ЦЕРКОВЬ БЛАГОВЕЩЕНИЯ, нач. 19 в.
Расположена в центральной части села на берегу р. Парша. Основной объем и трапезная (утр.) возведены в 1809 г., а колокольню пристроили несколько позднее, в 1-й пол. 19 в. Кирпичные стены побелены. Характерный для региона пример приходского храма, восходящего в своей объемной композиции к древнерусской традиции, а в фасадном декоре тяготеющего к формам раннего классицизма. Двусветный четверик с более узкой и сильно пониженной полукруглой апсидой завершен четырехскатной кровлей с пятью луковичными главами удлиненной формы с чешуйчатым покрытием на цилиндрических барабанах (центральный - световой).
Четырехъярусная колокольня, увенчанная главкой, отличается тяжеловесностью пропорций квадратных в плане, постепенно уменьшающихся ярусов, прорезанных арками. Фланги четверика акцентированы пилястрами, поставленными с выпуском углов. Боковые фасады расчленены крупными вертикальными филенками, объединяющими прямоугольные проемы первого и второго света с декоративными кольцами между ними. Рамочные наличники имеют упрощенную барочную форму с ушами и серьгами. Широкий, суховатый по рисунку антаблемент включает пояс разреженных дентикул. Аналогичные по форме наличники окон апсиды помещены в слегка заглубленные ниши.
Позднеклассицистический декор колокольни скуп и графичен. Углы ярусов отмечены сдвоенными плоскими пилястрами; карниз нижнего яруса дополнен упрощенным триглифно-метопным фризом; в завершении второго - пологие треугольные фронтоны. Небольшое помещение храма перекрыто сомкнутым сводом с отверстием светового барабана в центре. Внутри сохранились кованые двери с решетчатым верхом и оконные решетки с крестообразным рисунком.
Масляная живопись 2-й пол. 19 в. в манере позднего академизма сохранилась в верхних частях стен четверика и в южном лотке свода. В цветовой гамме гармонично сочетаются розовые, голубые, светло-зеленые, песочно-желтые тона. Несколько необычно расположение сцен на своде в два яруса. На южном лотке в верхнем ярусе написано: "Распятие", в нижнем: "Вознесение" и "Преображение". От стен свод отделен штукатурным карнизом. На стенах роспись также располагается в два яруса. В простенках окон второго света на боковых стенах изображены святые воины (на северной стене) и отцы церкви (на южной). Ниже, в промежутке между проемами первого и второго света, помещены по три евангельские сцены. На западной стене в верхнем ярусе написаны традиционные евангельские композиции. В нижнем - сцены из жизни Авраама, редко встречающиеся в стенописях этого времени.
Беляев, 1863, с. 163; Церкви Костромской епархии, 1909, с. 166. Из книги «Свод памятников архитектуры и монументального искусства России. Ивановская область. Часть 3». - М., Наука, 2000, с. 198-199.