И церковь не Богоявленская, а Рождественская, и село - не Нижние Чусовские Городки, а Верхнечусовские. Есть такой объект -
http://sobory.ru/article/?object=38201 . И статья к нему и относится, а вовсе не к данному объекту. Очень "внимательный" модератор!

Замечу, что на странице церкви в Верхнечусовских Городках помещена моя статья, в которой есть в том числе и все те же сведения, что в статье Александра Качалина, включая ту же цитату из старого издания. Впрочем, в этой цитате (взятой Качалиным, конечно, с сайта, где она приведена), есть и нечто совсем несуразное: после окончания цитаты о церкви в Верхнечусовских Городках следующим абзацем, без перерыва идет цитата о церкви в Нижних Чусовских Городках (она у меня тоже есть - там, где надо, в статье о данной церкви в Нижних Чусовских Городках). Вот такая мешанина, даже копипаст не смог как следует сделать. (А может быть, это уже модератор "исправил"?)
Конечно, это дело модераторов, но я лично считаю, что статья г. Качалина вообще не нужна, как не содержащая никаких новых данных. А если ее все-таки не удалять, то нужно перенести на страницу церкви в Верхнечуслвских Городках и при этом убрать из нее лишний кусок цитаты.

P.S. Ладно, этот случай хотя бы не привел к таким катастрофическим последствиям, как предыдущий (когда современная церковь, переделанная из детского сада, выдается за постройку времени Петра I).

Лишнюю статью удалил - В.Ш.

Re: Исправление неточной информации

Сергей Прохоров » 23 июл 2018, 18:38

Грубейшая ошибка!!!
Ленинградская область, поселок Назия (у железнодорожной станции Жихарево), церковь Тихвинской иконы Божией Матери. http://sobory.ru/article/?object=08318

На первый взгляд, всё нормально. Есть две статьи со ссылками на дореволюционные источники (анонимного автора и Марины Зуйковой). В обеих статьях написано, что церковь в 1711 г. построена по распоряжению А.Д.Меншикова и освящена в 1712 г. Соответственно в заглавных сведениях стоит дата 1711.
Правда, достаточно взглянуть на фотографии церкви, и появится сомнение: слишком уж она похожа на какое-то перестроенное советское здание.
А если еще и прочитать статьи...
В первой статье написано: "Храм был устроен в честь Покрова Пресвятой Богородицы и освящен шлиссельбургским протоиереем Петром Георгиевским в 1712 г.; впоследствии устроен правый придел во имя Св. Троицы." Во второй статье: "Престолов два: в честь Покрова Пресвятой Богородицы и во имя св. Живоначальной Троицы." Итак, церковь - Покровская, а не Тихвинская.
В первой статье говорится, что колокольня деревянная, а церковь обшита досками. Во второй статье прямо сказано, что церковь деревянная. А церковь на фотографиях - каменная!
Данные явно относятся к другой церкви.

Всё дело в том, что в этом районе есть три населенных пункта с одинаковым названием - Назия. И обе статьи, и дата 1711 относятся к другому селению, см. http://sobory.ru/article/?object=37230 .
И ведь я писал об этих трех Назиях на форуме ( viewtopic.php?f=16&t=23714 , см. мое сообщение от 23 ноября 2015 г.), после чего добавил новый объект - ту самую Покровскую церковь в той самой Назии, http://sobory.ru/article/?object=37230 .
Между прочим, Марина Зуйкова добавила свою статью, когда этот объект уже был в каталоге; могла бы и посмотреть, куда добавлять. (Уже третий раз замечаю, что она шлет статьи куда попало; предыдущие два раза писал замечания, но не называл имени автора.)
Но главные претензии, конечно, к модератору. Он-то куда смотрел!

Что же касается данной церкви в поселке у станции Жихарево - вот сведения о поселке и о церкви:
"Назия (фин. Naasia — волчье лыко) — посёлок городского типа в Кировском районе Ленинградской области.
Населённый пункт образован по плану «ГОЭЛРО» в 1933 году как центр района торфоразработок при железнодорожной станции Жихарево. Торфоразработки велись до конца XX века, действовали многочисленные ветки узкоколейной железной дороги (полностью разобраны в начале XXI века).Статус посёлка городского типа — с 27 декабря 1933 года.
В советском поселке храма не было. Лишь в 1993 году по благословению Высокопреосвященнейшего Иоанна, Митрополита Санкт-Петербургского и Ладожского, на праздник успения Божией Матери было совершенно освящение храма. Здание храма Тихвинской иконы Божией Матери п. Назия переоборудовано из бывшего детского сада."
( http://www.tikhvin-eparhia.ru/eparkhiya ... pos-naziya ).
Можете вставить этот копипаст взамен двух статей, не относящихся к делу. (Я на авторство статьи не претендую, пусть будет "Анонимный участник".)
И не забудьте исправить дату постройки - не 1711, а 1993.

Спасибо, перенесено, исправлено - В.Ш.

Re: Исправление неточной информации

Сергей Прохоров » 21 июн 2018, 11:16

Я тоже так думаю, см. мой сайт, http://photoprogulki.narod.ru/lad2_voronovo.htm .

Re: Исправление неточной информации

Василий Шелёмин » 21 июн 2018, 10:28

Сергей Прохоров писал(а):
20 июн 2018, 22:38
И так не вполне ясно, какая из двух церквей сохранилась. А в статье в каталоге не только нет попытки выяснить этот вопрос, но дополнительно пишется еще о двух церквях, каменной и еще одной деревянной - читателю предлагается выбор из трех деревянных церквей!
Если размеры, указанные в статье, верны, и церкви было две, а не три - то в каталоге, безусловно, церковь Петра и Павла. О второй сказано - перестроена из часовни, длина 8 саж.. Сохранившаяся же церковь очень немаленькая, я её не измерял, но очень похоже на 14 саж., указанных в той же статье. Маловероятно, что, построив новую большую церковь, старую начали тут же расширять (точнее, удлинять) почти вдвое.

Re: Исправление неточной информации

Сергей Прохоров » 20 июн 2018, 22:38

Ленинградская область, Волховский район, Вороново, деревянная церковь Петра и Павла (?) http://sobory.ru/article/?object=18529

На странице помещена статья анонимного участника, представляющая собой копии двух статей из "Историко-статистических сведений" 1884 г. о церквях в двух разных селах - Тюнев посад и Вороново.

Из описания местоположения этих двух сел ясно видно, что нынешнее Вороново - это бывший Тюнев посад (в месте пересечения речки Вороновки (или Воронежки) и двух Свирских каналов - Старого и Нового), а село, носившее название Вороново, находилось выше по течению Вороновки на 4 версты (если не ошибаюсь, теперь оно не существует).

Таким образом, к данной церкви относится только первая половина статьи, а вторую половину следует удалить.

Это тем более важно, что в "Земле Невской Православной" для данного села и так всё перепутано: одна из церквей в селе обозначена как каменная, при этом обе церкви обозначены как не сохранившиеся. (То, что на самом деле обе церкви были деревянными, видно из статьи в "Историко-статистических сведениях", написанной священником Николаем Землянским, служившим в Тюневом посаде (о чем сказано в самой статье), ну а ошибочность сведений о гибели обеих церквей опровергается самим фактом существования данной церкви.)

И так не вполне ясно, какая из двух церквей сохранилась. А в статье в каталоге не только нет попытки выяснить этот вопрос, но дополнительно пишется еще о двух церквях, каменной и еще одной деревянной - читателю предлагается выбор из трех деревянных церквей!

Зачем же еще дополнительно вносить путаницу в каталог! Следует оставить только первую половину статьи (ту, что подписана священником Николаем Землянским), поскольку только она относится к данному селу.

Исправил - В.Ш.

Re: Исправление неточной информации

Александр Богданов » 05 июн 2018, 10:33

uchazdneg писал(а):
05 июн 2018, 00:31
По поводу этого фото http://sobory.ru/photo/241796 прислали уточнение датировки: "Фото после реставрации, т.е 1990-х - справа советская пристройка, сзади справа тоже советское здание, столб и т.д."
Удалил

Вернуться к началу