По благословению Его Высокопреосвященства Высокопреосвященнейшего Ювеналия Митрополита Крутицкого и Коломенского № 1222 от 24 мая 1999 года началось строительство Храма.
Изначально весь храм был спроектирован как двухъярусный. Наиболее ярко эта традиция проявила себя в эпоху Московского Царства и имела глубоко символическое значение духовной связи Небесного и земного. С возведением цокольного этажа-подклета началось устроение нижнего храма во имя Преподобного Иосифа Волоцкого. По проекту внутреннее строение нижнего Храма восходит к древним византийским образцам крестово-купольных храмов (Святая София и Влахернской Божией Матери в Царьграде, отличавшихся от храмов-базилик, принятых Западной Церковью). Эта традиция в свою очередь восходит к катакомбным, то есть пещерным, подземным крестово-купольным храмам периода поздних гонений на христиан в III - начале IV веков по Р.Х. Именно эти византийские архитектурные мотивы легли в основу внутреннего оформления храма, расположенного в подклете.
Центральная и алтарная части нижнего храма объединены ротондой. Эта форма известна и на Руси ещё со времен домового храма Святой Равноапостольной Великой Княгини Ольги, фундамент которого до сих пор сохранился в Киеве неподалеку от Десятинной церкви. Хотя ротонды не имели широкого распространения на Руси, но сам прием не чужд нашей древней архитектуре. Ротонда перекрыта пологим куполом и опоясывается с трех сторон притвором так же со сводчатыми конструкциями в потолочной части. Купол ротонды, пронизанной пятью арками, и своды притвора позволили придать этому храму уникальные акустические свойства, всецело располагающие к общинному церковному пению, "поющий" храм.
Византийские мотивы определили и художественный стиль иконостаса, образа которого, с одной стороны, выражают изобразительные приемы византийской иконописи, а, с другой стороны, восходят к традициям древнерусской церковной живописи домонгольского периода. Подстать традиционной иконописи и храмовые паникадила в виде древнегреческих "оросов" - обручей, ставших столь популярными в России в последнее время в храмовом украшении. Внутреннее же устроение верхнего трехпрестольного храма, строительство которого продолжается, предполагается сделать в стилистическом строе, присущем уже Московскому Царству. Таким образом, общая духовная символика всей церкви в целом будет выражать преемственность Русского Православия от катакомбного периода и Византии до современности, выражать всечеловеческое значение Русской Церкви во Вселенском Православии.
Источник: © Видновское благочиние Московской епархии Московского патриархата.
Прим. мод.: автор текста не указан.