ГЛАВНАЯ О ПРОЕКТЕ ВХОД РЕГИСТРАЦИЯ

Покровское (Черенск, Покровско-Черенский погост). Церковь Троицы Живоначальной.


Покровское (Черенск, Покровско-Черенский погост). Церковь Троицы Живоначальной
Церковь.  Утрачена.  
Престолы:Троицы Живоначальной, "Всех скорбящих Радость" иконы Божией Матери, Иоанна Богослова
Год постройки:1800.
Год утраты:Не установлен.
Адрес:
Россия, Вологодская область, Чагодощенский район, с. Покровское

Координаты: 58.952727, 35.57767 (приблизительно)
Реальное положение объекта на местности может отличаться от указанного на 100-200 метров, а в отдельных случаях и больше. Если вам известны более точные координаты объекта - пожалуйста, сообщите нам.




Церковь Троицы Живоначальной, Частная коллекция. Фото 1910-х годов<br>, Покровское (Черенск, Покровско-Черенский погост), Чагодощенский район, Вологодская область
Частная коллекция. Фото 1910-х годов
Михаил Мещанинов
??



Карта и ближайшие объекты


Приблизить
Отдалить
Развернуть



Статьи


Марина Зуйкова  18 февраля 2017

Покровско-Черенский погост (село Покровское). Располагавшийся на Большом Тихвинском тракте, он впервые упоминается в 1582 году в писцовой книге Бежецкой пятины, второй половины. Население округи было достаточно велико, поэтому срубили два деревянных храма. В писцовой книге отмечается: "Погост Покровской и Николской в Черенску. На погосте церковь Покров Святой Богородицы древяна клетцки. А в церкве образы и свечи и книги и ризы и все церковное строенье приходное. Да в Черенску ж церковь Никола Чюдотворсць древяна клетцки. А в церкве образы и свечи и книги и ризы и все церковное строенье приходное". Оба храма напоминали избу с двухскатной кровлей, но с главками в завершении.

Первый каменный храм во имя святой Троицы был сооружен в 1800 году "тщанием прихожан", с колокольней, холодный. Его приделы были посвящены иконе Богоматери всех Скорбящих Радосте и Святому Апостолу Иоанну Богослову. Первоначально они также были холодными. Церковь, построенная на рубеже XVIII-ХIX столетий, выдержана в стиле позднего провинциального барокко с привлечением элементов классицизма. Вертикальное устремление архитектурных масс в ней достигнуто двумя приемами: развитием ввысь двухъярусного объема, увенчанного развитой главой и композицией "восьмерик на четверике". Окна в "два света" имели декоративную обработку килевидными наличниками. Плоскости фасадов разделены лопатками на равномерные прясла. Барабан храма, типа "восьмерик на восьмерике", нес луковичную главу.

Величественное сооружение представляла колокольня, имевшая нарядный декор фасадов. Ложные окна первого яруса обработаны рустом. Из первого яруса вырастают треугольные фронтоны второго, а третий ярус аналогичен первому. Высоко поднятая площадка звона, видимая в пролетах четверика, зрительно разгружала здание. Вместо шпиля колокольня неожиданно завершалась барочной главой.

В 1859 году но разрешению Устюжнского духовного правления выстроили ограду на каменных столбах с деревянными решетками прясел. Близ храма стояла деревянная часовня во имя Христа Спасителя, построенная на средства владельцев усадьбы Покровское Страховых над гробами предков. К Троицкой церкви были приписаны деревянные часовни в деревнях прихода: Фишево, Залужье, Зубово (в честь Параскевы Пятницы), Белая, Яхново, Остров, Окулово, Махово, Пикалиха, Карпово. По удаленности от приходского храма в "заветные дни" (то есть в дни памяти святых или священных событий, в честь которых сооружена часовня) в этих часовнях причтом Троицкой церкви служились молебны с водосвятием и чтением акафиста, обходились дома прихожан с различными требами.

Приход Троицкой церкви составляли селения: село Залужье, сельца Новинка, Пикалиха, Старое, деревни Окулово, Зубово, Фишево, Остров, Карпово, сельцо Пальцево, село Черенск (современное Покровское).

В 1912 году на Евфросиновских торжествах в Синозерской пустыни, среди прочих святынь находился чтимый местно, в приходе, образ Знамения Пресвятой Богородицы.

Священствовали в церкви Святой Троицы в разное время священники: Иоанн Климентьев, умерший в 1842 году, священник Василий Аверкиев, бывший за штатом к тому времени, священник Иоанн Матфеевич Рагушенский и с ним дьячок Стефан Стефанович Вишневский, пономарь Матфей Николаевич Братановский. В 1914 году и в последующее время служил священник Арсений Алексеевич Скородумов.

Ныне место разрушенной в середине 1930-х годов Троицкой церкви заросло деревьями, и ничто не напоминает о ней.

http://www.booksite.ru/fulltext/cha/god/a1/6.htm



Комментарии и обсуждение


Ваш комментарий будет первым.