Хороший по пропорциям и своеобразный по декору сельский приходский храм, в облике которого формы классицизма органично сплавлены с отдельными элементами барокко. Церковь с приделами Николая Чудотворца и Дмитрия Солунского возведена в 1828 г. Кирпичные стены здания побелены по обмазке.
Храм стоит в широком пейзаже — на вершине высокого холма, на прямоугольной площади в центре села. К югу от храма находится небольшой прудик. Типология и особенности пропорций основного объема говорят о неизжитых традициях барокко: над четвериком поставлен низкий восьмерик с восьмидольным куполом, усложненным люкарнами по странам света и увенчанным чешуйчатой главкой на граненом глухом барабане. Чуть более узкий прямоугольный в плане алтарь и широкая трапезная — оба со скругленными углами — уравнены по высоте. Трехъярусная колокольня с нижними четырехгранными и верхним цилиндрическим ярусами увенчана граненым барабанчиком со шпилем, установленным на купольной кровле с люкарнами.
Храмовый четверик украшен с боков четырехпилястровыми портиками с неполным антаблементом и треугольными фронтонами, прорезанными полуциркульным окном. В интерколумниях в высоких плоских нишах помещены арочные проемы. Их узкие архивольты отмечены замками и опираются на профилированные импосты, продолжающиеся до самых пилястр. Над проемами — мелкие прямоугольные ниши. Глухой восьмерик храма завершен трехчастным профилированным антаблементом; круглые люкарны обрамлены кирпичной тягой и украшены профилированной бровкой с маленьким замком. Грани барабанчика под главой декорированы арочными ложными окнами (по странам света) и прямоугольными филенками. В выделенных плоской раскреповкой центральных частях боковых фасадов трапезной помещено тройное окно, над центральным расширенным проемом которого помещен профилированный сандрик. Такие же сандрики отмечают окна на флангах и ниши в чуть западающих скругленных углах. Устои приземистого нижнего яруса колокольни рустованы. Второй ярус декорирован портиком из сдвоенных пилястр с треугольным фронтоном. По сторонам арок третьего яруса поставлены парные полуколонны, несущие пластичный антаблемент с двухступенчатыми консольками на месте мутул.
Внутри храмовый восьмерик перекрыт восьмилотковым сводом. Переход к четверику осуществлен с помощью двухступенчатых конических тромпов. В алтаре — коробовый свод, плоское перекрытие двустолпной трапезной утрачено; нижний ярус колокольни перекрыт продольным коробовым сводом, в который врезаны своды боковых арок.
Первоначальная клеевая живопись 2-й трети 19 в. в технике гризайль желтой охрой на коричнево-красном фоне сохранилась на тромпах (розетки с расходящимися в стороны лавровыми гирляндами) и в амбразурах окон второго света (кессоны). Свод был прописан маслом в кон. 19 в. На восточном лотке расположена крупная фигура Христа в малиновом плаще, на западном — «Воздвижение креста», на остальных лотках — трубящие ангелы, над ними на фоне голубого неба — головки херувимов. На северной и южной гранях восьмерика, над полуциркульными окнами второго света, — два ангела, поддерживающие икону Богоматери; на диагональных гранях, над тромпами, — сцены страстного цикла. Сюжеты, повествующие о страданиях Христа, продолжаются также на боковых стенах четверика (в ромбах между проемами первого света) и на западной стене, разделенной рисованным карнизом на два яруса (в верхнем помещены три сцены, разделенные коринфскими колоннами, в нижнем, по сторонам арочного прохода в трапезную, еще две). В конхе алтаря написана Новозаветная Троица.
Библиография: Беляев И. Статистическое описание соборов и церквей Костромской епархии. СПб., 1863. С. 84; Баженов И.В. Краткие статистические сведения о приходских церквах Костромской епархии. Кострома, 1911. С. 95; Памятники архитектуры Костромской области. Вып. 3: г. Галич и Галичский район. Кострома, 2001. С. 337-338.
http://svodokn.ru/object/101510491?open=true