ГЛАВНАЯ О ПРОЕКТЕ ВХОД / РЕГИСТРАЦИЯ
Вход

У меня есть логин и пароль

E-mail или логин

Пароль

Регистрация

Я новый пользователь

 

Восстановление пароля

Я забыл пароль

E-mail или логин


Москва. Церковь Троицы Живоначальной на Воробьевых горах.

Троицкая церковь на Воробьевых горах


Церковь. Действует.  
Престолы:Троицы Живоначальной, Николая Чудотворца, Сергия Радонежского, Ионы, митрополита Московского
Архитектурный стиль:Классицизм
Год постройки:Между 1811 и 1813.
Архитектор: А.Л. Витберг
Ссылки: Ссылка на портале prihod.ru 
Адрес:
119334, Россия, город Москва, улица Косыгина, дом 30

Координаты:55.710618, 37.540671
Проезд:М. "Университет", трол. 28, М. "Октябрьская", трол. 7


Добавить фотографию
Сортировка:


Церковь Троицы Живоначальной на Воробьевых горах - Москва - Западный административный округ (ЗАО) - г. Москва
KONDORFOTO
22 мая 2016
Церковь Троицы Живоначальной на Воробьевых горах - Москва - Западный административный округ (ЗАО) - г. Москва
Иванов Дмитрий
11 декабря 2009
Церковь Троицы Живоначальной на Воробьевых горах - Москва - Западный административный округ (ЗАО) - г. Москва
Илья Смирнов
14 марта 2004
Церковь Троицы Живоначальной на Воробьевых горах - Москва - Западный административный округ (ЗАО) - г. Москва
Flash rockin' man
4 апреля 2019
Церковь Троицы Живоначальной на Воробьевых горах - Москва - Западный административный округ (ЗАО) - г. Москва
KONDORFOTO
22 мая 2016
Церковь Троицы Живоначальной на Воробьевых горах - Москва - Западный административный округ (ЗАО) - г. Москва
Колокольня церкви Троицы Живоначальной на Воробьевых горах.
Автор опубликовал свой список любимых храмов Каталога (Избранное)Евгений Ермаков
2 августа 2015
Церковь Троицы Живоначальной на Воробьевых горах - Москва - Западный административный округ (ЗАО) - г. Москва
Автор опубликовал свой список любимых храмов Каталога (Избранное)Евгений Ермаков
2 августа 2015
Церковь Троицы Живоначальной на Воробьевых горах - Москва - Западный административный округ (ЗАО) - г. Москва
Автор опубликовал свой список любимых храмов Каталога (Избранное)Евгений Ермаков
2 августа 2015
Церковь Троицы Живоначальной на Воробьевых горах - Москва - Западный административный округ (ЗАО) - г. Москва
Andrey B. Barhatov
22 октября 2008
Церковь Троицы Живоначальной на Воробьевых горах - Москва - Западный административный округ (ЗАО) - г. Москва
Фото: Красов Александр. Специально для каталога.
Дионисий
29 августа 2008
Церковь Троицы Живоначальной на Воробьевых горах - Москва - Западный административный округ (ЗАО) - г. Москва
Автор опубликовал свой список любимых храмов Каталога (Избранное)Анастасия
8 июля 2008
Церковь Троицы Живоначальной на Воробьевых горах - Москва - Западный административный округ (ЗАО) - г. Москва
Олег Гусаров
26 июня 2005
Церковь Троицы Живоначальной на Воробьевых горах - Москва - Западный административный округ (ЗАО) - г. Москва
Олег Гусаров
26 июня 2005
Церковь Троицы Живоначальной на Воробьевых горах - Москва - Западный административный округ (ЗАО) - г. Москва
Олег Гусаров
26 июня 2005
Церковь Троицы Живоначальной на Воробьевых горах - Москва - Западный административный округ (ЗАО) - г. Москва
Андрей Агафонов
1 апреля 2004
Церковь Троицы Живоначальной на Воробьевых горах - Москва - Западный административный округ (ЗАО) - г. Москва
Андрей Агафонов
1 февраля 1998
Церковь Троицы Живоначальной на Воробьевых горах - Москва - Западный административный округ (ЗАО) - г. Москва
Мозаика "Прп. Сергий Радонежский благословляет Вел.Кн. Моск. Дмитрия Донского на Куликовскую битву".
Автор опубликовал свой список любимых храмов Каталога (Избранное)Евгений Ермаков
2 августа 2015
Церковь Троицы Живоначальной на Воробьевых горах - Москва - Западный административный округ (ЗАО) - г. Москва
Мозаика на колокольне церкви Троицы Живоначальной на Воробьевых горах.
Автор опубликовал свой список любимых храмов Каталога (Избранное)Евгений Ермаков
2 августа 2015
Церковь Троицы Живоначальной на Воробьевых горах - Москва - Западный административный округ (ЗАО) - г. Москва
Александр Шутов
29 сентября 2012
Церковь Троицы Живоначальной на Воробьевых горах - Москва - Западный административный округ (ЗАО) - г. Москва
Иванов Дмитрий
11 декабря 2009
Церковь Троицы Живоначальной на Воробьевых горах - Москва - Западный административный округ (ЗАО) - г. Москва
Иванов Дмитрий
11 декабря 2009
Церковь Троицы Живоначальной на Воробьевых горах - Москва - Западный административный округ (ЗАО) - г. Москва
Изображение лика Христа на западном фасаде колокольни
Иванов Дмитрий
11 декабря 2009
Церковь Троицы Живоначальной на Воробьевых горах - Москва - Западный административный округ (ЗАО) - г. Москва
Andrey B. Barhatov
22 октября 2008
Церковь Троицы Живоначальной на Воробьевых горах - Москва - Западный административный округ (ЗАО) - г. Москва
Олег Гусаров
26 июня 2005
Церковь Троицы Живоначальной на Воробьевых горах - Москва - Западный административный округ (ЗАО) - г. Москва
Автор опубликовал свой список любимых храмов Каталога (Избранное)Евгений Ермаков
2 августа 2015
Церковь Троицы Живоначальной на Воробьевых горах - Москва - Западный административный округ (ЗАО) - г. Москва
Андрей Агафонов
1 февраля 1995
Церковь Троицы Живоначальной на Воробьевых горах - Москва - Западный административный округ (ЗАО) - г. Москва
Собственная съемка
Андрей Агафонов
1 февраля 1986
Церковь Троицы Живоначальной на Воробьевых горах - Москва - Западный административный округ (ЗАО) - г. Москва
фото с сайта pastvu.com
Андрей Агафонов
??
Церковь Троицы Живоначальной на Воробьевых горах - Москва - Западный административный округ (ЗАО) - г. Москва
Фото из журнала "Русский паломник"
Андрей Агафонов
??
Церковь Троицы Живоначальной на Воробьевых горах - Москва - Западный административный округ (ЗАО) - г. Москва
Flash rockin' man
4 апреля 2019




Добавить статью/комментарий
Статью добавил(а): Юлия,  4 декабря 2005

Храм на этом месте упоминается с 1644 г., но истинное время его основания неизвестно и относится, скорее всего к более раннему периоду. Само село Воробьево известно с 1453 г. Существующий храм построен в 1811-1813 гг. в стиле классицизма, внутреннее убранство современно постройке. Главный престол освящен во имя Троицы Живоначальной, южный придел - святителя Николая, северный - преподобного Сергия Радонежского, приставной престол - во имя святителя Ионы, митрополита Московского. Храм никогда не закрывался. При храме есть благотворительная служба.


Статью добавил(а): Автор опубликовал свой список любимых храмов Каталога (Избранное)Качалин Александр Анатольевич,  27 ноября 2016

Троицы на Воробьевых горах церковь (улица Косыгина, дом № 30).

На высоком крутом берегу Москвы-реки, перед почти 300-метровым высотным зданием Московского университета и буквально в нескольких шагах от известной смотровой площадки на Воробьевых горах, стоит храм Живоначальной Троицы. В 1937 г. закрыли стоящую неподалеку Троицкую церковь в Троицком-Голенищеве, из нее в храм на Воробьевых горах перенесли два антиминса и соорудили приставной престол в главном алтаре во имя бывших в закрытом храме приделов святителя Ионы, митрополита Московского, и мученика Агапия.

Деревянная церковь известна на Воробьевых горах с древнейших времен. В 1451 г. великая княгиня Софья Витовтовна купила небольшое село на высоком берегу Москвы-реки. В 1700 г. документальные источники называют стоящую в селе «церковь Сергия, что в Саду» (по-видимому, названа по приделу), а в 1720 г. упоминают в ней придел преподобного Алексия, человека Божия. Известно также, что в 1785 г. эта древняя церковь перестраивалась, а в конце XVIII века разобрали летний царский дворец. В 1811–1813 гг. близ места, где стояла деревянная церковь, выстроили и освятили каменный Троицкий храм с правым приделом – святителя Николая и левым – преподобного Сергия Радонежского. Он был небольшим, типичным для подмосковных сел. Колокольня, трапезная и главный храм располагались традиционно по оси восток – запад. Мощный купол-ротонда, стоящий на кубическом основном объеме, завершал барабан с небольшой главкой. Южный вход имел далеко вынесенный портик с тосканскими колоннами. Двухъярусная колокольня, на нижнем ярусе которой соорудили главный вход в храм, красиво дополнял всю композицию. На месте престола старого храма тогда же в 1811 г. установили небольшой белокаменный обелиск, увенчанный крестом. Этот обелиск сохранился до сих пор – в шести метрах справа от входа в храм. Буквы на нем давно стерлись, однако хорошо видно изображение трубящего архангела. Сохранилась также и старая ограда с арочным входом. Впрочем, некоторые источники утверждают, что от 1811 г. до нашего времени в неприкосновенности дошла лишь колокольня. Примечательно, что накануне военного совета в Филях в 1812 г. в только что отстроенной Троицкой церкви молился М.И. Кутузов.

В 1817 г. на Воробьевых горах заложили храм Христа Спасителя – памятник победы в Отечественной войне 1812 г. Он должен был террасами спускаться с вершины Воробьевых гор к Москве-реке. Однако во время земляных работ обнаружилось, что грунт осыпается и сползает; поэтому в 1827 г. строительство здесь прекратили и позже перенесли на Пречистенку. Так Троицкая церковь осталась в этих местах единственным памятником и свидетелем героических событий 1812 г. В XIX веке обновление Троицкого храма происходило дважды: в 1858–1861 гг. и в 1898 г. В XX веке, в 1964 и 1971 гг., производился внешний ремонт здания, а в 1971–1972 гг. – внутренний ремонт. Чистилась настенная живопись, частично была сделана новая. В 2006 г. церковное здание также ремонтировалось снаружи и внутри. Наружные стены храма и колокольни в настоящее время украшают фрески. На колокольне вверху расположен образ Божией Матери «Знамение», а на нижнем ярусе – «Прп. Сергий Радонежский благословляет блгв. кн. Димитрия Донского», «Митр. Московский Алексий исцеляет царицу Тайдуллу» и «Моление прп. Серафима Саровского на камне перед образом Богородицы “Умиление”». На правой стене трапезной изображен святитель Николай, на левой – преподобный Сергий Радонежский (в соответствии с расположением приделов). На портике южного входа находится фреска «Св. Троица с Авраамом и Саррой под Мамврийским дубом».

Далее против часовой стрелки: образ Иоанна Предтечи, на внешней стене Горнего места – Голгофа, и, наконец, образ Спасителя. Особого внимания заслуживает настенная живопись внутри храма. Над входом в главную часть из трапезной изображена Ветхозаветная Троица, на куполе – Бог Отец и Бог Дух Святой с предстоящими ангелами, а над алтарем – Вознесение Господне. На стенах в медальонах – изображения пророков Илии и Моисея, святителей Николая и Алексия, митрополита Московского, преподобных Серафима Саровского и Сергия Радонежского, а также образ Божией Матери «Знамение». Над южной дверью ниже медальонов – Сретение Господне и «Насыщение пяти тысяч пятью хлебами», над северной – Введение во храм Пресвятой Богородицы. В иконостасе главного престола привлекает внимание икона Божией Матери «Живоносный Источник», как память о прежнем названии храма. Перед солеей слева – Печерская икона Божией Матери, справа – образ Спаса Нерукотворного. За этими иконами располагаются два лика (хора) для антифонного пения. Слева от амвона – небольшая икона новомучеников Российских, справа – такая же по размеру икона Царственных мучеников. На северной стене находится икона Божией Матери «Утоли моя печали» и особо чтимый образ Божией Матери «Благодатное Небо», на южной стене – икона Божией Матери «Державная».

В Никольском приделе, по духу и происхождению как бы более строгом, византийском, в иконостасе находится Иверская икона Божией Матери, перед солеей справа – Казанская икона Божией Матери. Здесь расположены также образа святых Иоанна Воина, Гурия, Самона и Авива, икона Божией Матери «Нечаянная Радость». В Сергиевском приделе – иконы священномученика патриарха Гермогена, святых Власия, Флора и Лавра, преподобной Анны Кашинской и образ Божией Матери «Всех скорбящих Радость».

Михаил Вострышев "Москва православная. Все храмы и часовни"


Статью добавил(а): Алексей Кротов,  27 апреля 2018

В 1451 году село Воробьёво покупает великая княгиня Софья Витовтовна. Примерно тогда здесь строится храм, освящённый в честь Троицы Живоначальной. Первое упоминание о деревянной церкви содержится в письменных источниках, относящихся к ХVII веку, к периоду правления первого царя из рода Романовых, примерно к 1628-1632 годам. "Церковь Святые Живоначальныя Троицы, что в селе Воробьеве, дани 18 алтын 4 деньги, и сентября в 28 день, на нынешний 7136 г. те деньги платил поп Тит, в 7140 г. - на Троицкую церковь к прежней дани по новому окладу прибавлено дани 2 алтына 5 денег" - так сказано в приходных книгах Патриаршего Казённого Приказа. Разумеется, в те времена, как и в более древние, церковь была деревянной и числилась как "жилая московская церковь за деревянным городом".

В 1720 году ветхий деревянный храм был снесён и на его месте построен новый: "Апреля въ 6 день, запечатан указ о строении церкви, по челобитью великаго государя дворцоваго села Воробьева, церкви Живоначальныя Троицы попа Ивана Васильева с прихожаны, велено им в том селе Воробьеве, вместо ветхой церкви, на том же церковном месте построить вновь церковь древяную во имя Живоначальныя Троицы, да в приделе преподобнаго Алексия, человека Божия, пошлин две гривны взято". В 1786 году и этот новый храм пришёл в совершенно ветхое состояние, да такое, что службы здесь были запрещены. Но только в середине 1790-х годов по повелению императрицы Екатерины II Троицкий храм был разобран. Так начался новый период в истории этой церкви.

Архитектор Александр Лаврентьевич Витберг, русский художник шведского происхождения, стал автором проекта нового - каменного - храма в стиле позднего классицизма. Конечно, Витберг более известен, как автор проекта храма Христа Спасителя, первого, одобренного ещё императором Александром I. Проект не был осуществлён, и тот храм, который стоит в Москве ныне, был создан другим архитектором - Константином Андреевичем Тоном. А творение Витберга украшает собой Воробьёвы горы.

Кирпичный храм с цоколем из белого камня был построен на средства прихожан и дарителей. Размеры храма небольшие, архитектура - довольно скромная, даже ординарная для начала ХIХ столетия. Это типичная для Подмосковья приходская церковь. На четверике установлена ротонда, завершённая глухим барабаном с небольшой главкой. С юга и севера храм украшен портиками тосканского ордера с четырьмя колоннами. В трапезной устроены два придела - во имя Святителя Николая Чудотворца и Преподобного Сергия Радонежского. Главный престол был освящён во имя Святой Троицы. Колокольня - единственное здание, дошедшее до наших дней в неизменённом виде - двухъярусная. Сам храм несколько раз перестраивался при ремонтах в 1858-1861 годах, затем в 1898 и 1900 годах.

Нельзя не вспомнить, что с Троицкой церковью на Воробьёвых горах тесно связано имя "святого доктора" Фёдора Петровича Гааза, бывшего главным врачом тюремных московских больниц. Доктор Гааз много поспособствовал завершению строительства воробьёвской церкви, желая, чтобы арестанты, содержавшиеся в пересыльной тюрьме на Воробьёвых горах, были бы приписаны к этой церкви и могли посещать богослужения. И Фёдор Петрович этого добился, как добился и строительства в 1832 году больницы для заключённых на 120 коек на тех же Воробьёвых горах.

Церковь не закрывалась в советское время, здесь даже производился ремонт и реставрировались храмовые иконы. Сегодня кроме трёх основных престолов в Николаевском приделе есть ещё и приставной престол святителя Ионы, митрополита Московского. Появился он после 1937 года, когда в воробьёвский храм из голенищевской церкви перенесли антиминсы приделов митрополита Ионы и мученика Агапия.

Из журнала "Православные Храмы. Путешествие по Святым местам". Выпуск №289, 2018 г.


Статью добавил(а): Елена Григорьева,  28 мая 2019

Троицкая церковь на Воробьёвых горах существовала с древнейших времён. Её история тесно связана с историей дворцового села Воробьёво (ныне в черте Москвы), от которого эту живописную местность на правом берегу Москвы-реки и стали называть Воробьёвыми горами. Точное время постройки первого деревянного храма неизвестно, но, когда в XV столетии село Воробьёво было куплено великой княгиней Софьей Витовтовной, он уже существовал. Упоминание о деревянной Троицкой церкви в селе Воробьёво содержится в приходных книгах Патриаршего Казенного Приказа за 1628 г. в числе «жилых» московских церквей «за Деревянным городом»: «церковь Святые Живоначальныя Троицы, что в селе Воробьеве, дани 18 алтын 4 деньги, и сентября в 28 день, на нынешней 7136 г. те деньги платил поп Тит, в 7140 (1632) г. – на Троицкую церковь к прежней дани по новому окладу прибавлено дани 2 алтына 5 денег». До 1690 г. храм значился в Пречистенском сороке города Москвы, с 1691 г. – в Загородской десятине.

При приходском Троицком храме состояли священники: 1628–1632 г.г. – о. Тит; 1639–1645 г.г. – о. Конон Ананьин; 1646–1656 г.г. – о. Пётр; 1657–1673 г.г. – о. Иаков; 1675–1680 г.г. – о. Фома; 1681–1685 г.г. – о. Феофан; 1710–1720 г.г. – о. Иван Васильев; 1730 г. – о. Петр Ильин.

В 1720 г. было принято решение вместо очередного обветшавшего храма строить новую деревянную церковь Живоначальной Троицы с приделом преподобного Алексея человека Божия. Строительство завершилось в 1727 г. и в том же году состоялось освящение храма. Уже к середине XVIII в. церковь пришла в ветхость и священники просили благословения на постройку нового храма. Распоряжением от 4 июня 1750 г. было предписано произвести осмотр здания. По результатам осмотра 13 сентября 1750 г. в Дворцовую Кантору было доложено, что «…та церковь вся в совершенной ветхости и в починку бысть не годна, а надлежит вместо оной построить вновь». Но на этот доклад был получен отказ. В течение последующих нескольких лет вопрос о разборке обветшавшего деревянного приходского Троицкого храма и строительстве на его месте новой церкви обсуждался неоднократно, но безрезультатно. В конце концов, 11 апреля 1757 г. храм от ветхости обрушился. С этого времени службы совершались в уцелевшем пределе Алексия человека Божия.

Последним настоятелем деревянной церкви был отец Никифор Васильев. 17 декабря 1768 г. приходскую церковь Троицы Живоначальной в селе Воробьёве запечатали, а церковную утварь из нее перенесли в дворцовый храм «Живоносного Источника», богослужения в котором прихожане посещали до постройки новой Троицкой церкви. К концу 1790-х г.г. по приказу Екатерины II храм был разобран.

В 1811 г. «тщанием прихожан и доброхотных дателей» рядом с разобранным храмом была выстроена новая кирпичная церковь с белокаменным цоколем, существующая поныне. На месте алтаря старой церкви в 1811 г. поставили белокаменный памятник, увенчанный крестом, сохранившийся до наших дней и расположенный в 5–6 метрах от нынешнего главного алтаря. Первым настоятелем новой каменной церкви Святой Троицы стал Иаков Ильин, в 1802 г. переведенный из храма иконы Божией Матери «Живоносный источник» и прослуживший здесь до 1812 г.

До 1818 г. Троицкая церковь относилась к московскому уезду, а с 30 марта 1818 г. – к Замоскворецкому сороку Москвы. К 1811 г. храм был построен вчерне и вначале освящен был только престол святителя Николая Чудотворца. Освящение главного престола в честь святой Троицы состоялось 22 сентября 1818 г., его совершил протоиерей Иоанн Иоаннов. Согласно ведомостям 1819 г., причт Троицкой церкви состоял из священника, диакона, дьячка и пономаря. В приходе числилось 113 дворов, в которых проживали 354 души мужеского пола и 392 женского.

Придел преподобного Сергия Радонежского был освящен, скорее всего, в 1823 г., т.к. в «Ведомости о церкви Живоначальной Троицы, что на Воробьевых горах, состоящей в Москве в Замоскворецком Сороке» за 1822 г. о нем сказано, что он «устрояется». В документе также говорится, что печи в храме отсутствуют, иконостасы не окрашены и не вызолочены, снаружи церковь не оштукатурена, без боковых крылец и без ограды, утварью посредственна.

Причт, как и прежде, состоял из одного священника, диакона, дьячка и пономаря. Приходских дворов – 120, прихожан – 377 душ мужского пола и 443 женского. Земли при церкви – 33 десятины. На церковной земле находилось 2 кирпичных завода: один завод принадлежал московской купеческой жене Аксинье Андреевне Нечаевой, другой – московскому купцу Михаилу Артамоновичу Шкарину. У церковнослужителей были собственные дома на церковной земле, за исключением диаконского, который «своей не успел еще построить».

Описание храма 1887 года. В метрике 1887 г. храм описывается как кирпичный одноэтажный «в виде разностороннего креста», «с одним полукружием без всяких граней», 9 саженей в высоту, 13 – в длину, 6 – в ширину. Кровля шатровая с двумя скатами из листового железа, покрашена медянкой зеленого цвета. На сводах фонарь сквозной с шестью пролетами без украшений. Одна глава на церкви круглая, покрытая листовым железом и окрашенная медянкой. Железные восьмиконечные кресты обиты белой жестью, с цепями.

Внутри храм устроен в форме квадратной палаты. Алтарь отделен деревянной перегородкой, имеющей три пролета для дверей царских, северных и южных. В алтаре устроены три окна. Помост алтаря с солеей и амвоном поднят на три ступени. Приделов в церкви два. Притвор отделен от храма каменной стеной с одним пролетом. Полукруглые своды опираются на два гладких четырехгранных столба, образующих три арки. Пол во всем храме лещадный. Со времени основания церкви никаких изменений не было. Четырехъярусный иконостас нового устройства с колонками, украшенными деревянной резьбой. Царские двери двухстворчатые с резными узорами и полукруглым верхом. Солея каменная, выложенная лещадью, амвон полукруглый из белого камня. Клиросы примыкают к стенам храма, без особых украшений.

Кирпичная колокольня была построена одновременно с церковью на средства прихожан. Колоколов шесть, первый 156-пудовый, отлитый в Москве, с надписью, остальные без надписей.

Стены храма расписаны в 1833 г. Спустя 35 лет, в 1868 г. стены были вновь выкрашены масляной краской и расписаны на исторические сюжеты. Икон старого русского письма три: Донская икона Божией Матери, икона Николая Чудотворца и икона Божией Матери «Троеручица».

До наших дней в неприкосновенности сохранилась только колокольня, сам храм переделывался. Ремонт производился в 1858–1861 г.г., в 1898 и 1900 г.г. В настоящее время на наружных стенах церкви имеются фрески. Крыльцо на западном фасаде колокольни появилось во время ремонта 1858–1861 г.г., пристройки по сторонам от нее – в 1898 г. В конце XIX – начале XX в.в. территорию церкви обнесли кирпичной оградой с металлической решеткой.

Троицкая церковь не только избежала социалистических разрушений, она даже не была закрыта в советское время, благодаря чему удалось сохранить ее старинный интерьер. После запрещения властями колокольного звона в Москве в 1930 г. именно в Троицкой церкви на Воробьевых горах продолжали звонить колокола.

Многое для поддержания внутреннего интерьера и внешнего облика храма делалось силами клира, церковного совета и прихожан в советские годы. Так, в 1964 г., 1968 г. и 1971 г. производились наружные ремонтные работы, в 1952–1953 г.г. и 1971–1972 г.г. – производился внутренний ремонт. В эти годы промывали и чистили старую настенную живопись, были написаны новые сюжеты на темы из Житий святых, частично выкрашены и позолочены иконостасы, отреставрированы некоторые иконы.

Как и прежде, церковь на Воробьёвых горах сейчас имеет три придела – Святой Троицы, преподобного Сергия Радонежского и святителя Николая Чудотворца. В алтаре святителя Николая имеется приставной престол митрополита Московского святителя Ионы. Его история такова: при закрытии в 1937 г. Троицкой церкви в Голенищеве антиминсы из приделов митрополита Ионы и мученика Агапия перенесли в ближайший действующий храм – церковь Троицы в Воробьеве, где позднее был освящен приставной престол святителя Ионы.

Церковь Троицы Живоначальной возведена по проекту архитектора Александра Лаврентьевича Витберга – автора проекта храма Христа Спасителя на Воробьевых горах (не завершён). Здание выстроено в формах позднего классицизма и принадлежит к характерному для Подмосковья типу приходских церквей, имеющих традиционную трехчастную продольно-осевую композицию. Четверик храма с севера и юга украшен четырехколонными портиками тосканского ордера, при помощи парусов четверик несет купольную ротонду с глухим цилиндрическим барабаном. С восточной стороны к нему пристроена полукруглая апсида, удлиненная за счет ризалитов. Фасады двухстолпной квадратной трапезной с двумя приделами расчленены пилястрами, углы скругленные, раскрепованные снаружи.

Колокольня двухъярусная со средним полуярусом, по своей объемной композиции и декору она близка к колокольне храма Варвары великомученицы на Варварке. Они схожи полукруглым выступом первого яруса, ярусом звона с арочными проемами, треугольными фронтонами, угловыми пилястрами и квадратными филенками с медальонами, а также другими деталями, что указывает на непосредственное заимствование. К нижнему ярусу колокольни с юга примыкает округлая пристройка (ризница), сделанная в 1898 г., с севера – более поздняя крестильная.

В интерьере Троицкой церкви сохранились три резных, с позолоченными деталями иконостаса. Четырехъярусный иконостас имеет подчеркнуто ступенчатую композицию и, возможно, является первоначальным, однако позднее он обновлялся: классицистический по своей структуре и основным элементам, в деталях он эклектичен. Иконостас южного придела, выдержанный в стиле классицизма, выполнен в первой половине XIX в. Иконостас северного придела, характерный для периода эклектики, относится ко второй половине XIX в. В масляных настенных росписях рубежа XIX–XX в.в. сюжетные композиции сочетаются с растительно-геометрическим орнаментом.

http://www.bankgorodov.ru/sight/cerkov-troici-jivonachalnoi-na-vorobevih-gorah

Комментарии и обсуждение



Внести изменения в объект

Что нужно изменить:

Пожалуйста, не забывайте указывать источник ваших данных.

Добавить статью или комментарий

Текст статьи

Если Вы не являетесь автором статьи – не забудьте, пожалуйста, указать источник


Пожалуйста, войдите на сайт или зарегистрируйтесь. Анонимно вы можете отправить лишь небольшое уточнение. Добавлять в каталог полноценные статьи могут лишь зарегистрированные авторы.




Добавить фотографию

Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.