ГЛАВНАЯ О ПРОЕКТЕ ВХОД РЕГИСТРАЦИЯ

Владимирец. Введенский монастырь.

Введенский женский монастырь


Владимирец. Введенский монастырь
Монастырь. Действует.  (все монастыри в каталоге →)
Год основания:2003.
Ссылки: Официальный сайт  Ссылка на temples.ru 
Адрес:
Россия, Псковская область, Островский район, дер. Владимирец.

Координаты: 57.381339, 29.167424





Введенский монастырь, Монастырские ворота<br>, Владимирец, Островский район, Псковская область
Монастырские ворота
anatoli
14 апреля 2017
Введенский монастырь, , Владимирец, Островский район, Псковская область
N&W
20 апреля 2014
Введенский монастырь, Церковная ограда и храм.<br>, Владимирец, Островский район, Псковская область
Церковная ограда и храм.
pavlun_mavlun
18 июля 2006
Введенский монастырь, Вид на монастырь с дороги<br>, Владимирец, Островский район, Псковская область
Вид на монастырь с дороги
pavlun_mavlun
18 июля 2006
Введенский монастырь, Дом притча<br>, Владимирец, Островский район, Псковская область
Дом притча
anatoli
14 апреля 2017
Введенский монастырь, Владычный дом<br>, Владимирец, Островский район, Псковская область
Владычный дом
anatoli
14 апреля 2017
Введенский монастырь, , Владимирец, Островский район, Псковская область
pavlun_mavlun
18 июля 2006



Карта и ближайшие объекты


Приблизить
Отдалить
Развернуть



Статьи


pavlun_mavlun  24 января 2007

Достоверно известно, что с 1462 года в пригороде Владимирец существовала церковь. Храм, существующий до сих пор, сооружен в 1797 году (другой источник указывал 1780 год) на соседнем холме. Каменная церковь святого Николая Чудотворца имеет два придела: во имя Рождества Богородицы и святителя Димитрия Ростовского чудотворца. В конце XVI века Владимирец превратился в обычный погост, который выгорел в 1875 году, не пострадала лишь церковь. В 1931 году с храма сняли и разбили все семь колоколов. Во время оккупации в Великую Отечественную войну завоеватели превратили храм в конюшню, а убегая, прихватили с собой огромный иконостас. В 1990 году здесь был основан монастырь. В настоящее время ведутся восстановительные работы в храме.


Барин Волков  17 сентября 2011

Свято-Введенский монастырь расположен в уединенном уголке Псковщины, в ста километ­рах от губернского центра, на живописных холмах Судомской возвышенности.

Если ехать от Пскова, то до­рога до районного города Острова и далее довольно долго тянется через обширные монотонные равнины. Но вот вы приближаетесь к старинному селению Маршавицы, и глаз привлекают все более высокие окрестные холмы. Дорога начинает между ними пет­лять, не всегда решаясь подняться на вершины. К ней все ближе подступают сосновые боры, чередуясь с болотистыми низинами, деревни становятся все бо­лее малолюдны. И вот, выворачивая из-за очередной горы, владимирецкая дорога неожиданно открывает взору чудесную картину: на вершине дальнего высо­кого холма стоит белостенный храм с голубоватыми куполами. Как долго блуждавший в потемках утом­ленный путник, увидевший наконец далекий свет, устремляется к нему, так и дорога, увидев церковь, как будто вспомнив о своем назначении, оставляет блуждания и, уже не сворачивая ни на метр в сторону, стремится прямо к ней. Далекий проселок оказывает­ся дорогой к храму. И вот он, древний Владимирец.

Дремучие леса окру­жают его со всех сторон. Не всегда местные дороги оказываются проезжими для автомобильного транс­порта. Зимой здесь дольше обычного лежат глубокие снега, а летом как-то особенно жарко. Первое, что по­ражает, когда сюда попадаешь, это удивительные, сказочные тишина и покой. Здесь редко можно встре­тить случайного человека. Бывшие поселения запу­стели, покрылись непроходимыми зарослями. В леса вернулись дикие звери. Вода в многочисленных ручьях очистилась. На этой земле издревле селились славянские пле­мена, о чем напоминают многочисленные древние курганы кривичей, в этих местах известен ряд старин­ных городищ, основание которых теряется во тьме ве­ков. Так и Володчина гора, где расположился мона­стырь, имеет давнюю и славную историю. Псковские летописи сообщают, что когда-то здесь стояла ста­ринная крепость. Пригород Владимирец упоминается в летописях с XV века. Еще и сейчас на вершине горы можно уви­деть остатки древнего крепостного вала, следы обва­лившегося подземного хода, который вел к потайному колодцу. Овеянное седой стариной предание гласит, что здесь родился сам святой равноапостольный князь Владимир - Креститель Руси. Владимирец был разорен литовским нашествием в 1581 году. Народная память сохранила предание о том, что старинная Никольская церковь (упоминае­мая в летописях с 1462 года), стоявшая на городище, чтобы не достаться врагу на поругание, подобно древ­нему граду Китежу, при приближении вражеских пол­чищ ушла в толщу Володчиной горы вместе с укрыв­шимся в ней молящимся народом, и снова выйдет на Божий Свет лишь в последний день Страшного Суда.

С незапамятных времен во Владимирце существо­вал, упоминаемый в Писцовых книгах XVI века, Рож­дественский монастырь. По всей видимости, он раз­делил судьбу большинства русских монастырей, закрытых в 1764 году повелением Екатерины Вели­кой. Но еще долго о его существовании напоминала церковь Рождества Богородицы, ставшая впоследст­вии кладбищенской.

Ныне существующий каменный храм святителя Николая, вокруг которого и обосновался современ­ный монастырь, был построен в 1790 году «иждивени­ем помещицы вдовы ротмистерши Александры Феодоровны Дубянской и крестьянином деревни Горки Пантелеймоном Тимофеевым с помощью прихожан». Так гласила надпись на старинном деревянном кресте.

Указанием о месте возведения храма, по преда­нию, стало явление на следующий день после молеб­на о строительстве иконы святителя Николая Чудо­творца. Как повествовал в начале XX века исследователь древностей Островского уезда настоя­тель Свято-Троицкого собора города Острова прото­иерей Николай Панов, на постройку новой церкви пошли камни, оставшиеся от укреплений Владимирецкой крепости. Церковь была богато украшена. Сегодня еще живы старожилы, которые вспоминают огромный, сверкающий золотом иконостас, подни­мавшийся почти под самые своды храма. Многие ико­ны были покрыты серебряными ризами. Пол был мраморным.

По статистическим данным, опубликованным в кни­ге протоиерея Николая Панова «Летопись города Острова и его уезда Псковской губернии», к 1908 го­ду в приходе числилось около десяти тысяч человек. Территория была разделена на несколько округов, каждый из которых окормлялся своим священником. До начала XX века край быстро и гармонично разви­вался. Открывалось больше школ, создавались новые медицинские пункты. Во Владимирецком посаде рас­полагалось несколько крупных купеческих хозяйств: льнозаводы, мастерские по выделке кож и пошиву ко­жаных изделий, склады сельскохозяйственной про­дукции. Лесов почти не оставалось. Старожилы пом­нят, что почти вся земля была распахана. Особенно славились эти места высококачественным льном, ко­торый пользовался большим успехом в Европе. Но вот грянула Первая Мировая война, затем рево­люция. Население края стало сначала медленно, а за­тем все стремительней сокращаться. Близость линии фронта, развал традиционной крестьянской общины и репрессии установителей «новой жизни» против сельского населения быстро разоряли окружающие деревни и села. На этом фоне проводилась решитель­ная попытка расправиться с Православием. Первое время православные исповедники из городов пыта­лись найти убежище в отдаленных деревнях. Погова­ривали даже, что во Владимирце будет обустроен мо­настырь, но вскоре у большевиков руки дошли и до деревенских церквей. Местные жители помнят, как в тридцатых годах с колокольни были сброшены и разбиты все семь ее колоколов, как известная пар­тийная активистка, ворвавшись в храм, стала кру­шить подряд иконы. Новые иконоборцы кололи и сжигали иконы на костре, разведенном недалеко от церкви. Не вняли они гласу увещевания, что Господь поругаем не бывает. Все они после того умерли плохой смертью. Рассказывают, что активистка - та, что пер­вая ворвалась в церковь, перед своим концом три года собакой лаяла, лечилась во Пскове, но не помогло.

Храм скорбно взирал на человеческое безумие глазницами разбитых окон. Говорят, что войдя в ис­терзанную богоборцами церковь, над осколками бы­лого благолепия благочестивые люди слышали тихое неземное ангельское пение, непонятно откуда доно­сившееся. Несмотря ни на что, покинутый людьми храм жил. Над разрушенным престолом херувимы со­вершали свою неземную Литургию.

Где-то в 1937 году были арестованы все три слу­жившие на тот момент во Владимирце священника: Иоанн, Василий и Михаил. Вместе с ними была уве­зена псаломщица Мария, старички-сторожа, некото­рые заметные прихожане. Никто из арестованных на­зад уже не вернулся. Они пропали бесследно. Никольский храм был закрыт и опустошен, как и поч­ти все храмы Псковщины.

Вновь во Владимирце священник появился только при немцах. Митрополит Виленский и Литовский Сергий (Воскресенский), возглавлявший в годы вой­ны все епархии Православной Церкви в Прибалтике, добился у немецкого командования разрешения во­зобновить приходскую жизнь на оккупированной тер­ритории. Была создана Псковская Православная миссия, направившая в начале 1942 года в эти края рижского священника Иакова Начиса. Вскоре к нему присоединился его брат - псаломщик Леонид - бу­дущий архимандрит Александро-Невской лавры Ки­рилл. Архимандрит Кирилл вспоминает, какое вооду­шевление и тягу к церкви они с братом встречали среди жителей разоренных приходов. Люди молились об ушедших на войну отцах, братьях, сыновьях, о про­павших без вести, об упокоении погибших, о спасении своей Родины.

Многие местные жители поднялись на войну с немцами. Однако на фоне войны с захватчиками продолжалась подспудно война против Церкви. Пар­тизанские чекисты продолжали уничтожать церков­ных активистов, только теперь это подавалось под ви­дом борьбы с «пособниками оккупантов». Так, на краю Владимирца, по воспоминаниям жителей, был расстрелян псаломщик, руководитель церковно­го хора - Василий Тимофеевич Тимофеев (1877- 1942). В соседних Сигорицах был убит церковный староста Георгий. Приходская жизнь снова прекрати­лась. В 1943 году руководство Православной миссии было вынуждено перевести братьев Начис в Лужский район. Освобождая Владимирец, партизаны разме­щают свои огневые позиции прямо в церкви; карате­ли, изгоняя партизан, также не церемонятся с хра­мом. Во Владимирце окапывается немецкий гарнизон. Люди, восстанавливавшие после войны церковь, рассказывали, что приходилось оттуда вы­гребать и конский навоз.

Но Господь не судил погибнуть Никольской церк­ви. Каменные стены Никольского храма выдержали все. После войны советские власти не решились за­крыть последний на десятки километров вокруг уце­левший храм. По просьбам жителей сюда снова стали приезжать священники. Из одной из закрытых церк­вей Стругокрасненского района был привезен иконо­стас. Старожилы с теплотой вспоминают об иерее Михаиле Подъякове, который чудом вышел живым из застенков ГУЛАГа и приехал сюда, чтобы на возрож­дение Владимирца положить оставшиеся немногие силы, последние дни своей жизни.

Однако окружающие деревни продолжали пус­теть. Политика советской власти заставляла сель­ских жителей искать лучшей доли в больших горо­дах. К восьмидесятым годам XX века приходская жизнь вокруг храма едва теплилась. Теперь погибал уже не храм, погибали окружающие селения. Моло­дежи практически не оставалось. В деревнях дожива­ли свой век старики.

Предтечей заката советской власти стало торжест­во Тысячелетия Крещения Руси в 1988 году. Вернув­шись с праздничных московских торжеств, псковский митрополит Владимир (Котляров) благословляет пе-черского иеромонаха Нифонта выехать во Владими­рец и начать обустраивать здесь пустынножительную монашескую обитель. К этому времени владимирец-кий храм снова имел довольно плачевный вид. Кресты на куполе и колокольне покосились, крыша текла, де­ревянные настилы полов прогнили, окна были разби­ты. Из-за повреждений кровли стала разрушаться стена притвора. Внутри церкви было свалено множе­ство хлама, инвентаря, дров. Здесь уже несколько ме­сяцев не было священнослужителя. Когда сюда при­ехал отец Нифонт, к церкви было даже трудно подойти из-за глухих зарослей бурьяна, окружавших ее со всех сторон. Доживавший свой век, последний владими-рецкий старик Никандр хранил старинные церковные ключи.

Трудно дались первые годы строителю монасты­ря, теперь архимандриту Нифонту. Много пришлось претерпеть и пережить. Но с первых же дней оказал существенную поддержку Псково-Печерский мона­стырь. Он давал строительный материал, необходи­мые бытовые и богослужебные принадлежности. Из Печер же приезжали и верующие строители, при­ступившие к восстановлению храма и причтового до­ма. Была воссоздана церковная кровля, застеклены окна, восстановлена западная стена, сделаны полы. Храм стал приобретать внешнее и внутреннее благо­лепие, но самое главное - в храме возродилось ду­ховное делание: богослужение, молитва. Со време­нем была восстановлена традиция совершения крестных ходов на святые источники: к ближнему - на монастырский праздник Введения Богородицы во храм и к дальнему - на Рождество Иоанна Предтечи.

Медленно и не просто стала создаваться община насельниц. Очень немногие из приезжавших во Вла­димирец оказывались способными понести тяготы не­легкого сельского труда, суровой бытовой неустроен­ности. Современный человек склонен искать житейских удобств, стремиться к уменьшению трудо­вой нагрузки, привык беречь свое тело. Даже если он добропорядочный христианин и скромен в образе жиз­ни, тем не менее, его мысли обременяются заботами о своем здоровье, он бредит надеждами на успех среди людей, он очень своеобразно понимает послушание духовному наставнику. Здесь же приходится отка­заться от таких заблуждений. Приходится осознать, что здоровье дает или не дает Господь, что житей­ский успех умирает вместе с людьми, а бессмертная душа может остаться все такой же безуспешной, что никакие личные волевые инициативы не приводят к добру, если их не благословляет Господь, и нам не ведомы Его пути. Люди же, которые, по известной поговорке, все ищут лучшей жизни, так и заканчива­ют свой жизненный путь, не найдя ее, не понимая слов Спасителя: «Царствие Божие внутрь вас есть» (Лк. 17:21).

Хоть и трудно, но росла святая обитель. С давних пор известно, что монастыри создаются многолетни­ми трудами и молитвами, потом и кровью подвижни­ков. Только через четырнадцать лет после приезда отца Нифонта во Владимирец, Святейший Синод Русской Православной Церкви во главе со Святей­шим Патриархом Алексием, по представлению архи­епископа Псковского и Великолукского Евсевия, благословил открытие на Володчиной горе Свято-Введенского женского монастыря. Это событие мы отпраздновали осенью 2003 года.

К настоящему времени в монастыре около двух де­сятков насельниц. Монастырь имеет значительное хозяйство, увеличивается его молочное стадо, расши­ряется парк автомобильной и сельскохозяйственной техники. Возводятся все новые и новые здания: дост­раивается новая большая трапезная, странноприим­ный дом, строится здание для трудников, швейная ма­стерская, заложен корпус для летнего православного детского лагеря... Работы очень много.

Сегодня Свято-Введенский монастырь осуществ­ляет благотворительную и миссионерскую деятель­ность. Он взял на себя шефство над Воронцовским детским домом. Архимандрит Нифонт и сестры монастыря приезжают к детям, раздают подарки, знакомят с ве­роучением и традициями Православной Церкви. В летние месяцы святая обитель принимает неболь­шие группы островских детей из малообеспеченных семей, которые приезжают сюда отдохнуть и приоб­щиться православному образу жизни.

Теперь, взамен разбитого тракторами непроходи­мого проселка, с помощью администрации Остров­ского района почти до самого монастыря проложена хорошая грунтовая дорога. Островское Райпо предо­ставило железную ферму для моста через реку Лист-венку. Островская воинская часть № 35-600 выдели­ла для моста бетонные блоки и собрала сам мост.

Благодаря этому появилась возможность для посеще­ния монастыря паломническими группами. С 2003 го­да в монастырь стали регулярно приезжать автобусы с паломниками из Пскова и Санкт-Петербурга.

Ныне строится и растет монастырь на древней, славной своими преданиями, овеянной подвигами православных исповедников Володчиной горе. Он вы­растает трудами насельников, заботами и молитвами нашего владыки Евсевия, архиепископа Псковского и Великолукского, медленно, но неуклонно. Вы не найдете здесь изысков евродизайна и столичного лос­ка. Здесь вам откажет даже сотовая связь, без которой современный обыватель уже не мыслит своей жизни. Здесь все очень по деревенски, все очень просто. Но именно здесь можно понять, что все наши сего­дняшние заботы рассыпаются в прах перед покоем Богозданной красоты. И измученные мятежами и тре­вогами беспокойных сегодняшних дней души наших соотечественников тянутся к благодатному покою этих мест.



Комментарии и обсуждение


Ваш комментарий будет первым.