ГЛАВНАЯ О ПРОЕКТЕ ВХОД / РЕГИСТРАЦИЯ
Вход

У меня есть логин и пароль

E-mail или логин

Пароль

Регистрация

Я новый пользователь

 

Восстановление пароля

Я забыл пароль

E-mail или логин


Пурех. Церковь Спаса Преображения.

Спасо-Преображенская церковь; Храм в честь Преображения Господня


Церковь. Действует.  
Престолы:Спаса Преображения, Успения Пресвятой Богородицы, Воскресения Христова, Александра Свирского, Макария Желтоводского, Рождества Иоанна Предтечи , Воздвижения Креста Господня
Год постройки:Между 1622 и 1625.
Архитектор:каменных дел подмастерье Филипп Иванов
Адрес:
Нижегородская обл., Чкаловский р-он, с. Пурех

Координаты:56.647132, 43.066076
Проезд:Со стороны Нижнего Новгорода по Ивановской трассе после моста через реку Юг на Т-образном перекрестке повернуть налево в село Пурех, в центре села стоит огромный храм, его с другими не спутаешь. Со стороны Иванова или Чкаловска проехать реку Троцу, потом деревни Бральгино, Новую и Чухово. На перекрестке проехать прямо въехав в Пурех.


Добавить фотографию
Сортировка:


Церковь Спаса Преображения - Пурех - г. Чкаловск - Нижегородская область
Восточные ворота.
Хламов Александр Михайлович
7 мая 2010
Церковь Спаса Преображения - Пурех - г. Чкаловск - Нижегородская область
Общий вид храма с юго-восточной стороны. Разные цвета стен храма обозначают разные периоды постройки.
Автор опубликовал свой список любимых храмов Каталога (Избранное)Андрей и Татьяна Павловы
10 августа 2009
Церковь Спаса Преображения - Пурех - г. Чкаловск - Нижегородская область
Общий вид храма с северо-восточной стороны. Разные цвета стен храма обозначают периоды постройки.
Автор опубликовал свой список любимых храмов Каталога (Избранное)Андрей и Татьяна Павловы
10 августа 2009
Церковь Спаса Преображения - Пурех - г. Чкаловск - Нижегородская область
Вид храма с южной стороны (южные ворота).
Автор опубликовал свой список любимых храмов Каталога (Избранное)Андрей и Татьяна Павловы
10 августа 2009
Церковь Спаса Преображения - Пурех - г. Чкаловск - Нижегородская область
Вид храма с южной стороны.
Автор опубликовал свой список любимых храмов Каталога (Избранное)Андрей и Татьяна Павловы
10 августа 2009
Церковь Спаса Преображения - Пурех - г. Чкаловск - Нижегородская область
Вид храма с восточной стороны (алтарная часть).
Автор опубликовал свой список любимых храмов Каталога (Избранное)Андрей и Татьяна Павловы
10 августа 2009
Церковь Спаса Преображения - Пурех - г. Чкаловск - Нижегородская область
Храм с обновленными куполами
Автор опубликовал свой список любимых храмов Каталога (Избранное)Antony
16 июня 2015
Церковь Спаса Преображения - Пурех - г. Чкаловск - Нижегородская область
Вход в храм через колокольню с южной стороны.
Хламов Александр Михайлович
7 мая 2010
Церковь Спаса Преображения - Пурех - г. Чкаловск - Нижегородская область
Церковная лавка, работает в дни когда в храме не проходят службы.
Хламов Александр Михайлович
7 мая 2010
Церковь Спаса Преображения - Пурех - г. Чкаловск - Нижегородская область
Ограда с южной стороны.
Хламов Александр Михайлович
7 мая 2010
Церковь Спаса Преображения - Пурех - г. Чкаловск - Нижегородская область
Колокольня (действующая) Раньше на ней висел 12 тонный колокол. С каждой стороны в круглых окнах были часы с боем каждые 15 минут.
Хламов Александр Михайлович
7 мая 2010
Церковь Спаса Преображения - Пурех - г. Чкаловск - Нижегородская область
Самая старая часть храма построенная князем Д. М. Пожарским.
Автор опубликовал свой список любимых храмов Каталога (Избранное)Андрей и Татьяна Павловы
10 августа 2009
Церковь Спаса Преображения - Пурех - г. Чкаловск - Нижегородская область
Алтарная часть на обеих этажах. Внизу придел Успения Божьей Матери и придел Воскресения Христова. Вверху придел Преображения Господня и придел прп. Александра Свирского.
Автор опубликовал свой список любимых храмов Каталога (Избранное)Андрей и Татьяна Павловы
10 августа 2009
Церковь Спаса Преображения - Пурех - г. Чкаловск - Нижегородская область
Купола, на храме их 8 штук, а 9-й на колокольне.
Автор опубликовал свой список любимых храмов Каталога (Избранное)Андрей и Татьяна Павловы
10 августа 2009
Церковь Спаса Преображения - Пурех - г. Чкаловск - Нижегородская область
Вход в храм с северной стороны.
Автор опубликовал свой список любимых храмов Каталога (Избранное)Андрей и Татьяна Павловы
10 августа 2009
Церковь Спаса Преображения - Пурех - г. Чкаловск - Нижегородская область
Иконостас алтаря в честь Воздвижения Креста Господня.
Автор опубликовал свой список любимых храмов Каталога (Избранное)Antony
13 мая 2011
Церковь Спаса Преображения - Пурех - г. Чкаловск - Нижегородская область
Южные ворота.
Автор опубликовал свой список любимых храмов Каталога (Избранное)Андрей и Татьяна Павловы
10 августа 2009
Церковь Спаса Преображения - Пурех - г. Чкаловск - Нижегородская область
Церковная лавка.
Автор опубликовал свой список любимых храмов Каталога (Избранное)Андрей и Татьяна Павловы
10 августа 2009
Церковь Спаса Преображения - Пурех - г. Чкаловск - Нижегородская область
Юго-западные ворота.
Автор опубликовал свой список любимых храмов Каталога (Избранное)Андрей и Татьяна Павловы
10 августа 2009
Церковь Спаса Преображения - Пурех - г. Чкаловск - Нижегородская область
Внешний вид храма в 1903 году.
Автор опубликовал свой список любимых храмов Каталога (Избранное)Antony
1 июня 1903
Церковь Спаса Преображения - Пурех - г. Чкаловск - Нижегородская область
Рис. из журнала "Нива"
Андрей Агафонов
??




Добавить статью/комментарий
Статью добавил(а): Автор опубликовал свой список любимых храмов Каталога (Избранное)Андрей и Татьяна Павловы,  15 января 2011

Строительство каменного храма в селе Пурех было связано с историей обретения Животворящего креста. На верующих обретение Животворящего креста произвело громадное впечатление. Желающих увидеть святыню и поклониться ей было великое множество. Приехало высокое духовенство их Нижнего Новгорода, и на месте обретения Животворящего креста, рядом с ветхой приходской церковушкой и заглохшим почти Макарьевским монастырем решено было построить каменный Собор Макария, Желтоводского и Унженского чудотворца – на Руси церковь никогда не меняла названия. Повсюду стали собирать на храм. Потекли в церковную казну большие вклады богатых прихожан и скромные даяния бедняков. Не только пурешане не поскупились, и именитые нижегородцы делали богатые приношения Кресту.

Где-то в половине XVIII века в Пурехе начала довольно-таки быстро строиться новая церковь, впоследствии очень способствовавшая разностороннему развитию Пуреха. Строилась она будто бы десять лет, а по другим данным – более двадцати. Но, так или иначе, в конце XVIII века церковь была построена. Состоялся торжественный обряд освящения. Торжество открытия церкви было великое. Народу было видимо-невидимо. И сейчас (рассказ относится к 1978 году) пуреховская церковь выглядит внушительно с ее высокой звонницей-колокольней, с пятиглавым собором рядом. А в ту пору, в пору расцвета, она была средоточием величия и красоты: белокаменная, с золотым крестом на колокольне и с пятью крестами на соборе, по одному на каждой из глав, с золочеными цепями, спускавшимися от крестов к основаниям куполов, с часами на колокольне, выходящими на все четыре стороны. Колокольню, сверкавшую на солнце позолотой креста, видно было издалека. Колокольный звон слышен был за двадцать верст. В церкви было более пяти алтарей, главный – Макария Чудотворца. И село-то называли часто Макарием. Церковь была опоясана каменной оградой с железными решетками. В ограде посажены аллеи, выстланы дорожки, вдоль ограды деревья. Пониже, к реке, за оградой – коновязи для приезжих. Благодаря открытию собора с Животворящим крестом село Пурех стало известно далеко за пределами Нижегородского края. Здесь и раньше процветали ремесло и торговля – каждую пятницу был большой базар, а с открытием церкви возникла и ярмарка у Макария: дважды в году, на Владимирскую летом и в Макарьев день зимой, 2 февраля, был здесь большой торг. Позднее стали устраивать еще и торги на Масленицу.

Рассказывают, что под Пуреховской церковью была вторая, нижняя церковь. Подъезд к ней был с задней стороны. Здесь были большие кладовые, и торговали здесь «прикладом» - приносом к Кресту, хлебом и всяким другим добром. Говорили еще, что под церковью был подземный ход, еще со времен монастыря, и продолжался он будто бы до реки, но его не нашли, да путем и не искал никто. Но мало кто знал, что за кладовыми была небольшая дверца в «малую церковь». Малая церковь была большой. Полы были выстланы чугунными плитами с геометрическими узорами. Окон не было. В два ряда стояли массивные колонны-опоры. Посередине церкви на возвышении стояла символическая гробница князь-боярина и воеводы Дмитрия Михайловича Пожарского. По форме она напоминала окованный сундук, и на ней лежали доспехи князя: шлем, щит и меч. В дни тезоименитства и в дни поминовения в церкви всегда молились в первую очередь «за упокой воина Димитрия». Это было во всю бытность церкви. Где это находится сейчас – народ в Пурехе не знает, но имя и дела князя Пожарского остались в памяти народной. Живет в Пурехе слух, будто бы и похоронен был сначала князь Пожарский здесь, в своей вотчине, но знаменитых людей в России хоронили во Владимире и в Суздале, так что после его прах был перевезен в Суздаль. Уже в наше время несколько человек из Пуреха побывали в Суздале, постояли у могилы князя близ восточной стороны собора Спасо-Ефимьевского монастыря.

В 1934-1937 годах шла активная борьба с религией. Закрывали кругом церкви, ссылали священников. Закрыли и церковь в Пурехе. Потом были сняты колокола. Однажды ночью, чтобы не видел народ, на трех подводах, торопясь, вывезли и главную святыню церкви – Животворящий крест, и иконы в богатых окладах, и другие ценности ризницы. Увязали воза с богатой церковной утварью, съехали вниз, к реке, и увезли в Нижний. Проведали и про малую церковь и понудили старосту ее открыть. В эту же ночь всё увезли – гробницу, доспехи, а меч князя Пожарского объявили «запрещенным холодным оружием». Их дальнейшая судьба здесь неизвестна. Когда утром народ узнал обо всем этом, были и моленья, и проклятья, и слезы. Неверующих в ту пору было единицы. Так об этом рассказывали очевидцы.

Не наша вина, а наша беда, что некоторые, не в меру ретивые безбожники, наряду с религией, уничтожали связанные с ней культурные и исторические ценности. При закрытии церкви была растащена и уничтожена богатейшая церковная библиотека, в которой имелись книги не только духовного содержания, но и исторические, и светские. Были очень древние книги, рукописные еще. Библиотека составляла чуть ли не главную ценность церкви. Ничего не пожалели. Рассказывают, что был даже такой случай: жгли церковные книги, бросая их в костер прямо с паперти, никому не давая подойти. Не только в Пурехе, но и в соседних приходах, прежде чем закрыть церковь или приспособить ее помещение под что-нибудь другое - народный дом, склад - там всё ломали, уничтожали. Вот и в Пурехе большие иконы, настенные картины библейского содержания, очень хорошо написанные, врата и клиросы – всё было искурочено, разбито, многое и присвоено. Рассказывают, что один из этих разорителей строил в то время дом, так памятники с могил богатых мужиков поставил под углы дома, а стекла из икон вставил в окна. Первосортнейшее было стекло, окна лучше, чем у всех соседей! Про другого говорили, что он обил горницу парчевыми ризами, превратив заднюю избу в какую-то царскую светлицу. Никто не решился противодействовать разрушителям, время было такое. Но люди не простили. Они, может быть, примирились бы с тем, что закрыли церковь, что увезли все иконы и распятие, но вот глумления над общей святыней, где все ступени были стерты приходящими поклониться ей людьми, не простили. Когда после войны умер мужик – главный зоритель церкви, на его похороны не пришел никто. Хоронили только близкие родственники, да и то закопали кое-как…

Сейчас (1978 год - прим авт.) церковь полуразрушена. Здесь был и склад, и капрон лили, и жили галки с голубями… Годов пятнадцать назад молния разбила крест на колокольне, часы заржавели. Парнишки разводили костер и устроили пожар, сгорели лестничные пролеты на колокольню. Но все же и теперь церковь имеет грустно-величественный вид, мало кто пройдет мимо нее равнодушно. В настоящее время церковь в Пурехе частично восстановлена, хотя и далеко не в прежнем великолепии, о котором рассказывает народная молва.

А. Лохова. "Пуреховская церковь: от создания до разрушения" (из рассказов о народных святынях)


Статью добавил(а): Автор опубликовал свой список любимых храмов Каталога (Избранное)Antony,  24 марта 2013

Украшение села - Спасо-Преображенский собор Макарьевского монастыря - строился одновременно с обителью и монастырской слободкой. Хотя не найдены в архивных документах даты закладки и освящения храма, известно имя его строителя - каменных дел подмастерье Филипп Иванов. В 1647 году уже стояла «в монастыре церковь каменная Преображения Христова с папертями о 5 верхах, а в церкви 2 придела: Евфимия Суздальского да придел Макария Желтоводского и Унженского, да в исповеди церковь с трапезою Успенья Пресвятой Богородицы, да придел Александра Свирского, да к церкви приделана колокольня каменная верх шатром, а на ней колокол благовестный 40 пудов да 11 колоколов средних и малых...»

Сайт храма в честь Преображения Господня

Статью добавил(а): Марина Зуйкова,  8 февраля 2017

Пурех – село в Чкаловском районе. В 1613 году село Пурех с волостью было пожаловано князю Д.М. Пожарскому в добавление к его родовым вотчинам в суздальских землях. От этого времени осталась Преображенская церковь, по преданию, построенная Пожарским в память освобождения Москвы от иноземных захватчиков. Сюда, в Преображенскую церковь, Д.Пожарский передал знамя ополчения 1812 года, которое хранилось здесь до тех пор, пока в 1827 году правительство Николая I не решило перенести его в Оружейную палату в Москве (где оно находится сейчас).

Памятник градостроительства и архитектуры федерального значения – Преображенская церковь (Спасопреображенский собор). Датировка объекта – XVII век, XIX век. Документы о принятии на госохрану № 1327, № 176.

http://www.gttp.ru/map_NN/chkalovsk.htm

Часовня Животворящего Креста Господня в с.Пурех.Дата постройки: 1-я пол. XIX в.

Кирпичная часовня в юго-восточном углу ограды Преображенской церкви. Кубическая однокупольная постройка в стиле классицизма. В часовне до 1930-х гг. хранилась копия почитаемого пурехского Креста Господня. В советские годы служила керосиновой лавкой. В настоящее время отремонтирована в ней раположена иконная лавка.

http://kras-hram.ru/page774/

Комментарии и обсуждение



Внести изменения в объект

Что нужно изменить:

Пожалуйста, не забывайте указывать источник ваших данных.

Добавить статью или комментарий

Текст статьи

Если Вы не являетесь автором статьи – не забудьте, пожалуйста, указать источник


Пожалуйста, войдите на сайт или зарегистрируйтесь. Анонимно вы можете отправить лишь небольшое уточнение. Добавлять в каталог полноценные статьи могут лишь зарегистрированные авторы.




Добавить фотографию

Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.