ГЛАВНАЯ О ПРОЕКТЕ ВХОД / РЕГИСТРАЦИЯ
Вход

У меня есть логин и пароль

E-mail или логин

Пароль

Регистрация

Я новый пользователь

 

Восстановление пароля

Я забыл пароль

E-mail или логин


Хормалы. Церковь Казанской иконы Божией Матери.


Деревянная церковь. Действует. (вся деревянная архитектура в каталоге →
Престолы:Казанской иконы Божией Матери
Год постройки:не позже 1749.
Адрес:
429706, Чувашская Республика, Ибресинский район, с. Хормалы, ул. Николаева, 24

Координаты:55.297198, 47.26026
Проезд:По автодороге Канаш- Ибреси съезд налево по указателю


Добавить фотографию
Церковь Казанской иконы Божией Матери - Хормалы - Ибресинский район - Республика Чувашия
Юрий Алексеев
22 июля 2012
Церковь Казанской иконы Божией Матери - Хормалы - Ибресинский район - Республика Чувашия
Юрий Алексеев
22 июля 2012
Церковь Казанской иконы Божией Матери - Хормалы - Ибресинский район - Республика Чувашия
Юрий Алексеев
22 июля 2012
Церковь Казанской иконы Божией Матери - Хормалы - Ибресинский район - Республика Чувашия
Юрий Алексеев
22 июля 2012
Церковь Казанской иконы Божией Матери - Хормалы - Ибресинский район - Республика Чувашия
Юрий Алексеев
22 июля 2012
Церковь Казанской иконы Божией Матери - Хормалы - Ибресинский район - Республика Чувашия
Юрий Алексеев
22 июля 2012
Церковь Казанской иконы Божией Матери - Хормалы - Ибресинский район - Республика Чувашия
Юрий Алексеев
22 июля 2012
Церковь Казанской иконы Божией Матери - Хормалы - Ибресинский район - Республика Чувашия
HD Юрий Алексеев
22 июля 2012




Добавить статью/комментарий
Статью добавил(а): Т.,  17 октября 2012

Хормалинская Богородицская церковь – одна из первых церквей в сельской местности Чувашии была построена в 1749 году, через девять лет после выхода Указа российского царя о крещении нерусских народов.

В приход церкви входят населенные пункты Хормалинской сельской администрации: село Хормалы, деревни Андрюшево, Новые Высли, Хом-Яндоба, поселок Ленино. Богослужения также посещают жители других населенных пунктов района (не входящие в этот приход), жители других районов и других субъектов РФ. В Хормалинскую церковь можно доехать рейсовыми автобусами предприятий пассажирского автотранспорта: Канаш - Новые Высли,  Ибреси – Новые Высли.

В 1872 году здесь был пожар. В 1873 году восстановлена, эта церковь перестроена в 1906 году и освещена 20 июня 1906 года. При священнике Талызине начата перестройка, закончена при священнике Громове.

Храм деревянный на каменном фундаменте в одной связи с колокольней. Обшит тесом и окрашен масляной краской. Храм двухпрестольный: главный престол в честь явления иконы Казанской Божией Матери, и придельный в честь Святителя Николая Мирликийского Чудотворца.

Подробные сведения о Хормалинской церкви имеются с 1833 года. Они показывают, что священниками в середине XIX века работали К.И. Сребров (до 1867 г.), С.А. Клариндов (1853-1868 г.г), М.Е. Яндашевский (как и Сребов был первым священником). Г.И. Львов, П.А.Талызин (все трое служили с 1868 г.) С 1845 по 1860 года, как и ранее в Богородской церкви службу вели два священника. В 1860 году к Хормалинскому приходу были причислены удельные крестьяне д. Новые Высли Сибирской Епархии. В  этой связи Хормалинская церковь  переведена со
второго класса в первый с тремя священниками. Приходская школа в с.  Хормалы открыта 26 ноября 1868 года и помещалась в церковной караулке, но из-за пожара её закрыли.

В 1925 году Илия Измайлов, без вступления в брак, принимает сан священника от епископа Алатырского Германа (Кокеля). Епископ Герман тогда находился в ссылке в селе Козья Слобода, недалеко от Казани, поэтому хиротония состоялась там. Бывший тогда священник села Хормалы Краснов примкнул к  обновленческому движению, по прибытии в Чувашию, епископ Герман (Кокель) вместе с православными людьми изгнал Краснова и поставил настоятелем православного священника Илию Измайлова. В этом же году отец Илия был лишен избирательных прав, как служитель культа.

В феврале 1930 года власти закрыли храм в с. Хормалы, но церковный совет, в котором священник Илия Измайлов состоял секретарем, написал заявление во ВЦИК, где изложил неправильность закрытия церкви при том, что 80% граждан прихода выступают за открытие. Заканчивалось заявление так: «Мы верующие граждане, возлагая всю надежду и полное доверие на представителей Высшей Власти обращаемся  во ВЦИК с покорнейшей просьбой - не найдет ли возможным  ВЦИК дать разрешение об открытии церкви». Храм был вновь открыт и отец Илия продолжил священослужение.

25 марта 1932 года отец Илия был арестован и заключен в тюрьму города Цивильск. Обвиняли по делу группы «Истинно-Православной Церкви», возглавляемой в Чувашии архимандритом Агафопусом (Еструхиным).

В то время храм в селе был закрыт и отец Илия вместе с членами церковного совета настойчиво ходатайствовал  об открытии церкви перед властями, продолжая совершать богослужения на дому. В сентябре 1936 года епископ Чебоксарский Владимир (Юденич)  предлагал отцу Илие свободное место священника  в одном из приходов епархии – селе Солдыбаево Козловского района, но отец Илия отклонил это предложения, веря, что будет открыт храм в селе Хормалы. Были даже заготовлены строительные материалы для ремонта церковного здания.

Бывший поп Измайлов Илья повседневно занимается организацией церковного актива по открытию церкви, хотя церковь в данное время фактически не работает, а он работает, а именно, прямо на дому, где он живет, проводит крестины, отпевает, а так же постоянно ходит по дворам и равно и в соединении деревни.

Поп Измайлов в 1932 году за «антисоветское и контрреволюционные действия» был сослан и вернулся только в начале 1936 года. По приезде из ссылки свою деятельность не прекратил, а стал проводить и даже открыто. Измайлов Илья, как поп в селе Хормалы не числится и на учете не стоит, но не смотря на это проводит богослужения и другие церковные обряды, но все же это у него проводиться не в церкви, а по отдельным частным домам. Он часто выезжает по соседним деревням по вызову. Он всеми мерами старается   путем организации  единоличников, а так же и колхозников, что бы они организовано выступили за открытие церкви. Доказательством этому можно привести один конкретный факт. Летом настоящего года было проведено собрание граждан, где ставится вопрос на антирелигиозную тему. В целях противопоставления этот поп Измайлов вместе со своим активом организовали женщин и других на собрании выступить организованно за открытие церкви, и на собрании в действительности кричали хором, не давая  даже закончить доклад.

В предъявленных обвинениях отец Илия виновным себя не признал. 7 сентября священнику было предъявлено  обвинительное заключение по статье 58 пункта 10 и 8 сентября тройка НКВД Чувашской АССР приговорила священника к расстрелу.

Священник Илия Измайлов был расстрелян в ночь на 17 сентября 1937 года в тюрьме №3 города Алатырь и погребен в безвестной общей могиле на территории тюремного двора. В ту ночь всего было расстреляно 34 человека,  в том числе обновленческий «архиепископ» Тимофей (Зайков).

На заседании Священного Синода 06 октября 2008 года под председательством Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II в Собор Новомученников и исповедников Российских XX века  решено включить в список Новомученников Чебоксарско-Чувашской Епархии иерея Илию Измайлова.

После открытия церквей  в Новом Чурашеве ( 1883 г.) и Климове ( 1903 г.) размеры Хормалинского прихода сократились.

В начале XX века священником был Василий Громов (после П.А. Талызина) до 12 февраля 1911 года.

После 1917 года, согласно ленинскому декрету, церковь была отделена от государства и лишилась государственной помощи. Перерегистрация религиозных обществ в 20-е годы показала, что значительные массы людей зарегистрированы их членами.

Тяжелые времена наступили для церкви в 30-е годы. В 1937 - 1938  г.г. было организовано «дело по закрытию  Хормалинской церкви, существовавшей к тому времени   уже 189 лет. Пытались лишить  ее народной поддержки, проводилась усиленная пропагандистская обработка населения о «вреде» религии.

Ответственный секретарь комиссии по вопросам культуры    по ЧАССР 20 февраля 1937 года писал в президиум ЦИК СССР: «Меры к наискорейшему окончанию оформления закрытия в с. Хормалах церкви приняты и при окончательном решении  дело о закрытии церкви в с. Хормалы вам будет выслано незамедлительно». Для закрытия церкви требовались материалы о составе верующих Хормалинского религиозного объединения, мнения население о закрытии церкви ходатайство, якобы  от имени трудящихся о преобразовании церкви под культурно- просветительское учреждение. Верующие отстояли церковь, богослужения не прекратились в советские годы.

В годы после Великой Отечественной священниками в Хормалинской церкви были: отец Михаил (Смирнов). Он был русским и ему на помощь был определен отец Максим (Венедиктов)  по национальности чуваш. В 50-е годы священниками были отец Николай, отец Василий, отец Иоанн, отец Серафим. Иван Кузнецов был священником до 1959 года. Отец Геннадий -1957- 1959 
г.г..В  1959  году  несколько месяцев с  весны священником являлся отец  Иаков. С 1959  по 1968 года богослужение проводил отец Николай (Николай Григорьевич Григорьев)  

 С 1968 года начал свое служение иерей Геннадий (Геннадий Иванович Иванов),  служил в Хормалинской церкви с 16.07.1957 по 27.04.1959 г.г. В 1968 году 16 мая судьба его опять привела в с. Хормалы. Восемнадцатого июня 1979 года отец Геннадий был пострижен  в монашество архиепископом Варнавой с именем Герасим. схиму принял под именем Серафима. 07.01.1998 года отец Серафим отправился на тот свет. 

 В приход после смерти отца Серафима был назначен игумен Силуан (Чувашов Иван Тимофеевич), мученически закончивший свое служение Богу в 2004 году. В настоящее время настоятелем Хормалинской церкви является Иерей  Борис  (Алексеев Борис Борисович).

Источник: сайт Чебоксарско-Чувашской епархии http://cheb-eparhia.ru/orgs.aspx?type=Hram&id=188&unit=history

Комментарии и обсуждение

Христос Воскрес! Во истину Воскрес! Я благодарю судьбу, что родился и жил в с.Хормалы. Что есть там церковь, есть прекрасные люди, дружба между народами, что свято чтут традиции Российского народа и чувашей. Мы сильны только вместе, только в дружбе, только в едином кулаке. Как мы пережили трудности во времена Чингисхана, Ивана Грозного, в период становления нашей народности. Чувашей узнали и признали из дел просветителя Яковлева, академика Крылова, комдива В.Чапаева, героев ВОВ, космонавта-героя А.Николаева, нынешних героев, генералов и ученых, Н.Федорова и др. Желаю ВСЕМ любви к ближним, патриотизма и трудолюбия!!! А чуваши, знали как трудиться и любили труд!!! С БОГОМ. ЗЕМЛЯКИ.
Профессор Яковлев А.Т.
22 апреля 2014.


Внести изменения в объект

Что нужно изменить:

Пожалуйста, не забывайте указывать источник ваших данных.

Добавить статью или комментарий

Текст статьи

Если Вы не являетесь автором статьи – не забудьте, пожалуйста, указать источник


Пожалуйста, войдите на сайт или зарегистрируйтесь. Анонимно вы можете отправить лишь небольшое уточнение. Добавлять в каталог полноценные статьи могут лишь зарегистрированные авторы.




Добавить фотографию

Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.