ГЛАВНАЯ О ПРОЕКТЕ ВХОД / РЕГИСТРАЦИЯ
Вход

У меня есть логин и пароль

E-mail или логин

Пароль

Регистрация

Я новый пользователь

 

Восстановление пароля

Я забыл пароль

E-mail или логин


Доно. Церковь Николая Чудотворца.


Церковь. Не действует.  
Престолы:Николая Чудотворца
Год постройки:между приблизительно 1851 и приблизительно 1900.
Адрес:
Россия, Забайкальский край, Калганский район, село Доно, ул.Лелекова

Координаты:50.897166, 118.598348


Добавить фотографию
Церковь Николая Чудотворца - Доно - Калганский район - Забайкальский край
Автор опубликовал свой список любимых храмов Каталога (Избранное)Камышев Андрей
28 ноября 2015
Церковь Николая Чудотворца - Доно - Калганский район - Забайкальский край
Автор опубликовал свой список любимых храмов Каталога (Избранное)Камышев Андрей
28 ноября 2015




Добавить статью/комментарий
Статью добавил(а): Автор опубликовал свой список любимых храмов Каталога (Избранное)Камышев Андрей,  1 декабря 2015

Свято-Никольская церковь, с. Доно, памятник архитектуры и градостроительства.

Построена в сер. XIX в. Находится на юго-восточной окраине села.

Деревянное здание поставлено на ленточном бутовом фундаменте. Объемно-пространственная композиция осевая: парадное входное крыльцо, трапезная, объем храма и алтарная часть. Основные габариты без крыльца – 21х9,5 м. Объем храма имеет 5-главое завершение, а над трапезной – четверик колокольни, с 8-гранным шатром, с главкой наверху. Алтарная часть также завершена главкой на 8-гранном барабане. Кровли из оцинкованного железа. Все наружные стены обшиты тесом. Окна декорированы резными наличниками.

Изначально находилась на краю «верхней» части села на старообрядческом кладбище. Использовалась как летняя церковь, служения проходили с Пасхи до Покрова Пресвятой Богородицы, в зимнее время богослужения проводились в церковной сторожке.

Открыта как единоверческая с целью воссоединения казаков-старообрядцев с РПЦ. После появления религиозных свобод, связанных с отделением церкви от государства после 1917 года, старообрядцы с. Доно присоединились к Древлеправославной Церкви Христовой (ДЦХ).

В 1918 году Никольская церковь переосвящена из единоверия в старообрядчество святителем Иосифом (И.И.Антипин), епископом ДЦХ, с сохранением прежнего наименования. Первым старообрядческим священником был отец Козьма (К.З. Олейников), принявший мученическую смерть в 1919 году, похороненный в церковной ограде и почитаемый христианами РПСЦ в лике святых.

В 1920-х здесь служил отец Иоанн Емельянов, в 1930-х известный старообрядческий полемист и начетчик священноинок Аввакум (в миру Алексий) Старков. При нем община с. Доно играла значительную роль в жизни Иркутско-Амурской и всего Дальнего Востока епархии Древлеправославной Церкви Христовой, стала своеобразным миссионерским центром по переводу старообрядцев Забайкалья из единоверия в ДЦХ. В этот же период многие прихожане храма эмигрировали в Маньчжурию в район Трехречья, где в основанных ими селениях, таких как Верх-Кули, Усть-Кули и др., образовали общины и построили церкви.

В 1950-х немалая их часть из Китая эмигрировала в Австралию.

В кон. XX в. семейные и конфессиональные связи прихожан Никольской церкви и эмигрантов восстанавливаются и активно развиваются.

Со второй половины 1930-х годов у церкви нет постоянного священника. Церковная жизнь под давлением государства постепенно угасала, в 1960-х практически прекратилась, в 1981 церковь была закрыта. Строение использовалось под исторический музей(?) в качестве склада.

В 1984 году иконы, книги и церковная утварь были перевезены, а часть передана в школьный музей села.

В 1997 году по инициативе отца Вячеслава (В.В. Измайлов) церковь возвращена в собственность РПСЦ, используется по первоначальному назначению. Проведены восстановительные работы.

В 1999 году ряд икон, большая часть книг и утвари возвращены. 12.09.1999г. церковь повторно освящена епископом Силуяном (С.А. Килин) с сохранением прежнего названия.

В 2002 восстановлена церковная сторожка, где в зимнее время проходят богослужения.

С 2001 входит в Восточно-Сибирское благочиние, находится под духовным окормлением отца Елисея Елисеева. Приход малочисленный, на 2004 год постоянного священника нет.

По материалам сайта Энциклопедия Забайкалья

там же ссылка на литературный источник: Константинова Н. Н. На волне духовного возрождения // Заб.: наука, культура, жизнь. — 2004. — № 1(11).

Комментарии и обсуждение



Внести изменения в объект

Что нужно изменить:

Пожалуйста, не забывайте указывать источник ваших данных.

Добавить статью или комментарий

Текст статьи

Если Вы не являетесь автором статьи – не забудьте, пожалуйста, указать источник


Пожалуйста, войдите на сайт или зарегистрируйтесь. Анонимно вы можете отправить лишь небольшое уточнение. Добавлять в каталог полноценные статьи могут лишь зарегистрированные авторы.




Добавить фотографию

Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.