ГЛАВНАЯ О ПРОЕКТЕ ВХОД РЕГИСТРАЦИЯ

Иудейская пустыня, Вади Кельт (Нахаль Прат). Церковь Кириака Отшельника.


Иудейская пустыня, Вади Кельт (Нахаль Прат). Церковь Кириака Отшельника
Церковь.  Утрачена.  
Год постройки:приблизительно 1905 - 1910.
Год утраты:Не установлен.
Адрес:
Skete of Saint Chariton, P.O. Box 20164, Jerusalem 91200, Israel.

Координаты: 31.83333, 35.30002
Проезд:На территории Фаранской лавры.



Церковь Кириака Отшельника, Общий вид с северо-запада.<br>, Иудейская пустыня, Вади Кельт (Нахаль Прат), Палестина, Прочие страны
Общий вид с северо-запада.
Автор опубликовал свой список любимых храмов Каталога (Избранное)Серж
19 марта 2011
Церковь Кириака Отшельника, Северо-западный угол скита.<br>, Иудейская пустыня, Вади Кельт (Нахаль Прат), Палестина, Прочие страны
Северо-западный угол скита.
Автор опубликовал свой список любимых храмов Каталога (Избранное)Серж
18 ноября 2006
Церковь Кириака Отшельника, Вид с северо-востока.<br>, Иудейская пустыня, Вади Кельт (Нахаль Прат), Палестина, Прочие страны
Вид с северо-востока.
Автор опубликовал свой список любимых храмов Каталога (Избранное)Серж
18 ноября 2006



Карта и ближайшие объекты


Приблизить
Отдалить
Развернуть



Статьи


СержАвтор опубликовал свой список любимых храмов Каталога (Избранное)  30 июля 2011

    На территории Фаранской лавры

    Церковь Кириака Отшельника

    После основания греками (т.е. Иерусалимской Православной церковью) своего скита ниже русского там была возведена церковь, посвященная Кириаку Отшельнику. Церковь эту упоминает в своей книге «Святая Земля» еп. Мефодий (Кульман): «В противоположной стене ущелья указывается среди многих других пещера преп. Кириака Отшельника, который веком позже подвизался вблизи обителей Харитоновых; малая дверь и круглое окно на головокружительной высоте приписываются его обиталищу. В связи с трудной доступностью этого места, преп. Кириаку посвящена церковка на дне ущелья, принадлежащая грекам и охраняемая семейством арабов, живущих рядом. Тут же неподалеку находится исток Фаранского ключа, заключенный теперь в бетонную плотину; вода в нем мягкая и сладкая». Как следует из этой реляции, в 1961 г. церковь была ещё цела. Сегодня она лежит в развалинах, нет и никакого «семейства арабов, живущих рядом».
    По-видимому, греческий скит представлял собой комплекс нескольких построек разного назначения, объединенных в единое здание и включавших в себя и указанную церковь.
    Нескольких слов заслуживает и привязка посвящения церкви к пещере (келье), где в VI веке подвизался преподобный Кириак. Еп. Мефодий, возможно, давно не перечитывал житие Кириака к тому времени, когда писал вышеприведенные строки, иначе он бы не выразился столь расплывчато о подвизании преподобного «вблизи Харитоновых лавр». В своем Житии Кириака Кирилл Скифопольский приводит подробную периодизацию жизни Кириака: «Он прибыл во святый градъ 18 лет, и оставался у иже во святых Герасима 9 лет, и в обители великого Евфимия 10 лет, и провел в лавре Сука, отличаясь в различных послушаниях, 39 лет, и в пустыне Натуфа, питаясь скилами, 5 лет; он безмолствовал в Сусакиме 7 лет, и в пещере иже во святых Харитона 5 лет, и, удалившись опять в Сусаким, 8 лет». Последние два года жизни преподобный провел в пещере Харитона, где и «почил в мире, предав дух Господу, и приял от него венец праведности, который Он обещал любящим её». Сегодня все перечисленные монастыри, лавры и скиты точно идентифицированы, за исключением неопределенного места в пустыне Натуфа, о которым и Кирилл не сообщает никаких данных, кроме того, что там не росла мелагрия и Кириаку приходилось питаться скилами. На момент основания «греческого» скита в Фаранской лавре в начале ХХ века идентификация некоторых из вышеперечисленных мест была менее однозначной, а возможно, и неизвестной в Иерусалимской патриархии. Тем не менее, то, что ни одно из этих мест не имеет ничего общего с Фаранской лаврой, уже и в то время должно было быть совершенно очевидным для монахов Святогробского братства. Посему представляется, что привязка пещерной кельи в северном утесе Вади Фара к имени Кириака не могла быть ошибкой в идентификации, а была допущена преднамеренно, так сказать, в мемориально-символический целях: дабы память о Кириаке оказалась почитаемой в той из Харитоновых лавр, которая единственной оказалась возрождена в описываемый период.

    Источники см. здесь.



Комментарии и обсуждение


Ваш комментарий будет первым.