ГЛАВНАЯ О ПРОЕКТЕ ВХОД РЕГИСТРАЦИЯ

Ключевое. Церковь Рождества Христова.


Ключевое. Церковь Рождества Христова
Церковь. Действует.  
Престолы:Рождества Христова, Спаса Преображения, "Всех скорбящих Радость" иконы Божией Матери
Год постройки:1906.
Адрес:
Адрес: 171922, с. Ключевое Максатихинского района

Координаты: 57.629641, 36.125923
Проезд:автобус Тверь – Максатиха.



Церковь Рождества Христова, , Ключевое, Максатихинский район, Тверская область
Илья Смирнов
25 июня 2019
Церковь Рождества Христова, , Ключевое, Максатихинский район, Тверская область
МОРПЕХ879
23 апреля 2022
Церковь Рождества Христова, , Ключевое, Максатихинский район, Тверская область
МОРПЕХ879
23 апреля 2022
Церковь Рождества Христова, , Ключевое, Максатихинский район, Тверская область
МОРПЕХ879
23 апреля 2022
Церковь Рождества Христова, , Ключевое, Максатихинский район, Тверская область
МОРПЕХ879
23 апреля 2022
Церковь Рождества Христова, , Ключевое, Максатихинский район, Тверская область
Илья Смирнов
25 июня 2019
Церковь Рождества Христова, , Ключевое, Максатихинский район, Тверская область
Илья Смирнов
25 июня 2019
Церковь Рождества Христова, , Ключевое, Максатихинский район, Тверская область
Илья Смирнов
25 июня 2019
Церковь Рождества Христова, наш любимый духовник, игумен Варсонофий - настоятель храма Рождества Христова		      <br>, Ключевое, Максатихинский район, Тверская область
наш любимый духовник, игумен Варсонофий - настоятель храма Рождества Христова
Автор опубликовал свой список любимых храмов Каталога (Избранное)священник Павел Шемин
23 ноября 2006
Церковь Рождества Христова, Фундамент старой церкви<br>, Ключевое, Максатихинский район, Тверская область
Фундамент старой церкви
Илья Смирнов
25 июня 2019



Карта и ближайшие объекты


Приблизить
Отдалить
Развернуть



Статьи


священник  Павел  Шемин
 
священник Павел ШеминАвтор опубликовал свой список любимых храмов Каталога (Избранное)  30 октября 2007

Село Ключевое Моркиногорской волости ныне Максатихинcкого района, в 28 километрах от Максатихи и 18 километрах от Моркиных Гор. Церковь Рождества Христова. Церковь деревянная, построена в 1906 году, имеет два престола: Преображенский и Скорбящей Божьей Матери. Церковь стоит на цоколе из валунов в северо-западной части села, обшита тесом. В приходе семь деревень, 555 мужчин и 571 женщина, все карелы. При Советской власти не закрывалась, действующая, лишь утрачено крыльцо южного фасада. Приход образован в начале ХХ века, сведений за 1901 год нет, в 1915 году служили: священник Александр Орлов, 39 лет, псаломщик Павел Вертинский, 29 лет. Священник этой церкви Александр Степанович Диевский был репрессирован в 1937 году, реабилитирован в 1989 году (см. Юркино-Троицкое, авт.). Сторож церкви Семен Михайлович Воронов, 1871 года рождения, уроженец и житель села Ключевое, арестован за антисоветскую агитацию 17 августа 1937 года и в тот же день расстрелян. Полностью реабилитирован 1 июня 1989 года.

Головкин А.Н. Карелы: от язычества к православию. - Тверь: Издательство Студия-С, 2003



Комментарии и обсуждение


Августа 4 (17)
Мученики Симеон и Димитрий (Воробьевы)

Братья Симеон и Димитрий родились в селе Ключевом Максатихинского уезда Тверской губернии в благочестивой семье крестьянина Михаила Воробьева. Семен родился в 1871 году, а Дмитрий - в 1873?м, и во время гонений 1937 года им было за шестьдесят лет. Хотя братья и не были нарочито образованны, но были грамотны и весьма начитанны в церковной литературе, с детства были приучены к молитве и церковной службе. Оба брата служили в армии рядовыми: Семен с 1903 по 1907 год, а Дмитрий в 1914-1915 годах. До революции братья имели небольшие крестьянские хозяйства, Семен - лошадь, корову и овцу, а Дмитрий - две коровы, две овцы и ветряную мельницу. Поскольку хозяйства были ничтожны, то во время революции и сразу после нее они не были отобраны, но положение изменилось в начале тридцатых годов: тогда братья были арестованы, все их имущество конфисковано, а сами они были сосланы вместе со своими семьями на Урал. У Семена было два сына - Николай одиннадцати и Михаил пяти лет, а у Дмитрия две дочери, четырнадцати и тринадцати лет, и сын одиннадцати лет [*1].
Через год им было разрешено вернуться на родину, но ни имущества, ни хозяйства им не вернули. Семен еще до ссылки был церковным старостой в храме в селе Ключевом, и приехавший в село священник Александр Диевский предложил ему работать при храме сторожем, а его сына, Николая, научил петь и читать на клиросе, и вскоре он стал исполнять обязанности псаломщика. Дмитрий Михайлович, чтобы не умереть в родном селе с голоду, обзавелся кое-каким хозяйством.
Главное, что было в братьях, - это вера и великая любовь к храму, и поэтому, когда в село Ключевое был назначен священником о. Александр, он остановился и жил у братьев Воробьевых; эти благочестивые семьи были опорой прихода.
Наступил 1937 год; 23 июля Дмитрий и Семен и сын его Николай были арестованы и заключены в Бежецкую тюрьму [*2]. Сразу же начались допросы.
- Когда и где вы познакомились с Диевским и в чем заключалось ваше знакомство? - спросил следователь Семена Михайловича.
- В 1930 году я служил церковным старостой в ключевской церкви, в этом же году приехал священник Александр Степанович Диевский, который остановился у меня квартировать... Мое знакомство с Диевским заключается в том, что он служил священником, мой сын Николай псаломщиком, а я сторожем.
- Расскажите подробно, какую вы вели контрреволюционную деятельность среди населения.
- Контрреволюционной деятельности среди населения я не вел.
- Скажите, Воробьев, признаете ли себя виновным?
- В предъявленном мне обвинении виновным себя не признаю.
- Почему вы следствию даете лживые показания, тогда как следствием установлена ваша контрреволюционная деятельность?
- В контрреволюционной деятельности виновным себя не признаю [*3].
Был допрошен сын Семена Михайловича, Николай. Ему в это время едва исполнилось семнадцать лет.
- Скажите, когда вы познакомились со священником Диевским и по какой причине?
- В 1930 году мой отец был церковным старостой, в этом году приехал священник Александр Степанович Диевский, остановился у нас квартировать и с тех пор мне знаком. Я лично с самого детства посещал церковь, узнал обязанности псаломщика, на эту должность меня поставил церковный совет уже два года тому назад, зарплату мне платят тридцать рублей в месяц.
- Какую вы проводили контрреволюционную деятельность?
- Служил псаломщиком, контрреволюционной деятельности не проводил.
- Скажите, Воробьев, признаете ли вы себя виновным в агитации против советской власти и мероприятий партии?
- В предъявленном мне обвинении в контрреволюционной деятельности и агитации против проводимых партией и советской властью мероприятий виновным себя не признаю, поясняю, что агитацию среди населения я не проводил, моя связь со священником и отцом заключалась в совместной службе в одной церкви, Диевский был священником, а мой отец церковным сторожем. Антисоветской деятельности у меня с Диевским и отцом не было, и они в моем присутствии никогда и ничего не говорили против проводимых советской властью и партией мероприятий. Псаломщиком меня рекомендовал священник, который мне в этой работе помогал [*4].
В тот же день был допрошен и Дмитрий Михайлович.
- Скажите, когда вы познакомились с Александром Диевским и в чем ваше знакомство заключалось?
- Со священником Александром Степановичем Диевским я познакомился в 1930 году, то есть с тех пор, как он стал служить священником в селе Ключевом.
- Скажите, какую вы вели контрреволюционную деятельность среди населения? Подтвердите, так как следствию об этом известно.
- Контрреволюционной деятельности среди населения я не вел.
- Скажите, Воробьев, признаете вы себя виновным?
- В предъявленном мне обвинении виновным себя не признаю.
- Почему вы даете лживые показания, тогда как следствием ваша контрреволюционная деятельность установлена?
- В контрреволюционной деятельности виновным себя не признаю. Поясняю следующее: моя связь с Диевским, братом Семеном и племянником Николаем состояла в посещении церкви [*5].
Вот все, что сочли нужным ответить на вопросы следователя братья, единственная вина которых была в ревностном отношении к храму.
13 августа Тройка НКВД приговорила Семена и Дмитрия к расстрелу [*6]. Николай не был приговорен к расстрелу только из-за того, что ему было в то время семнадцать лет, его приговорили к восьми годам исправительно-трудового лагеря [*7].
Братья Симеон и Димитрий были расстреляны 17 августа 1937 года [*8].

ПРИМЕЧАНИЯ
[*1] Архив УФСБ РФ по Тверской обл. Арх. № 21392-С. Л. 14, 18, 22, 32, 35-36.
[*2] Там же. Л. 65.
[*3] Там же. Л. 19.
[*4] Там же. Л. 26-28.
[*5] Там же. Л. 36-37.
[*6] Там же. Л. 68, 71.
[*7] Там же. Л. 70.
[*8] Там же. Л. 69, 72.
Иеромонах Дамаскин (Орловский) Мученики, исповедники и подвижники благочестия Русской Православной Церкви ХХ столетия. Жизнеописания и материалы к ним. Книга 3. - Тверь: "Булат" , 1999 год, стр. 132-134.
© Иеромонах Дамаскин (Орловский), 1999
© Региональный общественный Фонд "Память мучеников и исповедников Русской Православной Церкви", 1999.
26 октября 2007.

27 марта 2009 года храм сгорел ...
30 марта 2009.

Христорождественская церковь сгорела 27 марта 2009 года. Однако жители деревни надеются, что удастся построить новый храм на месте утраченного. Получено благословение митрополита Тверского и Кашинского Виктора на строительство. В настоящее время ведутся работы по возведению сруба.

http://vmaksatihe.ru/obedineniya-i-obshhestva/xramy/xristorozhdestvenskaya-cerkov.html

4 сентября 2015, Автор опубликовал свой список любимых храмов Каталога (Избранное) Александр Качалин.

Отстроили новый. На старом фундаменте.

26 июня 2019, Илья Смирнов.