В селе Новое Ярославской области возвышается Троицкий храм, построенный на средства прихода в 1776 году. Основной престол был освящён в честь Троицы, а придел в трапезной — в честь Благовещения Пресвятой Богородицы. К приходу церкви был приписан ряд соседних деревень, и в начале XX века приход составлял более 2200 человек. Облик церкви удивительно гармоничен, она живописно смотрится как с дороги на подъезде к селу, так и от речки Бобровки.
Архитектура храма представляет собой синтез разновременных традиций, что характерно для провинциальной архитектуры XVIII века. Тип храма — пятиглавый бесстолпный четверик с сомкнутым сводом, с пристроенной к нему по одной оси с запада трапезной и колокольней в стиле классицизма. В архитектуре XVIII века этот тип повсеместно распространен. В ярославских землях он вырастает из синтеза ярославского зодчества XVII века с московскими традициями. Основным типом ярославских церквей XVII века был массивный столпный пятиглавый храм, бесстолпные же церкви, выполнявшие роль теплых храмов, занимали значительно более скромное положение в ярославской архитектуре. Они значительно более скромных размеров, далеко не всегда имеют пятиглавие, а их декор не отличается пышностью — характерные для московского узорочья «горки кокошников» отсутствуют в ярославских бесстолпных храмах. В то же время, в Москве тип богато декорированного бесстолпного пятиглавого храма, начиная с 1630-х годов становится основным и постепенно получает широкое распространение и за пределами столицы. В итоге к концу XVII века, когда московское влияние активно проникает в Ярославль, формируется «усредненный» тип храма, который становится основным для ярославской архитектуры XVIII века. Внешне он ориентирован на ярославские столпные храмы XVII века с их крупным пятиглавием, воспроизводя их закомары в виде кокошников в аттиковом ярусе, который становится характерной чертой этого типа, однако при этом является бесстолпным. Однако церковь Троицы в селе Новом является усложненным вариантом этого типа. Её аттиковый ярус представляет собой как бы отдельный объем, меньший по площади относительно основного четверика. Вероятно, такая композиция пришла сюда из северо-западных земель Владимирской губернии, куда в свою очередь попала в конце XVII века из архитектуры московского узорочья, представляя собой переработку приема «горки кокошников», и где просуществовала весь XVIII век. Примерами композиции с аттиковым ярусом меньшей площади могут служить церковь Покрова Богородицы в селе Дунилово (1685—1704), церковь Рождества Богородицы в селе Горицы (1760—1762), церковь Усекновения главы Иоанна Предтечи в селе Парское (1773—1785)..Но в церкви в Новом кокошники в аттиковом ярусе заменены на барочные филенки, что, впрочем, не было новаторством — такой прием на момент строительства храма уже был использован в церкви Спаса Преображения в посаде Большие Соли (совр. Некрасовское) 1755 года постройки.
В филенки Троицкой церкви помещены металлические пластины, ранее содержавшие различные изображения, не дошедшие до нашего времени. В стилевом отношении аттиковый ярус церкви в Новом опосредованно восходит к архитектуре московского узорочья, его же декор барочный. Под ним находится широкий карниз, состоящий из ленты поребрика, ленты маленьких квадратных углублений и лент зубчиков. Он также восходит к московскому узорочью, характерной чертой которого являются роскошные карнизы. В ярусах светов же проявляется влияние новой архитектуры: барочные наличники с профилированными сандриками и полуколонками обрамляют оба яруса окон, а между ярусами расположен ряд барочных ниш с лучковым завершением. Пространство стены между соседними окнами разделано вертикальными нишами. Граненая апсида восходит к архитектуре нарышкинского стиля. Наиболее новаторской является четырехъярусная колокольня, тяготеющая к раннему классицизму. Осевую симметрию композиции храма нарушает трапезная, сдвинутая чуть на север относительно основного объема. Эта особенность — результат создания придела, посвященного Благовещению, в северной части трапезной. Из-за того, что двускатная крыша трапезной оказалась сдвинута, южная часть западной стены четверика осталась свободной и в ней было прорезано окно. Закрывался храм только на пятнадцать лет: с 1930–го по 1945-й. За это время его не успели разграбить, и по сей день в храме можно видеть фрески и подлинный иконостас. Лишь, в постсоветское время церковь дважды подвергалась ограблениям — в 1998 и 2005 годах. Иконостас Троицкой церкви — один из наиболее оригинальных и лучших по сохранности храмов Некрасовского района.
Композиция церкви вполне традиционна для своего времени, однако интересны её завершения: привычное пятиглавие водружено не непосредственно на своды четверика, а на дополнительный невысокий аттик (аттический этаж), издалека более похожий на сквозную аркаду. Интерьер Троицкого храма, «в некоторой степени радует глаз богатством и своеобразием декора». Настенные росписи конца XVIII – начала XIX века обновлены во второй четверти XIX века художником Я. Зотиным. В храме — темперой, а в трапезной — маслом. Деревянный позолоченный иконостас богат барочной резьбой, которая придаёт интерьеру праздничное настроение. Несмотря на то, что храм еще сохраняет свой первозданный облик, присутствующие утраты уже говорят о том, что и здесь все на грани исчезновения. Совершенно разрушилась ограда, страдает от намокания северная стена, что, конечно, сказывается на росписи, которая больше осыпается именно с этой стороны. Плохо себя чувствуют иконы с левой стороны иконостаса. Но фрески еще живы, на сводах и стенах бесстолпного летнего храма можно увидеть сцены евангельской истории «Страсти Христовы», «Несение Креста», «Распятие», «Снятие с Креста», «Положение во гроб» и др. А иконостас сохранил большую часть барочной резьбы, которая по-прежнему придает интерьеру храма праздничное настроение. Сохранились росписи и иконостас и в трапезной, где находится Благовещенский придел. Но фрески совсем почернели и также требуют срочной реставрации. Ограда с воротами — образец раннего классицизма. Ворота имеют форму трёхпролетной арки с крупным проездом в центре и меньшими проходами с калитками по бокам. Пилоны ворот с западной (внешней) стороны украшены полуколоннами без баз с белокаменными капителями дорического ордера упрощенного рисунка. Завершаются врата фронтоном с главкой, которая упала, но сохранилась. С годами церковная ограда практически разрушилась, металлические решетки проржавели.