ГЛАВНАЯ О ПРОЕКТЕ ВХОД / РЕГИСТРАЦИЯ
Вход

У меня есть логин и пароль

E-mail или логин

Пароль

Регистрация

Я новый пользователь

 

Восстановление пароля

Я забыл пароль

E-mail или логин


Игрищи. Храмовый комплекс. Церкви Благовещения Пресвятой Богородицы и Димитрия Солунского.


Храмовый комплекс. Не действует.  
Престолы:Благовещения Пресвятой Богородицы, Димитрия Солунского
Год постройки:Между 1791 и 1810.
Адрес:
Ивановская область, Ильинский район, поселок Игрищи

Координаты:56.843006, 39.847305
Проезд:От Аньково - асфальт.




Добавить фотографию
Храмовый комплекс. Церкви Благовещения Пресвятой Богородицы и Димитрия Солунского - Игрищи - Ильинский район - Ивановская область
Иван Матершев
30 августа 2008
Храмовый комплекс. Церкви Благовещения Пресвятой Богородицы и Димитрия Солунского - Игрищи - Ильинский район - Ивановская область
Перед храмовым комплексом установлен Памятник бывшим ученикам школы села Игрищи, погибшим в Великую Отечественную Войну.
Андреева Ирина
8 мая 2013




Добавить статью/комментарий
Статью добавил(а): Иван Матершев,  5 февраля 2009

ИГРИЩИ
ХРАМОВЫЙ КОМПЛЕКС: ЦЕРКВИ БЛАГОВЕЩЕНИЯ И ДМИТРИЯ СОЛУНСКОГО, кон. 18-нач. 19 в.
Расположен на площади в центре села, к западу от пруда, у дороги, которая круто спускается к р. Ухтома. Доминирует в комплексе летняя церковь Благовещения, построенная в 1791 г. владельцем села И.Я. Ошаниным. В 1810 г. к югу от нее, на месте деревянной церкви строится теплый храм Дмитрия Солунского, а весь участок окружается каменной оградой. В 1930-е гг. были разобраны ограда, колокольня, трапезная и апсида Благовещенской церкви, а вместо верхней части церкви Дмитрия устроен деревянный этаж. Однако и сейчас компактная группа храмов (они поставлены параллельно друг другу на расстоянии 15 м) остается важным архитектурным акцентом села.
Церковь Благовещения. Кирпичные стены покрыты обмазкой и побелены. Типичный для этой местности памятник культового строительства кон. 18 в. в стиле барокко, но уже с использованием отдельных приемов классицизма.
После утрат уцелел лишь крупный двусветный четверик храма с фронтонами в завершении стен, над которым поднимается массивный восьмерик. Широкие полицы отделяют его карниз от основания пологой восьмигранной кровли. Небольшой глухой восьмерик над кровлей несет граненое основание главы (утр.). Позднебарочному силуэту здания отвечает и декор восьмерика: наличники окон здесь украшены криволинейными навершиями, узкие лопатки по краям граней открывают углы восьмерика. В то же время, ряд деталей (прямоугольные накладки под бровками наличников, венчающие тяги) ближе к классицизму и перекликаются с убранством фасадов четверика. Здесь стены фланкированы спаренными пилястрами (также с выпуском углов), на которые опирается антаблемент с широким фризом. Последний обработан квадратными впадинами наподобие метоп, чередующихся с гладкими перемычками, имитирующими триглифы с капельками над ними. В классицистических по духу обрамлениях проемов еще ощутимы традиции барокко - как в разнохарактерности окон верхнего и нижнего света, разделенных ступенчатыми накладками, так и в заглублении в горизонтальные ниши треугольных фронтонов нижних наличников. Высокое пространство храма перекрыто восьмилотковым сводом на двухступенчатых тромпах. Особенностью является смещение прохода в трапезную с оси симметрии (возможно из-за того, что в трапезной, по ширине чуть уступающей четверику, был устроен лишь один придел). Церковь Дмитрия Солунского. Сохранившийся нижний ярус храма, кирпичный и побеленный по кладке, представляет интерес решением фасадов в духе классицизма. Полукруглая апсида, квадратный в плане четверик и удлиненная трапезная вытянуты по общей оси единым блоком. В декоре фасадов главную роль играет многократно повторенный мотив полуциркульной рельефной дуги над прямоугольным оконным проемом, заглубленным в нишу. На верхнюю грань ниши опирается архитрав, опоясывающий здание. В отличие от трапезной, стены четверика украшены пилястрами (на углах спаренными). На четверике сохранились также фрагменты дополнительных горизонтальных тяг - они пересекались пилястрами и объединяли проемы до их растески.

Березин, Добронравов, 1896, с. 461-462.
Из книги «Свод памятников архитектуры и монументального искусства России. Ивановская область. Часть 2», М, Наука, 2000, с. 283-284

Комментарии и обсуждение



Внести изменения в объект

Что нужно изменить:

Пожалуйста, не забывайте указывать источник ваших данных.

Добавить статью или комментарий

Текст статьи

Если Вы не являетесь автором статьи – не забудьте, пожалуйста, указать источник


Пожалуйста, войдите на сайт или зарегистрируйтесь. Анонимно вы можете отправить лишь небольшое уточнение. Добавлять в каталог полноценные статьи могут лишь зарегистрированные авторы.




Добавить фотографию

Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.