ГЛАВНАЯ О ПРОЕКТЕ ВХОД РЕГИСТРАЦИЯ

Спас. Спасо-Воротынский монастырь. Церковь Введения во храм Пресвятой Богородицы.


Спас. Спасо-Воротынский монастырь. Церковь Введения во храм Пресвятой Богородицы
Церковь. Действует.  
Престолы:Введения во храм Пресвятой Богородицы
Год постройки:приблизительно 1660 - 1725.
Адрес:
г. Калуга, д. Спас

Координаты: 54.493344, 36.096638





Сортировка:

Спасо-Воротынский монастырь. Церковь Введения во храм Пресвятой Богородицы, Вид с юга<br>, Спас, Калуга, город, Калужская область
Вид с юга
Иванов Дмитрий
13 июня 2011
Спасо-Воротынский монастырь. Церковь Введения во храм Пресвятой Богородицы, Церковь слева<br>, Спас, Калуга, город, Калужская область
Церковь слева
Кирпичников Виктор
8 августа 2017
Спасо-Воротынский монастырь. Церковь Введения во храм Пресвятой Богородицы, , Спас, Калуга, город, Калужская область
МОРПЕХ879
28 августа 2016
Спасо-Воротынский монастырь. Церковь Введения во храм Пресвятой Богородицы, , Спас, Калуга, город, Калужская область
МОРПЕХ879
27 июля 2014
Спасо-Воротынский монастырь. Церковь Введения во храм Пресвятой Богородицы, , Спас, Калуга, город, Калужская область
Автор опубликовал свой список любимых храмов Каталога (Избранное)Дворядкин Дмитрий
15 сентября 2010
Спасо-Воротынский монастырь. Церковь Введения во храм Пресвятой Богородицы, , Спас, Калуга, город, Калужская область
Автор опубликовал свой список любимых храмов Каталога (Избранное)Дворядкин Дмитрий
15 сентября 2010
Спасо-Воротынский монастырь. Церковь Введения во храм Пресвятой Богородицы, , Спас, Калуга, город, Калужская область
Иванов Дмитрий
29 марта 2008
Спасо-Воротынский монастырь. Церковь Введения во храм Пресвятой Богородицы, , Спас, Калуга, город, Калужская область
Иванов Дмитрий
29 марта 2008
Спасо-Воротынский монастырь. Церковь Введения во храм Пресвятой Богородицы, , Спас, Калуга, город, Калужская область
Иванов Дмитрий
29 марта 2008
Спасо-Воротынский монастырь. Церковь Введения во храм Пресвятой Богородицы, , Спас, Калуга, город, Калужская область
Дмитрий Васильков
21 августа 2006
Спасо-Воротынский монастырь. Церковь Введения во храм Пресвятой Богородицы, , Спас, Калуга, город, Калужская область
Дмитрий Васильков
21 августа 2006
Спасо-Воротынский монастырь. Церковь Введения во храм Пресвятой Богородицы, , Спас, Калуга, город, Калужская область
Андрей Агафонов
1 января 1990
Спасо-Воротынский монастырь. Церковь Введения во храм Пресвятой Богородицы, Портал<br>, Спас, Калуга, город, Калужская область
Портал
Автор опубликовал свой список любимых храмов Каталога (Избранное)Турбаев Роман
11 мая 2019
Спасо-Воротынский монастырь. Церковь Введения во храм Пресвятой Богородицы, Фрагмент декора<br>, Спас, Калуга, город, Калужская область
Фрагмент декора
Автор опубликовал свой список любимых храмов Каталога (Избранное)Турбаев Роман
11 мая 2019
Спасо-Воротынский монастырь. Церковь Введения во храм Пресвятой Богородицы, , Спас, Калуга, город, Калужская область
oldboy
25 июля 2015
Спасо-Воротынский монастырь. Церковь Введения во храм Пресвятой Богородицы, Апсида<br>, Спас, Калуга, город, Калужская область
Апсида
Иванов Дмитрий
13 июня 2011
Спасо-Воротынский монастырь. Церковь Введения во храм Пресвятой Богородицы, Вход в притвор<br>, Спас, Калуга, город, Калужская область
Вход в притвор
Иванов Дмитрий
13 июня 2011
Спасо-Воротынский монастырь. Церковь Введения во храм Пресвятой Богородицы, Фрагмент верхнего этажа южного фасада храма<br>, Спас, Калуга, город, Калужская область
Фрагмент верхнего этажа южного фасада храма
Иванов Дмитрий
13 июня 2011
Спасо-Воротынский монастырь. Церковь Введения во храм Пресвятой Богородицы, , Спас, Калуга, город, Калужская область
Иванов Дмитрий
29 марта 2008
Спасо-Воротынский монастырь. Церковь Введения во храм Пресвятой Богородицы, , Спас, Калуга, город, Калужская область
Иванов Дмитрий
29 марта 2008
Спасо-Воротынский монастырь. Церковь Введения во храм Пресвятой Богородицы, , Спас, Калуга, город, Калужская область
Иванов Дмитрий
29 марта 2008



Карта и ближайшие объекты


Приблизить
Отдалить
Развернуть



Статьи


Алексей Кротов
 
Алексей Кротов  28 января 2017

Церковь Введения во Храм Пресвятой Богородицы несколько моложе Спасо-Преображенского храма - по косвенным признакам исследователи установили, что построена она была до 1607 года, а спустя примерно сто лет перестраивалась и переосвящалась, причём при перестройке не потеряла свою главную гордость - шатры. Это крайне редкий иконографический тип в русском зодчестве - два шатра. Не менее уникально сочетание столь изящного верха со столь массивным низом. Последнее - чисто конструктивное требование: Введенский храм по замыслу и задачам должен был включать в себя трапезную палату и большой подклет. Объём собственно церкви - прямоугольный параллелепипед, вытянутый, опять-таки вопреки сложившимся архитектурным традициям, не по продольной, а по поперечной оси храма.

Возможно, на этапе проектирования "функционального" низа у строителей и возникла идея оформить верх церкви на контрасте, сделать его лёгким и воздушным. А что может быть легче шатра? А если основание - не квадратное, а прямоугольное? Так пусть будет два шатра! Тонкие, изящные, на миниатюрных восьмеричках и со столь же филигранными главками, они художественно перекликались со столпообразным завершением Преображенского храма, при этом ни мало не копируя его - одно из величайших достижений, если речь идёт о создании именно архитектурного ансамбля, а просто комплекса построек. Эти шатрики - плоть от плоти стилистики русского узорочья ХVII века - ярчайшего, но вспыхнувшего быстрой звездой и столь же быстро угасшего явления в русской архитектуре. В том же контексте узорочья выдержан и декор Введенской церкви: карнизики, наличники, кокошники, здесь уже даже не пытающиеся "мимикрировать под закомары".

Церковь подчёркнуто нарядна. Если провести мысленный эксперимент - отчеркнуть в воображении колокольню, пристроенную значительно позже, в ХIХ веке, и, конечно же, "мимо стиля". Нам откроется первоначальный замысел зодчих - храм, особенно при восприятии с близкого расстояния, приобретает пирамидальную форму с единым композиционным стремлением "вверх - к центру". К сожалению, пристройка колокольни сдвинула композиционный акцент. Но церковь прекрасна и в таком виде. В интерьере храма очень любопытно колористическое сочетание спокойных охристых тонов фигур и несколько романтического пастельно-голубого цвета фона. Росписи сделаны заново во время реставрации храма в ХХI веке; хочется отметить, что современные изографы, что называется, "вошли в резонанс" с древними зодчими, фрески прекрасно стилизованы и смотрятся очень органично.

Журнал "Православные Храмы. Путешествие по Святым местам". Выпуск № 211, 2016 г.



Комментарии и обсуждение


Ваш комментарий будет первым.