ГЛАВНАЯ О ПРОЕКТЕ ВХОД / РЕГИСТРАЦИЯ
Вход

У меня есть логин и пароль

E-mail или логин

Пароль

Регистрация

Я новый пользователь

 

Восстановление пароля

Я забыл пароль

E-mail или логин


Успенка. Часовня Трифона Вятского.


Деревянная часовня. Действует. (вся деревянная архитектура в каталоге →
Освящена в честь: Трифона Вятского
Год постройки:2003.
Адрес:
Пермский край, с. Успенка, Чусовской р-он

Координаты:58.212407, 57.06939


Добавить фотографию
Часовня Трифона Вятского - Успенка - Чусовской район - Пермский край
Часовня преподобного Трифона Вятского
osoga5
23 июля 2011
Часовня Трифона Вятского - Успенка - Чусовской район - Пермский край
Купол часовни
osoga5
23 июля 2011
Часовня Трифона Вятского - Успенка - Чусовской район - Пермский край
часовня преподобного Трифона Вятского
Автор опубликовал свой список любимых храмов Каталога (Избранное)Татьяна Малкова(Замараева)
14 октября 2011




Добавить статью/комментарий
Статью добавил(а): Автор опубликовал свой список любимых храмов Каталога (Избранное)Качалин Александр Анатольевич,  26 марта 2017

Часовня Трифона Вятского в Успенском Трифоновом скиту. Деревянная одноглавая часовня простой архитектуры, сооружённая в 1990-х гг. на месте, где предположительно стояла келья прп. Трифона в 1570-х гг.

Свято Успенский Трифонов мужской скит расположен в 70 километрах от Перми в селе Успенка. Село находится на правом берегу реки Чусовая, напротив старинного поселения Нижне-Чусовские городки. В 1568 году земли по берегам Чусовой были пожалованы купцу Якову Аникфиевичу Строганову, тогда и был заложен Чусовской городок. Поселения Строгановых располагались среди земель, заселенных уральскими народами и часто подвергались нападению. Для защиты своих владений Строгановы пригласили отряд казаков во главе с атаманом Ермаком. 1 сентября 1581 г. из Нижнее-Чусовских городков отряд, «дав обет послушания и целомудрия», отправился на завоевание Сибири, на войну с сибирским ханом.

В 1571 году в поисках уединенного места для иноческих подвигов на реку Чусовую пришел преподобный Трифон, архимандрит Вятский, чудотворец. На правом берегу реки, на почти отвесной горе высотой около 100 саженей, напротив городка (впоследствии превратившегося в село Нижне-Чусовские Городки), заложенного Строгановыми на левом берегу реки для «охраны и сбережения» устроенных ими в тех местах соляных варниц, он поставил себе хижину. Гора, на которой он поселился, пользовалась дурною славой у местных жителей. Согласно легенде, на ней было языческое «мольбище» - стоял идол вогульского бога Чохрынь-ойки, а в житии преподобного сказано, что на этой горе обитал злой дух, который наводил страхования и болезни на людей, приходивших в это место: «Бе же на горе той живяше демон лют зело и ходя по той горе и кричаше нелепым гласом, и аще кто от ту живущих потребы ради некия взыдеть на гору ону, внезапу таковыг бесом одержим бываше и сходяше с горы в недуг впадает». После непрестанных молитв преподобного Трифона и частого кропления места святою водой, злой бес оставил гору.

Весть о святом подвижнике прошла по всем вотчинам Строгановых. Непрестанный труд и жизнь, достойная подражания, влекли людей к Трифону. Духовный отец притягивал страждущих и недужных: шли к нему люди с Чусовой, с Сылвы и из иных мест ради молитвы, благословения, ради святого поучения. Очень скоро стало ясно, что по молитвам этого праведника совершаются явные чудеса исцелений. Для посетителей преподобный построил своими руками на верху горы молитвенный дом, или часовню в честь Успения Божией Матери и Усекновения главы Иоанна Предтечи и украсил ее святыми иконами, среди которых были «образ всемилостиваго Спаса нерукотворный и образ Софии, премудрости Божией, и образ Богоматери Одигитрии, Иоанна Предтечи, и Иоанна Богослова, и Николая Чудотворца, и ины многи» и книгами. Со временем вокруг него сплотилась и дружная монашеская община.

Кончилась мирная жизнь его в этих местах совершенно неожиданно. Во время расчистки леса под пашню, он вырубал лес и сжигал его остатки, «И посем нача ту подсеку палить огнем, яко же обычай так надлежит. И судом Всесильнаго Бога внезапу прииде буря велия, и страшно зело и начаша горети древеса, и дошедшу огню даже и доставленных от ту живущих поселян дров, яко ставлены соляного ради промысле Строгановых, и тех дров погорело многое множество... яко до трех тысяч сажен». За эту провинность Григорий Строганов, со словами: «Отче святый, благоволи отьити от моея вотчины», попросил Трифона покинуть чусовские земли.

Уходя отсюда в город Хлынов (ныне Вятка, ранее Киров), он на просьбы иноков, живших с ним, и почитателей своих, сказал им: «Не скорбите, братия, о сем, но разумейте, чего ради отхожу, для братии нет нужды в моем обитании, потому что место это, сами знаете, пустынно есть и господина вашего место это, еже и сам в утеснении. Я же от обитания сего отхожу, потому что Бог повелел, вместо же себя оставляю вам строителя месту сему, ученика своего Иоанна». Случилось это в 1579 году. Впоследствии здесь, на месте его подвигов, был основан Успенский монастырь, строителем и благотворителем которого стал Максим Строганов, спасенный молитвами преподобного в 1564 году от смертельной болезни и возглавивший дело после смерти отца в 1577 году.

В том же году закончился срок данного Иваном IV двадцатилетнего освобождения от государственных податей и повинностей и строгановские владения обложили налогами. Маловероятно, что в сложившейся ситуации Максим Строганов мог позволить себе финансировать строительство сразу двух церквей, поэтому можно полагать, что первая церковь была построена не ранее 1580 и не позднее 1615 года, когда «В церковь Успения Богородицы и Иоанна Предтечи «на Чусовой горе» Максимом Яковлевичем и его сыновьями был вложен в 1615 году рукописный Пролог (март-август) начала XVI века».

«Манифест о секуляризации монастырских земель в Российской империи», подписанный Екатериной II 26 февраля 1764 года, объявлял об изъятии в пользу государства 8,5 млн. десятин земель и свыше 900 тысяч крепостных крестьян мужского пола из монастырской собственности и передаче их в ведение и управление специально созданной для этих целей Коллегии экономии. Примерно две трети существовавших к тому времени монастырей были упразднены. Та же судьба постигла и Чусовскую Успенскую пустынь - монастырь был закрыт, земли и крестьяне, принадлежавшие монастырю, были отобраны в казну, а монастырская церковь обращена в приходскую. Этот же, 1764, год следует считать годом основания настоящего Успенского села, которое еще долгое время называлось Монастырьком.

В 1849 году на месте уничтоженной пожаром деревянной было начато строительство каменной церкви Успения Пресвятой Богородицы - уже третьей по счету (первая разрушилась от времени). Однако из-за отсутствия финансирования церковь была освящена только 11 сентября 1864 года. «Здание каменное, на каменном фундаменте, с таковою же колокольней в одной связи, крыша покрыта железом». Сведений об архитекторе не сохранилось. В церковной библиотеке находилось 175 томов книг для чтения, имелись 3 школы.

27 августа 1933 года на заседании Облкультовой комиссии при Президиуме Облисполкома был окончательно решен вопрос о закрытии церкви.

В 1970 году на здание церкви была заведена карточка учета памятников архитектуры. На день составления карточки храм являлся хозяйственной постройкой колхоза и был предназначен под склад зерна. Использовался и как склад местного гаража.

4 июля 1997 года Архимандрит Пермского Свято-Троице Стефанова мужского монастыря Стефан обращается с прошением к архиепископу Пермскому и Соликамскому Афанасию с прошением благословить возрождение Свято-Успенской Трифоновой пустыни, отмечая роль преподобного Трифона Вятского в основании мужского монастыря на реке Чусовой. В резолюции от 10 ноября 1997 года архиепископ Пермский и Соликамский Афанасий пишет: «Да благословит Господь Милосердный». Таким образом, храм начинает возрождаться и получает статус скита Пермского Свято-Троицкого Стефанова мужского монастыря Пермской Епархии Московского Патриархата Русской Православной Церкви. С 1998 года начинается восстановление храма.

С 1997 года началось возрождение духовной жизни этого места. В храме проводятся богослужения, совершаются таинства, в селе проводятся для детей и взрослых занятия, здание храма восстанавливается. Очень часто приезжают паломники, с которыми проводятся экскурсии по святому месту.

Главная святыня обители – часовня в честь преподобного Трифона Вятского, святой источник и небольшой мощевик с частицами мощей угодников Божьих.

http://svyato.info/7233-svjato-uspenskijj-trifonov-muzhskojj-skit.html

Комментарии и обсуждение



Внести изменения в объект

Что нужно изменить:

Пожалуйста, не забывайте указывать источник ваших данных.

Добавить статью или комментарий

Текст статьи

Если Вы не являетесь автором статьи – не забудьте, пожалуйста, указать источник


Пожалуйста, войдите на сайт или зарегистрируйтесь. Анонимно вы можете отправить лишь небольшое уточнение. Добавлять в каталог полноценные статьи могут лишь зарегистрированные авторы.




Добавить фотографию

Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.