Один из оригинальных памятников церковного зодчества на территории Максатихинского района. Скорбященская церковь с приделом Покрова Богородицы построена в 1820-х гг. (освящена в 1828 г.), третий придел в расширенной трапезной (Феодосия Черниговского) появился в 1896 году. Церковь действующая (открылась в начале 1990-х гг.), но службы проходят редко. Храм нуждается в качественной реставрации.
Скорбященская церковь - любопытный пример сильно запаздывающей восьмериковой церкви, построенной, вероятно, по одному из образцовых проектов К.И. Росси или Н.Н. Легранда конца 1810-х - начала 1820-х гг., но с упрощением проекта. От первоначального здания сейчас сохранилась только холодная часть (собственно, придел во имя иконы Богоматери "Всех скорбящих радость"). Очень архаичный для своего времени, это храм типа восьмерик на четверике с граненой апсидой.
Храм строился на средства местных помещиков и казенных крестьян. По-видимому, ближе всего к проекту была построена колокольня, облик которой напоминает колокольню тверского храма Воскресения - Трех Исповедников, сооруженную по проекту К.И. Росси чуть раньше. Здесь проект несколько упрощен, вместо шпиля колокольня имеет сейчас упрощенное завершение. Ее декор составляют несколько карнизов и рустованное оформление арок яруса звона.
Основной храм, если бы не его наружный декор, мог бы быть датирован на полвека раньше. Вероятно, проект был переработан для более привычных мастерам форм. Но декор восьмерика с венецианскими окнами и раковинами был выполнен очень неплохо. Многие черты архитектуры этого храма (композиция, апсида, частично декор) близки к расположенному сравнительно недалеко и в те же годы построенному храму в селе Лощемля. Селецкая церковь является вариантом того же, не определяемого пока в точности образца. В интерьере очень характерны для этой группы храмов и необычно архаичные конические тромпы, поддерживающие восьмерик. Трапезная, построенная по проекту 1892 года, имела два придела, из которых второй - Феодосия Черниговского, появился не ранее 1896 года (дата канонизации этого святого). Она, судя по всему, не была расписана.
Холодная церковь, несмотря на утраты советского времени, сохранила довольно значительные фрагменты живописи 1858 года, несколько прописанные в XX веке. Сохранилась живописная декорация купола. А также росписи апсиды и частично - стен. Любопытно, что на момент росписи храма в нем не было еще высокого иконостаса. Примерно такой простой иконостас существует там и теперь. Живопись демонстрирует работу бежецкой мастерской, в тех фрагментах, которые уцелели от записи, видна довольно уверенная рука. Сравнительно мало (фоны и частично одежды) записи подверглись апостолы в восьмерике. Но живопись на стенах сильно пострадала от сплошной записи.
Тем не менее, церковь остается очень значительным памятником, свидетельствующим не только об архитектуре и монументальном искусстве своего времени, но и о ревности жителей села (это - карелы), сохранивших в неплохом состоянии здание, несмотря на закрытие его в советское время. Церковь пережила его очень неплохо, лишившись только убранства. К сожалению, село пустеет, и приход средств на восстановление и качественный ремонт храма не имеет.
Павел Иванов, http://hram-tver.ru/index.php/khramy-tverskoj-oblasti/maksatikhinskij-rajon/1078-seltsy-skorbyashchenskaya-tserkov