ГЛАВНАЯ О ПРОЕКТЕ ВХОД / РЕГИСТРАЦИЯ
Вход

У меня есть логин и пароль

E-mail или логин

Пароль

Регистрация

Я новый пользователь

 

Восстановление пароля

Я забыл пароль

E-mail или логин


Саров. Успенская Саровская пустынь.

Саровский монастырь


Монастырь. Действует.  (все монастыри в каталоге →)
Год основания:не ранее 1664.
Ссылки: Официальный сайт 
Адрес:
Россия, Нижегородская область, Дивеевский район, г. Саров, проспект Мира, 27А

Координаты:54.9256, 43.3269
Проезд:Закрытое административно-территориальное образование. Вьезд по спецпропускам.




Добавить фотографию
Сортировка:


Успенская Саровская пустынь - Саров - Дивеевский район и г. Саров - Нижегородская область
Часовня на городском клатбище
Inna
3 сентября 2015
Успенская Саровская пустынь - Саров - Дивеевский район и г. Саров - Нижегородская область
Усыпальница Серафима Саровского
Inna
3 сентября 2015
Успенская Саровская пустынь - Саров - Дивеевский район и г. Саров - Нижегородская область
Inna
3 сентября 2015
Успенская Саровская пустынь - Саров - Дивеевский район и г. Саров - Нижегородская область
небольшой дом где можно поставить свечу на дальней пустыньке у Серафима Саровского
Inna
3 сентября 2015
Успенская Саровская пустынь - Саров - Дивеевский район и г. Саров - Нижегородская область
Камень где молился Серафим Саровский близ дальней пустыньке
Inna
3 сентября 2015
Успенская Саровская пустынь - Саров - Дивеевский район и г. Саров - Нижегородская область
Усыпальница Серафима Саровского
Inna
3 сентября 2015
Успенская Саровская пустынь - Саров - Дивеевский район и г. Саров - Нижегородская область
у источника Преподобного Серафима Саровского
Inna
3 августа 2006
Успенская Саровская пустынь - Саров - Дивеевский район и г. Саров - Нижегородская область
Часовня над келией преподобного, Ближняя пустынька
Татьяна
10 августа 2005
Успенская Саровская пустынь - Саров - Дивеевский район и г. Саров - Нижегородская область
По пути на Ближнюю пустыньку преподобного
Татьяна
10 августа 2005
Успенская Саровская пустынь - Саров - Дивеевский район и г. Саров - Нижегородская область
Татьяна
8 августа 2005
Успенская Саровская пустынь - Саров - Дивеевский район и г. Саров - Нижегородская область
Нижний дворик
Михаил Суханов
21 апреля 2002
Успенская Саровская пустынь - Саров - Дивеевский район и г. Саров - Нижегородская область
Общий вид монастыря с колокольней
Михаил Суханов
21 апреля 2002
Успенская Саровская пустынь - Саров - Дивеевский район и г. Саров - Нижегородская область
Камень где молился Серафим Саровский близ дальней пустыньке
Inna
3 сентября 2015
Успенская Саровская пустынь - Саров - Дивеевский район и г. Саров - Нижегородская область
Inna
3 сентября 2015
Успенская Саровская пустынь - Саров - Дивеевский район и г. Саров - Нижегородская область
Крест установлен на месте кельи Серафима Саровского на дальней пустыньке
Inna
3 сентября 2015
Успенская Саровская пустынь - Саров - Дивеевский район и г. Саров - Нижегородская область
Крест на месте соборной церкви Пресвятой Богородицы Живоносного ее Источника
Inna
3 сентября 2015
Успенская Саровская пустынь - Саров - Дивеевский район и г. Саров - Нижегородская область
План подземных церквей и келий монастыря
Михаил Суханов
21 апреля 2002
Успенская Саровская пустынь - Саров - Дивеевский район и г. Саров - Нижегородская область
Памятник Прп. Серафиму Саровскому работы скульптора Клыкова, установленный на Дальней Пустыньке. Интересный факт: в 2004 году в России была выпущена почтовая марка из серии "Регионы России", посвященная Нижегородской области, на которой изображен памятник Серафиму Саровскому.
Михаил Суханов
21 апреля 2002
Успенская Саровская пустынь - Саров - Дивеевский район и г. Саров - Нижегородская область
Храм Иоанн Предтечи и вход в Пещеру преподобного отца Серафима. 1890—1917 год. Направление съемки:запад. открытка с сайта https://pastvu.com/p/270412
Автор опубликовал свой список любимых храмов Каталога (Избранное)Качалин Александр Анатольевич
1 января 1917
Успенская Саровская пустынь - Саров - Дивеевский район и г. Саров - Нижегородская область
Фото из журнала "Кормчий".
Андрей Агафонов
1 января 1913
Успенская Саровская пустынь - Саров - Дивеевский район и г. Саров - Нижегородская область
Фото из журнала "Кормчий".
Андрей Агафонов
1 января 1913
Успенская Саровская пустынь - Саров - Дивеевский район и г. Саров - Нижегородская область
Успенский собор 1904 год.Автор:Дмитриев, Максим Петрович Направление съемки:запад. с сайта https://pastvu.com/p/175722
Автор опубликовал свой список любимых храмов Каталога (Избранное)Качалин Александр Анатольевич
1 января 1904
Успенская Саровская пустынь - Саров - Дивеевский район и г. Саров - Нижегородская область
Саровская пустынь. Храм Живоносного источника и Успенский собор. Автор:Максим Дмитриев
Автор опубликовал свой список любимых храмов Каталога (Избранное)Качалин Александр Анатольевич
1 апреля 1903
Успенская Саровская пустынь - Саров - Дивеевский район и г. Саров - Нижегородская область
Саровская пустынь. Соборная площадь 1903, Направление съемки:восток. с сайта https://pastvu.com/p/175721
Автор опубликовал свой список любимых храмов Каталога (Избранное)Качалин Александр Анатольевич
1 января 1903
Успенская Саровская пустынь - Саров - Дивеевский район и г. Саров - Нижегородская область
Фото с сайта http://arch-heritage.livejournal.com/1398330.html
Автор опубликовал свой список любимых храмов Каталога (Избранное)Качалин Александр Анатольевич
1 января 1903
Успенская Саровская пустынь - Саров - Дивеевский район и г. Саров - Нижегородская область
Саровский мужской монастырь. И. Попов фото 1890—1899 с сайта http://mhistory.dev.nordcode.ru/photo/58560
Автор опубликовал свой список любимых храмов Каталога (Избранное)Качалин Александр Анатольевич
1 января 1899
Успенская Саровская пустынь - Саров - Дивеевский район и г. Саров - Нижегородская область
Фото с сайта http://www.skyscrapercity.com/showthread.php?p=101838483
Автор опубликовал свой список любимых храмов Каталога (Избранное)Качалин Александр Анатольевич
1 января 1898
Успенская Саровская пустынь - Саров - Дивеевский район и г. Саров - Нижегородская область
Вид монастыря с восточной стороны. Альбом «Храмы Роcсии. Альбом видов Саровской пустыни» http://andcvet.narod.ru/arxan/24/sam.html
Т.
??
Успенская Саровская пустынь - Саров - Дивеевский район и г. Саров - Нижегородская область
Вид с колокольни. Альбом «Храмы Росcии. Альбом видов Саровской пустыни» http://andcvet.narod.ru/arxan/24/sam.html
Т.
??
Успенская Саровская пустынь - Саров - Дивеевский район и г. Саров - Нижегородская область
Общий вид пустыни с южной стороны. Альбом «Храмы Роcсии. Альбом видов Саровской пустыни» http://andcvet.narod.ru/arxan/24/sam.html
Т.
??
Успенская Саровская пустынь - Саров - Дивеевский район и г. Саров - Нижегородская область
Внешний вид храма свв. Зосимы и Савватия Соловецких чудотворцев. Альбом «Храмы Росcии. Альбом видов Саровской пустыни» http://andcvet.narod.ru/arxan/24/sam.html
Т.
??
Успенская Саровская пустынь - Саров - Дивеевский район и г. Саров - Нижегородская область
Вид колокольни со св. воротами над ними храм во имя Святителя и Чудотворца Николая. Альбом «Храмы Росcии. Альбом видов Саровской пустыни» http://andcvet.narod.ru/arxan/24/sam.html
Т.
??
Успенская Саровская пустынь - Саров - Дивеевский район и г. Саров - Нижегородская область
Внешний вид усыпальницы преподобного Серафима. Альбом «Храмы Роcсии. Альбом видов Саровской пустыни» http://andcvet.narod.ru/arxan/24/sam.html
Т.
??
Успенская Саровская пустынь - Саров - Дивеевский район и г. Саров - Нижегородская область
Внутренний вид храма свв. Зосимы и Савватия в коем сделан престол из кипариса руками Преподобного Серафима. Альбом «Храмы Роcсии. Альбом видов Саровской пустыни» http://andcvet.narod.ru/arxan/24/sam.html
Т.
??
Успенская Саровская пустынь - Саров - Дивеевский район и г. Саров - Нижегородская область
Вид Успенского Собора. Альбом «Храмы Росcии. Альбом видов Саровской пустыни» http://andcvet.narod.ru/arxan/24/sam.html
Т.
??
Успенская Саровская пустынь - Саров - Дивеевский район и г. Саров - Нижегородская область
Место камня, где молился преподобный Серафим. Альбом «Храмы Роcсии. Альбом видов Саровской пустыни» http://andcvet.narod.ru/arxan/24/sam.html
Т.
??
Успенская Саровская пустынь - Саров - Дивеевский район и г. Саров - Нижегородская область
Вид часовни на св.источнике Преподобного Серафима. Альбом «Храмы Роcсии. Альбом видов Саровской пустыни» http://andcvet.narod.ru/arxan/24/sam.html
Т.
??




Добавить статью/комментарий
Статью добавил(а): Михаил Суханов,  28 февраля 2005

Вся история Свято-Троицкого Серафимо-Дивеевского монастыря, подвижничество, духовные и физические тру­ды сестер обители тесно увязаны с деятельностью ши­роко известного в России Саровского мужского монасты­ря. Две соседствующих друг с другом святых обители со­ставляют как бы единое целое в составе Русского Право­славия, пополняющего его служение высоким, неруши­мым христианским началам.

Первым и самым важным письменным источником о начальном этапе деятельности Саровской пустыни и пос­ледующей ее истории является сочинение иеромонаха Иоанна, удостоенного впоследствии саровской братией доверия быть первоначальником обители. Сочинение было написано между 1710-1712 годами. Первоисточник-сочинение свидетельствует, что датой начала деятельности Саровского монастыря яв­ляется день освящения первого храма - 16/29 июня 1706 года. До этого же здесь на лесном холме у слияния речек Сатиса и Саровы жительства не было. А среди окрестной мордвы и русских крес­тьян это место именовалось Старым Городищем.

Местные исследователи раннего времени утверждают, что возникновение Городища связано с прихо­дом в этот дикий лесной край и на лесной холм монголо-татар, которые появились здесь в 1298 году. Они и избра­ли холм местом своей стоянки. Далее исследователи указывают, что и название реч­ки Саровы пришло из татарского наречия, что означает заболоченная река. Оно так и было: берега речки Саро­вы у холма в те далекие времена и много позднее пред­ставляли собой болотистую низменность. Исследователи коснулись и происхождения названия - пустынь, Саровская пустынь. Утверждается, что воины Дмитрия Донского под предводительством князя Бориса Константиновича Городецкого наголову разбили здесь в 1377 году татаро-монголов, стерли с лица земли их горо­док с названием Сараклыч, превратив его в пустынное место. Отсюда, по мнению исследователей, среди окрес­тных жителей и закрепилось название места, на котором потом встала Саровская обитель - Старое Городище.

Необитаемым Старое Городище оставалось очень дол­го. Время от времени сюда заходили только промысло­вики из местной мордвы. Первым монахом, избравшим Старое Городище для отшельнического жительства, был Феодосий. Он пришел сюда в 1664 году из одного из мо­настырей под городом Пензой и прожил вместе с други­ми монахами, что приходили к нему, около пяти лет. За­тем вернулся в Пензу. Перед тем как Феодосию пришлось покинуть Старое Городи­ще, здесь поселился еще один отшельник - монах Ге­расим. Он пришел на лесной холм у слияния речек Сатиса и Саровы из Спасо - Преображенского монас­тыря, что находился возле Красной Слободы (Краснослободск, Мордовия). Около десяти лет Герасим жил в одиночестве. Потом по пришествии сюда других пустынножителей, возглавил здесь не­большую общину. Основатель монастыря О.Иоанн пришел на Старое Городище в 1691 году вместе с монахом из Санаксара (Мор­довия) Филаретом. Монах Иоанн в миру носил имя Иван Федорович Попов. В Арзамасском Веденском монастыре принял постриг с именем Исакий, а в схиме получил на­речение Иоанн. Пустынножители облюбовали лесной холм для будущей обители, что О.Иоанн и свершил в 1706 году.

20 ноября (3 декабря) 1778 года в Саровскую оби­тель вступил уроженец г. Курска, выходец из купечес­кой семьи Прохор Исидорович Мошнин. 13(26) августа 1786 года подвижник обители принимает монашеский постриг с именем Серафим, а 27 октября (9 ноября) того же года он посвящается в сан диакона. 2 (15) сен­тября о. Серафим был рукоположен в иеромонахи. Здесь, в Саровской Пустыни, о. Серафим и творил свой великий духовный, молитвенный и трудовой под­виг. Жил в глухом лесу отшельником, накладывал на себя обет молчания, перенес нападение разбойников. В одинокой подвижнической жизни преподобный про­вел более 20 лет. Из них 15 лет (1794-1810гг.) он про­вел в своей дальней пустынке. В 1825 году О.Серафим окончательно выходит из зат­вора и целиком возлагает на себя обязанности по уст­ройству Дивеевской общины. С основательницей дивеевского женского общежительства Агафьей Семе­новной Мельгуновой - в схиме матерью Александ­рой преподобный встретился перед ее кончиной петом 1789 года. Встречался с ней и ранее. Всегда помогал дивеевским сестрам своими молитвами, советами, трудами. Теперь же, по выходе из затвора, он в дела общины вникнул более полно и вел их до своей кончины, приумножая славу Саровского монастыря и величие Дивеевской обители.

Известность Сарова своими подвигами множили и настоятели лесной обители Дорофей (второй ее стро­итель, 1731-1747гг.), Ефрем (1758-1777 гг.), Пахомий (1777-1794 гг.), Исайя (1794-1809 гг.) и другие. В Саров­ском монастыре подвизались схимонах-мопьчальник Марк, иеромонах Маркеллин, игумен Назарий и другие подвижники, вписавшие яркие страницы в духовную историю пустыни. В период гонений на православие после революции 1917 года за веру приняли страдания Маркеллин (мно­го лет стоял гробным у мощей преподобного Серафи­ма), иеромонах Исакий, иноки монастыря Василий, Федор и другие.

Саровский монастырь славился известностью и мно­гими духовными материальными ценностями правосла­вия. Среди них: церковь Пресвятой Богородицы Живоносного источника, Успенский собор, колоколь­ня, церкви Зосимы и Савватия, Иоанна Предтечи, Всех Святых, Серафима Саровского, пещеры. Особо почитались в обители места, связанные с под­вигом о. Серафима - Ближняя пустынка и источник, ча­совня над камнем преподобного, Дальняя пустынка, ча­совня и купальня на источнике Серафима. Широкой из­вестностью пользовались Саровские источники. Их было семь.

Ценности монастыря были порушены при Совет­ской власти. В настоящее время кое-что восстанав­ливается, что служит признаком возрождения Свя­того места. Хотя и не в прежних масштабах.


Статью добавил(а): Автор опубликовал свой список любимых храмов Каталога (Избранное)Александр Богданов,  19 марта 2007

Саровская Успенская пустынь, общежительная, 237 верстах от уездного города Темникова, на границе Нижегородской и Тамбовской губернии, в 60 верстах от железнодорожной станции Арзамас (в 90 верстах от пристани на реке Оке Ватажка, при впадении реки Саровки в реку Сатис), на высокой горе, окруженной со всех сторон густым хвойным лесом. На ее месте находился прежде татарский городок Сараклыч, или Саракнич, и жил в нем некий татарский князь Бехан. По взятии Казани Иоанном Грозным, Сараклыч подвергся разорению, запустел и стал называться «Старым Городищем». В XVI веке здесь появляются отдельные пустынножители. Имена первых подвижников, спасавшихся в вырытых ими пещерах Савроских лесов, остались неизвестны.

Основание пустыни, как монастыря, положено иеромонахом Исаакием (в схиме Иоанном), в 1705 году. Поселившись в Сарове, он построил для пустынников, с разрешения местоблюстителя патриаршего престола Стефана Яворского, деревянную церковь во имя Пресвятой Богородицы «Живоносный Источник» и ввел устав древних подвижников Востока. Вскоре им положено было основание другой церкви, каменной, во имя Успения Божией Матери. Пустынь прославилась именами великих подвижников и старцев — Назария, Дорофея, Иллариона, Матфея, Александра, Марка и, наконец, просияла таким светильником православной веры, как преподобный Серафим (см. 2 января).

Все здания монастыря—каменные. Громадные двухэтажные корпуса, назначенные для братских келий и расположенные четырьмя угловыми башнями, служат вместо каменной ограды, при чем южный и северный фасады почти висят над обрывами. Над главными западными воротами возвышается величественная колокольня, вышиною в 40 сажень. Из храмов обители прежде всего останавливает на себе внимание чудный пятиглавый храм Живоносного Источника. Он очень красив и снаружи и внутри. Алтарь отделен от храма резным золоченым с колоннами иконостасом. За клиросами находятся такие же резные и золоченые кисты, в которых помещаются иконы: за правым клиросом — икона Живоносного Источника Божией Матери, которая, по преданию, принесена первыми основателями пустыни, перед которой часто молился отец Серафим и от которой многие получали исцеление, молясь перед нею по совету преподобного Серафима; за левым — Успения Богоматери. Громадный купол, в котором написана Святая Троица и Собор всех святых, покоится на 4 столбах, из которых 2 находятся в храме, а другие 2 — в алтаре, за иконостасом.

За храмом Живоносного Источника находится еще более величественный главный храм пустыни — Успенский собор, в котором находится главная святыня обители — святые и многоцелебные мощи преподобного Серафима. Они почивают в кипарисовом гробе, вложенном в дубовый гроб, представляющий собой художественное произведение той дубовой колоды, в которой 70 лет хранились всечестные останки преподобного. Этот дубовый гроб помещен в раку, сложенную из четырех массивных плит белоснежного мрамора, утвержденных на возвышенном каменном помосте, к которому с двух сторон ведут по три ступеньки. Рака сделана из камня, в воспоминание великого подвига моления преподобного и отречения его от благ мира, вся рака кругом украшена одной резьбой, без шлифовки и позолоты. Над ракой устроена величественная сень тонкой чеканной работы из позолоченной бронзы. Вокруг раки поставлена бронзовая чеканная решетка с изображением двуглавых орлов по углам и шестикрылых серафимов по сторонам. В общем устройство гробницы преподобного Серафима, сооруженной усердием и щедрым иждивением их императорских величеств, отличается величавой строгой красотой. Стоимость раки (весом до 100 пудов) с сенью простирается до 35,000 рублей. Нынешний Успенский собор, заложенный в 1730 году и оконченный постройкой в 1744 году, вначале был небольшим храмом, простой архитектуры. Затем, когда увеличились потребности (а вместе с тем и средства обители), к нему был пристроен храм больших размеров, вдвое выше и с главою.

Новая пристройка была обращена в храм, а прежний храм был сделан алтарем. Но вскоре и этот храм оказался тесным для массы богомольцев, посещавших Саровскую пустынь, и, вот, к прежнему (второму) храму был присоединен новый — нынешний, громадный пятиглавый собор, 19 1/3 сажень длины, 13 сажень ширины и 28 сажень вышины. Прежний храм был обращен в алтарь главного придела, а алтарь бывшего до того храма (первоначальный храм) — в ризницу. Новый храм отличается роскошью и художественностью внутреннего устройства. Громадный иконостас покрыт иконами художественного письма в дорогих ризах. Царские врата исполнены с замечательным искусством. Над средними царскими воротами находится храмовая икона Успения Пресвятой Богородицы — копия с чудотворной иконы, находящейся в Киево-Печерской лавре. Над кельей преподобного Серафима, в которой он жил, подвизался и в молитвенном подвиге скочался, сооружен в русско-византийском стиле Троицко-Серафимовский храм, освященный 21-го июля 1903 года. В нем находится 42 хоругви, пожертвованные при открытии мощей преподобного Серафима от 18 обществ хоругвеносцев. В кельи преподобного Серафима собраны сохранившиеся его вещи: мантия, шапочка, четки, два шейных креста, часть камня, на котором молился он, и Евангелие, обгоревшее во время пожара при кончине его. В западной части храма над кельей преподобного устроена бронзовая кувуклия (шатер).

Могила преподобного Серафима, над которой установлена часовня, с одной стороны сделана открытою; в ней помещается за стеклянной перегородкой старый дубовый гроб-колода преподобного: на стенах часовни помещены изображения из жизни преподобного Серафима: моление его на камне, явление ему Богоматери, отец Серафим, идущий в пустыньку, отец Серафим, беседующий с мирянами, он же, кормящий медведя, кончина отца Серафима и пр. В церкви преподобных Зосимы и Савватия замечателен престол из кипарисового дерева, представляющий собою дело рук преподобного Серафима, который лично и устроил его. Вблизи церкви святого Иоанна Крестителя находятся пещеры, вырытые спасавшимися здесь некогда подвижниками; кельи их напоминают затворы знаменитых Киевских пещер. Здесь можно видеть железные кресты, пояса и вериги — очень тяжелые, принадлежащие подвизавшимся схимникам. В 1 версте на юго-восток от пустыни находится «источник отца Серафима», выкопанный им самим; над источником устроена часовня, а вода из него проведена в особое здание, рядом в котором устроены купальни. Множество больных получило здесь дивные излечения.

Пение в пустыни — своеобразное: имеет особый склад, ритм и совсем иные, измененные напевы; оно — древнее, столповое, которое искони держится на святом Афоне, откуда и усвоено саровцами; пение это проникнуто глубоким чувством и потому сильно действует на слушателя. Ризница пустыни замечательна по выдающейся ценности, красоте и изяществу хранимых в ней богослужебных принадлежностей. Между прочим, в ней находится медный крест, вырытый еще до основания обители из саровской горы; в этот крест впоследствии были вложены частицы святых мощей Киево-Печерских угодников. Библиотека заключает в себя массу ценных книг и рукописей. При пустыне больница с амбулаторией и аптекой для бесплатного отпуска лекарств.

Из книги С.В. Булгакова «Русские монастыри в 1913 году»


Статью добавил(а): Автор опубликовал свой список любимых храмов Каталога (Избранное)Качалин Александр Анатольевич,  7 февраля 2017

Главное украшение Саровской пустыни - Успенский собор. Это величественное сооружение строилось саровскими монахами по образцу Киево-Печерского Успенского собора. Это было первое каменное здание Саровской пустыни. Вначале Успенский храм представлял собой небольшую каменную однокупольную церковь. Закончена она была в 1730 году и строилась на деньги, пожертвованные московским купцом Демидовым.

Маленькие храмы не вмещали приходящих богомольцев, и в 1770 году началось строительство нового большого собора. Успенский собор создавал талантливый саровский монах Иоаким, в миру Иван Федоров. По его замыслу прежнюю церковь не стали разрушать, а превратили в алтарь нового храма. Строительство вели владимирские мастера. Купола храма были вызолочены червонным золотом, его высота превышала 60 метров. Внутри Успенский собор был богато украшен стенными росписями на темы из истории Ветхого и Нового Завета. Пятиярусный иконостас, резной и покрытый позолотой, был уставлен иконами византийского письма. По легенде рисунок этого иконостаса сделал архитектор В. Растрелли.

15 августа 1777 года, в день Успения Богородицы, храм был освящен. У его стен похоронены многие саровские настоятели. С северо-восточной стороны Успенского собора у алтаря были похоронены преподобный Серафим Саровский и схимонах Марк-молчальник.

Здание собора после закрытия монастыря в 1927 году просуществовало до 1951 года. В советское время этот памятник зодчества был взорван. В 1991 году на месте храма членами исторического объединения "Саровская пустынь" был установлен памятный камень, в 2002 - крест с лампадой. В 2004 году началось восстановление часовни, построенной в конце XIX века над могилой преподобного Серафима.

http://www.vniief.ru/


Статью добавил(а): Автор опубликовал свой список любимых храмов Каталога (Избранное)Качалин Александр Анатольевич,  7 февраля 2017

При входе в монастырь внимание паломников привлекал соборный храм Саровской обители, названный в честь Божией Матери, Живоносного Ея Источника. Это самый первый храм, построенный в Саровской обители. Он перестраивался неоднократно. В 1706 году всего за 50 дней была возведена деревянная церковь, давшая жизнь обители. Через три года храм был перестроен и в этом виде простоял до 1752 года. Каменное строительство однокупольного каменного здания было начато в 1752 году. Большое пятикупольное здание было завершено в 1846 году. Выполнено оно в формах, переходных от классицизма к русскому стилю XIX века. Храм называли "зимним собором", потому что он отапливался и в зимнее время там шли службы до самой Пасхи.

Обширный и светлый, храм поражал искусной росписью стен, богатством утвари, драгоценным иконостасом. Главной ценностью собора была особо чтимая и богато украшенная икона Божией Матери, Живоносного Ея Источника.

У стен этого храма также были похоронены настоятели Саровского монастыря, знатные покровители обители и старшая братия. После закрытия обители здание использовали для различных целей. Среди жителей города за ним закрепилось название "Веревочка", так как храм имел белокаменные украшения, напоминающие переплетенные пряди каната.

В 1953 году здание было разрушено. В наши дни на его месте установлены камень и поклонный крест с лампадой.

http://www.vniief.ru/

Комментарии и обсуждение



Внести изменения в объект

Что нужно изменить:

Пожалуйста, не забывайте указывать источник ваших данных.

Добавить статью или комментарий

Текст статьи

Если Вы не являетесь автором статьи – не забудьте, пожалуйста, указать источник


Пожалуйста, войдите на сайт или зарегистрируйтесь. Анонимно вы можете отправить лишь небольшое уточнение. Добавлять в каталог полноценные статьи могут лишь зарегистрированные авторы.




Добавить фотографию

Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.