ГЛАВНАЯ О ПРОЕКТЕ ВХОД РЕГИСТРАЦИЯ

Мелечкино. Церковь Михаила Архангела.


Мелечкино. Церковь Михаила Архангела
Церковь. Действует.  
Престолы:Михаила Архангела
Год постройки:1806.
Ссылки: Ссылка на temples.ru 
Адрес:
Ивановская обл., Родниковский район, с. Мелечкино

Координаты: 57.028653, 41.851309
Проезд:свернуть с шоссе Иваново - Кинешма направо в сторону д.Малышево у города Родники. Этот перекресток можно найти, если проезжая мимо Родников, пропустить перекресток Родники - Шуя, а свернуть на следующем. Указателя там нет. Ехать асфальтом около 10-12 км. Церковь хорошо видна с дороги. Свернуть направо, в Мелечкино, к сожалению и здесь нет указателя со стороны подъезда, но есть с обратной стороны.



Сортировка:

Церковь Михаила Архангела, демонтаж старого покрытия главы<br>, Мелечкино, Родниковский район, Ивановская область
демонтаж старого покрытия главы
жестянщик сергей
12 ноября 2007
Церковь Михаила Архангела, до реставрации<br>, Мелечкино, Родниковский район, Ивановская область
до реставрации
жестянщик сергей
2 сентября 2007
Церковь Михаила Архангела, росписи внутри храма<br>, Мелечкино, Родниковский район, Ивановская область
росписи внутри храма
жестянщик сергей
8 января 2008
Церковь Михаила Архангела, росписи внутри храма<br>, Мелечкино, Родниковский район, Ивановская область
росписи внутри храма
жестянщик сергей
8 января 2008
Церковь Михаила Архангела, росписи внутри храма<br>, Мелечкино, Родниковский район, Ивановская область
росписи внутри храма
жестянщик сергей
8 января 2008
Церковь Михаила Архангела, росписи внутри храма<br>, Мелечкино, Родниковский район, Ивановская область
росписи внутри храма
жестянщик сергей
8 января 2008
Церковь Михаила Архангела, росписи внутри храма<br>, Мелечкино, Родниковский район, Ивановская область
росписи внутри храма
жестянщик сергей
8 января 2008
Церковь Михаила Архангела, росписи внутри храма<br>, Мелечкино, Родниковский район, Ивановская область
росписи внутри храма
жестянщик сергей
8 января 2008
Церковь Михаила Архангела, росписи внутри храма<br>, Мелечкино, Родниковский район, Ивановская область
росписи внутри храма
жестянщик сергей
8 января 2008
Церковь Михаила Архангела, журавцы на алтаре<br>, Мелечкино, Родниковский район, Ивановская область
журавцы на алтаре
жестянщик сергей
9 сентября 2009
Церковь Михаила Архангела, глава в дереве <br>, Мелечкино, Родниковский район, Ивановская область
глава в дереве
жестянщик сергей
14 февраля 2008



Карта и ближайшие объекты


Приблизить
Отдалить
Развернуть



Статьи


Александр Богданов
 
Александр БогдановАвтор опубликовал свой список любимых храмов Каталога (Избранное)  15 января 2008

МЕЛЕЧКИНО, ЦЕРКОВЬ МИХАИЛА АРХАНГЕЛА, нач. 19 в.

Расположенная на небольшой прямоугольной площади в центре села церковь построена в 1806 г. Теплый храм Николая Чудотворца, возведенный рядом в 1816 г., утрачен. Здание кирпичное, окрашенное по обмазке охрой, детали выделены побелкой. Церковь в стиле раннего классицизма с использованием традиций барокко в объемном решении, что весьма характерно для местной архитектуры этого времени. Основной объем храма имеет ярусную структуру: двусветный четверик несет значительных размеров восьмерик с граненой купольной кровлей и массивной чешуйчатой главой на восьмигранном барабане (диагональные грани более узкие). К четверику примыкают полукруглая апсида и квадратная трапезная, а к последней - колокольня (сохранился лишь нижний ярус).

В убранстве фасадов широко применены пилястры в различных сочетаниях. Так, боковые фасады четверика обработаны шестипилястровыми портиками с треугольными фронтонами (по краям пилястры сдвоены). Грани восьмерика также украшены пилястрами, поставленными на их флангах с выпуском углов. В простенках между окнами трапезной пилястры одиночные, а на стенах апсиды и нижнего яруса колокольни - парные. Оконные проемы нижнего света четверика, апсиды и трапезной прямоугольные, обрамленные наличниками с ушами; окна верхнего света четверика круглые; обоих восьмериков и нижнего яруса колокольни (частью ложные) - арочные. Внутреннее пространство четверика перекрыто восьмилотковым сомкнутым сводом со световым отверстием барабана, апсида - конхой, трапезная - полулотковым сводом.

Церковь расписана клеевыми красками с применением графьи в 1832 г. палехским мастером Иваном Хреновым, о чем свидетельствует летопись на склонах арки в трапезную. На южном склоне: "Украси сей храм святой настенным иконным изображением при державе государя императора Николая Павловича по благословлению Павла Епископа Костромского и Галичского". На северном склоне: "Усердием и старанием иерея Алезия с братией и ктитором церковным Ивановым Меновым (?) с прихожанами писал иконописец Иван Хренов 1832 года сентября 4 дня". Живопись частично утрачена на стенах под круглыми окнами и полностью в алтаре.

Высокое художественное качество, точная датировка и указанное авторство росписей ставят их в ряд интереснейших произведений русской монументальной живописи 1-й пол. 19 в. Сочетание древнерусской традиции монументальной живописи с новым "картинным" принципом размещения композиций, ампирными формами гризайльного декора и специфическим колоритом придают данному памятнику глубокое своеобразие.

Иконография и стиль росписи определяются близостью к традициям древнерусской монументальной живописи кон. 17 - нач. 18 в. Это касается и таких технических приемов, как графья, санкирь и подрумянка в моделировке ликов. Акцентирование линейно-графической манеры письма, сложная разделка богатых одеяний, усиление декоративного начала напоминают иконопись палехских мастеров кон. 18 - 1-й пол. 19 в. Красив колорит, построенный на светлых ярких красках с преобладанием золотисто-желтых и фисташково-зеленых тонов, на фоне которых звучно выделяются крупные пятна белоснежных, темно-вишневых, голубых одеяний.

Подбор и размещение сюжетов вполне традиционны для 1-й пол. 19 в. Иконография отдельных изображений и сцен восходит к традиции рубежа 17-18 вв. В своде восьмерика вместе с "Новозаветной Троицей" представлены чины небесной иерархии. В откосах и простенках окон восьмерика написаны фигуры избранных святых, на его гранях - новозаветные сюжеты. В тромпах - евангелисты. Верхние части стен четверика заняты тремя монументальными сценами: "Поклонение волхвов", "Успение" и "Сошествие во ад". На западной стене над аркой в трапезную расположена композиция с изображением храмового праздника "Собор Архангела Михаила". Над круглыми окнами, ограничивая указанные композиции, проходит гризайльный перспективный карниз. Архитектурно-декоративная живопись играет большую роль в структуре росписей трапезной, где на боковых стенах написаны самостоятельные гризайльные композиции - "колонные портики". На своде здесь помещено "Коронование Богоматери", на западном его лотке - редкий сюжет "Притча о царствии Божием".

Беляев, 1863, с. 216; ИАК, 1909, с. 291; Церкви Костромской епархии, 1909, с. 227.
Из книги «Свод памятников архитектуры и монументального искусства России. Ивановская область. Часть 3». - М., Наука, 2000, с. 171-173



Комментарии и обсуждение


Ваш комментарий будет первым.