ГЛАВНАЯ О ПРОЕКТЕ ВХОД РЕГИСТРАЦИЯ

Дзивгис. Церковь Георгия Победоносца.


Дзивгис. Церковь Георгия Победоносца
Церковь. Не действует.  
Престолы:Георгия Победоносца
Год постройки:между приблизительно 1601 и 1700.
Адрес:
Республика Северная Осетия-Алания, Ардонский район, Дзивгис

Координаты: 42.8759, 44.3138



Церковь Георгия Победоносца, Храмовый объём<br>, Дзивгис, Ардонский район, Республика Северная Осетия-Алания
Храмовый объём
Автор опубликовал свой список любимых храмов Каталога (Избранное)Валерий Долженко
6 ноября 2021
Церковь Георгия Победоносца, , Дзивгис, Ардонский район, Республика Северная Осетия-Алания
Dmitry N.
11 июня 2018
Церковь Георгия Победоносца, , Дзивгис, Ардонский район, Республика Северная Осетия-Алания
Dmitry N.
11 июня 2018
Церковь Георгия Победоносца, , Дзивгис, Ардонский район, Республика Северная Осетия-Алания
Dmitry N.
11 июня 2018
Церковь Георгия Победоносца, , Дзивгис, Ардонский район, Республика Северная Осетия-Алания
Dmitry N.
11 июня 2018
Церковь Георгия Победоносца, , Дзивгис, Ардонский район, Республика Северная Осетия-Алания
Dmitry N.
11 июня 2018
Церковь Георгия Победоносца, Трапезная для совершения традиционных осетинских обрядов<br>, Дзивгис, Ардонский район, Республика Северная Осетия-Алания
Трапезная для совершения традиционных осетинских обрядов
Dmitry N.
11 июня 2018



Карта и ближайшие объекты


Приблизить
Отдалить
Развернуть



Статьи


Марина Зуйкова  21 июля 2019

В самом начале Куртатинского ущелья Северной Осетии-Алании расположено древнее селение Дзивгис. Селение находится между рекой и обрывами горы Кариу-хох. В старину, во времена вольных горских обществ проехать через теснину в ущелье к селению Дзивгис можно было только по узкой и опасной дороге. Важность этого места для защиты всего ущелья особенно остро осознавалась в средние века. К этому периоду (XIII-XVI вв.) относятся и грандиозные оборонительные сооружения селения, среди которых особенно стоит отметить Дзивгискую крепость. Это крупнейшая наскальная (пещерная) крепость на Кавказе, состоящая из семи оборонительных сооружений, располагающихся у входов в естественные пещеры. Как показали исследования, сообщение между отдельными башнями осуществлялось при помощи системы консольных балок, вбитых в скальные расщелины; на балки клался настил из двух-трех досок, по которому можно было пройти от одного укрепления к другому. В случае необходимости доски убирались, и взять башню было практически невозможно. Каждое сооружение было автономным во время боевых действий.

Помимо Дзивгисской крепости, в селе сохранились: две сторожевые башни, гражданские средневековые сооружения, пивоварня, памятные столбы-цырты, грунтовые могильники, склепы — полупещерные, надземные, полуподземные; и главное — особо почитаемый культовый комплекс Дзывгъисы Уастырджи дзуар, состоящий из христианского храма св. Георгия (Уастырджи) XIV-XVI веков и святилища, а также святилища Дзывгъисы Уастырджийы кувандон и Уацилла.

Следует пояснить, что в Осетии существует множество мест, посвященных святому Георгию, Уастырджи (уас — «святой», стыр — «великий», джи — «Джио, Георгий»). Их можно условно разделить на дзуары (места незримого присутствия святого покровителя) и кувандоны — места моления святому (обычно располагаются вблизи дорог и на перевалах).

В отличие от прочих исторических памятников, древний храм св. Георгия в Дзивгисе и по сей день поддерживают в неплохом состоянии. Этот культовый комплекс всегда имел статус великой святыни для жителей Куртатинского ущелья, и не только. Особое внимание ученых и туристов привлекают два старинных церковных колокола с надписями на грузинском языке. Это царские дары маленькому храму. Их история такова. В 1613 году грузинский царь Георгий пожертвовал Дзивгисской церкви колокол с надписью: «Мы, государь Картли, царь царей, патрон Георгий, пожертвовали сей колокол тебе, святому Георгию Дзивгисскому, ради наших побед. Хроникон 301». Спустя 70 лет, в 1683 году, второй колокол был прислан от имени другого грузинского царя, Арчила. Надпись на колоколе гласит: «Я, царь Арчил, преподнес этот колокол Дзивгисскому крестохранилищу: дай Бог, чтоб на глас его приходили осетины прославлять Троицу».

http://osetiaturizm.ru/dzivgivs-krepost/



Комментарии и обсуждение


Несмотря на свидетельства о совершении христианских обрядов в прошлом, в наши дни храм в Дзивгисе не принадлежит Аланской епархии и не используется для богослужений. Здание служит центральным объектом святилища Уастырджи, наиболее почитаемого дзуара (небожителя) в осетинской традиционной религии. В соответствии с её каноном, доступ на территорию святилища допускается только с разрешения хранителя, а проход непосредственно в храм полностью запрещён.

20 января 2022, Автор опубликовал свой список любимых храмов Каталога (Избранное) Валерий Долженко.