ГЛАВНАЯ О ПРОЕКТЕ ВХОД / РЕГИСТРАЦИЯ
Вход

У меня есть логин и пароль

E-mail или логин

Пароль

Регистрация

Я новый пользователь

 

Восстановление пароля

Я забыл пароль

E-mail или логин


Никольское. Церковь Николая Чудотворца.

Николаевская церковь


Деревянная церковь. Не действует. (вся деревянная архитектура в каталоге →
Престолы:Николая Чудотворца
Год постройки:Между 1897 и 1898.
Адрес:
Россия, Пермский край, Карагайский район, село Никольское

Координаты:58.279994, 55.117301


Добавить фотографию
Церковь Николая Чудотворца - Никольское - Карагайский район - Пермский край
А.Токарев
5 июля 2014
Церковь Николая Чудотворца - Никольское - Карагайский район - Пермский край
А.Токарев
5 июля 2014
Церковь Николая Чудотворца - Никольское - Карагайский район - Пермский край
А.Токарев
5 июля 2014
Церковь Николая Чудотворца - Никольское - Карагайский район - Пермский край
А.Токарев
5 июля 2014
Церковь Николая Чудотворца - Никольское - Карагайский район - Пермский край
А.Токарев
5 июля 2014
Церковь Николая Чудотворца - Никольское - Карагайский район - Пермский край
А.Токарев
5 июля 2014
Церковь Николая Чудотворца - Никольское - Карагайский район - Пермский край
А.Токарев
5 июля 2014
Церковь Николая Чудотворца - Никольское - Карагайский район - Пермский край
А.Токарев
5 июля 2014
Церковь Николая Чудотворца - Никольское - Карагайский район - Пермский край
А.Токарев
5 июля 2014
Церковь Николая Чудотворца - Никольское - Карагайский район - Пермский край
А.Токарев
5 июля 2014




Добавить статью/комментарий
Статью добавил(а): Автор опубликовал свой список любимых храмов Каталога (Избранное)священник Павел Шемин,  3 мая 2013

Николаевская церковь в селе Никольское, Оханского уезда Пермской губернии построена в 1898 году тщанием прихожан, преимущественно частных доброхотнодателей.
Зданием деревянная, на каменном фундаменте, с таковою же колокольнею, в одной связи, крепка, покрыта железом, ограда вокруг церкви деревянная, с каменными воротами на запад. Престолов в ней один во имя Святителя и Чудотворца Николая, освящен в 1898 году июня 29 дня.
По штату при ней положены: священник, псаломщик и просфорня.
Земли при церкви состоит: усадебной вместе с погостом церковным 1 десят. 1481 квадр. саж., пахатной и сенокосной 33 десят. в расстоянии 12 в. от церкви. Всего 34 десят. 1281 квадр. саж. Земли сии находятся в бесспорном владении причта. Плана на церковную землю нет. Качество церковной земли: среднее, 3 десятины негодной.
Дома для священно- и церковно-служителей на церковной усадебной земле построены тщанием прихожан в 1898 году и составляют собственность церкви. Другие здания, принадлежащие церкви: сторожка, построенная для прихожан, приносящих детей к Св. Причащению, и дом, находящийся в деревне Платоновой, построен из материала, пожертвованного крестьянином деревни Платоновой Иаковом Димитриевым Черепановым, а постройку дома произвели на свой счет мещанская вдова города Перми Агрипина Григорьева Иванова.
Состояние домов: в хорошем состоянии.
Расстоянием сия церковь от Консистории в 90 верстах, от местного благочинного в Верещагинской станции в 30 верстах, от уездного города Оханска в 85 верстах, от железнодорожной станции в 15 верстах; почтовый адрес церкви: станция Григорьевская, в село Никольское, Николаевской церкви.
Ближайшие к сей церкви: в селе Карагае Тихоновская в 12 верстах, Ниинского села Соликамского уезда в 9 верстах и приписная в деревне Платоновой во имя Пророка Илии в 8 верстах.
Приписанных к сей церкви церквей 1, часовен 6.
Копии с метрических книг хранятся в целости с 1898 года. Исповедные росписи находятся в целости с 1898 года. Книги, до церковного круга подлежащие, есть все. В церковной библиотеке находится книг для чтения предназначенных 71 том.
Имеющиеся в приходе школы земские утверждены: в селе Никольском в 1893 году, в деревне Платоновой в 1908 году и в деревне Квашнятах в 1911 году.
Преосвященный в последний раз посетил приход в 1914 году ноября 28 дня.
Прихожан в селе Никольском: дворов 14, муж. 41, жен. 52. В приход Никольской церкви входили деревни Гришата, Галки, Минина, Харюшата, Ермаки, Большая Казань, Кочева, Костята, Кумыш, Миронкова, Никулята, Сташата, Федотята, Климята, Кукушата, Зари, Левкова, Лазаревская, Наумята, Малая Казань, Одина, Баюрова, Борина, Гавина, Демидова, Катаева, Короли, Сибиряки, Вертени, Гудоры, Гладышата, Картыши, Митина, Ольховка, Ярина, Поталова, Доманова, Козлы, Платонова, Трошина, Епищаты, Жуланы, Квашнята, Полюдята, Щенники, Борщова, Пашичи. Итого в приходе: дворов 587, муж. 1642, жен. 1884. В том числе: духовных - дворов 2, муж. 8, жен. 5; крестьян - дворов 585, муж. 1634, жен. 1879. В пределах прихода имеют жительство раскольники: австрийцы - муж. 56, жен. 63; беспоповцы - муж. 89, жен. 104. Итого: муж. 1787, жен. 2051.

Основание: Клировая ведомость Николаевской церкви села Никольского Оханского уезда на 1917 год. ГКБУ "ГАПК". Ф. 541. Оп. 1. Д. 30. Л. 38 - 45.

Статью добавил(а): Автор опубликовал свой список любимых храмов Каталога (Избранное)священник Павел Шемин,  3 мая 2013

История храма вчера и сегодня.(повод задуматься над прочитанным)
Село Никольское до постройки храма именовалось по другому -а именно деревня Новоселы.В одной из центральных газет Пермской губерний(Пермские епархиальные ведомости №12, 16 июня 1897 г)было опубликовано слово на закладку Никольского храма...
Никольский волостной сход пришел к мысли о необходимости выстроить храм в 1895 г. Здесь на сходе 20 апреля был составлен приговор о постройке храма.
Местные крестьяне, вследствие худых экономических условий, не могли создать храм своими исключительно средствами. Но Бог помог им в святом деле. Председателем строительного комитета но постройке этого храма состоит местный земский начальник А.Г. Веригин. По его инициативе комитет обращался во многие места и ко многим лицам с приглашением пожертвовать что-нибудь на святое и великое дело. Весьма многие лица, – да пошлет им Господь многие лета, отозвались сочувственно к делу постройки церкви в глухом месте, далеком от приходского храма, с населением зараженным расколом. Трудовые лепты стали стекаться понемногу в казну комитета. Комитет намеревался начать в нынешнюю весну постройку храма и на будущий год предполагал отстроить его вчерне, если будут средства.
Но тут случилось одно обстоятельство, которое совершенно изменило намерение комитета. Вместе с воззваниями ко многим лицам о пожертвовании было написано между прочим к Екатеринбургскому купцу Михаилу Феодоровичу Рожнову. Последний по получении приглашения к пожертвованию немедленно ответил телеграммой следующего содержания: «пришлите план и смету; церковь вам дострою».
Когда по получении этой телеграммы член строительного комитета А.А. Веригина и казначей волостной старшина А.П. Волегов прибыли в Екатеринбург для подробных объяснений с жертвователем, последний выдал на текущие расходы единовременно 6000 рублей и так выразил свою волю: церковь должна быть выстроена нынешним же летом вся, так чтобы 1 октября было совершено освящение ее.
К этому же времени должны быть готовы и дома для членов причта. Радости крестьян, будущих прихожан нового храма, не было конца и щедрому жертвователю без счета говорились пожелания доброго здравья.
Закладка храма была приурочена к 14 мая(по ст .стилю примеч. ) потому, что самый храм решено построить в память свящ. Коронования Их Императорских Величеств. Еще накануне 14-го мая (по ст .стилю примеч. ) к месту постройки храма начал собираться народ из ближайших приходов к Карагайскому, чтобы быть свидетелем довольно редкого торжества. В самый день торжества толпа народа страшно увеличилась прибавлением, к пришедшим уже, прихожан Карагайского прихода – крестьян Карагайской, Богдановской и Никольской волости.
Место закладки храма было красиво декорировано множеством флагов, которые далеко были видны приближающимся к деревне Новоселам.
Кругом намеченных канав для фундамента храма было насыпано много камня, и собравшийся народ расположился на этом возвышенном месте, чтобы лучше видеть и слышать все богослужение. Внутри места для храма, окаймленного канавами, стояли большею частью прихожане храма и избранная публика. Остальной народ образовал широкое кольцо вокруг всего места закладки. Над тою частью храма, где предполагается алтарь, для удобства при богослужении устроена была парусинная палатка, вся внутри уставленная иконами и украшенная гирляндами из хвойных ветвей с вплетенными в них живыми цветами. Пред началом чина закладки храма свящ. о. Михаил Калачников, – настоятель будущего храма, сказал поучение, в котором выяснил, почему необходимо начатие великого дела – построения храма освятить молитвой. Началось богослужение. Народ внимательно следил за всем ходом его, потому что большинство никогда не видало редкого торжества – закладки храма. Руки молящихся чаще чем когда либо поднимались для крестного знамения.
Наступила та торжественная минута, когда священники, взявши крест, стали ставить его в средине места, приготовленного для престола, и горсти денег полетели в углубление. Бросающий деньги при постройке жилого дома в основанье его выражает желание довольства, особенно материального, тому, кто будет жить в нем.
Что же выражал этот обычай в данном случае?
Пожалуй, тоже желание безбедного существования новому храму . Но нам невольно пожелалось, под звон падающих монет, не материального, а духовного богатства всегда почти бедному материально сельскому храму, пожелалось широкого молитвенного общения бесхитростно верующих крестьян – будущих прихожан вновь устрояемого храма. Дай же, Господи, чтобы этот новоустрояемый храм, находящийся в центре своего недалеко разбросанного прихода, призывая звоном колокола своих прихожан, соединял как можно чаще всех их в том тесном молитвенном общении, которое характеризуется выражением: «едиными усты и единым сердцем»…
В конце совершенного чина одним из священников было сделано краткое обращение к будущим прихожанам заложенного храма приблизительно следующего содержания. «Поздравляю вас, братие, с совершением закладки вашего храма. Обыкновенно в таких случаях выражают пожелания, чтобы Бог помог строящим изыскать средства и поскорее окончить постройку храма. Я не могу пожелать вам этого, не могу потому, что это мое желание уже предупреждено. Вы теперь обладаете достаточными средствами и знаете, что ваш храм должен был окончен к 1 октября. Пользуясь настоящим случаем, я хочу обратить ваше внимание на следующее обстоятельство. Когда вы рассуждали о необходимости построить храм в первый раз, то между вами было не мало таких людей, которые слишком по человечески смотрели на это великое Божье дело. Этих людей испугала громадная для одной волости постройка, на которую должно пойти много средств. Потому-то они громко возвышали свой голос и невольно вводили в сомнение других, когда говорили, что постройка церкви может всю волость разорить. Спасибо, что большинство из вас понимало, что это дело Божье, не смутилось такими речами робких и не надеющихся на помощь Божию односельчан, и вы твердо пошли к намеченной цели.
И вот, видите, ваша живая, твердая вера в Божию помощь в таком святом деле, как постройка дома Божия, не осталась втуне. Те же, которые рассуждали о постройке храма Божия, как о человеческом деле, посрамлены. Да, при постройке вашего храма явно обнаружилась всемощная десница Божия. Как назвать как не чудом то, что незнакомый вам человек, Михаил Федорович Рожнов, так горячо откликнулся на вашу нужду. В самом деле, что заставило его, когда к нему, как и многим другим, было написано письмо с просьбою пожертвовать что-нибудь на доброе дело, решиться достроить вам церковь. Что заставило его объявить об этом решении не письмом, а телеграммой? Разве ему память о вас была так дорога? Разве ваша волость родина его и он жил среди вас, торговал, или имеет здесь недвижимое имущество, или, наконец, нет ли среди вас его родственников? Нет и нет. Он также не знал вас, как не знали и вы его. А случилось все это потому, что это дело особенного промысла Божия о вас и вашем созидаемом храме. И вот этот прежде незнакомый вам человек теперь для вас дорог и люб вам.
(«Дай, Господи, ему доброго здравья», раздались многие голоса и руки будущих прихожан храма поднялись в воздухе для крестного знамения).
Да, вы действительно должны молиться за своего благодетеля и научить своих детей тому же, потому что он сделал для вас то, больше чего нельзя сделать. Каждому из вас известно, что значить храм Божий для христианина, и я не стану на этом долго останавливаться. Едва только родится человек, как его приносят в храм для крещения, в котором очищается первородный грех дитяти; здесь же в таинстве миропомазания силы его укрепляются для делания добра.
В таинстве причащения он таинственно соединяется со Христом, становясь причастником жизни вечной. Случится ли радость, случится ли несчастье, опять христианин спешит в храм для молитвенного общения с Богом. Важные моменты в жизни человека христианина непременно благословляются церковью.
Вступает христианин в брак с благословения церкви.
Умирает христианин, и здесь церковь, напутствуя его, провожает в другой мир . Даже после смерти храм не прерывает своего общения с умершим христианином: священник в храме возносить молитвы за умершего, прося для него у Бога небесного царствия. Если вся жизнь христианина освящается храмом, если храм является для него любвеобильною матерью, которая заботясь с самого младенчества о христианине, приводить его к небесному Отцу, то отсюда понятно, как должен быть дорог этот храм для тех, чьим желанием он строится.
Помните, братие, что это ваш храм, помните, что вы его пожелали создать и он стал вашею славою: ваши дети и внуки, вспоминая о вас будут говорить, как о таких отцах и матерях, которые создали для себя свой собственный храм. Помните это и любите свой храм.
Он должен быть для вас дороже ваших собственных жилищ, потому что жилища ваши нужны вам только пока вы здесь, на земле; храм же этот необходим вам будет и тогда, когда вы перейдете в другой мир, потому что за вас и по смерти вашей будут возноситься в нем молитвы к престолу Всевышнего.
Поэтому берегите свой храм и заботьтесь о его украшении и пусть ваши мысли и желания будут всегда заняты храмом, чтобы в своем всегдашнем стремлении к нему вы уподоблялись св. пророку Давиду, который говорит: «едино просих от Господа, то взыщу: еже жити ми в дому Господни и посещати храм святый Его» ...
Потомки тех жителей живут в селе и сейчас вот только в храме сейчас клуб.

Комментарии и обсуждение

Разбирая старые фото или участвуя в народном каталоге можно столкнуться с пародоксальными явлениями...
Так ближайший от храма святителя Николая в селе Никольском храм (храм в селе Карагай) был также клубом - но в 1989 году храм в селе Карагай вновь стал храмом - где совершаются регулярные Богослужения .
Деревянная же церковь в селе Никольском в хорошем состоянии и простоявшая более ста лет, используется, как деревенский клуб - где проходят каждую субботу дискотеки для молодежи.На пасху 2013 года храм являет себя в поруганном состоянии...

Чем каждый из нас может помочь возвращению храма?...



Внести изменения в объект

Что нужно изменить:

Пожалуйста, не забывайте указывать источник ваших данных.

Добавить статью или комментарий

Текст статьи

Если Вы не являетесь автором статьи – не забудьте, пожалуйста, указать источник


Пожалуйста, войдите на сайт или зарегистрируйтесь. Анонимно вы можете отправить лишь небольшое уточнение. Добавлять в каталог полноценные статьи могут лишь зарегистрированные авторы.




Добавить фотографию

Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.