Село Хорошёво (Хорошово) с находившейся в нем каменною церковью во имя Св. Троицы в конце XVI и в начале XVII вв. состояло Московского уезда, Горетова стана, в числе вотчин инокини Марфы Ивановны, матери царя Михаила Федоровича. После этого село поступило в дворцовое ведомство.
В писцовых книгах 1631-33 гг. значится: «село Хорошово, а в нем церковь Живоначальной Троицы каменная, пашни церковные земли пономарские четверть в поле, да сена под деревнею в Пупкове полторы десятины».
При возвращении преосвящ. Филарета Никитича митрополита Ростовского и Ярославского из польско-литовского плена, по указу государя были назначены для встречи митрополита «на последнем стану, в селе Хорошове» 1619 г. 13 июня преосвящ. Иона митрополит Сарский и Подонский, князь Дмитрий Тимофеевич Трубецкой и окольничий Федор Леонтьевич Бутурлин; на другой день, 14 июня, митрополит Филарет «в стану из села Хорошова пошел в Москву».
При Троицкой церкви находился придел во имя св. Николая. «5 декабря 1650 г. государь Алексей Михайлович праздновал Николе чудотворцу в селе Хорошове, слушал государь вечерни и всеношного, а к Москве государь приехал за час. 20 мая 1673 г. на праздник Алексея митрополита государь Алексей Михайлович изволил слушать всеношного и обедни в церкви Живоначальной Троицы в селе Хорошове; 21 мая в четверг, государь изволил идти из села Хорошова к Москве. 6 декабря 1675 г. на праздник великого святителя и чудотворца Николы божественной литургии государь слушал в селе Хорошове, и столовое кушанье было в том же селе, а после столового кушанья изволил идти в село Преображенское. 2 декабря 1676 г. государь Федор Алексеевич изволил идти в Саввин монастырь, стан был в селе Хорошове. 6 декабря, на праздник чудотворца Николая, изволил государь слушать всеношного бдения и божественные литургии в церкви св. Николая, что в селе Хорошове; 7 декабря изволил государь идти из села Хорошова в село Павловское и 8 декабря – в Саввин монастырь».
Церковь Св. Троицы в селе Хорошове была обложена данью, об этом имеется запись в приходной книге Патриаршего казенного приказа под 14 декабря 1676 г., по указу св. патриарха и по помете на выписке дьяка Перфилия Семеникова, в государевом дворцовом селе Хорошове, дани 7 алтын 4 деньги, заезда гривна.
В дозорных книгах 1680 г. указано, что: «церковная земля Живоначальной Троицы пономарская по досмотру сходна с писцовыми книгами 1631 – 33 гг., а по сказке той церкви попа Григория, владеет землею пономарь Петрушка Григорьев, а он, поп Григорий, служит у той церкви из государева жалования, а жалования ему дается на год по 8 руб. да хлеба по 14 четвертей, а больше той церковной земли, что за дьячком, у него нет и иных пустовых земель он не знает…».
Троицкая церковь находилась в числе ружных, причту выдавалась руга по окладной книге 1699 г. 11 июля 1700 г. государь, слушав выписки, указал: «того села Хорошова попу с причетники денежные и хлебные руги не давать и из оклада выложить, а довольствоваться им приходскими людьми, а пашенную землю и сенные покосы меж собою разделить, чем владел пономарь». При Троицкой церкви, кроме придела св. Николая, в 1710 г. существовал придел во имя Федора Стратилата.
Холмогоров В. И., Холмогоров Г. И. «Исторические материалы для составления церковных летописей Московской епархии». Выпуск 3, Загородская десятина. 1881 г.