ГЛАВНАЯ О ПРОЕКТЕ ВХОД / РЕГИСТРАЦИЯ
Вход

У меня есть логин и пароль

E-mail или логин

Пароль

Регистрация

Я новый пользователь

 

Восстановление пароля

Я забыл пароль

E-mail или логин


Валаамские острова. Спасо-Преображенский Валаамский монастырь. Гефсиманский скит. Церковь Успения Пресвятой Богородицы.


Деревянная церковь. Действует. (вся деревянная архитектура в каталоге →
Престолы:Успения Пресвятой Богородицы
Архитектурный стиль:Эклектика
Год постройки:1911.
Ссылки: Ссылка на temples.ru 
Адрес:

Координаты:61.370025, 30.902568




Добавить фотографию
Автор: Матишо
Снято: 4 июля 2009 Добавлено: 13 июля 2009
Условия использования фотографии нужно согласовать с автором.
Спасо-Преображенский Валаамский монастырь. Гефсиманский скит. Церковь Успения Пресвятой Богородицы-Валаамские острова-Сортавальский район-Республика Карелия-Матишо
Матишо
4 июля 2009
Спасо-Преображенский Валаамский монастырь. Гефсиманский скит. Церковь Успения Пресвятой Богородицы-Валаамские острова-Сортавальский район-Республика Карелия-Светлана Риццо
Светлана Риццо
28 июня 2008
Спасо-Преображенский Валаамский монастырь. Гефсиманский скит. Церковь Успения Пресвятой Богородицы - Валаамские острова - Сортавальский район - Республика Карелия
Автор опубликовал свой список любимых храмов Каталога (Избранное)Валерий Долженко
8 августа 2013
Спасо-Преображенский Валаамский монастырь. Гефсиманский скит. Церковь Успения Пресвятой Богородицы - Валаамские острова - Сортавальский район - Республика Карелия
Матишо
4 июля 2009
Спасо-Преображенский Валаамский монастырь. Гефсиманский скит. Церковь Успения Пресвятой Богородицы - Валаамские острова - Сортавальский район - Республика Карелия
Светлана Риццо
28 июня 2008
Спасо-Преображенский Валаамский монастырь. Гефсиманский скит. Церковь Успения Пресвятой Богородицы - Валаамские острова - Сортавальский район - Республика Карелия
Гефсиманский скит
Smilla
5 июня 2006
Спасо-Преображенский Валаамский монастырь. Гефсиманский скит. Церковь Успения Пресвятой Богородицы - Валаамские острова - Сортавальский район - Республика Карелия
Рымарева Анна
2 августа 2002
Спасо-Преображенский Валаамский монастырь. Гефсиманский скит. Церковь Успения Пресвятой Богородицы - Валаамские острова - Сортавальский район - Республика Карелия
Рымарева Анна
2 августа 2002
Спасо-Преображенский Валаамский монастырь. Гефсиманский скит. Церковь Успения Пресвятой Богородицы - Валаамские острова - Сортавальский район - Республика Карелия
Автор опубликовал свой список любимых храмов Каталога (Избранное)Pchelka
24 июля 2012
Спасо-Преображенский Валаамский монастырь. Гефсиманский скит. Церковь Успения Пресвятой Богородицы - Валаамские острова - Сортавальский район - Республика Карелия
1930—1935 год. Автор:Эйнар Эрики. с сайта https://pastvu.com/p/254914
Автор опубликовал свой список любимых храмов Каталога (Избранное)Качалин Александр Анатольевич
1 января 1935
Спасо-Преображенский Валаамский монастырь. Гефсиманский скит. Церковь Успения Пресвятой Богородицы - Валаамские острова - Сортавальский район - Республика Карелия
"Воскресенский скит на Валааме и в нем Кувуклия с подобием гроба господня" Спб1915
Андрей Агафонов
1 января 1915
Спасо-Преображенский Валаамский монастырь. Гефсиманский скит. Церковь Успения Пресвятой Богородицы - Валаамские острова - Сортавальский район - Республика Карелия
http://нэб.рф/catalog/000934_000046_RuPRLIB12012769/viewer/
Андрей Агафонов
1 января 1914




Добавить статью/комментарий
Статью добавил(а): Марина Зуйкова,  17 октября 2018

У подножия Елеонской горы был разбит сад, высажены пихтовые аллеи, посажена небольшая роща широколист­венных деревьев (дуб, ясень, клен, липа), кусты сирени, в саду построена церковь во имя Успения Богоматери, а на вершине Елеонской горы часовня Вознесения.

...Церковь Успения Богоматери является композиционным и смысло­вым центром Гефсиманского скита. Автор постройки неизвестен. Известно однако, что в начале XX века, оче­видно в 1906 году, здесь была поставлена деревянная часовня, которая в 1911 году была перестроена, расшире­на и превращена в церковь. Это четырехгранный прямо­угольный в плане объем с ризалитами в центральной части. С западной стороны к нему примыкает двухъярусная колокольня, поставленная на четверик тра­пезной. Первый ярус колокольни — четверик, осве­щенный с запада и с востока, второй, ярус звона,— восьмерик с арочными проемами, ориентированными по сторонам света. С восточной стороны церковь завер­шается пятистенной алтарной апсидой. Вход в церковь решен в виде открытого крыльца на четырех парах дере­вянных колонок, несущих двускатную кровлю. Церковь пятиглавая. На пересечении основного объема с ризали­том поставлен центральный восьмигранный световой ба­рабан, завершенный восьмигранным шатром с луковичной главкой на восьмигранной шее. Остальные четыре гла­вы, тоже луковичные, поставлены на фронтонах ризали­та и коньке кровли основного объема. Колокольня за­вершена восьмигранным шатром с луковичной главкой.

Церковь рублена из бруса в «лапу» и обшита профи­лированной доской. По планировочным особенностям она относится к клетскому типу церквей, характерному для русского северного деревянного зодчества. Декоративным убранством фасадов церкви является главным образом накладная резьба: она украшает фриз, колонки крыльца, оконные проемы. Пилястры, подчерки­вающие утлы всех объемов церкви, завершены декора­тивными резными кронштейнами. Однако это не тради­ционная для севера пропильная резьба (вспомните причелины, полотенца Кижских церквей), а объемная, ха­рактерная для центральных губерний России. Здесь ска­залось то обстоятельство, что строить на Валаам съезжа­лись артели плотников из разных областей, они несли свои обычаи и традиции, свой опыт.

Для деревянных церквей, строившихся во второй поло­вине XIX — начале XX века, характерен отход от традиций и приемов народного деревянного зодчества, санкциони­рованный царским правительством и синодом. Повсе­местно появилось множество деревянных церквей, обши­тых снаружи и изнутри тесом «под камень». Строгие окна, сберегающие тепло внутренних помещений, заме­няются «итальянскими» полуциркульными, а массивные двери, вытесанные из одной плахи,— легкими двуствор­чатыми филенчатыми дверьми с остеклением. Тесовые кровли и лемех глав уступают место кровельному железу. К обшитым срубам добавляются классические портики, пилястры, арки. Мощные, устремленные ввысь шатры либо исчезают вовсе, уступая место пятиглавию, либо маскируются — приниженный невысокий шатер допол­няется четырьмя небольшими главами над срубом. Все эти характерные особенности можно увидеть и в Успенской церкви, и в других деревянных культо­вых постройках Валаамского монастыря.

Чуть южнее церкви среди деревьев стоит маленькая деревянная часовня, решенная в одном стиле с церковью Успения. Их объединяет и конструктивное решение — часовня рублена в «лапу» из бруса и обшита тесом, и декоративное убранство, и цвет стен. Обе постройки окрашены желтой краской, у обеих зеленая кровля.

…В Гефсиманском саду одновременно с Успенской церковью были построены два келейных корпуса, в ко­торых обитало 8—10 человек скитской братии. Это обыч­ные деревянные рубленные из бруса дома. Стены домов обшиты тесом, кровля скрыта еловой дранью. Эти сугу­бо функциональные постройки, лишенные каких-либо архитектурных декоративных украшений, подчеркивают доминирующее положение Успенской церкви в комплексе скитских построек.

Источник: Т. Л. Левиаш. Валаам. Путеводитель. – Петрозаводск, Карелия, 1989.

Храм освящен великим архиерейским чином 25.08.2007 г. епископом Троицким Панкратием, игуменом монастыря.

http://monasterium.ru


Статью добавил(а): Марина Зуйкова,  17 октября 2018

Первоначально у дороги, ведущей в монастырь, построили деревянную часовню. В 1911 г. она была расширена за счет пристройки алтаря и обращена в церковь. План деревянной Успенской Церкви, как и часовни, рубленной из бруса и обшитой тесом, напоминает план Воскресенского храма. С запада к церкви примыкает трехъярусная колокольня традиционного типа "восьмерик на четверике" (восьмигранник, где находились колокола, на четырехграннике). У входа — крыльцо на колонках с "глухой" резьбой, с висячими гирьками, пришедшими из каменного зодчества. К прямоугольной в плане церкви пристроен пятигранный алтарь. Центральная глава имеет "древнерусское" шатровое завершение о луковичной главкой, четыре боковые главки находятся на коньках двускатных крыш. Успенская церковь имеет самое сложное декоративное убранство среди всех деревянных построек на Валааме. Здесь и пилястры по углам здания, и карниз с накладным резным орнаментом, и наличники окон с килевидным завершением, и арочки, колонки и прямоугольные зубцы -"сухарики" на центральной главе и колокольне. Во славу Божию трудились безвестные валаамские мастера.

За церковью, среди пихт, два рубленых и обшитых тесом келейных корпуса для братии (здесь жило 8-10 человек). Небольшая пихтовая аллея ведет к Малой Никоновской бухте — самой спокойной на Валааме. Берега ее замечательно красивы. Сюда прибывали тысячи паломников на судах из Петербурга. И здесь, как и в Никольском скиту, установлен поклонный крест.

Источник: Валаамский монастырь и его подвижники. / Автор-составитель свящ. Александр Берташ. — Изд. 5, испр. и доп. — СПб, 2011.

Комментарии и обсуждение



Внести изменения в объект

Что нужно изменить:

Пожалуйста, не забывайте указывать источник ваших данных.

Добавить статью или комментарий

Текст статьи

Если Вы не являетесь автором статьи – не забудьте, пожалуйста, указать источник


Пожалуйста, войдите на сайт или зарегистрируйтесь. Анонимно вы можете отправить лишь небольшое уточнение. Добавлять в каталог полноценные статьи могут лишь зарегистрированные авторы.




Добавить фотографию

Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.