ЦЕРКОВЬ ГЕОРГИЯ, 1-я четв. 19 в.
Расположена на левом высоком берегу р. Колдомы, на небольшой площади в центре села. Стройный храм с высокой колокольней доминирует в окружающей застройке и в живописном ландшафте долины реки. Построен в 1816 г. (по другим сведениям - в 1813 г.) из кирпича, побелен. Характерный для костромского зодчества тип храма, традиционная композиция которого сочетается с классицистическим декором. Архитектура сходна с близкой по времени архитектурой церкви в соседнем с. Дмитровском. К квадратному в плане двусветному пятиглавому четверику со скругленными восточными углами и суженной полуциркульной апсидой примыкает широкая трапезная с боковыми приделами (Знамения и Рождества Иоанна Предтечи), их апсиды заходят на боковые фасады храма.
Трапезная соединена притвором с квадратной в плане четырехъярусной колокольней, увенчанной высокой барочной кровлей с люкарнами и луковичной главой на граненом барабане. У трапезной скруглены западные углы. Гладь стен прорезана прямоугольными окнами без наличников, дополненными лишь подоконными филенками, а во втором ярусе четверика - высоко поднятыми прямоугольными сандриками на кронштейнах. Фасадные членения подчеркивают высоту основного объема: междуэтажный пояс, переходя на стены апсиды и трапезной, становится здесь венчающим карнизом. Широкий гладкий пояс в завершении четверика обыгрывает традиционный мотив кокошников: полуциркульные архивольты поставлены по осям окон. Венчающий карниз - со ступенчатыми кронштейнами. Высокие восьмерики барабанов украшены арочками. На фасадах апсиды и первого яруса колокольни поставлены парные и одиночные пилястры тосканского ордера. Второй ярус сооружения наиболее выразителен - с портиками из полуколонн по сторонам арочной ниши и треугольными фронтонами. Стены третьего яруса с круглыми проемами фланкированы спаренными пилястрами; эта тема продолжена и в ярусе звона. Все ярусы завершены антаблементами, различными по рисунку. В интерьере основной четверик перекрыт четырехлотковым сводом с кольцом светового барабана; над центральным и придельными алтарями - конхи; в двустолпной трапезной - система сомкнутых сводов на подпружных арках.
Роспись, выполненная клеевыми красками в 1-й трети 19 в. в стиле барокко, сохранилась фрагментарно. Яркий праздничный колорит и коричнево-белые гризайльные обрамления выделяют каждую композицию на бирюзовом фоне стены, а всей росписи в целом придают особый, "станковый", характер. В четверике помещено всего девять небольших композиций, которые сосредоточены в верхней части интерьера. На лотках свода - сцены из Страстного цикла: "Христос перед Пилатом", "Несение креста", "Снятие с креста"; они заключены в рамки, дополненные барочными картушами. Свод отделен от стен карнизом с модульонами. Под карнизом на западной стене написана "Ветхозаветная Троица", на северной и южной между окнами верхнего света изображены московские митрополиты.
Беляев. 1863, с. 122-123; ИАК, 1909, вып. 31, с. 184. Из книги «Свод памятников архитектуры и монументального искусства России. Ивановская область. Часть 2». - М., Наука, 2000, с. 236-238