Данная церковь называется по другому, это собор во имя чудотворной иконы Казанской Божией Матери. Информация на фотках, на надписях, сделанных на компе, не верная. Есть информация из книги, написанной Митрополитом Ташкентским и Среднеазиатским Владимиром (Икимым) "По стопам Апостола Фомы" написанная по документам из гос. архивов, академий наук и церковных архивов Респ. Узбекистан, что в 1901 году в Коканде был построен каменный храм на 150 молящихся, освященный в честь святителя и чудотворца Николая. Однако вскоре стало ясно, что храм этот для кокандских прихожан тесен, и начался сбор пожертвований на строительство большого Собора (Казанского). Название: Собор во имя чудотворной иконы Казанской Божией Матери. Год утраты: 1937 (взорван).
В 1905 году в Коканде приступили к возведению церкви по проекту О. Васильева. Кокандский собор строился по почину местных купцов А. Н. Полунина и П. П. Хабарова, которые исходатайствовали об отводе под храм лучшего в Коканде места и вложили в строительство очень значительную сумму. Из России был доставлен красный кирпич для отделки фасада, при постройке он сочетался с ферганским белым кирпичом.
Храм задумывался как явление Руси на Востоке. О. Васильев в пояснительной записке указывал: «Церковь во имя Казанской иконы Божией Матери - в духе памятников русского деревянного зодчества XVII века, из коих наиболее типичные суть: церковь в селе Останкине, церковь святого Иоанна Предтечи в Толчкове, церковь святителя Иоанна Златоуста в Коровниках - с отделкою снаружи красным облицовочным кирпичом, фризы карнизов из майолики, пояски, наличники, колонки и цоколь из песочника, поле из метлахских плиток, перекрытие везде железобетонное. Входные двери - наподобие дверей Казанского собора в Москве».
Работавшие на постройке узбекские умельцы - усто украсили здание снаружи великолепной лепниной в восточном стиле: руководивший ими кокандский мастер - усто Хуснитдин за участие в создании собора был награжден серебряной медалью. Храм внутри отделан так изящно и вместе так просто: строгие прямые линии, полное отсутствие какой-либо вычурности, тона красок, гармонирующие с общим голубовато-зеленым цветом храма внутри. Железобетонный купол, при бледно-голубой окраске дающий впечатление беспредельной небесной выси. Резонанс в храме поразительный, главную роль здесь играет, конечно, устройство купола. При входе в храм виден двухъярусный иконостас с иконами художественной работы. Иконостас - дар фирмы А. Н. Бардыгина в Москве. В правом приделе храма на возвышении помещается Казанская икона Божией Матери в золоченом киоте, узорчатом, очень больших размеров. Среди храма, перед алтарем, спускается большое готическое бронзовое золоченое трехъярусное паникадило, в боковых приделах - подобные же, но меньших размеров, при входе такое же паникадило в один ярус - все четыре пожертвованы Московским торгово-промышленным товариществом. Храм освещается электричеством - подобное есть во всем Туркестане лишь в Ташкентской вокзальной (Благовещенской) церкви. Колокола были отлиты из старых медных пушек и орудий. Большой медный колокол весил 300 пудов, названный "Михаил Скобелев".
В начале 1908 года состоялось торжество водружения крестов на собор. 29 июня 1908 года собор был освящён, в освящении храма участвовали самаркандский благочинный отец Виктор Моталев, священник ташкентской вокзальной церкви отец Михаил Андреев, военный священник кокандского батальона отец Алексий Микулин. В 1937 году Кокандский Казанский собор был взорван большевиками.
Информация из книги, написанной Митрополитом Ташкентским и Среднеазиатским Владимиром (Икимым) "По стопам Апостола Фомы"