ГЛАВНАЯ О ПРОЕКТЕ ВХОД / РЕГИСТРАЦИЯ
Вход

У меня есть логин и пароль

E-mail или логин

Пароль

Регистрация

Я новый пользователь

 

Восстановление пароля

Я забыл пароль

E-mail или логин


Каракол. Церковь Троицы Живоначальной.


Деревянная церковь. Действует. (вся деревянная архитектура в каталоге →
Престолы:Троицы Живоначальной
Год постройки:1872.
Адрес:
Кыргызкая Республика, Иссык-Кульская область, г. Каракол, ул. Комарова, д.16

Координаты:42.489043, 78.394826


Добавить фотографию
Церковь Троицы Живоначальной - Каракол - Киргизия - Прочие страны
Кирилл Рыбаков
3 сентября 2005
Церковь Троицы Живоначальной - Каракол - Киргизия - Прочие страны
Автор опубликовал свой список любимых храмов Каталога (Избранное)exploreman
14 августа 2013
Церковь Троицы Живоначальной - Каракол - Киргизия - Прочие страны
VladiN
13 июня 2006
Церковь Троицы Живоначальной - Каракол - Киргизия - Прочие страны
Автор опубликовал свой список любимых храмов Каталога (Избранное)exploreman
14 августа 2013
Церковь Троицы Живоначальной - Каракол - Киргизия - Прочие страны
Рис. из журнала "Огонек"
Андрей Агафонов
1 января 1911
Церковь Троицы Живоначальной - Каракол - Киргизия - Прочие страны
1908 год. с http://humus.livejournal.com/3117232.html
Автор опубликовал свой список любимых храмов Каталога (Избранное)Качалин Александр Анатольевич
1 января 1908
Церковь Троицы Живоначальной - Каракол - Киргизия - Прочие страны
1896-1904 год. с http://kloop.kg/blog/2013/03/27/up1_stary-e-fotografii-karakola/
Автор опубликовал свой список любимых храмов Каталога (Избранное)Качалин Александр Анатольевич
1 января 1904




Добавить статью/комментарий
Статью добавил(а): Автор опубликовал свой список любимых храмов Каталога (Избранное)Александр Богданов,  26 апреля 2010

В городе Каракол находится уникальный памятник истории и архитектуры, расположенный в центральной исторической части города, он является действующим духовным центром для православных христиан города. Основатель города Каракол, путешественник и военный инженер Александр Каульбарс предусмотрел для храма место несколько в стороне от тогдашнего центра города. Поначалу в 1863 году здесь был установлен временный войлочный храм. Через год с небольшим его сменил деревянный, который сгорел в середине семидесятых годов, 1876 году был заложен каменный храм из жженного кирпича, но и он не сохранился, так как был разрушен землетрясением 30 июня 1889 года. Нынешний деревянный храм, был построен в 1894-1896 годах местными мастерами.

Это была красивая пятиглавая церковь с колокольней над папертью, стены были белыми, а резные части голубыми. Богослужения в храме совершались до 1932 года. Тогда он был закрыт в первый раз и варварски изуродован. Уникальный памятник архитектуры был обезглавлен, купола и колокольня разрушены до основания потолков, иконостас все иконы и вся богослужебная утварь были уничтожены. Исчезли навсегда предметы, представляющие историческую и художественную ценность: книги, иконы, церковная утварь, архивные документы. В числе последних было свидетельство об участии в церковных делах в 1885 году великого путешественника Н.М. Пржевальского, имя которого носил город. Храм был обращен в клуб, таким он простоял до начала 1944 года, когда началось массовое открытие храмов. Над храмом бал восстановлен центральный купол, увенчанный крестом. Богослужение в обновленном храме продолжалось до 1961 года, в этот же период были написаны существующие и ныне иконы и киоты к ним. 

В 1961 году церковь вновь отобрали. Через некоторое время её превратили в спортивный зал ДЮСШа, а в доме на территории - горком комсомола. Здание храма лучше от этого не стало, и последние после этого десятилетия безжалостного эксплуатирования, сильно обветшало. Вместо этого здания верующим в 1962 году было предложено здание на окраине города. Здесь стояло несколько заброшенных корпусов хлебозавода. Один из них был выкуплен и приспособлен для богослужения.  На этом месте православные молились до октября 1993 года. В 1989 году началась реставрация здания храма с приспособлением его под краеведческий музей. В связи с изменившейся политической обстановкой внутри страны верующие начали требовать возвращения своей святыни и эта борьба не прекращалась несколько лет до победного конца, пока храм не был возвращен верующим.

В начале 1990-х годов выделенные на реставрацию деньги поглотила инфляция, за это время храм успел приобрести четыре купола и колокольню, кроме того, были очищены от старой краски стены, окна и двери, подверглись замене сгнившие части окон, дверей, декоративной резьбы и наружной дощатой обшивки храма, заменена металлическая кровля. На момент передачи храма общине, 1992 г., храм был без единого стекла с обшарпанными стенами, обрушенной щекатуркой, в ужасном состоянии была и прилегающая территория. Окончательная передача храма в собственность церкви состоялась лишь 1995 году.

В храме находится чудотворная икона Божией Матери «Тихвинская», написанная 1897 году на святой горе Афон в монастыре Воздвижения Креста Господня, святая икона была передана в дар и благословение Свято Троицкому миссионерскому мужскому монастырю в пос. Светлый мыс, она была привезена епископом Туркестанским Аркадием. После разорения монастыря 1916 году и окончательного его закрытия в начале 1920-х годов, вся утварь, в том числе и иконы, были определены по близлежащим храмам. Тихвинская икона была перенесена в г. Пржевальск в храм Пресвятой Троицы, где и пребывала до закрытия храма 1932 году. После закрытия храма икона попала в числе всего убранства храма на местную мебельную фабрику, где из икон и киотов делали деревянные ложки. Тихвинскую икону чудом спасли двое работников этой фабрики. 


Статью добавил(а): Автор опубликовал свой список любимых храмов Каталога (Избранное)Качалин Александр Анатольевич,  17 марта 2016

Город Караколе (Пржевальск) - бывший русский форпост на востоке Киргизии.

Храм Святой Троицы, 1870-1880 гг. В 1869 году военный гарнизон, переезжая из Аксуйского укрепления, привёз с собой походную войлочную церковь, в которой до 1876 года проходили богослужения. В 1876 году взамен "кошемной" церкви по распоряжению военной администрации Семиречинской области для Каракольского прихода был построен храм из сырцового кирпича, который освятил владыка Софония в честь Святой Троицы.

В 1889 году сильное землетрясение разрушило кирпичный храм до основания. Из казны были выделены средства на сооружение нового здания. Деревянный храм был возведён семьёй Масликовых по индивидуальному проекту верненских инженеров за неполных два года и освящён иерейским чином 12 ноября 1895 года. При этом был использован сохранившийся цоколь, имеющий квадратный план основного объема. Площадь нового здания увеличилась за счет пристройки в западной части, сохраняя широкий въезд со стороны бывшей улицы Садовой. К зданию церкви в свое время вели дорожки, вдоль которых, а также по периметру участка, росли карагачи, тополя, березы и ели. Церковь имеет удлиненные пропорции, крупные размеры плана (35,5 х 18 м) при высоте стен 5,1 м из деревянных брусьев. Кирпичный оштукатуренный цоколь здания опирается на ряд гранитных блоков фундамента. Церковь трехнефная, с одной прямоугольной в плане апсидой.

Храм с колокольней был возведен по проекту, созданному архитектором и инженерами из города Верного (ныне г. Алматы). По первоначальному плану церковь должна была быть построена в форме равноконечного креста, который ориентирован на восток, с входом с юго-западной стороны. Но позднее здание стало иметь прямоугольно-ломанную конфигурацию, и его размеры составили 35,5х18 м. Из тесаных бревен выложены стены церкви. Чердачная крыша имеет пять восьмигранных барабанов, которые ранее были покрыты шатрами. Фасад церкви украшен резьбой. Главное крыльцо выложено из гранитных блоков, которые позднее были залиты цементным раствором. Цоколь, выложенный из кирпича и штукатурки, опирается на множество гранитных блоков и булыжный фундамент. Снаружи стены выложены досками, а внутри церковь поштукатурена по драни. Вход на колокольню осуществляется по внутренней лестнице.

Типологическая схема основного объема традиционна. Она сохраняет общий принцип построения древнерусских шестистолпных храмов, но в отличие от них имеет две пары столбов, так как первая перед апсидой пара заменена стенами небольших квадратных помещений – ризницы и пономарни с отдельным входом. С запада примыкает нартекс, отделенный, как основные нефы, от основного. Пространства между стенами с широкими прямоугольными проемами. Перед порталом находится притвор и два смежных с ним помещения, в одном из которых устроена деревянная лестница для подъема на колокольню. Церковь венчалась пятью главами: центральной – на мощном восьмигранном барабане, прорезанном большими окнами, и четырьмя меньшими, размещенными по диагонали от главной.

Динамичную и живописную композицию верхней части здания завершает шатровое покрытие звонницы, расположенной над притвором. Внутреннее пространство разделено четырьмя столбами на три нефа, средний из которых подчеркнут глубокой алтарной нишей. Высота всех трех нефов 4,2 м. Барабаны куполов поддерживают крестообразные столбы и пилоны. Алтарная часть была фресковой росписью, ныне полностью утраченной.

До середины 1930-х годов церковь принадлежала верующим, затем в ней разместилась детская спортивная школа. В связи с этим здание было существенно перестроено, разобраны купола и колокольни. В 1930-е годы храм был закрыт и перестроен под спортивную школу. В годы Великой Отечественной войны здание вернули верующим под церковь, но в 1957году вновь приспособили под ДСШ.

В 1986 году начались реставрационные работы с целью использования здания под нужды краеведческого музея. До конца они не были доведены из-за нехватки средств. 23 ноября 1995 года его передали православной общине Каракола. На момент передачи был восстановлен внешний облик церкви - отстроены колокольня и купола, заменена крыша, сгнившие венцы, окна и декор, отремонтирован фундамент. Внутренний ремонт и благоустройство прилегающей территории заканчивали прихожане на собственные средства и пожертвования.

http://www.foto.kg/galereya/1016-hristianstvo-hram-svyatoy-troicy.html

Комментарии и обсуждение



Внести изменения в объект

Что нужно изменить:

Пожалуйста, не забывайте указывать источник ваших данных.

Добавить статью или комментарий

Текст статьи

Если Вы не являетесь автором статьи – не забудьте, пожалуйста, указать источник


Пожалуйста, войдите на сайт или зарегистрируйтесь. Анонимно вы можете отправить лишь небольшое уточнение. Добавлять в каталог полноценные статьи могут лишь зарегистрированные авторы.




Добавить фотографию

Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.