Характерная для своего региона сельская приходская церковь, в архитектуры которой сочетаются черты барокко и классицизма при сохранении традиционного типа пятиглавого храма. Кирпичная церковь Рождества Христова с Никольским и Успенским приделами построена в 1802 г. Около середины 19-го века территорию кладбища вокруг церкви - неправильный четырёхугольник со срезанным северо-восточным углом – окружили кирпичной оградой с угловыми башнями и двумя воротами по сторонам колокольни в линии её западного фасада. Возможно, тогда же к нижнему ярусу колокольни с юга и с севера пристроены две палатки, а с запада деревянный притвор. Церковь расположена в живописной местности на левом берегу речки Покша. Продольно-осевая композиция церкви складывается из пятиглавого четверика храма, более узкой полукруглой в плане апсиды, поперечно вытянутой прямоугольной в плане трапезной и трехъярусной колокольни.
Восьмигранные барабаны храма (центральный световой, угловые глухие) завершены луковичными главками с чешуйчатым металлическим покрытием. Над двускатной кровлей трапезной с юго-восточной стороны возвышается глухой цилиндрический барабан с луковичной главкой. Аналогичная северо-восточная глава обрушилась. Столпообразную композицию колокольни составляют квадратные ярусы, в завершении помещён восьмигранный глухой барабан с невысоким шпилем. Фасады двусветного четверика с тремя осями окон обработаны на флангах сдвоенными пилястрами в два яруса.Окна заключены в рамочные наличники с ушами и завершены лучковыми сандриками. Нижние проёмы отличаются более массивными профилированными подоконниками с прямоугольными филёнками и акцентированы трёхчастными замками. Входные проёмы, расположенные на средней оси фасадов,оформления не имеют, закрывали утраченные тамбуры. Над северным входом сохранился прямоугольный киот. Верхняя часть стены, отделённая от основной плоскости фасада профилированным карнизом, решена в виде своеобразного аттика, который украшают фигурные филёнки. Венчающий карниз обогащён сухариками. Апсида расчленена одиночными пилястрами, трапезная с тремя окнами на южном и северном фасадах обработана на флангах сдвоенными пилястрами. Окна апсиды и трапезной аналогичны по форме и декору нижним окнам храма. Киот над средним окном апсиды имеет необычную форму (возникшую при соединении лучкового сандрика с прямоугольной нишей). Нижний ярус колокольни, почти целиком закрытый пристройками, декорирован сдвоенными пилястрами. Второй и третий ярусы прорезаны арочными проёмами звона. В среднем ярусе пилоны обработаны филенчатыми лопатками, в верхнем - широкими пилястрами. Карнизы в антаблементах всех ярусов дополнены сухариками.
Храм перекрыт четырёхлотковым сомкнутым сводом с круглым отверстием для барабана в шелыге. В апсиде - коробовый свод с конхой, в бесстолпной трапезной - лотковый свод с распалубками над проёмами. Первый ярус колокольни перекрыт коробовым сводом. На второй ярус ведёт внутристенная лестница с северной стороны. Хорошо сохранилась система стенописи в интерьере. Клеевая живопись 1-й половины 19 века позднее прописана маслом. В Алтаре свод занимает композиция «Тайная вечеря». В храме,на своде,размещены четыре композиции(по одной в каждом лотке) сложного абриса: «Снятие с креста», «Положение во гроб», «Несение креста», панорама Иерусалима, которая воспринимается как фон для завершающего Иконостас Распятие с предстоящими. На южной и северной стенах четверика в простенках окон изображены в полный рост четыре евангелиста (на уровне второго света) и Пётр и Павел, на уровне первого света, между окнами первого и второго света расположены по три композиции богородичного (на севере) и христологического (на юге) циклов. На западной стене в трёх арочных обрамлениях изображены «Воскресение» (в центре) и два архангела по сторонам. Все композиции на своде и стенах храма обрамлены пышными барочно-рокайльными картушами и растительным орнаментом, выполненным в технике гризайль. В трапезной на своде помещены композиции христологического цикла, также «Коронование Богоматери» и «Успение».
В первом ярусе колокольни сохранились чугунные плиты пола с рельефным орнаментом. В интерьере сохранились три деревянных Иконостаса, окрашенных в серый цвет с позолоченными деталями. Главный Иконостас с шестью рядами икон сочетает черты барокко и классицизма. Его динамичная трёхлизалитная композиция, а также пышные резные картуши и обрамления икон характерны для барокко. Коринфские колонны, расположенные в два яруса, и антаблементы отвечают классицизму. Два одинаковых придельных Иконостаса в трапезной, выполненных, очевидно, около середины 19 века, выдержаны в стиле позднего классицизма. Их композиция решена в виде триумфальной арки, средняя часть которой выделена коринфскими колоннами и аттиком с треугольным фронтоном. Царские врата и фриз антаблемента украшены сочной резьбой растительного орнамента. Глухая ограда делится квадратными в сечении столбами на прясла, обработанные прямоугольными нишами. Круглые в сечении башни с конусообразным завершением расчленены нишами ложных окон. Однопролётные арочные ворота с внешней стороны выделены портиком: две пары тосканских колонн несут пологий треугольный фронтон с разорванным антаблементом. Над фронтоном возвышается ступенчатый аттик с постаментом для главы. По сторонам к воротам примыкают калитки с прямоугольными проёмами и круглыми треугольными фронтонами. Стены калиток, как и пилоны ворот, с внешней стороны обработаны ленточным рустом. В воротах сохранилась двустворчатая кованая решётка с красивым орнаментальным рисунком.
Источник: «Памятники архитектуры Костромской области», выпуск 2, Кострома, 2000 г. Стр.198-200.