ГЛАВНАЯ О ПРОЕКТЕ ВХОД / РЕГИСТРАЦИЯ
Вход

У меня есть логин и пароль

E-mail или логин

Пароль

Регистрация

Я новый пользователь

 

Восстановление пароля

Я забыл пароль

E-mail или логин


Заостровье. Церковь Покрова Пресвятой Богородицы (Сретения Господня).

Церковь в Заостровье


Деревянная церковь. Не действует. (вся деревянная архитектура в каталоге →
Престолы:Покрова Пресвятой Богородицы
Архитектурный стиль:Многоглавые храмы
Год постройки:Между 1683 и 1688.
Адрес:
164415, Архангельская область, п/о Рикасово, Приморского района

Координаты:64.47574, 40.505809




Добавить фотографию
Сортировка:


Церковь Покрова Пресвятой Богородицы (Сретения Господня) - Заостровье - Приморский район и г. Новодвинск - Архангельская область
JohnIngham
1 июля 2014
Церковь Покрова Пресвятой Богородицы (Сретения Господня) - Заостровье - Приморский район и г. Новодвинск - Архангельская область
вид с северо-востока
Автор опубликовал свой список любимых храмов Каталога (Избранное)uchazdneg
11 января 2011
Церковь Покрова Пресвятой Богородицы (Сретения Господня) - Заостровье - Приморский район и г. Новодвинск - Архангельская область
Вадим Балык
11 июля 2014
Церковь Покрова Пресвятой Богородицы (Сретения Господня) - Заостровье - Приморский район и г. Новодвинск - Архангельская область
Вадим Балык
11 июля 2014
Церковь Покрова Пресвятой Богородицы (Сретения Господня) - Заостровье - Приморский район и г. Новодвинск - Архангельская область
Вадим Балык
11 июля 2014
Церковь Покрова Пресвятой Богородицы (Сретения Господня) - Заостровье - Приморский район и г. Новодвинск - Архангельская область
восточный фасад, виден след утраченной алтарной бочки
Автор опубликовал свой список любимых храмов Каталога (Избранное)uchazdneg
11 января 2011
Церковь Покрова Пресвятой Богородицы (Сретения Господня) - Заостровье - Приморский район и г. Новодвинск - Архангельская область
южный фасад
Автор опубликовал свой список любимых храмов Каталога (Избранное)uchazdneg
11 января 2011
Церковь Покрова Пресвятой Богородицы (Сретения Господня) - Заостровье - Приморский район и г. Новодвинск - Архангельская область
вид с юго-запада
Автор опубликовал свой список любимых храмов Каталога (Избранное)uchazdneg
11 января 2011
Церковь Покрова Пресвятой Богородицы (Сретения Господня) - Заостровье - Приморский район и г. Новодвинск - Архангельская область

Лактионова Настя
24 декабря 2007
Церковь Покрова Пресвятой Богородицы (Сретения Господня) - Заостровье - Приморский район и г. Новодвинск - Архангельская область
Лактионова Настя
24 декабря 2007
Церковь Покрова Пресвятой Богородицы (Сретения Господня) - Заостровье - Приморский район и г. Новодвинск - Архангельская область

Владимир_А
10 июня 2006
Церковь Покрова Пресвятой Богородицы (Сретения Господня) - Заостровье - Приморский район и г. Новодвинск - Архангельская область
HD JohnIngham
1 июля 2014
Церковь Покрова Пресвятой Богородицы (Сретения Господня) - Заостровье - Приморский район и г. Новодвинск - Архангельская область

Лактионова Настя
24 декабря 2007
Церковь Покрова Пресвятой Богородицы (Сретения Господня) - Заостровье - Приморский район и г. Новодвинск - Архангельская область
Интерьер, вид на восток
JohnIngham
1 июля 2014
Церковь Покрова Пресвятой Богородицы (Сретения Господня) - Заостровье - Приморский район и г. Новодвинск - Архангельская область
Интерьер, вид на запад
JohnIngham
1 июля 2014
Церковь Покрова Пресвятой Богородицы (Сретения Господня) - Заостровье - Приморский район и г. Новодвинск - Архангельская область
1900—1917 год.открытка с сайта https://pastvu.com/p/245745
Автор опубликовал свой список любимых храмов Каталога (Избранное)Качалин Александр Анатольевич
1 января 1917
Церковь Покрова Пресвятой Богородицы (Сретения Господня) - Заостровье - Приморский район и г. Новодвинск - Архангельская область
Фото из книги Грабарь И.Э. "История русского искусства." т.1 М 1910.
Андрей Агафонов
1 января 1900
Церковь Покрова Пресвятой Богородицы (Сретения Господня) - Заостровье - Приморский район и г. Новодвинск - Архангельская область
Завершение храма разобрано в процессе реставрации. Фотография Юрия Опокина.
Автор опубликовал свой список любимых храмов Каталога (Избранное)Егор Сельский
9 мая 2015




Добавить статью/комментарий
Статью добавил(а): Лактионова Настя,  29 января 2008

Деревянная кубическая девятиглавая церковь, построенная вместо двух древних храмов: Петропавловского и Флора и Лавра. Первоначально освящена во имя Сретения Господня. В Сретенской церкви были устроены одноименные приделы, которые были упразднены после постройки каменной Сретенской церкви. В 1902 году, после ремонта, переосвящена во имя Покрова Пресвятой Богородицы. Отреставрирована в 1960-х годах.

Статью добавил(а): Автор опубликовал свой список любимых храмов Каталога (Избранное)Азарова Ольга,  6 января 2012

Покровская (Сретенская) церковь 1683-1688 годов в Заостровском приходе Рикасовской волости Архангельского уезда Архангельской губернии

Заостровский приход в наши дни представляет собой муниципальное образование «Заостровское» (другое название – село Рикасово), расположенное в четырех километрах от Архангельска на левом берегу Северной Двины. Первые упоминания о приходе встречаются в Писцовых книгах 1560 года, но, по всей вероятности, он существовал уже в более раннее время [1]. Первоначально приход населяли чудские и финские племена, но со временем их вытеснили жители новгородских земель, и приход стал числиться в ведении новгородских архиепископов. Наиболее ранние сведения о храмах Заостровского прихода – это надпись на антиминсе и тексты храмозданных грамот 1600 и 1626 года. Из текста грамоты ясно, что древняя деревянная Никольская церковь Заостровской волости просуществовала до 1621 года, когда была уничтожена пожаром. Она возобновлялась в 1626 и 1673 годы, а впоследствии ее перенесли в первую Соломбальскую деревню при образовании Первосоломбальского прихода, так как в Заостровье существовали еще два храма: мучеников Флора и Лавра и апостолов Петра и Павла. Такое большое количество храмов в приходе не удивительно, если учесть, во второй половине XVIII века в него входило семнадцать деревень [2].

После того, как храм Флора и Лавра сгорел, а Петропавловская церковь совершенно обветшала, прихожане обратились к церковным властям за разрешением на строительство нового храма. 9 января 1683 года они получили благословляющую грамоту на устройство церкви во имя Сретения Господня с двумя приделами: северным - во имя мучеников Флора и Лавра («вместо прежней погорелой церкви») и южным - во имя апостолов Петра и Павла вместо ветхой церкви, которая тогда же была разобрана. В 1808-1827 годы в Заостровском приходе Рикасовской волости Архангельского уезда Архангельской губернии возвели еще один Сретенский храм - уже каменный, с шатровой колокольней, после чего деревянную Сретенскую церковь обратили в однопрестольную [2].

С 1808 по 1864 год она простояла закрытой и сильно обветшала. Проведенный впоследствии ремонт сильно исказил ее облик. Безликая обшивка скрыла великолепную рубку «в обло» («в лапу»), вместо нарядного завершения в виде «бочки» алтарный прируб получил почти плоское четырехскатное покрытие, храм лишился обходной галереи и декора над западным притвором [3]. В 1898-1902 годы церковь вновь поновляли. Результатом обоих ремонтов стало "каноническое" пятиглавие, заменившее уникальное завершение из девяти глав, и поздние приделы по сторонам четверика. Они придали храму "древнюю форму в виде правильного греческого креста" [9]. Следует отметить и то, что 15 сентября 1902 года, после завершения всех работ церковь заново освятили, теперь во имя Покрова Пресвятой Богородицы [9]. Этот факт мало известен, поэтому в литературе ее именуют по-прежнему Сретенской. Значительной утратой для облика храма стала разборка деревянной колокольни, которую заменили каменной. К сожалению, недолгим оказался век первой колокольни, о которой в описаниях сказано «на столпах» (1688 года). В середине XVIII века появилась ее преемница «рубленная» (то есть, отдельно стоящая) колокольня, но и она просуществовала только до начала XIX века. Единственной памятью о ней остался колокол 1702 года весом в 106 пудов, который вошел в подбор каменной колокольни [2].

В своем нынешнем облике Покровская (бывшая Сретенская) церковь представляет собой высокий сруб-клеть, увенчанный девятью главами. Интересная особенность – центральная глава покоится на некоем подобии восьмигранного шатра. Такой прием был очень любим в архитектуре Онежской и Северо-Двинской земель конца XVII – начала XVIII века. В одном из своих вариантов он получил название «шатер на крещатой бочке». Подобная композиция представляла собой шатер на перекрестии четырех бочек, на которых размещались четыре главки. К этой группе относились, например, Никольская церковь в селе Сура (1695 год), Воскресенская церковь в селе Кеврола (1712 год) и Троицкая церковь в селе Лампожня (1781 год) [4,5]. Второй вариант композиции с шатром в центре – девятиглавая Ильинская церковь на погосте Чухчерьма (1654 год). Она считается наиболее близким аналогом Сретенского храма (1688 год). В обоих случаях компоновка главок и шатра была попыткой «примирить» любимый облик деревянного шатрового храма с требованием строить по канонам каменной архитектуры. И в Чухчерьме, и в Заостровье главки и барабаны под ними украшены великолепным лемехом, а шатер покрыт тесом.

В 1960-е годы талантливый архитектор-реставратор Владимир Анатольевич Крохин провел исследование деревянной церкви в Заостровье. Именно он создал проект, предусматривающий снятие безликой обшивки, восстановление девятиглавия и бочек на алтаре и притворе, реконструкцию галереи, то есть полное воссоздание облика храма. Из всех планов удалось осуществить разборку поздних приделов, реконструкцию всех девяти главок и снятие обшивки, обнажившее следы древних деталей декора. Поистине неоценимым стало открытие уникального решения деревянных «закомар». Они представляют собой полукруглые «арки», отмечающие на поверхности стен внутренние чердачные конструкции – сложную систему «сводов», имитирующих каменные закомары. В старину концы бревен выходили наружу и были украшены резьбой [3]. Аналогов такому перекрытию - «заданному на каменное дело» - пока обнаружить не удалось. Тем не менее, с горечью приходиться констатировать, что этот единственный представитель некогда многочисленных девятиглавых церквей, распространенных в нижнем течении Северной Двины [8], в настоящее время не привлекает должного внимания ни властей, ни ученых. Все реставрационные и исследовательские работы по нему прекращены. Храм большей частью стоит закрытым и производит впечатление полнейшей заброшенности.

Библиография:

[1] Давыдов А.Н. Описи церковного имущества как источник по истории колоколен, колоколов и звонов в деревнях и уездных городах России (на материалах Русского Севера конца XVIII – начала XIX века) // Массовые источники Отечественной истории. Архангельск, 1999
[2] Краткое историческое описание приходов и церквей Архангельской епархии. Архангельск, 1895. Вып. I. С.:139-142
[3] Крохин В.А. Система построения формы в древнерусском деревянном зодчестве XVI-XVIII веков. С.: 197-246 // Вопросы охраны, реставрации и пропаганды памятников истории и культуры. М., 1976. Вып.4. С.: 223
[4] Мильчик М.И., Ушаков Ю.С. Деревянная архитектура Русского Севера. Л., 1981. С.: 70-72
[5] Забелло С., Иванов В., Максимов П. Русское деревянное зодчество. М., 1942
[6] Грабарь И.Э. История русского искусства. Спб., 1910. Т.1. С.: 435
[7] Красовский М.В. История русской архитектуры: Деревянное зодчество. Пг., 1911. С.: 275
[8] Киберев В. Деревянное зодчество // Памятники архангельского Севера. Архангельск, 1983
[9] Архангельские епархиальные ведомости. 1902. № 18. С.: 609-612.

Статью добавил(а): Автор опубликовал свой список любимых храмов Каталога (Избранное)Егор Сельский,  29 мая 2015

В конце апреля-начале мая 2015 года началась реставрация, разобран шатер и сняты главы. Затем реставрация остановилась. По имеющимся данным известно, что подрядчик пропал, а рабочие покинули место реставрации. В таком виде храм находится и по сей день...


Статью добавил(а): Алексей Кротов,  28 марта 2018

Заостровье в наши дни - это "куст деревень", 25 населённых пунктов с центром в селе Рикасове. Именно здесь местные жители издавна возводили храмы. Впервые о Заостровском приходе упоминается в документах ХVI века. В "Кратком историческом описании приходов и церквей Архангельской епархии" читаем: "... Первоначально его население... было чудское или финское, впоследствии вытесненное новгородцами, во множестве бежавшими сюда с родины не столько от неурядицы, сколько для лёгкой наживы рыбными и другими промыслами, что вполне возможно было здесь до образования самостоятельной Двинской области. К тому времени нужно относить и образование Заостровского прихода, находившегося первоначально в ведении новгородских архиепископов". А в центральном селе - Рикасове - исторически строили храмы: известно, что там имелись церкви, посвящённые святителю Николаю Чудотворцу, святым мученикам Флору и Лавру, апостолам Петру и Павлу. На некоторые из них имеются храмозданные грамоты и антиминсы, датированные 1600 и 1626 годами. Но все они были деревянными и регулярно сгорали...

К 80-м годам ХVII века в очередной раз встал вопрос о строительстве в Заостровье храма. Верующие обратились к архиепископу Холмогорскому и Важескому Афанасию с просьбой благословить постройку новой трёхпрестольной церкви во имя Сретения Господня. Архиепископ согласился, но подписанный владыкой документ напоминал о запрете шатров и благословил вход в придел святых апостолов сделать с паперти, запрещая делать вход из придела в основной храм. Разъяснения касались и внутреннего убранства - царские врата посередине, по бокам южные и северные двери, иконы Всемилостиваго Спаса и Пресвятой Богородицы, а другие: "по чину". По постройке необходимо бить челом и отправиться в Холмогоры за антиминсом, причём архирей добавляет: "А для антиминса прислать священника или диакона, а не простолюдина". Владыка, судя по всему, был в курсе, что за антиминсами, выдаваемыми в Новгороде, в далёкий епархиальный центр нередко отправляли вместо священника кого угодно - лишь бы надолго не оставлять приход без иерея. Так или иначе, в 1688 году строительные работы завершились, и Сретенскую церковь освятили. Практически в то же время в Рикасове возвели деревянную колокольню "на столпах". Известно, что она простояла без малого сто лет, после чего на её месте поставили "бручатую в трех ярусах".

К ХIХ веку встал вопрос о необходимости строительства в Заостровье ещё одной церкви - на сей раз каменной. Её возведение затянулось на двадцать лет - временами не хватало средств, да и материалы приходилось подвозить на баржах по реке... Освящение (тоже в честь Сретения Господня) состоялось лишь в 1826 году. В новом храме имелось шесть престолов - все они были перенесены из тех храмов, что некогда стояли в Рикасове. Главный - Сретенский - располагался внизу. С юга к нему примыкал Никольский придел. Остальные размещались на втором этаже: там были приделы во имя святых мучеников Флора и Лавра, апостолов Петра и Павла, а также во имя преподобных Онуфрия и Петра Афонского. Иконостас на нижнем этаже взялся устроить крестьянин-меценат Андрей Алексеевич Чистяков. Он же выделил средства и лично привёз из столицы художников для росписи церковных стен. К середине 50-х годов ХIХ века у каменной Сретенской церкви появилась своя каменная же шатровая колокольня. Тогда говорили, что звон её большого колокола, который весил двести десять пудов, слышали в самом Архангельске! А деревянная Сретенская церковь в это время стояла и ветшала. В середине столетия (1865-1866) её решили отремонтировать, в результате чего она сильно изменилась. Рубка "в обло" скрылась под тёсовой обшивкой, над алтарём завершение-бочку заменили плоской четырёхскатной крышей, ликвидировали галерею и декор...

На рубеже веков взялись за следующий ремонт - и зачем-то снабдили храм традиционным пятиглавием вместо выразительного девятиглавия. Когда в 1902 году все работы были закончены, деревянную церковь переосвятили - на сей раз в честь Покрова Пресвятой Богородицы, под этим посвящением она известна и поныне. Каменная церковь Сретения Господня из тех, что никогда не закрывалась. Деревянной Покровской не так повезло. Кроме того, после прихода советской власти все принадлежавшие храму постройки экспроприировали. Речь идёт о нескольких домах священников, здании сельского училища и двух церковно-приходских школах. Всё имущество оттуда исчезло... В послереволюционные годы в бывших церковных зданиях разместил свои мощности сельскохозяйственный комбинат "Севводник". Там устроили общежитие, столовую, клуб, детский дом и столярные мастерские. Иконостас и часть икон из Покровского (Сретенского деревянного) храма перенесли в каменный, а в бывшей церкви открыли тракторную мастерскую. Оставшимися образами мостили дорожки и топили печи...

В начале 1930-х годов начались репрессии против служивших в храме священников. В 1932 году началась перерегистрация церковных общин - чтобы упростить процедуру закрытия храмов. Но в Заостровье прихожане горой встали за свою церковь. Обязательства содержать и поддерживать в должном состоянии Сретенский храм подписали четыреста два человека. Многих из них уговорила лично староста прихода - Маремьяна Алексеевна Москалёва. Она была уже немолода и буквально умоляла своих приятельниц: "Подпишите, не бойтесь, нам уж помирать пора". И народ соглашался, несмотря на то, что все семьи были большие, в некоторых - по десять человек детей, они подписывали со словами: "Ничего, проживём и на картошке, но храм сохраним". И действительно, община исправно платила все необходимые налоги, а старушка Маремьяна Москалёва регулярно относила квитанции в местные органы безопасности. В 1940-х годах службы в церкви не прекращались, однако за их посещение у верующих на несколько дней отбирали продуктовые карточки. А по большим праздникам, таким как Рождество и Пасха, у дверей храма дежурили комсомольцы: они тщательно записывали имена всех, кто приходил на службы. В середине ХХ столетия местные власти снова позарились на церковное здание - в нём собрались разместить электростанцию, но заостровцы вновь отстояли свой храм, приговаривая: "Не мы строили - не мы и отдавать будем".

В 1960-е годы стало понятно, что пришло время реставрировать деревянную церковь. Для создания проекта пригласили архитектора-реставратора Владимира Анатольевича Крохина. Сначала он тщательно исследовал объект, а затем разработал детальный план, согласно которому было необходимо сначала снять безликий тёс, а потом восстановить девятиглавие и бочки на алтаре и притворе, реконструировать галерею - в общем, полностью воссоздать первоначальный вид храма. В середине 1990-х годов приходская жизнь начала активизироваться - возобновились крестные ходы к восстановленным в соседних деревнях поклонным крестам, как это было до 1929 года. Кроме того, приходу вернули бывшее здание училища, где вскоре заработала воскресная школа. Тогда же приняли решение отремонтировать деревянный храм - было необходимо перекрыть крышу, провести, наконец, отопление, заменить сгнившие брёвна и лемех на куполах. Но реализация работ всё время затягивалась - сначала не хватало средств, потом умер руководитель взявшейся за восстановление церкви фирмы... К тому времени поновления требовал и каменный храм.

В начале 2000-х годов с Божией помощью Сретенская церковь обзавелась новым набором из девяти колоколов. Самый большой из них весит 430 килограммов, а самый маленький - всего восемь. В 2008 году министерство культуры выделило средства и мастеров для реставрации росписей верхнего этажа Сретенского храма. А состояние деревянной церкви между тем ухудшалось. Дошло до того, что о проблеме заговорили журналисты. В 2015 году в архангельском выпуске "Московского Комсомольца" вышла статья Вадима Соколова "Обезглавленная история: в Заостровье разрушается уникальный деревянный храм". В статье приводилось интервью с московским архитектором и реставратором Александром Бодэ. Специалист подчеркнул, что после всех ремонтов ХIХ века церковь дошла до нас "со значительными изменениями первоначального облика, с разрушениями и утратами советского времени. Первоначально сруб церкви имел покрытие, имитирующее своды каменного крестово-купольного храма. Эта сложная конструкция полностью сохранилась в пространстве существующего чердака под позднейшей прямой крышей. В 1970-80-е годы проводились исследования, разрабатывалась научно-проектная документация, но работы проводились в ограниченном объёме и носили главным образом противоаварийный и консервационный характер". Для проведения работ с большим трудом заготовили лес - шестьдесят двенадцатиметровых брёвен. Однако денег хватило, чтобы оплатить только тридцать. Подрядчик ждал, но предупреждал, что в ближайшее время будет вынужден распродать неоплаченную часть заказа... Но нашлись люди, сумевшие оплатить доставленные оставшиеся брёвна. А на укрепление консервационной крыши и подъём упавших глав требовалось еще около 30 тысяч рублей. Тогда речь шла о временных мерах по сохранению храма, об экстренных противоаварийных работах.

В начале мая 2015 года началась реставрация церкви, был разобран шатёр и покосившиеся от ветхости деревянные главки. Затем реставрация остановилась... Лишь в 2017 году восстановление храма продолжилось. С тех пор проведена поистине титаническая работа: перебран сруб, заменены прогнившие детали конструкций, полностью сменены полы, восстановлены бочки на апсиде и притворе, отремонтированы повреждённые элементы кровли и декоративных завершений, поставлены новые двери и оконные рамы... Это было, без преувеличения, второе рождение храма!

Из журнала "Православные Храмы. Путешествие по Святым местам". Выпуск №285, 2018 г.


Статью добавил(а): Алексей Кротов,  28 марта 2018

Покровская церковь в конструктивном плане являет собой достаточно характерный для северной деревянной архитектуры высокий клетский сруб - однако же, с рядом уникальных особенностей. Первое и самое очевидное, что бросается в глаза, - девятиглавие. Подобные девятиглавые храмы не слишком распространены в русской архитектуре; "девять куполов" символизируют образ Небесной Церкви: девять ангельских чинов и девять чинов праведников. Самая известная "девятиглавка" - это безусловно, Покровская церковь в Кижах. Однако между нею и заостровской церковью - ничего общего. Предшественницей и прообразом церкви в Заостровье скорее можно назвать утраченную ещё в 1930-е годы Ильинскую церковь села Чухчерьма под Холмогорами. Она появилась лет тридцать раньше Сретенско-Покровского храма. Завершение двух памятников идентично, их даже легко перепутать на старых фотоснимках, разве что четверик храма в Заостровье более высок, что в целом лучше подчёркивает вертикальную устремлённость сооружения.

Известный специалист рубежа ХIХ-ХХ веков, знаток русского зодчества Михаил Красовский связывал появление подобных храмов с "перепрофилированием" зодчих с кубоватых церквей на многоглавый тип: "Сильное стремление плотников к многоверхим храмам, проявившееся в конце ХVII века, нашло до некоторой степени исход в создании таких церквей, как в сёлах Подпорожье и Бережно-Дубровском. Однако главенствующей формой этих церквей всё ещё является "куб"; говоря иначе, многоглавие здесь всё ещё не нашло своего собственного облика и, так сказать, только прилаживается к другим, уже сложившимся формам. К такому же периоду развития многоверхих храмов можно отнести церкви в селе Чухчерьме и в Заостровье"... Шатёр в конструкции церкви, несомненно, присутствует, хотя М. Красовский и не считал возможным отнести сооружение именно к шатровому типу - мы помним, "главенствующей формой является куб". Однако вынос центральной главы вверх на некоем подобии короткого шатра - приём, безусловно, заслуживающий внимания. Его развитием можно считать композицию "шатёр на крещатой бочке", очень любимый в Прионежье и Подвинье. Шатровое завершение, как следует из названия, покоилось на перекрестье под прямым углом двух бочкообразных с килем кровель. Хрестоматийный пример - церковь в Кимже. Ещё об уникальном. Красовский не мог оценить не имеющих известных аналогов деревянных закомар - в его эпоху они были скрыты за безликой тёсовой обшивкой, обнаружили их только при реставрации 1960-х годов, проведённой архитектором В.А. Крохиным. Что самое интересное, деревянные полукруглые "арки" имитируют каменные закомары не только визуально, но и конструктивно. Они отмечают на фасадах место расположения внутренних чердачных конструкций - опять же, аналога каменных сводов. Концы брёвен прежде выходили наружу и были богато украшены резьбой.

Сложно описывать интерьеры Покровско-Сретенской церкви - после того, как в ней хозяйничала машинно-тракторная мастерская, да после переборки сруба, и интерьеров-то никаких не осталось. Историческое убранство утрачено полностью. Конструктивные элементы воссозданы архитекторами по правилам научной реставрации. Остальные придётся додумывать, подключать фантазию и аналогии. Как видим, всё далеко не так просто. Однако главное - ремонт конструктивных элементов - уже позади. Повсюду в интерьере следы недавнего ремонта. Ряд венцов заменён полностью. Брёвна, соединённые снаружи "в обло", внутри соединены "в лапу", дабы выступающие их оконечности не скрадывали и не деформировали внутреннее пространство. В храме новые полы, окна, детали потолочных конструкций. Алтарь, ныне вновь увенчанный высокой бочкой, изнутри сохранил низкие потолки. То же и в притворе. Основной объём просторный, двухсветный, с хорошим естественным освещением. Сейчас все святыни Покровско-Сретенского храма хранятся в каменной Сретенской церкви. После революции туда были перенесены иконостас и многие иконы из закрывшегося деревянного Покровского храма.

Из журнала "Православные Храмы. Путешествие по Святым местам". Выпуск №285, 2018 г.

Комментарии и обсуждение



Внести изменения в объект

Что нужно изменить:

Пожалуйста, не забывайте указывать источник ваших данных.

Добавить статью или комментарий

Текст статьи

Если Вы не являетесь автором статьи – не забудьте, пожалуйста, указать источник


Пожалуйста, войдите на сайт или зарегистрируйтесь. Анонимно вы можете отправить лишь небольшое уточнение. Добавлять в каталог полноценные статьи могут лишь зарегистрированные авторы.




Добавить фотографию

Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.