Первое упоминание о церкви - 1690 год. Сохранилась Закладная табличка 1782 года церкви в память Успения Пресвятой Богородицы, инвентарный номер СКМ КП 159. Закладная табличка позволяет уточнить год основания каменного здания церкви: до сих пор датой этого события считался 1781 год. По недостатку прихожан в 1873 он уже был причислен к Симеоновскому. Медная табличка сильно окислена с оборотной стороны. На лицевой стороне имеется 16 строк текста под изображением четырехконечного креста:
«Во имя Отца и Сына и Святого Духа / Основалась сия церковь в честь и память Успения / Пресвятой Богородицы / при державе Благочестивейшей и Самодержавнейшей Великой / Государыни Императрицы Екатерины Алексеевны / Самодержице Всероссийской / и при наследнике ее Благоверном Государе / Цесаревиче и Великом Князе Павле Петровиче и / супруге его благоверной государыне и великой княгине Марии / Феодоровне и благоверных государей и великих князей / Александре Павловиче и Константине Павловиче благословением преосвященнейшаго Феофила Игнатовича / епископа Черниговского и новагородка северского коштом / господина бунчукового товарища Петра Романова / Лашкевича и жены его Параскевии Николаевны / их с доброхотными дателями а протопопа / стародубского Василия Буяхевича в лето от Тождества / Христова 1782 году месяца мая 24 дня».
В ГАБО сохранились метрические книги храма 1781-1913 г.г.
В конце XVII века был основан Печеникский девичий Успенский монастырь. В 1693 году гетман Мазепа в своем универсале писал: «Мы, гетман, позволили перейти и зовсем перенестися под город Стародуб на хутор, называемый Печеники...».
К этому хутору печеникские монахи прихватили еще значительную часть земель печеникских казаков и посадили на них крестьян. Но этого монахиням оказалось мало. Стародубский полковник Лукьян Жоравко поспешил основать и заселить для них новую деревню Шапочку на протоке реки Жечи, а в 1715 году пожертвовал ее печеникским монахиням. Название деревни образовано от слова «шапка» - небольшая гора, поросшая мхом. В 1723 году в Шапочке было 8 дворов монастырских крестьян и 3 хаты бобылей.
Несмотря на проведенную правительством в 1764 году секуляризацию (ограничение монастырских владений), села Лыщичи, Дубровск и Шапочка по-прежнему оставались за монастырями.
http://www.puteshestvie32.ru