ГЛАВНАЯ О ПРОЕКТЕ ВХОД РЕГИСТРАЦИЯ

Кюрегаси. Александро-Невский мужской монастырь.


Кюрегаси. Александро-Невский мужской монастырь
Деревянный монастырь. Действует. (вся деревянная архитектура в каталоге →) (все монастыри в каталоге →)
Год основания:между приблизительно 1900 и 1903.
Адрес:
Россия, Республика Чувашия, Моргаушский район, п. Кюрегаси, рядом с Каршлыхским домом-интернатом для ветеранов войны и труда.

Координаты: 56.093347, 46.806457
Проезд:По М7 до развязки Калайкасы- Большой Сундырь, в сторону Б. Сундыря около 6 км. Указатель.





Александро-Невский мужской монастырь, , Кюрегаси, Моргаушский район, Республика Чувашия
vertuniya
19 мая 2019
Александро-Невский мужской монастырь, , Кюрегаси, Моргаушский район, Республика Чувашия
Lepoli
20 июня 2014
Александро-Невский мужской монастырь, , Кюрегаси, Моргаушский район, Республика Чувашия
vertuniya
19 мая 2019
Александро-Невский мужской монастырь, Живоносный источник Божией Матери<br>, Кюрегаси, Моргаушский район, Республика Чувашия
Живоносный источник Божией Матери
vertuniya
19 мая 2019
Александро-Невский мужской монастырь, , Кюрегаси, Моргаушский район, Республика Чувашия
vertuniya
19 мая 2019



Карта и ближайшие объекты


Приблизить
Отдалить
Развернуть



Статьи


Юрий Алексеев
 
Юрий Алексеев  24 февраля 2018

Первое упоминание о необходимости создания чувашского мужского монастыря в Казанской губернии относится к 1881 году. «Высочайшим повелением, воспоследовавшим в 9-й день мая 1881 года (соб. узак. и расп. Прав. 1881 г. № 82 ст. 552), в благодарность Господу Богу за чудесное спасение Августейшей Имепраторской семьи от угрожавшей опасности при крушении поезда на Курско-Харьково-Азовской железной дороге. А также и с целью просветительного влияния на инородцев-чуваш» было решено образовать в Казанской губернии мужской монастырь. Но Высочайшее повеление осталось фактически не исполненным до 1902 года.

В конце 80-х годов XIX века было направлено первое прошение чувашских сельских обществ Козьмодемьянского уезда Казанскому Епархиальному Начальству об основании мужского чувашского монастыря в Козьмодемьянском уезде. Издревле у чувашей существовал обычай поклоняться разным богам. Считалось, что боги, от которых происходят бедствия и несчастья, обитают в лесистой местности, и места их обитания - Керемети - священны. Там люди поклонялись им и приносили в жертву животных. В Козьмодемьянском уезде таким местом была поляна «Каршлык» и место под названием «Сар-Туван» близ деревни Макси-Касы Татаркасинской волости, расположенные в Шешкарской лесной даче (дачами назывались участки лесничеств). К тому времени многие чуваши, уже утвердившиеся в православной вере, не желали мириться с идолопоклонством и жертвоприношениями. И жители прилегающих к поляне «Каршлык» деревень «признали благодетельным ходатайствовать, перед кем следует об основании означенного выше монастыря на главном месте идолопоклонства, именно в Шешкарской лесной даче Козьмодемьянского уезда Казанской губернии».

Было составлено несколько прошений в Святейший Синод, Казанскому епархиальному начальству, Казанскому Управлению Государственных имуществ (в 1891, 1895, 1898, 1899 гг.). И началась длительная переписка с Казанским Управлением Государственных Имуществ об отводе земель под монастырь. Но монастырь уже начал зарождаться. Крестьяне близлежащих деревень подарили 3 десятины земли. Начали возводиться первые постройки - это были деревянные избы. А в мае 1902 года Святейший Правительствующий Синод определил: в Козьмодемьянском уезде Казанской епархии учредить мужской чувашский монастырь с наименованием его Александро-Невским, с таким числом монашествующих, какое обитель будет в состоянии содержать на свои средства; просить распоряжения Министра Земледелия и Государственных имуществ об отводе под усадьбу и в надел нового монастыря предназначенных на этот предмет 80 десятин 500 кв. саж. из Мало-Шешкарской и Пихтулинской дач».

В октябре 1902 года настоятелем монастыря был назначен игумен Антоний (Разумов). К этому времени жители соседнего села Большой Сундырь пожертвовали монастырю старый молитвенный дом, который перевезли и установили на горе, достроив купол, алтарь и паперть. Похоже, именно он стал храмом Александра Невского. Актом от 22 января 1903 года во владение монастырю было, наконец-то, передано 10 десятин лесного участка из Шешкарской дачи, а в апреле того же года еще 70 дес. 500 саженей земли в Пихтулинской даче, которая находилась от монастыря в 18 верстах. Освящен монастырь был 15 июня 1903 года архиепископом Казанским Димитрием, и начались регулярные богослужения.

Монастырь был учрежден как общежительный (единый стол и общее имущество) и заштатный (не состоящий на содержании консистории). «В 1904 году в обители состоит 2 человека в монашеском чине и 48 человек послушников». В 1904 году было завершено благоустройство храма Александра Невского. В следующем году были построены двухэтажный братский корпус с 20 кельями и деревянное здание школы. «Государь император, во внимание к просветительным задачам Александро-Невского монастыря среди чувашей, во 2-й день мая 1905 года высочайше повелеть соизволил отвести ему в дополнительный надел семьдесят десятин из Мало-Шешкарской казенной дачи и сложить с него недопоступившую сумму за ранее отведенный монастырю участок». Но землю эту монастырь получил во владение по акту только в июле 1906 года. Но еще долго Заведующий Ильинским лесничеством Старший Лесной Ревизор Коллежский Советник Гузовский вел с монастырем кляузную тяжбу по земельным делам. Несмотря на то, что в сентябре 1907 года Главное управление Землеустройства и Земледелия Казанскому Управлению Земледелия и Государственных Имуществ прислало документ, в котором говорится наряду с прочим, «что отведенные казною монастырям лесные участки, согласно ст. 111-й и п. 7 ст. 462-й Уст. Лесн., изд. 1905 г., изъемлются навсегда из заведывания лесного начальства и поступают в полное распоряжение и пользование монастырей». В 1905 году о. Антоний обращается в совет Братства святителя Гурия с просьбой об открытии при монастыре церковно-приходской школы. В этом же году монастырем была взята в аренду водяная мельница сроком на 24 года.

К 1907 году монастырь продолжает расти. Появляются новые постройки, мастерские (швейная, сапожная, столярная и др.), деревянная ограда вокруг монастыря. В это же время задумано строительство новой церкви, нового корпуса для братии и своего кирпичного завода, гостиницы для паломников. В феврале 1908 года «Строительное Отделение Казанского Губернского Правления утвердило проект и смету на постройку церкви в Александро-Невском мужском монастыре, Козьмодемьянского уезда». Закладка храма была произведена в июле 1908 года епископом Чебоксарским Михаилом. А освящение состоялось 8 октября 1909 года епископом Мамадышским Андреем. По-видимому, это и был храм Серафима Саровского. К 1910 году в монастыре проживало уже 71 человек. Появилась кузница, кирпичный завод, холстоткацкая мастерская. Под старые здания подводятся кирпичные фундаменты, многие здания уже имеют железные крыши. Хорошо было налажено и хуторское хозяйство на отдаленном от монастыря Пихтулинском участке, где проживало несколько послушников. Для проживания нуждающихся в монастыре имелись две 2-х этажные гостиницы.

С началом Первой мировой войны жизнь в монастыре изменилась. Часть послушников были мобилизованы в армию. Забрали часть лошадей на нужды фронта. Несмотря на то, что шла война, продолжается благоустройство монастыря. В 1916 году построен новый трапезный корпус, укрупнена пасека. С установлением советской власти для монастыря настали тяжелые дни. Уже в феврале 1918 года крестьянами Сундырской волости были конфискованы земли на Пихтулинском участке. Вместе с тем были отобраны строения, рогатый скот, овцы, заготовленные дрова, сено, солома. В марте 1919 года монастырь лишился мельницы. В мае 1922 года игумен Антоний возведен в сан архимандрита. Несмотря на болезнь, архимандрит Антоний продолжает свою службу. До середины 1920-х годов жизнь в монастыре еще теплилась. 12 августа 1926 года коллегия НКВД Чувашской республики вынесла постановление о закрытии монастыря, а президиум ЦИК Чувашской АССР утвердил его в октябре 1926 года. Причиной послужило «несоблюдение советских законов членами общины, декрета об отделении церкви от государства и школы от церкви». Также коллегия НКВД своим решением передала монастырские помещения в распоряжение местной школы крестьянской молодежи. Архимандрит Антоний умер 24 декабря 1928 года и был похоронен на кладбище села Большой Сундырь Ядринского района. В долгие годы забвения на территории монастыря в разное время существовали школа крестьянской молодежи, больница для больных менингитом и туберкулезом. За это время уцелевшие здания нещадно разрушались и перестраивались.

Источник: http://cheb-eparhia.ru/


Юрий Алексеев
 
Юрий Алексеев  25 февраля 2018

В 1996 году Распоряжением Председателя Совета министров Чувашской Республики Аблякимова Э.А. в собственность Чебоксарской епархии были переданы два строения, расположенные на территории бывшего монастыря: церковь и игуменский дом. С 2001 года вновь на этом святом месте совершается иноческий молитвенный подвиг за Русь Святую. Монастырь частично возвращён её исконному хозяину - Православной Церкви, освящена церковь святого преподобного Серафима Саровского, но основная часть трудов по возрождению монастыря ещё в будущем.

Комплекс Александро-Невского мужского монастыря с. Каршлыхи Моргаушского района состоит из: храм святого благоверного князя Александра Невского; храм преподобного Серафима Саровского; надвратная церковь Святителя Николая чудотворца; часовня с источником в честь Божией Матери «Живоносный источник»; источник во имя преподобного Серафима Саровского; Поклонный Крест при въезде в монастырь.

Источник: http://cheb-eparhia.ru/


Светлана Бубликова
 
Светлана Бубликова  14 ноября 2020

Комплекс Александро-Невского мужского монастыря с. Каршлыхи Моргаушского района состоит: храм святого благоверного князя Александра Невского, освящен 31 августа 2019 г.; храм преподобного Серафима Саровского, освящёный в 2001 г.; надвратная церковь святителя Николая чудотворца; часовня с источником в честь Божией Матери «Живоносный источник»; источник во имя преподобного Серафима Саровского; поклонный Крест при въезде в монастырь.

http://anpmm.ru/history/



Комментарии и обсуждение


Ваш комментарий будет первым.