ГЛАВНАЯ О ПРОЕКТЕ ВХОД / РЕГИСТРАЦИЯ
Вход

У меня есть логин и пароль

E-mail или логин

Пароль

Регистрация

Я новый пользователь

 

Восстановление пароля

Я забыл пароль

E-mail или логин


Развилка. Церковь Иосифа Волоцкого.


Церковь. Действует.  
Престолы:Иосифа Волоцкого, Сергия Радонежского, Покрова Пресвятой Богородицы, Кирилла и Мефодия, Новомучеников и исповедников Церкви Русской, Николая и Александры, царственных страстотерпцев
Год постройки:не ранее 1999.
Архитектор:о. Александр (Иванников)
Ссылки: Официальный сайт 
Адрес:
Московская область, Ленинский район, пос. Развилка

Координаты:55.590365, 37.761574
Проезд:из Москвы от станции метро "Домодедовская" на автобусах №№ 355, 356 и на маршрутном такси № 356 до остановки "Развилка"


Добавить фотографию
Сортировка:


Церковь Иосифа Волоцкого - Развилка - Ленинский район - Московская область
reader
13 ноября 2016
Церковь Иосифа Волоцкого - Развилка - Ленинский район - Московская область
Василий Балашов
29 марта 2016
Церковь Иосифа Волоцкого - Развилка - Ленинский район - Московская область
Федорищев Дмитрий
19 февраля 2011
Церковь Иосифа Волоцкого - Развилка - Ленинский район - Московская область
Андрей Агафонов
1 февраля 2004
Церковь Иосифа Волоцкого - Развилка - Ленинский район - Московская область
дом причта
Андрей Агафонов
1 февраля 2004




Добавить статью/комментарий
Статью добавил(а): Автор опубликовал свой список любимых храмов Каталога (Избранное)Архиповы Маргарита и Владимир,  4 апреля 2011

В основу архитектурного замысла этого двухъярусного храма заложена идея преемственности московского зодчества от древнейших христианских образцов. Строительство церкви началось 24 мая 1999 г. В ее нижнем цокольном этаже-подклете помещен храм во имя преподобного Иосифа Волоцкого. Его внутреннее строение восходит к древним византийским крестово-купольных храмам. Центральная и алтарная части нижнего храма объединены ротондой по примеру домового храма святой равноапостольной великой княгини Ольги, фундамент которого до сих пор сохранился в Киеве неподалеку от Десятинной церкви. Ротонда опоясана с трех сторон притвором. Архитектурное решение храма позволяет ему иметь прекрасные акустические свойства. Верхний трехпрестольный храм предполагается выполнить в стилистике Московского царства.

http://www.mepar.ru/eparhy/temples/?temple=30


Статью добавил(а): Иванов Дмитрий,  24 февраля 2012

По благословению Его Высокопреосвященства Высокопреосвященнейшего Ювеналия Митрополита Крутицкого и Коломенского № 1222 от 24 мая 1999 года началось строительство Храма.
Изначально весь храм был спроектирован как двухъярусный. Наиболее ярко эта традиция проявила себя в эпоху Московского Царства и имела глубоко символическое значение духовной связи Небесного и земного. С возведением цокольного этажа-подклета началось устроение нижнего храма во имя Преподобного Иосифа Волоцкого. По проекту внутреннее строение нижнего Храма восходит к древним византийским образцам крестово-купольных храмов (Святая София и Влахернской Божией Матери в Царьграде, отличавшихся от храмов-базилик, принятых Западной Церковью). Эта традиция в свою очередь восходит к катакомбным, то есть пещерным, подземным крестово-купольным храмам периода поздних гонений на христиан в III - начале IV веков по Р.Х. Именно эти византийские архитектурные мотивы легли в основу внутреннего оформления храма, расположенного в подклете.

Центральная и алтарная части нижнего храма объединены ротондой. Эта форма известна и на Руси ещё со времен домового храма Святой Равноапостольной Великой Княгини Ольги, фундамент которого до сих пор сохранился в Киеве неподалеку от Десятинной церкви. Хотя ротонды не имели широкого распространения на Руси, но сам прием не чужд нашей древней архитектуре. Ротонда перекрыта пологим куполом и опоясывается с трех сторон притвором так же со сводчатыми конструкциями в потолочной части. Купол ротонды, пронизанной пятью арками, и своды притвора позволили придать этому храму уникальные акустические свойства, всецело располагающие к общинному церковному пению, "поющий" храм.

Византийские мотивы определили и художественный стиль иконостаса, образа которого, с одной стороны, выражают изобразительные приемы византийской иконописи, а, с другой стороны, восходят к традициям древнерусской церковной живописи домонгольского периода. Подстать традиционной иконописи и храмовые паникадила в виде древнегреческих "оросов" - обручей, ставших столь популярными в России в последнее время в храмовом украшении. Внутреннее же устроение верхнего трехпрестольного храма, строительство которого продолжается, предполагается сделать в стилистическом строе, присущем уже Московскому Царству. Таким образом, общая духовная символика всей церкви в целом будет выражать преемственность Русского Православия от катакомбного периода и Византии до современности, выражать всечеловеческое значение Русской Церкви во Вселенском Православии.

Источник: © Видновское благочиние Московской епархии Московского патриархата.

Прим. мод.: автор текста не указан.


Статью добавил(а): Автор опубликовал свой список любимых храмов Каталога (Избранное)Качалин Александр Анатольевич,  22 августа 2017

Большой двухэтажный каменный храм, выстроенный в 1999-2012. Крупная постройка, увенчанная непропорционально малым пятиглавием, с колокольней, завершенной луковичной главкой. Верхний храм во имя Сергия Радонежского с приделами Покровским, Кирилло-Мефодиевским и Новомучеников Российских, внизу престол прп. Иосифа Волоцкого (2002).

http://vsemmirom.com/hrams/

Комментарии и обсуждение



Внести изменения в объект

Что нужно изменить:

Пожалуйста, не забывайте указывать источник ваших данных.

Добавить статью или комментарий

Текст статьи

Если Вы не являетесь автором статьи – не забудьте, пожалуйста, указать источник


Пожалуйста, войдите на сайт или зарегистрируйтесь. Анонимно вы можете отправить лишь небольшое уточнение. Добавлять в каталог полноценные статьи могут лишь зарегистрированные авторы.




Добавить фотографию

Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.