ГЛАВНАЯ О ПРОЕКТЕ ВХОД РЕГИСТРАЦИЯ

Муром. Воскресенский монастырь. Церковь Введения во храм Пресвятой Богородицы.


Муром. Воскресенский монастырь. Церковь Введения во храм Пресвятой Богородицы
Церковь. Действует.  
Престолы:Введения во храм Пресвятой Богородицы, Иверской иконы Божией Матери
Год постройки:приблизительно не ранее 1650.
Ссылки: Ссылка на temples.ru 
Адрес:
Россия, Владимирская обл., Муромский р-н, г. Муром, Июльский пер., д. 1а

Координаты: 55.586605, 42.05613
Проезд:На территории монастыря





Сортировка:

Воскресенский монастырь. Церковь Введения во храм Пресвятой Богородицы, , Муром, Муромский район и г. Муром, Владимирская область
Altaets
20 апреля 2021
Воскресенский монастырь. Церковь Введения во храм Пресвятой Богородицы, , Муром, Муромский район и г. Муром, Владимирская область
Altaets
20 апреля 2021
Воскресенский монастырь. Церковь Введения во храм Пресвятой Богородицы, , Муром, Муромский район и г. Муром, Владимирская область
Altaets
20 апреля 2021
Воскресенский монастырь. Церковь Введения во храм Пресвятой Богородицы, Вид храма с Июльского переулка<br>, Муром, Муромский район и г. Муром, Владимирская область
Вид храма с Июльского переулка
Гранковский Владимир
25 сентября 2017
Воскресенский монастырь. Церковь Введения во храм Пресвятой Богородицы, , Муром, Муромский район и г. Муром, Владимирская область
Матишо
10 мая 2016
Воскресенский монастырь. Церковь Введения во храм Пресвятой Богородицы, вид с юго-востока<br>, Муром, Муромский район и г. Муром, Владимирская область
вид с юго-востока
Автор опубликовал свой список любимых храмов Каталога (Избранное)uchazdneg
3 ноября 2012
Воскресенский монастырь. Церковь Введения во храм Пресвятой Богородицы, Колокольня церкви Введения Пресвятой Богородицы во храм <br>, Муром, Муромский район и г. Муром, Владимирская область
Колокольня церкви Введения Пресвятой Богородицы во храм
N.B.
14 июля 2007
Воскресенский монастырь. Церковь Введения во храм Пресвятой Богородицы, Колокольня и церковь Введения Пресвятой Богородицы во храм (1658 г.)<br>, Муром, Муромский район и г. Муром, Владимирская область
Колокольня и церковь Введения Пресвятой Богородицы во храм (1658 г.)
N.B.
14 июля 2007
Воскресенский монастырь. Церковь Введения во храм Пресвятой Богородицы, , Муром, Муромский район и г. Муром, Владимирская область
Алексей Трифонов
29 сентября 2023
Воскресенский монастырь. Церковь Введения во храм Пресвятой Богородицы, , Муром, Муромский район и г. Муром, Владимирская область
Алексей Трифонов
29 сентября 2023
Воскресенский монастырь. Церковь Введения во храм Пресвятой Богородицы, , Муром, Муромский район и г. Муром, Владимирская область
Алексей Трифонов
29 сентября 2023
Воскресенский монастырь. Церковь Введения во храм Пресвятой Богородицы, , Муром, Муромский район и г. Муром, Владимирская область
Алексей Трифонов
29 сентября 2023
Воскресенский монастырь. Церковь Введения во храм Пресвятой Богородицы, , Муром, Муромский район и г. Муром, Владимирская область
Алексей Трифонов
29 сентября 2023
Воскресенский монастырь. Церковь Введения во храм Пресвятой Богородицы, , Муром, Муромский район и г. Муром, Владимирская область
Altaets
20 апреля 2021
Воскресенский монастырь. Церковь Введения во храм Пресвятой Богородицы, Ярус звона колокольни<br>, Муром, Муромский район и г. Муром, Владимирская область
Ярус звона колокольни
Гранковский Владимир
25 сентября 2017
Воскресенский монастырь. Церковь Введения во храм Пресвятой Богородицы, Апсидная часть церкви<br>, Муром, Муромский район и г. Муром, Владимирская область
Апсидная часть церкви
Гранковский Владимир
25 сентября 2017
Воскресенский монастырь. Церковь Введения во храм Пресвятой Богородицы, Вид с юго-восточной стороны. Изображены трехчастная апсида, закомары; видна колокольня.<br>, Муром, Муромский район и г. Муром, Владимирская область
Вид с юго-восточной стороны. Изображены трехчастная апсида, закомары; видна колокольня.
Максим Шунин
1 января 1950
Воскресенский монастырь. Церковь Введения во храм Пресвятой Богородицы, Церковь Введения во храм Пресвятой Богородицы в Воскресенском монастыре.http://bump.ru/page/adaptive/id31258/blog/4946736/<br>, Муром, Муромский район и г. Муром, Владимирская область
Церковь Введения во храм Пресвятой Богородицы в Воскресенском монастыре.http://bump.ru/page/adaptive/id31258/blog/4946736/
Сергей Ковров
??



Карта и ближайшие объекты


Приблизить
Отдалить
Развернуть



Статьи


Азарова Ольга
 
Азарова ОльгаАвтор опубликовал свой список любимых храмов Каталога (Избранное)  21 сентября 2011

Введенская церковь женского Воскресенского монастыря города Мурома

Церковь во имя Введения во храм Пресвятой Богородицы в женском Воскресенском монастыре города Мурома на данный момент представляет собой одно из самых малоизученных сооружений муромского зодчества. Первое упоминание о деревянном храме на этом месте относится к 1624 году. В описи 1637 года она названа «теплой»: «…теплая церковь Введения Пресвятыя Богородицы древяна клетцки с папертью… и все церковное строенье муромца гостиные сотни Семена Семенова сына Черкасова с братьею» [1]. Наиболее вероятно, что ее строительство произошло между 1617-1627 годами, когда землю «за ручьем на Воскренской горе», где уже в XVI века существовали два деревянных храма (Воскресения Господня и святителя Николая), приобрел купец Семен Черкасов для обустройства девичьего монастыря. Для нужд новой обители оба храма были перестроены. Престол во имя святителя Николая перенесли в качестве придела в соборную церковь Воскресения, а Введенский храм стал зимним [2]. Какой облик имела деревянная церковь – пока не выяснено.

В 1655-1678 годы на средства купца Авраама Черкасова в монастыре велось каменное строительство [4]. Некоторые исследователи предполагают, что собор и, может быть, колокольня появились несколько раньше: в 1646-1650 годы. Из трех возведенных в те годы храмов сохранилось два [6]. Шатровая колокольня, выстроенная к северу от собора и к западу от Введенского храма, стала четвертым памятником той эпохи. Вполне возможно, что некогда собор, храм и колокольня соединялись переходами в единую композицию, которую называли «покоем» (один из примеров такого расположения монастырских зданий – ансамбль тоже Воскресенского монастыря (1674-1678 годы), но в Угличе, строительство которого шло по указу митрополита ростовского Ионы Сысоевича). Следует отметить несомненное сходство в расположении и облике крытых галерей, крылец и элементов декора соборов обеих обителей.

Косвенным подтверждением предположения о взаимном расположении храмов и колокольни муромского монастыря могут послужить два аргумента. Во-первых, колокольня, ныне трапезной палатой соединенная с Введенской церковью, по своим размерам чрезмерно грандиозна для небольшого зимнего храма, и гораздо больше согласуется с Воскресенским собором. При подходе к монастырю с запада, когда церковь Введения Пресвятой Богородицы не видна, колокольня вполне естественно воспринимается как парное строение этого собора. Во-вторых, архитектурное решение церкви Введения представляет собой довольно сильный контраст с оформлением колокольни.

По своей конструкции Введенский храм – это небольшая крестово-купольная церковь, стены которой завершаются щипцами. По ним положена восьмискатная кровля, увенчанная небольшой главкой на глухом барабане. О ее декоре сейчас сложно судить, так как во время неудачной реставрации XIX века ее стены (также как и стены Воскресенского собора, и колокольни) были покрыты толстым слоем штукатурки [7]. Сейчас их украшают только полуколонки с капителями по углам, карниз по краю скатов кровли и небольшие кокошники у основания барабана. Обычно такой облик связывают с влиянием деревянного зодчества, однако, нельзя исключить возможность, что он не был изначальным. Аналогичные восьмискатные кровли в новгородском зодчестве стали появляться во второй половине XVI – XVII веке. И тогда, и позднее, в некоторых случаях они заменяли собой трехлопастное завершение фасадов и более древние кровли, пострадавшие во время пожаров. Как примеры можно упомянуть церкви Благовещения в Аркажах (1179 год), Спаса Преображения на Ильине улице (1374 год), Двенадцати Апостолов на Пропастех (1454-1455 годы). Конечно, речь не идет о прямом заимствовании, но и в Великом Новгороде, и в Муроме, такие кровли, вероятно, привлекали большей простотой исполнения и приспособленностью для климатических условий.

Как уже было отмечено, сейчас Введенская церковь с запада соединена трапезной палатой с высокой колокольней. Каждый из ее трех ярусов имел свое назначение. В нижний - четверик - встроены два входа: небольшая калитка и довольно высокий полуциркульный проход. Вероятно, он служил входом в крытую галерею, ведущую к Воскресенскому собору. Об этом говорит и отсутствие какого-либо декора. Парадный вход в монастырь обычно оформлялся гораздо нарядней. Кроме этого, по той линии, где могла идти монастырская стена, расположена церковь Введения во храм Пресвятой Богородицы. Исходя из этого, не совсем верно называть колокольню Воскресенского монастыря «надвратной» [4]. Назначение ее нижнего яруса было более скромным. Второй ярус колокольни уже в древности использовался в качестве ризницы, где хранились облачения и богослужебная утварь [2]. С северной стороны ярус имеет два небольших окна, обрамленные нарядными наличниками с завершением в виде кокошников традиционного для муромской монастырской архитектуры рисунка (см.: Казанская надвратная церковь Троицкого монастыря и Благовещенский собор Благовещенского монастыря в Муроме). Завершает ярус тоже традиционный для Мурома карниз. Восьмигранный ярус звона довольно высок и увенчан шатровым завершением с рельефными окнами-люкарнами.

К сожалению, ни один из колоколов старинного подбора не сохранился до нашего времени. В XVIII веке, перед упразднение монастыря в 1764 году, на колокольне было семь колоколов. Все они не очень большого веса: «При той же трапезе колокольня каменная, на ней семь колоколов, в коих в первом шестьдесят, во втором тринадцать пудов, а в прочих по скольку неизвестно» [6, 2]. Наиболее ценный из этих колоколов изготовил в 1674 году московский мастер Федор Моторин, как это следует из текста уцелевшей надписи: «Лета 7182 вылит сей колокол при державе Великаго Государя Царя и Великаго Князя Алексия Михайловича всея великия и малыя и белыя России Самодержца лил сей колокол мастер Федор Моторин». После закрытия монастыря в 1930 году его сбросили с колокольни для последующей переплавки. Обломки его сейчас хранятся в музее города Мурома [2].

Библиография:

[1] Писцовая книга города Мурома 1636-1637 годов // МИХМ. НА. Лл.: 30 об.-32.

[2] Сухова О.А. Древности муромского Воскресенского монастыря // http://rusarch.ru/suhova1.htm#_edn6

[3] Травчетов Н.П. Город Муром и его достопримечательности. Владимир, 1903. С.: 37

[4] Муром: Памятники архитектуры и искусства. М., 1990. С.: 34, 37

[5] Титов А.А. Историческое обозрение города Мурома // Труды Владимирской ученой архивной комиссии. Владимир, 1902. Кн. IV. С:. 49, 55, 57

[6] Опись Воскресенского монастыря. 1768 г.// ЦГИА. Ф. 834. Оп. 3. Д. 2451. Лл. 66-71 об.

[7] Беспалов Н.А. Муром: Памятники искусства XVI – начала XIX века. Ярославль, 1971. С.: 57


Сергей Ковров   13 января 2018

Введенская церковь, Муром (исторический облик, 1970г.)

Расположенные с северной стороны Воскресенской церкви на расстоянии нескольких метров (7,5 м от крыльца), Введенская церковь и колокольня органически вписались в ансамбль Воскресенского монастыря, завершая его композицию.

Введенская церковь выполнена в очень скромных архитектурных формах и представляет собой вытянутый с востока на запад прямоугольник, центральная часть которого перекрыта невысокой четырехщипцовой кровлей, в центре которой размещена небольшая луковичная, близкая к шлемовидной главка на цилиндрическом барабане, в основании его имеется четыре миниатюрных кокошника. Центральная часть церкви очень немного возвышается над трапезной. План церкви чрезвычайно прост. Прямоугольная апсида соединена с основным объемом тремя арками. Вместо паперти устроены теплые сени с небольшими оконцами.

Под двускатной кровлей сделан карниз с упрощенным профилем. Окна, расположенные в нишах, по всей видимости, растесаны в XIX веке. Переход от свода снаружи декорирован вторым выступающим фронтоном опирающимся на карниз, лежащий на стене с широкими пилястрами-лопатками.

Источник: Беспалов Н.А.: Ист.-Очерк. Муром. Памятники искусства XVI — начала XIX в. – Ярославль: Верх.-Волж. Кн. Изд-во, 1970-128 с.
http://book33.ru/murom-monastyri/vvedenskaya-cerkov-murom-istoricheskij-oblik-1970g.html


Сергей Ковров   13 января 2018

Колокольня Введенской церкви (исторический облик)

На продольной оси Введенской церкви с западной стороны расположена колокольня, в первом ярусе которой был устроен пологий арочный проем, являющийся парадным входом в монастырь с северной стороны.

От церкви Введения колокольня отделена узким арочным проходом. Вход богато декорирован резными белокаменными спаренными балясинами на консолях. Карниз, завершающий первый ярус четверика, раскрепован над пилястрами. Опорные части арки представляют собой очень глубокие ниши, образованные большим количеством тяг в виде полочек и полукружий. Верхняя часть завершается сильно выступающим карнизом. Над входной аркой устроена довольно глубокая ниша, обрамленная тягами на консолях и завершенная фронтоном с вогнутыми сторонами. Подобные декоративные ниши имеются и на обоих фронтонах основного объема. Композиция церкви отличается простотой и ясностью. Она напоминает деревянные церкви, состоявшие, как правило, из трех клетей, отличающихся друг от друга размерами и высотой.

Декоративная обработка входа, расположенного под колокольней, очень близка к обработке входа надвратной церкви Стефания Благовещенского монастыря, но благодаря тому, что четверик колокольни Воскресенской церкви состоит из двух ярусов, восьмигранный шатер имеет более приземистые формы. У колокольни менее изящные пропорции и она уступает по красоте колокольням Троицкого и Благовещенского монастыря выстроенными, по всей видимости, одновременно с колокольней Воскресенского монастыря.

Как и у колокольни Благовещенского монастыря, углы четверика выделены широкими лопатками, идущими на оба яруса. С южной стороны второго яруса устроено спаренное окно с двумя щелевидными проемами обрамленными наличниками с тремя полуколонками на общей консоли, перекрытыми двумя кокошниками килевидной формы; наличник очень близок по рисунку к наличнику второго яруса колокольни Благовещенского монастыря, и, несмотря на то, что в настоящее время это окно растесано и наличник сбит, возможно его восстановление в первоначальных формах.

Нижняя часть восьмерка так же, как и у колокольни Благовещенского монастыря, декорирована спаренными ширинками. На восемь столбов опираются пологие арки с тремя плоскими тягами, верхняя из которых имеет килевидную форму.

Восьмигранный шатёр на углах не имеет гуртов, один его ряд слухов с килевидными кокошничками завершается луковичной главкой на очень тонкой восьмигранной шейке.

Источник: Беспалов Н.А.: Ист.-Очерк. Муром. Памятники искусства XVI — начала XIX в. – Ярославль: Верх.-Волж. Кн. Изд-во, 1970.
http://book33.ru/murom-monastyri/kolokolnya-vvedenskoj-cerkvi.html


Сергей Ковров   26 ноября 2018

Храм в честь Введения Пресвятой Богородицы - храм об одной главе, до 1840 г. был крыт тесом, а ныне железом. Время построение этого храма не известно, но полагают, что и он построен в XVII столетии. К западной стене этого храма пристроена каменная колокольня с шатровым верхом. На колокольне сохранился старинный колокол с надписью, из которой видно, что он вылит при царе Алексее Михайловиче в 182 (1674) г.

В теплом храме в настоящее время два престола: главный в честь Введения во храм Пресвятой Богородицы и придельный в честь Иверской иконы Божией Матери. Иконостасы в обоих приделах новые. Иконами церковь снабжена достаточно, утварь и ризница общая с Воскресенской церковью.

Причта при церкви по штату положено: священник и псаломщик. На содержание их получается от служб и требоисправлений и процентов с причтового капитала (5000 руб.) до 800 руб. в год. Церковных домов для причта не имеется.

Земли при церкви по плану генерального межевания 1771 г. значится 1 дес. 437 кв. саж., из них 600 саж. под домами и усадьбой причта, 530 саж. под домами причта Георгиевской церкви г. Мурома.

В приходе по клировым ведомостям числится 187 душ мужского пола и 205 женского; все православные и живут в городе. (Примечание: при Воскресенской церкви были прихожане и в то время, когда здесь был женский монастырь, как это видно из окладных книг Рязанской епархии 1676 г., где сказано, что к этой церкви в приходе 28 дворов посадских, 3 двора, в которых живут дворники, 1 двор бобыльский и 2 двора ямских охотников)

Историко-статистическое описание церквей и приходов Владимирской епархии. Вып.4. - Владимир, 1897



Комментарии и обсуждение


Ваш комментарий будет первым.