Это ещё один памятник, воздвигнутый на Брянской земле в конце XVIII века, в связи с победоносным окончанием Русско-Турецкой войны. Характерный образец деревянного культового зодчества юго-западной Брянщины того времени. К сожалению, история не сохранила нам имен заказчика, строителя и архитектора. Михайловская церковь расположена в центре села Бобрик, стоящего на высоком берегу р. Бобрень, и является его силуэтной доминантой, она издали обращает на себя внимание господствующим в широком привольном ландшафте положением.
На основе распространённой в то время крещатой схемы плана и традиционного объемно-пространственного построения церкви по типу «восьмерик на четверике» создана, не лишенная своеобразия, архитектурная композиция. Основной элемент этой композиции - возвышенный четверик собственно церкви. Он несет два яруса восьмериков - нижний большой световой и верхний на куполе нижнего, глухой, декоративный. Верхний покрыт килевидной восьмигранной крышей и увенчан маленькой, вытянутой по вертикали главкой с крестом. Четверик с восьмериками вознесён над средокрестием нижнего яруса церкви. Пятистенная алтарная аспида, двухчастные прямоугольные боковые приделы и двухчастная же трапезная примыкают к нему с четырёх сторон. Над западной частью трапезной - очень близко к главному объёму церкви - установлена четвериковая колокольня. Верхний ярус её открыт на все стороны большими прямоугольными проёмами звона.
Благодаря тому, что корпус трапезной с боков охватывает колокольню, создаётся органично-слитная пространственная композиция, в которой колокольня, являясь важным элементом целого, находится в подчиненном положении главному объёму церкви. Как и главный восьмерик, колокольня покрыта восьмилотковой купольной крышей. Однако форма её несколько отличается своей приподнятостью. Поверх крыши на низкой восьмигранной трибунке установлена изящная вытянутая главка с высокий крестом. Нижний, крестовидный в плане объём здания, объединяя все части памятника, придаёт ему художественно-выразительную цельность.
Архитектурные детали фасадов в духе времени выполнены в форме каменных. Все проёмы - действительные и ложные (на нижнем ярусе колокольни) - сделаны с полукруглым арочным завершением. Украшения фронтонов боковых приделов и междуярусного пояса колокольни выполнены в виде круглых рамок, то есть в формах нетипичных для дерева. Другие элементы декора фасадов (карнизы, наличники, лопатки) в упрощённом виде также следуют каменным формам.
Внутреннее пространство памятника воспринимается цельно, ибо объединено широкими проемами. Все помещения первого яруса покрыты полого-цилиндрическими сводами. Центральный зал - восьмигранным куполом. Также перекрытия придают необычность и парадность интерьеру. Отделка всюду простая. В центре свода трапезной сохранилось написанное на холсте маслом изображение Спасителя. В северном приделе находятся две деревянные скульптуры великомучениц Варвары и Екатерины. Иконостас второй половины XIX века с иконами той поры и более поздними.
Деревянная церковь в селе Бобрик является характерным произведением века господства и процветания в русской архитектуре стиля классицизма. Памятник находится в хорошем состоянии.
Путешествия по Брянску, http://www.puteshestvie32.ru