Свято-Введенская православная церковь на Таймыре появилась в XVII веке, в первые годы освоения его (Таймыра) русскими землепроходцами, и стала центром распространения православия среди инородческого населения. По данным метрических книг Дудинской Введенской церкви, до революции 1917 года её приход составлял 1178 человек, 596 человек составляли инородцы, т.е. коренные жители, проживающие по Енисею.
Точной даты построения Дудинской церкви в Государственном архиве Красноярского края установить не удалось. В "Клировых ведомостях "за 1880 год о Дудинской Введенской церкви пишется: "Построена без колокольни в 1855 году тщением братьев урядников Туруханской временной казачьей станицы Кипряну и Петру Сотниковым с помощью церковной суммы и уступкой им материала от прежней казённой церкви. Здание деревянное с таковою же отдельною колокольней, построенною в настоящем году купцом Петром Сотниковым.
Престол один во имя входа во храм Пресвятой Богородицы. Утварью ветхая. Причта по штату с 1872 года положено священник и псаломщик, токовый штат состоял и прежде… Дом для священника в 1874 году выстроен прихожанами с помощью церковной суммы вблизи церкви, а диакон в должности псаломщика Никанор Кайданов по ветхости прежде бывшего дома священника помещался у купца Сотникова – очень неудобном помещении.
На содержание причта указом Святейшего Синода за № 3102 от 3 июля 1879 года положено жалованье от 01.01. 1879 г. настоятелю 600 рублей и псаломщику 200 рублей, на разъезды 50 рублей 40 копеек и на церковные потребности 14 рублей в год…
Расстоянием сия церковь от Енисейской Духовной консистории в 1914 верстах, а от места Благочинного в 500 верстах. Ближайшая к сей церкви Толстоносовская Введенская в 250 верстах, Туруханская Преображенская в 500 верстах и Хатангская Богоявленская в 1000 верстах… Домовой церкви в сем приходе не имеется, а имеется две часовни".
О внутреннем убранстве церкви сообщается: "Здание церкви деревянное, извне и внутри прочное, но внутри церкви очевидное отсутствие благолепия и чистоты. Стены, потолки и иконостас от копоти совершенно почернели, иконы не в надлежащем порядке… Святой сосуд с принадлежностями серебряный, потемнел от неопрятности и внутри невызолочен. Евангелие на Святом Престоле приличное, но темнеет верх, нет застёжки. На престольных Евангелиях – чернота и пыль, что ясно свидетельствует о беспечности священно-приходских церковнослужителей. Библиотека, архивы и ризница помещаются в приличных шкафах, в порядке архив, описи. Текущие документы свидетельствовали 21-22 марта и оказались веденными только до января текущего 1878 года".
http://taimyr.blagochin.ru/istorija_vvedenskogo_khrama