ЦЕРКОВЬ ДМИТРИЯ СОЛУНСКОГО, 1-я четв. 19 в. Расположена в центре села, обращена северным фасадом к его основной улице, а южным - к большому пруду, обсаженному деревьями. Церковь с приделами Казанским и Иоанна Предтечи построена в 1822 г. Кирпичные стены побелены по обмазке. К настоящему времени утрачены портики боковых фасадов, главы храма и колокольни, к апсиде сделана деревянная пристройка. Своеобразный памятник позднего классицизма, объемно-пространственная структура которого восходит ко времени барокко.
Доминирующую роль в композиции крупного сооружения играет основной объем типа восьмерик на четверике с граненым куполом. К нему примыкают пониженные полуциркульный алтарь и прямоугольная трапезная. Алтарь более узкий, а трапезная - одной ширины с храмом; небольшим притвором она объединена с массивной трехъярусной с полуярусом колокольней. Боковые фасады четверика прежде украшали портики с треугольными фронтонами. Ось симметрии этих фасадов подчеркнута арочным завершением среднего окна четверика. В центре боковых фасадов трапезной также помещено трехчастное окно, разделенное тосканскими полуколонками. Необычно расположение проемов восьмерика в два света: в нижнем его ярусе в гранях прорезаны прямоугольные окна (восточное - ложное), а в верхнем, трактованном как аттик, на северной, южной и западной гранях - декоративная имитация трехчастного окна (проем только в центре). Стены восьмерика до уровня аттика обработаны плоским ленточным рустом и завершены поясками антаблемента. Дощатым рустом оформлены также фасады трапезной, притвора и первого яруса колокольни. Все ярусы колокольни имеют четырехугольную форму и разделены узкими двухчастными карнизами. Два верхних яруса прорезаны крупными арками звона, нижний имеет прямоугольные проемы с глубокими полуциркульными нишами над ними (прямоугольные окна, освещающие лестницу, пробиты в более позднее время).
Просторные помещения церкви объединены широкими арочными проемами. Тромпы в углах четверика обеспечивают переход к восьмерику, который перекрыт высоким сомкнутым восьмилотковым сводом, в апсиде - конха, в трапезной - лотковый свод с распалубками над окнами (трехчастное окно объединено общей распалубкой). Притвор имеет полулотковый свод, а верхний ярус колокольни — сомкнутый. В алтаре сохранилось первоначальное покрытие пола метлахской плиткой синего, черного и терракотового цветов.
Березин, Добронравов, 1896, с. 450-451. Из книги «Свод памятников архитектуры и монументального искусства России. Ивановская область. Часть 2», М., Наука, 2000, с. 223